Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление конструктивной дистанции.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конфронтация. 3. Специфическим механизмом лечебного действия семейной психотерапии является: 1) альтруизм; 2) косвенное внушение; 3) имитационное поведение; Установление конструктивной дистанции.
1. Понятия «перенос» и «контрперенос» относятся к следующим направлениям психотерапии: 1) когнитивной; 2) позитивной; 3) психодинамической; 4) гуманистической.
2. В «триаду Роджерса» входят все элементы, кроме: 1) аутентичности; 2) директивности; 3) безусловной положительной оценки (принятия) пациента; 4) эмпатии.
3. Вид эмпатии, являющийся возможной причиной быстрого развития «синдрома эмоционального сгорания»: 1) предикативный; 2) эмоциональный; 3) когнитивный; 4) все перечисленные.
1. Оценка эффективности психотерапии осуществляется с учетом следующих плоскостей терапевтической динамики: 1) социальной; 2) соматической; 3) психологической; Всех указанных выше.
2. Наименьшее значение в качестве надежной оценки эффективности и устойчивости личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии при неврозах имеет: 1) степень восстановления полноценности социального функционирования больного; 2) осознание психологических механизмов невроза; 3) перестройка нарушенных отношений личности, послуживших причиной невротического расстройства; 4) симптоматическое улучшение.
1. Для альтернативного целителя характерны следующие особенности поведения и деятельности, кроме: 1) высокой степени принятия пациента, что последний чувствует; 2) формирования у пациента сильной веры в результаты лечения; 3) проверки своих методов в научной медицине с приглашением независимых экспертов; 4) энтузиазма к собственной терапии.
2. Терапевтическая эффективность работы экстрасенсов определяется рядом факторов, кроме: 1) различных видов суггестивных воздействий (прямое и косвенное внушение и др.); 2) веры пациента в неизвестный метод, формируемой с участием средств массовой информации; 3) различного рода излучений от рук экстрасенса; 4) плацебо-эффекта.
1. В теории личности Фрейда значимым аспектом является: 1) стремление к превосходству; 2) чувство неполноценности; 3) бессознательное; 4) самоактуализация.
2. Ассоциативный эксперимент как методика психотерапии и диагностики личности разработана: 1) Фрейдом; 2) Юнгом; 3) Брейером; 4) Бернгеймом.
3. Представителем «культурного психоанализа» не является: 1) Салливан; 2) Хорни; 3) Фромм; Райх.
4. Какую позицию занимает ортодоксальный психоаналитик по отношению к своему пациенту? 1) директивную и принимающую; 2) недирективную и принимающую; 3) принимающую и поддерживающую; Директивную и дистанцированную.
5. На приеме у динамического психотерапевта пациентка намеками демонстрирует симпатию к психотерапевту; последнему следует выбрать конструктивную тактику: 1) не замечать такого поведения, поскольку переживания пациентки — это ее личное дело; 2) во время занятия не обращать внимания на такое поведение пациентки, а после окончания занятия вне основного времени обсудить с ней ее поведение; 3) напрямую поговорить о поведении пациентки в начале занятия, чтобы можно было без помех продолжать работу; 4) сделать обнаружившийся факт симпатии пациентки к себе содержанием занятия.
6. Архетипы по Юнгу представляют собой «изначальные первообразы», имеющиеся в каждом человеке, и составляют содержание: 1) низшего бессознательного; 2) индивидуального бессознательного; 3) коллективного бессознательного; 4) личного бессознательного.
7. Согласно Адлеру, существенной характеристикой личности является: 1) чувство общности; 2) ориентация интересов на внешний (экстраверт) или внутренний (интроверт) мир; 3) организмический процесс оценки; 4) защитный панцирь.
