Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность прибыли и методика ее расчета.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Важнейшим показателем конечных результатов производства является прибыль и рентабельность. Прибыль выступает одновременно и как источник дальнейшего экономического и социального развития коллектива, и как показатель эффективности их деятельности. Прибыль в условиях рынка – это конечная цель и движущий мотив производства на предприятии. Средства прибыли для коллектива предприятия являются единственным источником дальнейшего расширения объема производства, освоения новых видов продукции, повышения качества продукции, технического перевооружения производства. Прибыль является единственным источником создания социальных благ для работников – строительство жилых домов, спортзалов, лагерей, баз отдыха и т.д. При разработке бизнес плана, предприятия рассчитывает плановую прибыль на предстоящий год и определяет вариант плана производства продукции. Таким образом, плановая прибыль это прибыль по продукции предполагаемой к выпуску. Прибыль включается в цену изделия на основании: · Договоров с заказчиками об уровне рентабельности(прибыльности). · Законодательных актов(если предприятие выпускает монопольную продукцию либо цены на продукцию подвергаются декларированию). · Свободно, как разница между рыночной ценой и собственными затратами на нее если продукция реализуется на рынке. В плановую прибыль включается прибыль от продажи не использованных материальных ценностей. Образование плановой и фактической(балансовой) прибыли: Плановая прибыль: 1. Прибыль от реализации товарной продукции. + 2.Прибыль от реализации не использованных материальных ценностей. Фактическая(балансовая) прибыль: 1. Прибыль от реализации товарной продукции. + 2. Прибыль от реализации материальных ценностей + Прибыль, от вне реализационных операций. Фактическая прибыль представляет собой сумму финансовых результатов от: · Реализации продукции, услуг, товаров. · Основных средств, материальных ценностей, не материальных активов. · Прибыли, полученные от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от ее реализации в отпускных ценах и издержками производства продукции, отчислениями в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, акцизным налогом(если предприятие производит продукцию облагаемую этим налогом). Прибыль от продажи материальных ценностей, основных фондов, не материальных активов определяется как разница между ценной их продажи и стоимостью по учету на предприятии с учетом переоценки. Прибыль от внереализационных операции образуется как разница между доходами от внереализационных операций и расходами на этих операции. В состав прибыли от внереализационных операций включаются: · Прибыль от долевого участия в совместных предприятиях, дивиденды по акциям. · Прибыль по облигациям принадлежащих предприятию. · Прибыль начисленная банком за пользование свободным остатком средств с расчетного счета предприятия. · Прибыль от сдачи имущества в аренду. · Поступление долгов, ранее списанных как безнадежные. · Кредиторская задолженность по которой истекли сроки исковой давности. · Излишки объектов основных фондов, материальных ценностей выявленные при инвентаризации. · Присужденный или признанные должником штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора. Прибыль от внереализационных операций уменьшается на сумму убытков. В состав убытков от внереализационных операций включаются: · Затраты по аннулированным производственным договорам, а также затраты на производство не давшее товарной продукции. · Не компенсированные виновником потери от простоев по внешним причинам. · Присужденные или признанные предприятием штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора. · Судебные издержки, арбитражные сборы. Фактически полученная прибыль от реализаций работ, услуг, товаров, материальных ценностей основных фондов, не материальных активов и вне реализационных операции называется балансовой прибылью.
Сущность инвестиций и их классификация. Под инвестициями понимаются средства, направляемые на прирост капитала. То есть приобретение оборудования, строительство зданий, дорог, мостов, домов, приобретение проектно-конструкторской документации новых видов продукции и т.д. В зависимости от содержания, инвестиции подразделяются на материальные и нематериальные. Материальные – капитальные вложения в воспроизводство основных фондов. Они реализуются 3 путями: · Капитальное строительство новых зданий, сооружений, коммуникаций · Техническое перевооружение и реконструкция действующего производства, механизация и автоматизация производства · Возмещение изношенных единиц оборудования и транспортных средств Нематериальные – средства, направляемые на приобретение прав пользования землей, водой, полезными ископаемыми, торговыми марками и товарными знаками, брокерскими местами, приобретение ПО для ЭВМ, проектно-конструкторской документации и т.д. Их удельный вес в РБ не превышает 10%. По уровню реализации инвестиции классифицируются на государственные инвестиции, инвестиции предприятий и частных фирм, юридических и физических лиц. Переход к рыночной экономике предполагает участие в инвестиционной деятельности не только государства, но и в большей мере предприятий всех форм собственности, юридических и физических лиц, иностранных инвесторов различного уровня. По источникам образования инвестиции классифицируются: · Собственные · Заемные · Привлеченные Для государства собственными источниками для инвестирования являются: · Налоговые перечисления предприятий независимо от форм собственности · Налоги с доходов граждан Они формируют государственный бюджет. К заемным и привлеченным средствам государства относят: · Кредиты иностранных государств · Средства от выпуска облигаций, займов, акций Собственными средствами предприятий для инвестирования являются: · Средства прибыли, остающейся в распоряжении предприятия · Средства амортизационных отчислений и от продажи выбывших или излишних основных средств К заемным и привлеченным средствам относят: · Кредиты банков · Выпущенные предприятием акции долгосрочного действия Источником средств физических лиц для инвестирования являются: · Собственные доходы от рода деятельности, которую они выполняют · Денежные средства, полученные по наследству и от продажи собственного имущества · Кредиты банков · Заем у другого физического лица Инвесторы участвуют в инвестиционном процессе как прямым, так и косвенным путем. Прямое инвестирование – приобретение акций предприятия, акций инвестиционных фондов по определенной программе. Косвенное участие в инвестиционном процессе - открытие счета в банке, вкладывание денег в пенсионный фонд или страховую компанию.
