Определение структуры организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение структуры организации



 

После выбора организационно-правовой формы можно приступить к определению структуры организации.

Многие организации неприязненно относятся к жестким иерархическим структурам. Однако, существует две веские причины чтобы настоятельно рекомендовать не отказываться от того или иного типа формальной структуры:

1. Ответственность: определенные люди должны выполнять определенные обязанности. Но они будут выполнять эти обязанности только в том случае, если они:

а) распределены в разумных пропорциях,

б) возложены на тех, у кого для этого есть наибольшие способности и желание.

 

2. Публичное представительство: те от кого зависит принятие решений (чиновники и предприниматели) в интересах Вашей организации, склонны отдавать предпочтение группам с четко очерченной иерархической структурой.

Производить впечатление хорошо организованной группы – это жизненная политика, обеспечивающая нормальную деятельность и развитие любой организации в обществе. Кроме того, представителям СМИ, партнерам должно быть ясно, к кому из членов группы следует обращаться с тем или иным вопросом. В этом им помогут распространенные названия должностей.

 

Обычно в структуре организации обязательно выделяют четыре ответственных поста: руководителя, его заместителя, секретаря или офис-менеджера, казначея или бухгалтера. Важно не только как называется пост, но и функции, которые выполняют люди этот пост занимающие.

 

Обычно деятельность организации эффективна тогда, когда работа распределяется по отдельным комитетам или группам. Чаще комитеты формируются когда в них возникает необходимость - в связи с проведением акции или другого мероприятия. Но целесообразна постоянная работа, по крайней мере двух комитетов:

· Комитет по общественным связям (в функции могут входить как оперативная

связь с членами организации, так и связь со СМИ и населением, рассылка корреспонденции и бюллетеней)

· Комитет по финансам (наряду с помощью казначею/бухгалтеру в учете финансовых средств, у этого комитета важная задача по привлечению финансовых ресурсов для деятельности и развития организации).

 

Обязательно установите сроки полномочий всех должностных лиц и комитетов, это облегчит такие процедуры как:

· приглашение людей на определенные должности, так как заранее известно, когда появятся вакансии;

· смещение тех должностных лиц, которые не справляются со своими обязанностями;

· периодическая оценка того, насколько целесообразны какие-то должности и комитеты в данное время.

 

 

!   Структуру можно назвать ясной и четкой, когда и штатные сотрудники, члены и добровольцы организации отчетливо представляют себе, что же такое они строят. А гармоничной и непротиворечивой она будет в том случае, если все ее составляющие элементы полностью вписываются в исходную идею и усиливают друг друга. Ни один из элементов структуры не должен преобладать над другим. Если не будет выработана структура, определяющая порядок принятия решений, вашей организации вместо бурной деятельности грозит полный паралич.  

 

 

Разработка устава организации

 

Основной учредительный документ некоммерческой организации – устав, утверждаемый ее учредителями. Законом о некоммерческих организациях и Законом об общественных объединениях определено, какие положения должны найти обязательное отражение в уставе.

 

Закон РФ «Об общественных объединениях» Закон РФ «О некоммерческих организациях»
В уставе общественного объединения должны быть указаны:   1) название, цели общественного объединения, его организационно - правовая форма;   2) структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;   3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);   4) компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;   5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;   6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;   7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.   В уставе некоммерческой организации должны быть указаны:   1) наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;   2) место нахождения некоммерческой организации;   3) порядок управления деятельностью;   4) предмет и цели деятельности;   5) сведения о филиалах и представительствах;   6) права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство);   7) источники формирования имущества некоммерческой организации;   8) порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;   9) порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.
  - Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.   - Устав фонда должен предусматривать формировании попечительского совета фонда. Если при подготовке учредительных документов фонда учредители не внесут в устав положение о том, что высшей руководящей орган фонда может вносить изменения в устав фонда, то такие изменения может внести только суд по заявлению руководящих органов или органа осуществляющего надзор за деятельностью фонда.  

 

Закон об общественных объединениях является специальным по отношению к Закону о некоммерческих организациях, который носит общий характер. Поэтому при подготовке устава общественной организации необходимо в большей степени руководствоваться законом специальным. Например, в ст. 14 Закона «О некоммерческих организациях» не содержится ссылка на обязательное указание в уставе контрольно-ревизионных органов организации, но такое требование содержится в ст. 10 Закона «Об общественных объединениях»[2].

