Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Найти потерянное времяСодержание книги Поиск на нашем сайте
После всех приведенных выше аргументов можно переходить и конкретным рецептам. Забегая вперед, напомню, что я не предлагаю разложить все творческие порывы на мелкие кусочки по 15 минут и делать их по команде, как собака Павлова. Моя система предполагает четкую временную структуру, в которой в очень свободном режиме умещаются все дела – как творческие, так и рутинные. Поэтому не нужно пугаться строгих рамок и сразу говорить: «Это не сработает». (В описанном мной режиме я рисую, пишу книги, занимаюсь иллюстрацией и искусством), но чтобы ломать правила, нужно их завести, чтобы без капли сожаления, сознательно потратить время на что угодно, нужно это время иметь. Если в делах нет порядка и человек ничего не успевает, у него есть только один выход: он должен найти для всего время и распорядиться им наилучшим образом. Рецепт нахождения времени прост. Оно есть у всех, его больше, чем мы думаем, просто многие драгоценные часы ежедневно тратятся неизвестно на что, чтобы понять, куда девается время, нужно его учитывать. Мало кто в состоянии записывать все свои действия с точностью до 15 минут на протяжении 56 лет, как делал это Любищев, но каждый может провести эксперимент длиной в несколько дней. Самые основные утечки станут очевидными уже на второй и третий день. На что уходит наше время? Большинство отвечают на этот вопрос одинаково: «Большая часть времени уходит на работу». Действительно, многие проводят на работе значительно больше положенных восьми девяти часов. Однако при более близком рассмотрении выясняется, что почти никто не отрабатывает больше шести–восьми часов чистого времени. Более того, если очень точно учесть все, у большинства получается не более четырех часов работы, остальная часть рабочего дня тратится на организационные вопросы, болтовню и посторонние дела. При этом связанные с работой мелочи вроде деловых звонков и ответов на письма занимают гораздо больше времени, чем могло бы. Я работаю не больше восьми часов в день, а если подводит здоровье – четыре или шесть. За это время я успеваю больше многих, потому что абсолютно каждую рабочую минуту я трачу на работу – причем в наиболее продуктивном режиме. Как это сделать, будет описано в следующей главе. Сейчас же я хочу вернуться к делам, не имеющим отношения к работе, потому что именно они забирают большую часть нашего времени, в том числе и рабочего. Когда я в первый раз записала все, что делала за день, у меня остались неохваченными семь часов! Естественно, уже на следующий день многие из них «нашлись»: я не учла многочисленные минуты, потраченные на умывание утром, завтрак, время, проведенное в метро, и многое другое. Я расстроилась: эти вещи нельзя просто отменить, я не могу ускорить движение транспортных средств или перестать умываться по утрам. Приняв результаты как данность, я продолжила записывать свои действия. Только позже я обнаружила, что дело не в метро и не в завтраках. При всем изобилии жизненно важных мелочей, сжирающих наши временные ресурсы, главные «вредители» вовсе не они. Любого, кто впервые попытается охватить все потраченное за день время, ждут большие сюрпризы! Даже хорошие организаторы, успевающие много всего, непременно найдут несколько часов в сутках, неизвестно на что потраченных. Каждому знакомо удивление, испытываемое в моменты больших авралов: когда нужно успеть много всего, мы берем себя в руки и вдруг переделываем все мелкие дела за считанные часы. «Чем меньше времени, тем больше успеваешь» – известная поговорка. Это в большой степени связано с тем, что в спешке мы отметаем многие ненужные эмоции, связанные с выполнением задачи, потому что не можем себе позволить сокрушаться о мелочах. Мы быстро что–то делаем, чтобы скорее перейти к следующему пункту в списке. Мне запомнился случай, когда один из наших дизайнеров не мог спокойно выполнить половину заданий, потому что был не уверен практически в каждом шаге. Он долго раздумывал о том, правильно ли он выбрал цвета. перекапывал часами интернет в поисках подтверждений, что его выбор лучший. Много размышлял "о смысле жизни» и о том, укладывается ли выполнение того или иного задания в его картину мира либо это будет нарушением вселенской гармонии. Я спросила супервизора, что с ним делать и получила простой ответ: «Дайте ему в три раза больше работы!» И действительно. Получив много заданий, дизайнер сел работать, на терзания не осталось времени. Еще удивительнее, как продуктивно и ладно мы умеем работать, когда все дела, ожидающие нас, относятся к приятным, потому что наше время уходит вовсе не на бытовые мелочи – оно уходит на попытки отвертеться от