Механизм регулирования цен. Во многих государствах создана правовая основа регулирования цен. Важными элементами системы регулирования импорта и экспорта в большинстве стран являются лицензирование, квотирование и контроль за ценами. Ни одна развитая страна не обходится без государственного регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию и основные продукты питания. Регулирование цен в этом случае осуществляется в виде поддержки фермерских цен на таком уровне, который должен обеспечить прибыль в сельском хозяйстве, чтобы был возможен процесс расширенного воспроизводства. В большей мере подвергаются государственному регулированию цены на топливно-энергетические ресурсы, тарифы на услуги связи, коммунально-бытовые, общественного транспорта. Государственное регулирование цен осуществляется путем косвенного воздействия на процесс формирования цен и реализуется экономическими методами через налоговую, кредитную, таможенную, дотационную и другую политику. К мерам государственного регулирования по ценообразованию РБ в настоящее время относятся: порядок ценообразования, контроль за уровнем цен предприятий-монополистов, ограничение уровня цен на отдельные товары и материально-сырьевые ресурсы, квотирование и лицензирование экспорта и импорта. Исходя из мер государственного регулирования, в РБ существует 3 вида цен: свободные, регулируемые и фиксированные. Различают свободные отпускные, свободные оптовые и свободные розничные цены. Под свободной отпускной ценой понимается цена, в которую прибыль включается свободно как разница между ценой продажи и издержками, причем цена продажи изделия устанавливается в зависимости от спроса на него, качества и предложения (наличие конкурентов). Регулируемые цены – цены на продукцию, по которым государством устанавливаются: · предельный уровень прибыли · предельные цены (продукция, на которую выдается декларация об уровне цены) · предельные надбавки Предельный уровень прибыли устанавливается государством на продукцию предприятия-монополиста если отсутствует конкурент и ограничена партия выпуска. С увеличением объема выпуска продукции и появления конкурента, продукция исключается из разряда монополий. Департамент цен министерства экономики составляет реестр продукции предприятий монополистов и утверждает его в антимонопольном комитете. Предельный уровень рентабельности на продукцию предприятий-монополистов устанавливается в размере от 10 до 30%. Если фактический уровень прибыли превышает его предельный уровень, то сумма фактической прибыли, превысившая нормативную сумму, перечисляется в государственный бюджет. Предельный уровень цен (декларируемые цены) на продукцию утверждается департаментом цен по представленным предприятием материалам затрат на производство и реализацию продукцию и предельного уровня рентабельности. На основе этих данных департамент цен выдает предприятию декларацию об уровне цены на изделие. Уровень цен на продукцию, по которой имеется декларация, не должен согласовываться с торгующими организациями. Если фактический уровень рентабельности по продукции, на которую выдана декларация, выше предельного уровня, то сумма прибыли, превысившая нормативный уровень, не перечисляется в государственный бюджет. К регулируемым ценам относят цену на продукцию, по которой устанавливается предельный уровень оптовых и торговых надбавок. Фиксированные цены – твердые цены на определенный перечень товаров, размер которых устанавливается государством. Ни предприятия, ни торговля не в праве изменять их размер. Расходы на производство и реализацию этой продукции населению, превышающие уровень цены, должен возмещать бюджет. При совершении сделок, особенно на международном рынке, применяются следующие экономические категории наименований цен: · базисная цена – цена, зафиксированная в протоколе согласования или в договоре. · Биржевая цена – цена на товары, реализуемые через биржу. · Договорная цена – устанавливается по договоренности между продавцом и потребителем продукции. · Контрактная цена – цена, применяемая при поставках продукции из-за рубежа или за рубеж в валюте. · Твердая цена – согласовывается при заключении контракта и не подлежит пересмотру в ходе его выполнения. · Справочная цена – вид мировых цен на сырьевые товары, например, на нефть, которые формируются под влиянием спроса и предложения этих товаров в мировом масштабе. · Демпинг – продажа одного и того же товара за границей по цене более низкой, чем на отечественном рынке. · Ценовая дискриминация – практика продажи одного и того же товара конкурирующим покупателям по разной цене.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.014 с.) |