Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Углубленная концентрация вниманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первым, чем вы будете заниматься на втором этапе, это улучшение и усиление полученных ранее навыков. Для этого я привожу ряд упражнений из Раджа-Йоги, направленных на развитие глубокого сосредоточения. Умение управлять своим вниманием - необходимое условие развития почти всех психических способностей. Вам надо приложить все усилия, чтобы полностью подчинить внимание своей воле. Это ваша главная задача теперь! Приведенные упражнения могут показаться очень объемными и не имеющими отношения к энергетике. Однако, они обязательно должны быть освоены в начале, если вы настроены заниматься серьезно. И при регулярных тренировках у вас уйдет не более месяца на то, чтобы их отработать. (Для более эффективной работы по этой главе воспользуйтесь техниками медитации)
Комплекс упражнений «Скала»
Многие люди не могут оставаться спокойными и производят много бесполезных движений - кусают губы, усиленно мигают, качают ногу, вертят карандаш и т.п. Вам необходимо полностью избавиться от этих недостатков. Продолжительное выполнение этих, с виду маловажных, упражнений сильно укрепляет волю и подчиняет ей все мускульные движения. Так же можете тренироваться управлять любой мышцей вашего тела, пытаясь напрячь и расслабить ее, оставляя остальные мышцы в это время в покое.
Упражнение
Сядьте. Вытяните руку на уровне плеча, ладонью вниз. Поверните голову в сторону руки и пристально смотрите на средний палец. Следите внимательно, чтобы в руке не было ни малейшего дрожания. Упражняйтесь так ежедневно с каждой рукой, начиная с одной минуты, пока не сможете совершенно спокойно удерживать ее 10-15 минут. Точно такое же упражнение следует делать с ногами, вытягивая их вперед и наблюдая их неподвижность.
Упражнение
Сидя сделайте «Вход». Устремите взгляд в одну точку и полностью расслабьтесь физически и умственно. Уберите малейшее напряжение из себя. Дышите ритмично, медленно и спокойно. Дыхание должно быть неглубоким, почти без колебания груди, ребер и живота. Сидите неподвижно, все тело должно как бы застыть. Суть этого упражнения в полном расслаблении мускулов всего тела. Упражняйтесь ежедневно по 10-20 минут, пока не научитесь легко и быстро входить в это состояние, оставаясь в нем сколь угодно долго по своему желанию.
Затем немного измените упражнение. Станьте прямо, навытяжку, старайтесь застыть в таком положении. Соедините это упражнение с первым - «застывайте», вытянув перед собой руки, стоя на одной ноге и т.п. Научитесь спокойно стоять расслаблено и неподвижно в любой позе.
Упражнение
Соедините руки так, чтобы пальцы одной руки слегка вошли в промежутки пальцев другой. Медленно вращайте пальцы один вокруг другого, от 50 до 100 раз, сосредоточив все внимание на этом действии. Затем, положите руку на стол, сжав ее в кулак. Медленно отогните большой палец, направляя на это действие все ваше внимание, затем - указательный, потом средний, безымянный и, наконец, мизинец. После этого сгибайте пальцы в кулак в таком же порядке: мизинец, безымянный, средний, указательный и большой. Затем повторите упражнение снова в обратном порядке.
Упражнение «Фильтр»
Внешние раздражения, воздействуя на органы чувств, доходят до сознания в качестве впечатлений, отвлекают внимание. Чтобы подчинить себе органы чувств, вначале надо научиться воспринимать ощущения, исходящие от одного какого-либо органа чувств, стараясь не воспринимать других. Это умение крайне важно и требует долгой, упорной работы над собой.
Сделайте «Вход». Выберите любой неживой предмет и сосредоточьте на нем свое внимание. Рассматривайте его и обратите внимание на его форму, цвет и т.п. Полностью займите свое внимание зрительными впечатлениями, получаемыми при рассматривании предмета на 5-10 минут. Для тренировки слуха возьмите маленькие карманные часы и положите их на столик около дивана. Закройте глаза и прислушайтесь к тиканью, стараясь ни о чем другом не думать, не воспринимать других впечатлений. Чтобы еще лучше сосредоточиться, можно считать удары часов до ста, подряд или через один удар. Это упражнение очень важно, оно способствует развитию яснослышания. Для тренировки осязания, положите на голое тело какой-нибудь маленький предмет. Этот предмет будет производить легкое давление на кожу, что вызовет ощущение прикосновения к определенному пункту кожи. Направьте внимание на это ощущение. Меняйте положение предмета, перемещая его то на грудь, то на руку или на ногу и т.п. Класть его на лицо, лоб и т.п. не следует, так как продолжительное сосредоточение может вызвать покраснение кожи на этом месте. Полезно прикладывать этот предмет к нервным узлам и сосредоточивать на них внимание.
Чтобы сосредоточиваться на вкусовом ощущении, вначале приходится прибегать к вспомогательным средствам: сахар, соль и т.п. Отключив все остальные чувства, закрыв глаза, уши, возьмите в рот одно из этих веществ и максимально полно ощутите его вкус. Затем учитесь делать это без помощи веществ, просто погружаясь во вкусовые ощущения. Обоняние развивается так же, при помощи духов и различных запахов.