 

Проведение учредительного собрания (съезда, конференции)

и подготовка учредительных документов

 

 

При подготовке учредительного собрания стоит убедится, что:

 

· все участники собрания имели возможность заранее ознакомиться с проектом устава организации, продумать кандидатуры для избрания в выборные органы;

 

· никакого из участников нет принципиальных возражений по содержанию устава организации, ее названию, которые могут заблокировать учреждение организации (все принципиальные разногласия целесообразно согласовать до собрания);

 

· время собрания устраивает всех, и никто не будет спешить по своим неотложным делам;

 

· помещение, где будет проводиться собрание достаточно удобно и комфортно.

 

 

При проведении собрания

 

необходимо:

 

· избрать председателя и секретаря собрания,

 

· огласить повестку собрания,

 

· фиксировать выступающих, результаты голосования, принятые решения,

 

· вести и грамотно оформлять протокол собрания[3].

 

ПОЛЕЗНО:

 

· создать атмосферу, располагающую к свободному обмену мнениями,

 

· дать возможность высказаться всем желающим,

 

· до принятия окончательного решения рассматривать и анализировать любые альтернативные варианты,

 

· избегать формального принятия решений (когда за решение проголосовали, но с ним не согласились);

 

· фиксировать принятые решения на бумаге, чтобы все участники могли их видеть.

 

 

Учредительные документы

 

 

Закон РФ «Об общественных объединениях» (для общественных объединений/ОО)   Закон РФ «О некоммерческих организациях» (для остальных НКО)
  - Учредительными документами НКО являются: устав, учредительный договор, решение собственника о создании учреждения.  
  - Учредительными документами ОО являются протокол учредительного собрания, устав ОО, решение собственника о создании учреждения.   - Учредители ассоциации и союза обязательно должны заключать учредительный договор.   - Учредители автономной некоммерческой организации и некоммерческого партнерства вправе заключать учредительный договор   - В учредительном договоре учредители обязуются создать НКО, определяют порядок совместной деятельности по созданию НКО, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.   - Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.  

 

Государственная регистрация

 

 

Государственная регистрация НКО предусмотрена законом, в тоже время общественное объединение может не проходить государственной регистрации. Стоит ли регистрировать общественное объединение? Этот выбор должны сделать именно вы. Однако, заметим, что с момента государственной регистрации общественное объединение приобретает следующие права:

 

· иметь собственность и распоряжаться ею;

 

· совершать гражданско-правовые сделки (покупать, продавать, арендовать имущество, выполнять работы и оказывать услуги, открывать счета в банке и т.д.);

 

· быть истцом и ответчиком в суде;

 

· пользоваться льготами, в том числе налоговыми (при наличии соответствующих оснований).

 

Отсутствие статуса юридического лица сужает круг прав общественных объединений, но не освобождает их от обязанностей и ответственности (ст. 41 Закона «Об общественных объединениях»).

 

 

Документы, необходимые для государственной регистрации

Закон РФ «Об общественных объединениях» (для общественных объединений/ОО)   Закон РФ «О некоммерческих организациях» (для остальных НКО)
  - заявление о регистрации организации в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения с указанием места жительства каждого;   - устав общественного объединения в двух экземплярах;   - выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;   - сведения об учредителях;   - документ об уплате регистрационного сбора;   - документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;   - протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;   - при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав - документы, подтверждающие правомочия на их использование.     - заявление учредителей (как правило, форма заявления утвер­ждается регистрирующим органом);   - протокол учредительного собрания;   - учредительный договор или решение учредителей о создании организации;   - информацию об учредителях (полное имя, пас­портные данные, домашний адрес, год рождения, телефоны — для физических лиц;   - если учредителем некоммерческой орга­низации выступает уже созданное юридическое лицо, то пред­ставляются нотариально заверенные копии его учредительных документов, полное наименование, юридический адрес, номер банковского счета);   - устав создаваемой некоммерческой организации;   - документ (гарантийное письмо), подтверждающий наличие у создаваемой некоммерческой организации юридического адре­са, который предоставляется ей уже действующим юридиче­ским лицом;   - квитанция об уплате регистрационного сбора.
С момента введения Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», с 01 июля 2002г. перечень документов, необходимых для государственной регистрации всех НКО (включая общественные объединения) будет следующим:   а) заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ (в заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического, лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица);   б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;   в) учредительные документы юридического лица (подлинники и нотариально удостоверенные копии);   г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической сил доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;   д) документ об уплате государственной пошлины.