8. Основной задачей личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии на начальном этапе является: 1) выработка и закрепление желаемых форм поведения; 2 ) установление контакта и определение дезадаптивных стереотипов в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах личности; 3) устранение симптома; 4) бессознательные психические процессы должны быть как можно более глубоко раскрыты и представлены сознанию;
9. К приемам личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии при неврозах относятся: 1) диалог между частями собственной личности; 2) моделирование; 3) советы относительно способов решения трудной жизненной ситуации;
Осознание психологических механизмов невроза (причинно-следственных связей между конфликтами, дезадаптивными стереотипами системы отношений и симптоматикой).
1. Создателем метода классического обусловливания был: 1) Скиннер; 2) Вольпе; 3) Павлов; 4) Бехтерев.
2. Поведенческая психотерапия в своей теории опирается прежде всего на понятие: 1) вытеснения; 2) сопротивления; 3) научения; 4) фигуры и фона.
3. Поведенческая психотерапия, направленная на желательное изменение поведения пациента с помощью поощрения или наказания, называется методикой: 1) оперантного обусловливания; 2) парадоксальной интенции; 3) имплозии; 4) систематической десенсибилизации.
4. Чаще всего в основе иррациональных установок лежат: 1) установки долженствования; 2) установки на максимально возможный результат в любой сфере деятельности; 3) установки на обязательное избегание неприятностей; 4) установки на обязательный успех во всех сферах деятельности одновременно.
5. Понятие и теория поведенческого направления в психотерапии связаны со следующими именами, кроме: 1) Павлова; 2)Вольпе; 3) Перлса; 4) Скиннера.
6. Интерперсональная психотерапия Клермана и Вейссман показана прежде всего пациентам с: 1) соматическими заболеваниями; 2) шизотипическими расстройствами; 3) депрессией; 4) алкоголизмом.
1. К какому направлению психотерапии относится клиент-центрированная психотерапия Роджерса? 1) Психодинамическому. 2) Бихевиористскому. 3) Экзистенциально-гуманистическому. 4) Позитивному.
2. В концепции клиент-центрированной психотерапии Роджерса основным аспектом учения о личности является следующая гипотеза: 1) индивид обладает врожденной тенденцией к актуализации; 2) индивид стремится найти и реализовать смысл жизни; 3) развитие личности определяется наличием постоянного конфликта между чувством неполноценности и порождаемым им стремлением к самоутверждению; 4) индивид обладает врожденной способностью достигать оптимального равновесия внутри себя и между собой и средой.
3. В клиент-центрированной психотерапии Роджерса психотерапевт в контакте с пациентом проявляет следующее качество: 1) манипулирует процессом взаимодействия; 2) безусловно положительно принимает пациента; 3) комментирует поведение больного; 4) интерпретирует скрытый смысл в поведении больного.
4. К понятиям гештальт-терапии не относится: 1) вытеснение; 2) фигура и фон; 3) незавершенный гештальт; 4) осознание.
1. Основным инструментом лечебного воздействия при индивидуальной психотерапии выступает: 1) психотерапевтическая группа; 2) окружающая пациента среда; 3) метод психотерапии; Психотерапевт. 2. Ведущим показателем научной обоснованности методов индивидуальной психотерапии является: 1) оценка психотерапевта с учетом его опыта; 2) оценка коллег и пациентов; 3) доказательство их эффективности и обоснование современными научными данными; 4) сравнение их эффективности с современными психотропными средствами.
3. Ведущим инструментом психологического влияния на пациента при проведении индивидуальной психотерапии служит: 1) психотерапевтический контакт; 2) психотерапевтический контракт; 3) директивность психотерапевта; 4) эмоционально-нейтральное отношение психотерапевта.
1. Дайте определение нормально функционирующей семьи: 1) все потребности семьи удовлетворены; 2) выполняет социальные предписания; 3) баланс действия законов сохранения / отклонения гомеостаза; 4) динамическая семья.
2. Дайте определение семейного мифа: 1) механизм психологической защиты; 2) согласованное ригидное избирательное представление о семье как о целостности; 3) категория семейной психодинамической психотерапии; 4) демонстрируемое семьей поведение в социуме.
