Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Продуктивные речевые умения.
Умения диалогический речи.
| При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характер;
- диалог – расспрос;
- диалог – побуждение к действию;
- диалог – обмен мнениями.
Предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника.
Объём этикетного диалога – до четырёх реплик со стороны каждого учащегося.
- для ведения диалога – расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать или давать интервью.
Объём диалога - расспроса – до шести реплик со стороны каждого учащегося.
- для ведения диалога побудительного характера в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.
Объём диалога – побуждения к действию – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
- для ведения диалога – обмена мнениями: выразить свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения, выражать свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение, участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Объём диалога – не менее пяти - семи реплик со стороны каждого учащегося.
| Умения монологической речи.
| При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику). Сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
- делать презентации по результатам проектной работы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
- передавать содержание/основную мысль прочитанного или услышанного с опорой на текст/заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/услышанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
- рассуждать о проблемах, интересующих подростков. Актуальных для современного мира.
Объём монологического высказывания - до 12 фраз.
| Умения письменной речи.
| При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;
- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
- заполнять анкету, формуляр, автобиографию в форме CV, указывая требующие данные о себе;
- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу;
- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений;
- составлять небольшое эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
|
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
| При овладении аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения. Добиваться полного понимания путем переспроса;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах, оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
| Умения чтения.
| При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания:
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение),
- с полным пониманием (изучающее чтение),
- с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
а) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные и формальные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
* определять тему/основную мысль;
* выделять главные факты, опуская второстепенные;
* устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
* прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
* догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
* игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
* пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.
б) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
* полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки;
* устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
* обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
* комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение.
в) читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации:
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
* просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой/интересующей информации;
* оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
|
К концу обучения в 8-м классе школьники должны овладеть следующими умениями и навыками:
*иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения;
*знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка;
*уметь применять правила чтения и орфографии на основе ранее изученного и нового лексического материала;
*адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдая словесное и фразовое ударение;
*пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
*выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
*критически оценивать воспринимаемую информацию;
*использовать вербальные и невербальные средства в процессе создания собственных высказываний;
*осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника, снабженных шкалой оценивания;
*употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании неисчисляемые существительные, неопределенные, возвратные местоимения, прилагательные с разными суффиксами, безличные предложения, сложноподчиненные предложения (разных типов), типы вопросительных предложений, сложное дополнение.
|