них! Итак. мы тратим значительную часть времени на отлынивание от дел и растягивание пути к менее приятным из них либо на лишние мысли и действия. которыми обрастают незначительные мелочи. Хороший способ отделить занятие от эмоций – превратить его в рутину. Некоторые задачи, став рутинными, все еще вызывают негативные эмоции и желание делать что угодно, только не это. Здесь можно выяснить, с чем это связано, и устранить причину недовольства. Как все это сделать, описано в следующих главах, но для начала все же нужно выявить, что это за дела, занимающие половину нашей жизни вместо считанных минут. Для этого нужно решиться на эксперимент и попытаться все записать! Чтобы начать, не нужны специальные тетрадки или аппаратура, достаточно белого листа. Еще удобнее использовать для записей развороты в конце этой главы. Нужно получить хоть какое–то представление о том, на что тратится день, но сделать это так, чтобы сам хронометраж не занял слишком много времени. Достаточно описывать происходящее в самой краткой форме, без подробностей. В данном случае не ставится задача точно запомнить, что именно было сделано. Поэтому не нужно писать: Отправил письмо в такую–то контору., достаточно короткой заметки. Почта – 10 минут. В идеале должен получиться список из ключевых слов, по которому можно приблизительно вспомнить, на что ушло время: «прогулка, уборка, ужин». Важно знать, что это было, и заметить, когда оно началось и закончилось. Во время работы нужно постараться немного подробнее описать свои занятия. Запись «работа – 14 часов» не считается. Если на работу над отдельным проектом потрачен большой отрезок времени, надо написать название проекта. Отрабатывание кучи мелочей можно обозначить как «звонки и письма». Однако три часа, убитые на рассматривание товаров в электронном магазине, получасовая беседа по телефону или поход за кофе, растянувшийся на двадцать минут, – не работа. Если какие–то дела не удалось запомнить или не получилось засечь, сколько времени ушло на какое–то занятие, нужно записать что есть. Можно описать дело, но вместо потраченного времени поставить знак вопроса. Бывает, человек знает, чем был занят, просто забыл отметить, сколько на это ушло времени. Иногда в записях, наоборот, появляется время, например, с 14 до 16 – и знак вопроса на месте описания дела. Время ушло, а на что – непонятно (или не получается вспомнить). И такое тоже бывает. В первой фазе не страшно «потерять» несколько дел или часов. Важно охватить масштаб происходящего: нужно увидеть, сколько из 24 часов тратится наиболее эффективным образом. Опыт показал, что для получения хоть какой–то картины нужно записывать свои дела в течение трех дней. В идеале хорошо бы продержаться пять. Некоторые увлекаются этим до такой степени, что умудряются продержаться месяц и больше, что приводит к целому ряду очень интересных открытий, но это другая история. Результатов трехдневного эксперимента хватает в среднем на три–шесть месяцев либо до ближайшей значительной перемены в бытовой или рабочей ситуации. Когда полностью охвачены несколько дней жизни, можно сесть и взглянуть на результат. Куда ушло время? Мы увидим часы, потраченные на генеральные уборки, деловые переписки и неприятные мелочи. Также заметим, что к некоторым из них мы морально готовились часами, хотя само выполнение заняло 15 минут. Подбираясь к малоприятным делам, мы цепляемся за любую альтернативу: останавливаемся у книжной полки и на час зачитываемся книгой, три часа допиваем чашку чая, вспоминаем, что давно хотели позвонить другу, с которым можно весело проболтать по телефону час. Некоторые сделают интересные находки, например, обнаружат, что проверяли электронную почту четыре часа, хотя получили два новых письма, из которых ответили на одно, подписывали три конверта 40 минут или искали потерянный документ целый вечер, чтобы потом за три минуты сделать его копию, упаковать в конверт и отправить в нужную контору. С таким материалом уже можно работать. Малоприятные задания, затягивающиеся до бесконечности, потому что за них не хочется браться, нужно превращать в рутины. Мелочи, неожиданно превращающиеся в монстров, нужно анализировать и планировать. То, что когда то было простым заданием, но разрослось в большую проблему, потому что слишком долго откладывалось, – впредь отслеживать и выполнять вовремя. Про часы, потраченные неизвестно на что, станет яснее, куда именно они делись. Отвоевав эти часы у дел, выходящих из–под контроля, их можно будет включить в свои планы и распорядиться ими наилучшим образом. Занявшись хронометражем, я выявила несколько сортов «пожирателей» сил и времени. Для начала я разделила их на мелкие и крупные и попыталась разобраться с каждой из этих категорий по