3. Цель постановки «семейного диагноза»: 1) служит клинической основой для построения семейной психотерапии; 2) раскрывает дисфункцию пациента; 3) определяет факторы внутри семьи, обуславливающие симптом «идентифицированного пациента»; 4) выясняет психологические защиты и копинг-механизмы.
4. В семейной терапии отдельный член семьи, имеющий нарушения, называется: 1) «идентифицированный пациент»; 2) эмоциональный центр; 3) «козел отпущения»; 4) генеральная цель.
5. Определите объект семейной психотерапии: 1) дизгармоничная семья; 2) семья, испытывающая определенные трудности, связанные с внешними обстоятельствами; 3) семья, в которой член семьи страдает алкоголизмом; 4) семья, в которой ее член страдает нервно-психическим заболеванием.
6. В идеале семейный психотерапевт встречается на сессии с: 1) «идентифицированным пациентом»; 2) инициатором обращения за помощью; 3) заинтересованными членами семьи; Всей семьей.
7. Выберите правильное определение семейной психотерапии: 1) психотерапевтические беседы с членами семьи; 2) вариант групповой психотерапии; 3) психотерапия пациента в семье и при помощи семьи; 4) серия сеансов для разных членов семьи.
8. В кабинет психотерапевта вошла вначале мать мальчика 4 лет, затем отец. На предложение психотерапевта взять стулья и садиться семья отреагировала следующим образом: мать жестом приказала ребенку садиться рядом с психотерапевтом, сама села за спиной мальчика на расстоянии 3 метров, а отец сел еще дальше, на расстоянии 2 метров от жены. Образовался своеобразный семейный треугольник. О чем может свидетельствовать такое размещение? 1) Привыкли жить в большой квартире. 2) Родители верят в самостоятельность ребенка. Эмоциональное отвержение. 4) Психологическая безопасность в кабинете.
1. Групповая психотерапия - это: 1) самостоятельное психотерапевтическое направление; 2) метод, использующий в лечебных целях групповую динамику;
3) метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь и сейчас»; 4) метод, направленный на переработку межличностных конфликтов.
2. Групповая психотерапия - это: 1) использование любого психотерапевтического метода в группе больных; 2) ролевая игра; 3) использование взаимоотношений и взаимодействий в группе как психотерапевтических факторов; 4) групповая беседа.
3. Наименее конструктивной является следующая роль группового психотерапевта: 1) комментатор; 2) технический эксперт; 3) активный лидер; 4) опекун.
4. Для психотерапевта динамического направления наиболее характерна следующая роль: 1) фасилитатор; 2) инструктор; 3) интерпретатор; 4) эксперт.
5. Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для: 1) диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции; 2) повышения коммуникативной компетентности; 3) спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой; 4) переработки межличностных конфликтов.
1. Для какого из типов терапевтического сообщества характерны: демократизация; принцип партнерства; участие пациентов в терапевтическом процессе; формирование новых социальных ролей у медперсонала? 1) Интегративного; 2) с позиций теории научения; 3) социотерапевтического; 4) психоаналитического / психотерапевтического.
2. В развитие терапевтического сообщества, построенного с позиций теории научения, внес вклад: 1) Джонс; 2) Кабанов; 3) Аммон; Айллон.
1. К суггестивным психотерапевтическим воздействиям относится: 1) арттерапия; 2) гештальт-терапия; 3) гипнотерапия; 4) когнитивная терапия.
2. Способом наведения гипнотического транса по Эриксону является: 1) метод императивного шокового воздействия; 2) фасцинация; 3) метод множественной диссоциации; 4) фракционный метод.
3. Методика, при которой пациент сознательно регулирует свои физиологические функции, получая информацию о их состоянии, называется: 1) аутогенная тренировка; 2) систематическая десенсибилизация; 3) биологическая обратная связь; 4) психогимнастика.