 

Трудности при государственной регистрации НКО

 

По нашим сведениям, в 1999-2001г.г. в различных регионах Дальнего Востока, при контактах с регистрирующими органами инициативные группы, которые пытались зарегистрировать НКО, встречали следующие трудности:

При регистрации в соответствии с законом «Об общественных объединениях» (регистрация общественных объединений) При регистрации в соответствии с «Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности»,утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 года № 1482 (регистрация остальных НКО, уставом которых предусмотрена предпринимательская деятельность)  
  - превышение установленного срока государственной регистрации;   - навязывание платных услуг по подготовке уставных документов (переадресация обратившихся граждан к организациям, оказывающим платные услуги по подготовке уставных документов);   - безосновательные рекомендации об изменения содержания устава, в том числе наименования организации;     - требования об увеличении числа учредителей общественных объединений (более трех);   - рекомендации об изменении организационно- правовой формы и направлений деятельности;   - агитация против создания общественного объединения.     - отказ в регистрации и переадресация в региональный орган управления юстиции;   - превышение установленного срока государственной регистрации;   - рекомендации о регистрации коммерческой структуры вместо НКО.    

 

 

Большинство инициативных групп, столкнувшись с описанными сложностями, предпочло согласиться с рекомендациями (претензиями) регистрирующего органа в связи с опасением отказа в регистрации организации.

 

 

! Следует иметь в виду, что все основания отказа в регистрации организации четко оговорены нормативными актами. Любые другие основания для отказа в государственной регистрации являются незаконными. Незаконные действия должностных лиц могут быть обжалованы вами в судебном порядке. Рекомендуем официально регистрировать документы, переданные или отправленные для регистрации организации.  

 

С 1 июля 2002г., с введением Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц» основаниями для отказа в государственной регистрации будут:

 

· непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов (подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительные документы юридического лица (подлинники и нотариально удостоверенные копии), выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической сил доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя, документ об уплате государственной пошлины);

· представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

 

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов на регистрацию.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

 

 

Типичные ошибки инициативных групп при государственной регистрации НКО:

 

1. Устав содержит положения, нарушающие федеральное законодательство.

 

2. В учредительных документах встречаются грамматические и стилистические ошибки.

 

3. Инициативные группы не могут четко осознать и написать цели, направления деятельности организации, что отражается в учредительных документах

 

4. Инициативные группы, отправляющие документы для регистрации по почте, не указывают координаты руководителя организации или доверенного лица, который будет заниматься доработкой документов в процессе регистрации по мету расположения регистрирующего органа. То есть не к кому обратиться для уточнения, исправления ошибок и неточностей, чтобы успешно зарегистрировать организацию.

 

! Если инициативная группа не в состоянии грамотно подготовить учредительные документы, то вероятность того, что организация после государственной регистрации сможет успешно работать и развиваться – ничтожно малы. Может быть, в этом случае стоит отказаться от идеи создания организации?  

 

 

Куда нужно обращаться для регистрации НКО

I. При регистрации в соответствии с законом «Об общественных объединениях»

 

Регионы Дальнего Востока Регистрирующий орган Адрес, телефон
  Республика Саха (Якутия)/ РС(Я)     Управление Министерства юстиции РФ по РС(Я)   677027, г.Якутск, пр. Ленина 30, каб. 201, тел. (4112) 24-05-11
  Приморский край   Главное управление Министерства юстиции РФ по Приморскому краю 690000, г.Владивосток, ул. Светланская 14, тел. (4232) 41-34-13
  Хабаровский край   Главное управление Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю 680000, г.Хабаровск, ул. Запарина 76, тел. (4212) 31-61-73
  Амурская область   Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области 675000, г.Благовещенск, ул. Мухина 31, тел. (4162) 42-49-50
  Еврейская автономная область   Управление Министерства юстиции РФ по ЕАО 679016 г. Биробиджан ул. Шолом -Алейхема 19, тел. (42622) 6-42-97
  Камчатская область   Управление Министерства юстиции РФ по Камчатской области Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков 25, тел. (4152) 19-44-38, 19-14-44.
  Магаданская область   Управление Министерства юстиции РФ по Магаданской области 685000 г. Магадан, ул. Якутская 51, тел. (41322) 5-07-08
  Сахалинская область Управление Министерства юстиции РФ по Сахалинской области   693000 Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского 23, тел. (4242) 3-25-61  

 

II. При регистрации в соответствии с «Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утвержденным Указом Президента РФ

От 8 июля 1994 года N 1482

(автономные некоммерческие организации, некоммерческие учреждения, некоммерческие фонды, некоммерческие партнерства, некоммерческие учреждения, некоммерческие ассоциации и союзы,

уставом которых предусмотрено ведение предпринимательской деятельности)

Регистрируются в специальном подразделении муниципального органа или регистрационной палате регионального подразделения Министерства юстиции РФ.

В Республике РС(Я) регистрация производится в Управлении Министерства юстиции РФ по РС(Я).

Адрес регистрационной палаты для регистрации организаций в Хабаровском крае: 680038, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 183; тел. (4212) 30-82-49

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.045 с.)