очереди. Начала с мелочей, каждая из которых казалась незначительной. Однако, собравшись вместе, они превращались в море, в котором я все время норовила утонуть. Глава 6. Список рутин Целый ряд заданий, отрабатываемых в стихийном порядке и с большой затратой сил, МОЖНО превратить в рутинные, что сэкономит много сил и времени. Я как–то наткнулась на научный труд, посвященный рутинам, и узнала много интересного. Например, что рутина – не просто слово. Превратившись в так называемую механическую привычку, действие начинает отрабатываться человеком в другом режиме – без участия эмоций и с минимальной тратой сил, чтобы выполнение задачи стало рутинным, нужно совершать его регулярно, примерно в одно и то же время. Чем больше повторяющихся элементов связано с действием, тем быстрее оно станет привычным. Считается, что задача, отрабатываемая ежедневно, становится рутиной через 20 дней. Что годится для превращения в механическую привычку? Говорят, что романтика заканчивается там, где начинается рутина. Поэтому так нежелательно, чтобы рутинными становились вещи, связанные с чувствами, эмоциями, вдохновением, – искусство. творчество, общение, любовь... С другой стороны, очень кстати освободиться от эмоций на время выполнения малоприятных, скучных задач: наведения порядка, подготовки почты к отправке, ведения документации и составления отчетов о работе. Все дела, которые выполняются почти незаметно, когда их мало, но превращаются в большую неприятность, если скапливаются, годятся на роль рутины. Здесь на первом месте должны стоять вещи, невыполнение которых стоит денег: оплата счетов, подписание и расторжение контрактов. Некоторые виды творческой работы проще и приятнее проделывать, если отделить от них рутину. Например, я часто не садилась рисовать в освободившиеся полчаса, потому что это означало, что после работы я буду 15 минут мыть кисти. Позже я разделила эти процессы: теперь, порисовав, оставляю кисти в воде и моментально перехожу к следующему делу. Таким образом, я могу позаниматься этим пять раз в день, если вдруг найду время, а кисти мою вечером, сколько бы их ни накопилось. В своем списке дел я поставила этот пункт сразу после вечернего мытья посуды, когда работа над творческими проектами закончена и я все равно вожусь в воде и занимаюсь хозяйством. Таким способом можно отделить от работы наведение порядка на рабочем месте, отправление почты, упаковку и раскладывание по местам аппаратуры и многие другие мелочи, делающие задание менее привлекательным и вдохновительным. Также в список могут попасть мелкие творческие задачи, на которые никогда не хватает времени, например ведение бумажных или электронных дневников, обновление собственной интернетной страницы или галереи. Новичкам рекомендуется включать в список абсолютно все, что нужно выполнять регулярно, – от утренней зарядки до мытья посуды. Это нужно, чтобы хоть раз увидеть, сколько мелочей нужно делать постоянно. Это внесет большой вклад в понимание того, на что мы можем позволить себе тратить время, а на что – нет. Для начала я попыталась составить себе список рутин, которые хотелось бы всегда выполнять без труда. Я окинула взглядом все, что было записано (и выполнено) во время хронометража. Некоторые задачи повторялись – значит, это уже отработанные рутины. Я завела себе тетрадь-календарь, где на каждом развороте – одна неделя. Все дни расположены столбиками, в ряд. Только суббота занимает половину от последнего столбика. Все уже существующие рутины н раскидала по неделе, чтобы их получилось примерно одинаковое количество в каждом дне. Далее я составила список дел, которые желательно выполнять регулярно, но на самом деле они выполняются стихийно, редко, и в промежутках. Я неделями, месяцами и годами вздыхаю о том, что «хорошо бы". Разумеется, многие подобные дела мне не удалось вспомнить сразу. Но, оглядевшись в рабочем кабинете, потом на кухне, в ванной и у книжных полок, я смогла минут за 40 вспомнить практически все что нужно. У меня получилось около 50 заданий, которые я первым делом рассортировала по периодичности, с которой их надо выполнять: каждый день, два раза в неделю, раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц. После этого я расписала их по всему календарю и пообещала себе выполнять каждый день все дела по списку, проставляя галочки. На этом этапе я столкнулась с двумя большими трудностями, о которых не подозревала раньше. Во–первых, оказалось, что я не могу ничего выполнять по списку. если я не ношу все время при себе этот список. Во–вторых, оказалось, что некоторые рутинные задания я выполняю очень редко – не потому, что я их забываю, а потому, что я их ненавижу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.011 с.) |