Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники и факторы снижения себестоимости.Содержание книги Поиск на нашем сайте
На рост прибыли и рентабельности влияют 3 главных фактора: · Снижение себестоимости · Повышение качества продукции и связанная с ним цена · Увеличение масштабов производства Мероприятия, воздействующие на указанные факторы и соответственно на рост прибыли, подразделяются на внутрипроизводственные, то есть контролируемые, и внешние, неконтролируемые. Внутрипроизводственные мероприятия характеризуют имеющиеся на предприятии резервы снижения себестоимости, повышения качества, роста объема производства. Внутрипроизводственные мероприятия предприятие планирует и контролирует. К этим мероприятиям относят: · Внедрение новой техники и технологии · Механизацию и автоматизацию производства · Применение более дешевых и легко обрабатываемых материалов · Стандартизацию и унификацию изделий · Наиболее полную загрузку оборудования по мощности и по времени · Внедрение современных средств по операционному контролю · Рациональную специализацию цехов, участков, рабочих мест · Автоматизация управленческого труда · Совершенствование материально-технического обслуживания Внешние мероприятия предприятия не могут планировать, а может учесть, предположить или спрогнозировать. К ним относятся: · Изменение спроса на продукцию · Решение правительства по уровню минимальной заработной платы, а значит платежеспособность населения · Изменение цен на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.д. · Изменение курса валют и банковского процента по кредиту · Изменение системы налогообложения В условиях рыночной экономики снижение себестоимости выпускаемой продукции имеет важное значение, т.к. она является единственным источником развития предприятия в условиях рынка и роста прибыли, а значит экономического и социального развития коллектива. Существует множество направлений снижения себестоимости продукции, их называют резервами. Резервы снижения себестоимости образуются на государственном уровне, на уровне отрасли и внутри предприятия. Государственные резервы создаются на базе развития науки и техники, разработке новых видов материалов, энергии, оборудования на новых принципах действия, новых видов транспорта и транспортных путей. Отраслевые резервы образуются в результате рационального кооперирования предприятия. Внутрипроизводственные резервы определяются технологиями и организациями, условиями работы конкретных предприятий. Государственные и отраслевые не связаны непосредственно с производственной деятельностью конкретных предприятий. Чтобы резервы стали реальной возможностью снижения себестоимости продукции, предприятия разрабатывают мероприятия, позволяющие их испытать. Мероприятия, внедрение которых обеспечивает предприятию снижение себестоимости продукции, классифицируют по 3-ем направлениям: § Повышение технического уровня производства. К мероприятиям этого направления относятся: внедрение прогрессивного оборудования и новых технологических процессов, механизацию и автоматизацию производства, применение новых видов материалов, стандартизация и унификация изделий. Мероприятия этой группы снижают себестоимость продукции за счет уменьшения расходов сырья, материалов, топлива, энергии, снижения трудоемкости продукции, сокращение брака. § Улучшение организации производства и труда. К мероприятиям этого направления относятся: совершенствование управления производством путем автоматизации управленческого труда, совершенствование организации производства путем рациональной организации специализаций, участков, цехов и рабочих мест, своевременное обеспечение рабочих мест технической документацией, приборами контроля качества продукции, материалами, инструментами, рациональная организация материально-технического снабжения путем поиска более близких поставщиков, более дешевого вида транспорта, передача по кооперированным связям изготовления деталей или узлов на специализированное предприятие. Мероприятия этой группы снижают себестоимость продукции за счет снижения транспортных расходов, стоимости материала, комплектующих, увеличения объема производства → снижения условнопостоянных расходов, повышения качества продукции. § Увеличение объема производства и изменение ее структуры. Это мероприятие обеспечивает полную загрузку оборудования и снижает себестоимость единицы продукции за счет уменьшения условнопостоянных расходов.
Свободные цены. Исходя из мер государственного регулирования, в РБ существует 3 вида цен: свободные, регулируемые и фиксированные. Различают свободные отпускные, свободные оптовые и свободные розничные цены. Под свободной отпускной ценой понимается цена, в которую прибыль включается свободно как разница между ценой продажи и издержками, причем цена продажи изделия устанавливается в зависимости от спроса на него, качества и предложения (наличие конкурентов). Оптовая цена состоит из отпускной цены предприятия и сбытовых наценок, используемых оптовыми организациями на покрытие собственных издержек и образование прибыли. Уровень сбытовых наценок устанавливается исходя из качества продукции и спроса на нее. Оптовые базы реализуют свою продукцию торговым организациям. Розничная цена включает оптовую цену и торговую надбавку, которая используется торговыми организациями на покрытие собственных издержек и образование прибыли.
Свободные цены определяются предприятиями самостоятельно с учетом своих расходов и соотношения спроса и предложения. Они могут увеличиваться или уменьшаться когда-либо и в любых границах, как в том нуждается рынок. Разновидностью свободных цен являются договорные цены, которые формируются на основании договоренности между покупателем и продавцом. Вопи закрепляются в договорах на снабжение продукции, как правило, большими партиями и Является неизменными на срок действия соглашения. Свободные цены по согласованию сторон могут быть пересмотрены, если изменились цены на ресурсы, быстро растет инфляция, вводятся новые налоговые ставки или по другим причинам, которые влияют на формирование цен. В зависимости от сферы обращения или отраслевой формы продукции различают: оптовые цены на продукцию промышленности; закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; цены па продукцию строительства; тарифы на транспорте и в сфере услуг; розничные цены. По оптовым ценам продукция осуществляет обращение между промышленными предприятиями, или между ними и предприятиями, фирмами и организациями других отраслей (транспорт, сельское хозяйство, торгование) независимо от форм собственности, при этом продукция продается и покупается большими (оптовыми) партиями. Закупочные цены - это цены, за которыми сельскохозяйственная продукция большими партиями реализуется государственными, кооперативными и фермерскими хозяйствами для последующей переработки. По таким ценам продукция закупается, главным образом, государственными органами для создания специальных фондов (зерно), а также негосударственными предприятиями (например, мясокомбинатами, сахарными заводами).
При совершении сделок, особенно на международном рынке, применяются следующие экономические категории наименований цен: · базисная цена – цена, зафиксированная в протоколе согласования или в договоре. · Биржевая цена – цена на товары, реализуемые через биржу. · Договорная цена – устанавливается по договоренности между продавцом и потребителем продукции. · Контрактная цена – цена, применяемая при поставках продукции из-за рубежа или за рубеж в валюте. · Твердая цена – согласовывается при заключении контракта и не подлежит пересмотру в ходе его выполнения. · Справочная цена – вид мировых цен на сырьевые товары, например, на нефть, которые формируются под влиянием спроса и предложения этих товаров в мировом масштабе. · Демпинг – продажа одного и того же товара за границей по цене более низкой, чем на отечественном рынке. · Ценовая дискриминация – практика продажи одного и того же товара конкурирующим покупателям по разной цене.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.01 с.) |