4. Метод наркопсихотерапии разработан: 1) Рожновым; 2) Консторумом; 3) Телешевской; 4) Лебединским.
1. В появлении современной арттерапии существенное значение имели следующие теоретические ее основы, кроме: 1) аналитической психологии Юнга; 2) теории научения; 3) динамической теории терапевтической помощи графическим самовыражением (Наумберг); 4) психоаналитических воззрений Фрейда.
2. Основные цели арттерапии — все указанные кроме: 1) активизации общения пациента с психотерапевтом или психотерапевтической группой в целом; 2) более тонкого выражения своих переживаний, проблем; 3) развития у больного способности стать художником, скульптором и др.; 4) высвобождения скрытого в каждом пациенте потенциала самореализации.
1. Кто является основоположником ориентированной на тело психотерапии? 1) Перлс; 2) Лоуэн; 3) Райх; 4) Роджерс. 2. В биоэнергетике Лоуэна разработаны следующие понятия, кроме:
1) биоэнергии; 2) заземления; 3) фигуры и фона; 4) мышечной брони.
1. Трансактный анализ относится к: 1) когнитивной психотерапии; 2) разговорной психотерапии; 3) аверсивной терапии; Реабилитационном.
2. При восстановительной терапии больных с постинсультными двигательными нарушениями более эффективна: 1) наркопсихотерапия; 2) позитивная психотерапия; 3) биологическая обратная связь; 4) когнитивная психотерапия.
1. У больного с ишемической болезнью сердца и инфарктом миокарда большего психотерапевтического эффекта можно ожидать от психотерапии: 1) социо-ориентированной; 2) симптомо-ориентированной; 3) проблемно-ориентированной; Личностно-ориентированной.
2. При соматических заболеваниях основными задачами психотерапии являются следующие, кроме: 1) повышения эффективности лечебных воздействий биологической природы; 2) повышения адаптации больных в семье; 3) значительного уменьшения или устранения соматических расстройств; 4) повышения социальной активации больных.
1. Первым научно обоснованным методом психотерапии, использовавшимся в хирургической практике, был: 1) гипноз; 2) аутогенная тренировка; 3) психоанализ; 4) групповая психотерапия.
2. Современные изменения во взглядах на роль и возможности психотерапии в хирургии связаны с: 1) дифференциацией ее применения; 2) личностной ориентированностью психотерапии; 3) расширением числа ее методов за счет нетрадиционных, недостаточно научно обоснованных; 4) нецелесообразностью ее применения из-за появления эффективных аналгезирующих и психотропных препаратов.
3. Научное применение психотерапии в хирургии основывается: 1) только на знании показаний и противопоказаний к применению ее методов; 2) на учете лишь личностных черт пациента; 3) только на понимании характера заболевания и этапа его развития; Недирективность.
3. Психотерапевт, центрированный на ребенке, стремится передать ему в процессе общения: 1) «Я с тобой»; 2) «Я контролирую тебя»; 3) «Я оцениваю тебя»; 4) «Я работаю с тобой».
4. Основной принцип психотерапевтической работы с детьми с пограничными психическими расстройствами: 1) выявление сексуальных проблем ребенка; 2) сочетание разных психотерапевтических методик; 3) сочетание работы с детьми и работы с родителями; 4) скрывать от ребенка свои эмоции, всегда быть невозмутимым.
5. Предпочтительная форма индивидуальной психотерапии детей с невротическими расстройствами: 1) семейная психотерапия; 2) гештальт-терапия; 3) аутогенная тренировка; Игровая психотерапия.
6. Основной принцип детской психотерапии: 1) доминирование и дисциплина; 2) постепенность и развитие; 3) повторение и обучение; Во всех периодах болезни.
4. Наиболее адекватна целям реабилитации при психозах: 1) психофармакотерапия; 2) психотерапия; 3) терапия средой; 4) трудотерапия.
