Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Школы и педагогическая мысль В средние века↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-экономическая структура феодального общества. Монополия церкви на образование. Церковная система образования, содержание образования, методы обучения в церковных школах. Появление светских учебных заведений (ІΧ – ΧІV века). Городские школы. Система ученичества. Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки. Система рыцарского воспитания. Особенности женского воспитания в средневековье. Культура и наука в эпоху Возрождения (ΧІV – ΧVІ века). Педагогическая триада эпохи Возрождения – классическое образование, физическое развитие, нравственное и гражданское воспитание. Педагогическая мысль в трудах и деятельности философов, общественных деятелей эпохи Возрождения (Витторино де Фельтре, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский, Томазо Кампанелла, Томас Мор). Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезуитская система воспитания в период контрреформации.
Тема 3. Воспитание, школа и педагогическая мысль на Руси с древних времен до ΧІІІ века.
Характерные особенности воспитания и обучения детей у восточных славян в период перехода к феодализму. Основные методы и средства воспитания в народной педагогике восточных славян. Влияние язычества на воспитание подрастающих поколений. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли славян. Роль византийской культуры в развитии образования и воспитания у славян (братья Кирилл и Мефодий). Раскол христианства на православие и католицизм. Особенности воспитания и обучения у восточных славян в период становления христианства. Педагогические памятники Χ –ΧІІ веков и их значение в развитии просвещения и педагогической мысли. Создание центров «учения книжного». Мастера грамоты.
Тема 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси в ІΧ – ΧVІІ веках Общая характеристика просвещения и воспитания в древнебелорусских землях. Просвещение и письменность в Полоцком, Туровском и других белорусских государствах-княжествах. Просветительская деятельность Е. Полоцкой, К. Туровского. Основные педагогические памятники: Туровское и Полоцкое Евангелие, берестяные грамоты. Формирование белорусской народности, культуры и просвещения в Княжестве Литовском. Влияние религиозных христианских конфессий и их борьбы на характер образования в белорусских землях. Различные типы белорусских школ (ΧVІ – ΧVІІ века). Братские школы, содержание образования в Братских школах. Значение Братских школ в развитии образования и педагогической мысли.
Просветительская деятельность и педагогические идеи мыслителей Беларуси эпохи Возрождения и Реформации (Франциск Скарина, Симон Будный, Николай Гусовский, Симеон Полоцкий, Казимир Лыщинский и др.).
Раздел ІІ. Этап становления научной педагогической мысли (с середины ΧVІІ века до конца ΧІΧ века) Тема 5. Школа и педагогика в странах Западной Европы в ΧVІІ – ΧVІІІ веках Изменения характера просвещения и культуры в странах Западной Европы в ΧVІІ –ΧVІІІ вв. Переход общественных взглядов от богословских к светским. Развитие культуры эпохи Просвещения. Возникновение педагогики как науки. Деятельность и педагогические взгляды Я.А. Коменского. Краткое жизнеописание чешского педагога-классика. Теоретические основы педагогики в трудах Я.А. Коменского. Принцип природосообразности воспитания и обучения. Три этапа познания. Демократические, гуманистические идеи обучения и воспитания в педагогике Я.А. Коменского. Великая дидактика Я.А. Коменского. Обоснование Я.А. Коменским классно-урочной системы обучения. Разработка Я.А. Коменским основных принципов обучения. Создание Я.А. Коменским системы профессиональных требований к личности учителя. Педагогические взгляды Джона Локка. Цель и задачи воспитания по Джону Локку (воспитание джентльмена): физическое воспитание, выработка характера и воли, умственное воспитание. Движение просвещения во Франции. Ж.-Ж. Руссо, его взгляды на цели и содержание воспитания в педагогических романах («Новая Элоиза», «Эмиль, или о Воспитании»). Основные педагогические идеи Ж-Ж. Руссо, теория свободного воспитания. Вклад в развитие педагогических идей французских философов-материалистов Денни Дидро, Клода Адриана Гельвеция. Социальный характер педагогических взглядов Д. Дидро, А. Гельвеция.
Тема 6. Школа, педагогическая мысль России и Белоруссии в ΧVІІ – ΧVІІІ веках
Начало развития светской государственной системы образования, демократизация образования в России ΧVІІ – ΧVІІІ веков. Реформы Петра І в области образования, их значение для развития системы обучения в России. Открытие светских государственных школ. Первые государственные воспитательно-образовательные заведения для дворян: кадетские корпусы, иностранные пансионы. Характер домашнего образования и воспитания для дворянских детей. Деятели просвещения в России ΧVІІІ века. М.В. Ломоносов, его роль в развитии системы образования в России. Просветительская деятельность В.Н. Татищева. Роль в развитии просвещения и педагогической мысли в России И.И. Бецкого. Деятельность Ф.И. Янковича (де Мариево) по созданию народных училищ, по организации учительских семинарий в России. Трактат «О воспитании и наставлении детей» Н.И. Новикова. Идеи о воспитании и обучении А.Н. Радищева. Просвещение и педагогическая мысль в Беларуси ΧVІІІ века. Развитие философской, общественной и педагогической мысли в Беларуси во взаимодействии с различными славянскими культурами – русской, украинской, польской. Связь педагогической мысли в Беларуси с идеей объединения с русским народом. Просветители изучаемого периода в Беларуси: Илья Копиевич, Георгий Конисский, Казимир Нарбут. Школьная реформа в Беларуси 1786 г. Работа Эдукационной комиссии по реализации реформы. Открытие русских школ в Беларуси, развитие светского образования.
Тема 7. Классики западноевропейской педагогики ΧІΧ века Завершение формирования классической педагогики Нового времени, ее основные идеи. Значение философских идей в развитии классической педагогики в западной Европе: идеи классической немецкой философии (И. Кант, Г. Фихте, Ф. Гегель); идеи философии иррационализма (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше); утопического социализма (К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн), коммунистической доктрины (К, Маркс, Ф. Энгельс); философии позитивизма (Г. Спенсер). Появление психологического обоснования учебно-воспитательного процесса. Педагогическое творчество И.Г. Песталоцци. Создание И.Г. Песталоцци «Учреждения для бедных» в Нейгофе Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци в Станце, в Бургдорфе. Труды и педагогические идеи И.Г. Песталоцци. А.Ф. Дистервег – «учитель немецких учителей». Трактовка А. Дистервегом сущности и задач общечеловеческого воспитания. Развитие в трудах А. Дистервега принципов природосообразности, культуросообразности, самодеятельности учащихся в обучении, определение способов их реализации в учебном процессе. Разработка А. Дистервегом вопросов развивающего обучения. Роль А. Дистервега в организации профессиональной подготовки учителя. Педагогические взгляды И.Ф. Гербарта. Введение И.Ф. Гербартом в педагогику понятия «воспитывающее обучение».
Тема 8. Становление системы образования в России и Беларуси в первой половине ХІХ века Создание в России ХІХ столетия государственной системы образования. Устав 1804 года. Характеристика основных звеньев системы народного образования: приходских училищ, уездных училищ, гимназий, университетов. Школы для крестьян в дворянских усадьбах. Создание специальных высших школ. Открытие в России первых лицеев. Влияние декабристов на педагогическую мысль и школы России. Политика царского правительства в области народного образования после разгрома восстания декабристов. Устав 1828 г.
Особенности проведения реформы образования в Беларуси в начале ХІХ века. Устав народных училищ. Характеристика системы образования в Виленском учебном округе. Помещичьи, мещанские и монастырские школы. Школы католических орденов. Одноклассные и двухклассные приходские училища.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.008 с.) |