Место данного учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место данного учебного предмета



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 8-го класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. и авторской программы курса английского языка Английский язык «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. - Обнинск: Титул, 2009. – 56с.

Программа реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в году (из расчёта 3 часа в неделю), с учётом 35 учебных недель.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 16: 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом), а также выполнение тестовых заданий по четырём видам деятельности.

С темами отдельных уроков, согласно учебной программы в 8-м классе, проводится реализация национально-регионального компонента, а также учитывается экологический аспект, согласно школьного компонента.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. – 160с, ил.

А также методических пособий для учителя:

Аудиокассета (CD) к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2009-2010.

Дополнительная литература для учителя:

Дзюина Е.В.

Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой «Enjoy English - 5»: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009. – (В помощь школьному учителю).

Дополнительная литература для учащихся:

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., О.И.Кларк

Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Издание второе, исправленное. -Обнинск: Титул, 2009. – 64 с.: ил.

Место данного учебного предмета

в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и другие);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Новизна данной учебной программы,

её отличие от примерной или ранее действовавшей.

Данная рабочая программа предусматривает преемственность с обучением в пятом – шестом, седьмом классах. В содержании обучения учитываются условия, при которых ведётся обучение английскому языку, т.е. уровень развития учащихся данного возраста. Просматривается личностно-ориентированный подход к языковому обучению. Значительное развитие продолжают получать механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.

 

Межпредметные связи:

-на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы.

Входя вместе с русским языком в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык (английский язык) позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесённость в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими предметами. Этому способствует специфика иностранного языка как учебного предмета.

В ходе анализа двух программ: примерной программы по английскому языку федерального базисного учебного плана и авторской, отмечаю, что предметное содержание речи затрагивает разные области знания (гуманитарные, естественные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

Так в 8-м классе продолжается просматриваться взаимосвязь с историей, литературой, биологией, географией, информатикой, технологией. Совместно с этими предметами изучение английского языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, которые включают образовательную, ценностно-ориентационную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую а также компетенцию личностного самосовершенствования.

Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (включая Multimedia) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы.

 

Особенности организации учебного процесса по предмету:

Дифференцированный подход.

Объем рецептивной лексики и грам­матики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей. Использование этого материала учащимися данной возрастной группы для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).

 

Аутентичность материала.

Используется для обучения всем формам общения. Учитывается при отборе языкового материала, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стиле: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодёжных английских изданий, фрагменты интервью, сообщения из интернета, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, карты городов и мира, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, рекламные и информационные объявления.

 

Говорение

* начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

* расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

* делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации; природа и проблемы экологии;

* делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность; досуг и увлечения; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка; столицы и их достопримечательности.

Аудирование

* понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

* читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

* читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

* читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

* заполнять анкеты и формуляры;

* делать выписки их текста;

* писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

* осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

* приобщения к ценностям мировой культуры;

* ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Требования к уровню достижений обучающихся формулируются в рабочей программе в соответствии с федеральным государственным стандартом и с учётом примерной и авторской программы по английскому языку в 8-ом классе.

 

Рецептивные речевые умения.

 

Умения аудирования. При овладении аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения. Добиваться полного понимания путем переспроса; - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст; - воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах, оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.  
Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), - с полным пониманием (изучающее чтение), - с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. Школьники учатся: а) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные и формальные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты. Тексты могут содержать отдельные новые слова.   В ходе ознакомительного чтения школьники учатся: * определять тему/основную мысль; * выделять главные факты, опуская второстепенные; * устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; * прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; * догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); * игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста; * пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём. б) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей. В ходе изучающего чтения школьники учатся: * полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки; * устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте; * обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; * комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение.   в) читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации: В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся: * просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой/интересующей информации; * оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

 

К концу обучения в 8-м классе школьники должны овладеть следующими умениями и навыками:

*иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения;

*знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка;

*уметь применять правила чтения и орфографии на основе ранее изученного и нового лексического материала;

*адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдая словесное и фразовое ударение;

*пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

*выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

*критически оценивать воспринимаемую информацию;

*использовать вербальные и невербальные средства в процессе создания собственных высказываний;

*осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника, снабженных шкалой оценивания;

*употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании неисчисляемые существительные, неопределенные, возвратные местоимения, прилагательные с разными суффиксами, безличные предложения, сложноподчиненные предложения (разных типов), типы вопросительных предложений, сложное дополнение.

 

Литература и средства обучения.

1. Книга для учащегося:

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. – 160с, ил.

2. Методическое руковоство для учителя:

Дзюина Е.В.

Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой «Enjoy English - 4»: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008. – (В помощь школьному учителю).

3. Аудиокассета со специальными текстами для развития аудитивных умений и навыков, диалогическими текстами из учебника, лексическими упражнениями, сценариями спектаклей в исполнении носителей английского языка.

4. Видеокассета с тренировочными упражнениями.

5. CD “Enjoy English with professor Higgins”- мультимедийная интерактивная программа, корректирующая произношение и интонацию учащихся на английском языке и формирующая орфографические, лексические и грамматические навыки.

 

Календарно тематическое планирование 8 класс

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.251 (0.034 с.)