1. Для традиционной российской психотерапии характерно все указанное, кроме: 1) психотерапевт работает глубинно-психологически, обычно в индивидуальной форме; 2) психотерапевт «ведет» пациента в основном «суггестивно-директивно»; 3) преобладает суппортивный характер психотерапии (поддерживающая психотерапия); 4) психотерапевт чаще использует методы краткосрочной («комплексной») психотерапии.
2. Для традиционной российской психотерапии характерно все указанное, кроме: 1) психотерапевт подвергается давлению со стороны руководителей, которые требуют от него успешного лечения многих пациентов, не будучи осведомленным в возможностях и границах психотерапии; 2) пациент также требует от психотерапевта быстрого успешного лечения, нередко при этом он наделяется почти сверхестественными способностями; 3) психотерапия воспринимается как длительный лечебный процесс, который не всегда может быть успешным; 4) психотерапевт должен учитывать, что в обществе существует немало наивных пациентов, которые верят альтернативным целителям, поэтому должен иметь в своем репертуаре магические элементы или экспресс-техники.
3. Для западной психотерапии более характерно все указанное, кроме: 1) психотерапевт идентифицируется с одним методом (институтом) и работает только в этом направлении; 2) акцент на индивидуальной психотерапии; 3) сертификат психотерапевта можно получить только в каком-либо одном институте после 3-4-летней специальной подготовки в нем; Конфронтация. 3. Специфическим механизмом лечебного действия семейной психотерапии является: 1) альтруизм; 2) косвенное внушение; 3) имитационное поведение; установление конструктивной дистанции.
1. Понятия «перенос» и «контрперенос» относятся к следующим направлениям психотерапии: 1) когнитивной; 2) позитивной; 3) психодинамической; 4) гуманистической.
2. В «триаду Роджерса» входят все элементы, кроме: 1) аутентичности; 2) директивности; 3) безусловной положительной оценки (принятия) пациента; 4) эмпатии.
3. Вид эмпатии, являющийся возможной причиной быстрого развития «синдрома эмоционального сгорания»: 1) предикативный; 2) эмоциональный; 3) когнитивный; 4) все перечисленные.
1. Оценка эффективности психотерапии осуществляется с учетом следующих плоскостей терапевтической динамики: 1) социальной; 2) соматической; 3) психологической; Всех указанных выше.
2. Наименьшее значение в качестве надежной оценки эффективности и устойчивости личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии при неврозах имеет: 1) степень восстановления полноценности социального функционирования больного; 2) осознание психологических механизмов невроза; 3) перестройка нарушенных отношений личности, послуживших причиной невротического расстройства; 4) симптоматическое улучшение.
1. Для альтернативного целителя характерны следующие особенности поведения и деятельности, кроме: 1) высокой степени принятия пациента, что последний чувствует; 2) формирования у пациента сильной веры в результаты лечения; 3) проверки своих методов в научной медицине с приглашением независимых экспертов; 4) энтузиазма к собственной терапии.
2. Терапевтическая эффективность работы экстрасенсов определяется рядом факторов, кроме: 1) различных видов суггестивных воздействий (прямое и косвенное внушение и др.); 2) веры пациента в неизвестный метод, формируемой с участием средств массовой информации; 3) различного рода излучений от рук экстрасенса; 4) плацебо-эффекта.
1. В теории личности Фрейда значимым аспектом является: 1) стремление к превосходству; 2) чувство неполноценности; 3) бессознательное; 4) самоактуализация.
2. Ассоциативный эксперимент как методика психотерапии и диагностики личности разработана: 1) Фрейдом; 2) Юнгом; 3) Брейером; 4) Бернгеймом.
3. Представителем «культурного психоанализа» не является: 1) Салливан; 2) Хорни; 3) Фромм; Райх.
4. Какую позицию занимает ортодоксальный психоаналитик по отношению к своему пациенту? 1) директивную и принимающую; 2) недирективную и принимающую; 3) принимающую и поддерживающую;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 4245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.018 с.) |