Расстояние между осями параллельных путей в кривых участках пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расстояние между осями параллельных путей в кривых участках пути



 

Радиус кривой в м Ширина между осями Примечание  
путей в кривых в мм    
     
       
500 и более   Указанная ширина междупутья  
499—250   для 1—4_й очереди строительства  
249—150   метрополитена  
149—125      
124—100      
       
       
  не укладывается    
       

 

На линиях 5_ой очереди в двухпутных тоннелях и на поверхности наименьшее расстоя_ ние между осями параллельных путей на прямых и кривых радиусом 500 м и более берется равным 3400 мм.

 

Между осями двух путей на мостах и эстакадах должно быть не менее 3700 мм, на назем_ ных путях и оборотных тупиках — 4000 мм, на путях депо — 4200 мм и на путях депо, где обращается подвижной состав ж. д. транспорта — 4800 мм.

 

Предельные рейки и столбики устанавливаются на стрелочных переводах на междупу_ тье в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей не менее 3300 мм. От края стрелочного привода до отвода 3_го рельса должно быть не менее 1,5 м.


 
Рис. 57 а. Противоугон системы Шестопалова

Габариты оборудования и строений

 

Все оборудование и строение к подвижному составу не должны выступать по горизон_ тали от рабочей грани ближайшего ходового рельса больше, чем на 861 мм. От внутренней грани головки ближайшего рельса до бортового камня станционных платформ по гори_ зонтали должно быть не менее 688 мм и по вертикали от верхней грани головки рельса до верхней части бортового камня станционной платформы — 1100 мм.

 

От внутренней грани головки ближайшего рельса до короба контактного рельса по горизонтали должно быть 586 мм и по вертикали от верха головки рельса до верха контактного рельса — 400 мм.

 

Строение и оборудование по середине пути по высоте над уровнем головок рельсов не должны выступать более чем на 30 мм и по концам шпал — на 25 мм.

 

Габарит подвижного состава по высоте от уровня головок рельсов до крыши вагона не должен превышать 3745 мм, а габарит приближения оборудования от головок рельсов до верхней части тоннеля не должен выступать менее, чем на 3779 мм. Все вновь строящиеся здания и сооружения не должны выступать ближе, чем 3 м от оси пути.

 

VI. ПОДУКЛОНКА И УГОН РЕЛЬСОВ

 

 

Подуклонка рельсов

 

На всем протяжении пути рельсы подуклонены во внутрь пути в 1/20. Подуклонка рель_ сов делается подкладками, на которых имеется уклон 1/20. Рельсы не подуклонены на стрелочных переводах, на путях депо и на смотровых канавах.

 

Подуклонка рельсов на прямых участках пути служит для того, чтобы вагоны под_ вижного состава имели меньшую боковую качку, а на кривых участках пути за счет по_ дуклонки бандажей колес в 1/20 и в 1/7, при наличии центробежной силы создает_ ся разность диаметров колес. Этим самым создается меньшая пробуксовка (проворот колеса на одном месте) колес у вагонов подвижного состава.

 

 

Угон рельсов

 

Угон рельсов происходит от воздействия подвижного состава на путь и других причин. Рельсы угоняются толь_ ко по ходу движения поезда. Рельсы назад не угоняются в силу слабого сцепления колес с рельсами и значитель_ ного сцепления подошвы рельсов с подкладками. Что_ бы рельсы не имели продольных перемещений, необхо_ димо устанавливать противоугоны системы Шестопалова и Истомина (рис. 57 а, б).


 

Рис. 57 б. Противоугон системы Истомина


VII. ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ

 

 

§ 31. Путевые знаки

У главных путей, с правой стороны по направлению движения, устанавливаются следу_ ющие постоянные путевые знаки:

 

1) пикетные,

 

2) реперные,

 

3) начала и конца кривых,

 

4) уклоноуказательные,

 

5) границ дистанций и околотков.

Пикет имеет расстояние 100 м. Он служит для опреде_ ления длины пути и места нахождения поезда (рис. 58).

Реперные знаки определяют горизонтальное и    
вертикальное положение пути. По реперным знакам Рис. 58. Пикетныи знак  
в тоннеле и на поверх_  
   

ности укладывают путь.

Реперный знак является геодезической точкой (рис. 59). Над реперным знаком устанавливается табличка, которая показы_ вает: пикет, горизонтальное расстояние от точки реперного знака до внутренней грани головки ходового рельса, уровень от верха головки реперного болта до верхней грани головки рельса (УГР) и в кривых — возвы_ шение наружного рельса. Реперные знаки устанавли_ ваются на прямых через 25 м, а на кривых через 5 м.

 

 

Знаки начала и конца кривых по_ казаны на рис. 60.

Рис. 59. Реперный знакУ к л о н о _ Рис. 60. Знаки начала и конца кривых
указательные зна_  

 

ки показывают поездной бригаде, какой величины подъем или уклон и протяжение, а также указывают переломы профиля другим работникам метрополитена.

 

Особенно при расстановке светофоров механики СЦБ должны хорошо знать профиль пути, чтобы уста_ новленные светофоры были отлично видны из каби_ ны машиниста поезда (рис. 61).

Знаки границ дистанций (ПЧ) и околотков (ПД) слу_ жат для разделения участков пути, которые делятся на

  дистанции и околотки (рис. 62 и 63).
  Название должностей выражается буквами, например:
  ПЧ — начальник дистанции пути,
  ПД — дорожный мастер службы пути,
  ДЦХ — поездной диспетчер,
Рис. 61. Уклоноуказательный знак ДС — начальник станции,

ДСЦП — дежурный по централизованному блок_посту, ДСП — дежурный по станции, ШН — электромеханик СЦБ.

 

Рис. 62. Знаки границ дистанций Рис. 63. Знаки границ околотков

 

 

VIII. КОНТАКТНЫЙ 3Hй РЕЛЬС

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.165.255 (0.008 с.)