Достигнув успеха во всех этих упражнениях, учатся совсем ничего не воспринимать. При этом следует поступать наоборот. Раньше вы выделяли из массы впечатлений одно (зрительное, слуховое и пр.) и сосредоточивали на нем все свое внимание. Теперь нужно из массы впечатлений выделить одно, но не воспринимать его совсем. Например, смотрите на часы и старайтесь не слышать их тиканья, слушайте тиканье часов и настолько сосредоточьтесь, чтобы перестать их видеть. Поднесите флакон духов к носу, стараясь не обонять запаха. Точно так же поступают и с другими ощущениями. Далее, изолировав себя от внешнего мира, направьте внимание на какую-нибудь часть тела, представляя себе чувство прикосновения к ней или, лучше, что по ней ползает муха. Затем мысленно воспроизведите вкусовые и обонятельные ощущения, что впоследствии пригодится для умения передавать их на расстоянии. Упражнение «Постижение»
Прежде, чем научиться сосредоточивать мысль, надо уметь активно и сильно думать. Как гимнастика укрепляет физическое тело, так и размышление развивает мозг и дает мыслям силу, активность и продолжительность. Большинство людей совершенно, не умеют мыслить. Их мысли слабы и вялы. Это зависит от того, что они повторяют чужие мысли, довольствуются готовыми определениями, ответами на вопросы и т.п.
Сделайте «Вход». Постепенно меняя предметы, от ярких, бросающихся в глаза, к более тусклым, незаметным, почти бесцветным, делайте следующее. Выберите любой неживой предмет. Размышляйте о способе его изготовления, назначения, удобстве или неудобстве и т.п. Постарайтесь максимально постичь суть выбранного предмета, обнаружить все его качества и свойства. При этом старайтесь не проговаривать их, а просто замечайте мыслью. Сначала пользуйтесь большими и сложными предметами, которые вызовут у вас в уме большое количество мыслей и представлений. Затем постепенно переходите к предметам все более и более простым, чтобы заставить мозг работать сильнее, самостоятельнее, напряженнее. Это даст силу мыслям и подготовит к упражнениям в сосредоточении. Необходимо тренироваться в размышлении, чтобы уметь размышлять о любом предмете в любое время. При желании дать своему мозгу такую умственную гимнастику, задаются вопросами: как, почему, зачем, для какой цели и т.д. И стараются дать ответ, по возможности самостоятельный, то есть не из набора готовых шаблонов типа «стул - чтобы сидеть»… Сами, заново осознайте предмет!… Есть такая разновидность этого упражнения. Сядьте около какой-нибудь картины и всматривайтесь в нее, размышляя о том, как она исполнена, какими красками, хорошо ли написана, что могло побудить художника написать ее, какую цель преследовал он и т.п.
Размышляйте таким образом в течение 10-15 минут, не отрывая взгляда и внимания от картины. Вначале будут происходить такие явления - сев перед картиной и размышляя о ней, через две - три минуты вы ловите себя на том, что думаете о другом, а о картине давно забыли.
Лучшим средством удержать на ней внимание служит взгляд. Рассматривайте картину, и зрительные впечатления займут внимание и не позволят отвлечься. По мере рассматривания вы будете все более и более углубляться, постигать ее внутренний смысл, заложенный художником. Размышляйте, и внимание дисциплинируется, усилится питание мозга, а мысль приобретет силу и яркость.
Упражнение «Самоосознание»
Это упражнение является весьма важным. Помимо того, что оно приучает человека мыслить, подобное упражнение дает чувство осознания свой души, понимание бессмертия человеческого духа. Оно заключается в размышлении о своем "Я", в утверждении о реальности этого "Я".
Сделайте «Вход», дышите ритмично, ровно и спокойно. Думайте о том, что земные страдания и наслаждения могут влиять только на тело, дух же находится вне их воздействия. Думайте о себе, о своем "Я", как о чистом, бессмертном духе, являющемся частью Мирового Духа. Хорошо также размышлять, направив сознание внутрь, о каждом из своих тел: физическом, астральном и ментальном. Сосредоточиваясь на физическом теле, думайте о свойствах, присущих ему, учитесь чувствовать его, как нечто отдельное от себя. Затем размышляйте об астральном теле. Думайте, что все эмоции, страсти зависят от этого накала, размышляйте, что оно все-таки не вы, не ваше "Я", не дух, а только оболочка, более тонкая, чем физическое тело. Потом приступите к размышлению над ментальным телом, над своими мыслями. Ясновидящие наблюдают следующее. Если несколько лиц говорят о каком-либо предмете, то мозг людей размышляющих, старающихся достигнуть разрешения вопроса, изливать потоки сильных вибраций (эманирует). Мозг же людей, повторяющих готовые фразы, почти не эманирует.
Упражнение «Фантазия»
Это упражнение может показаться странным. На самом деле оно выполняет большую техническую функцию и в будущем очень пригодится вам. Приступайте к нему только после того, как освоите предыдущие.
Сделайте «Вход». Вызовите мысленное визуальное (зрительное) представление какого-либо предмета и сосредоточьте на нем все свое внимание. Надо забыть о своём собственном теле. Вы должны «слиться» со своим представлением на 10-15 минут.
При тех же условиях мысленно вызовите какой-нибудь звук, голос или мелодию. Научитесь сосредоточивать внимание на каждом из звуков гаммы. Вначале мысленно напевайте гамму от начала до конца и обратно. Каждый раз делайте это все медленнее и медленнее и, наконец, остановите внимание на одной только ноте (звуке) и старайтесь удерживать внимание на представлении этого звука в продолжении 1-2 минут, а затем 3-5 минут. Также можно упражняться в мысленном произношении слов, например "Ом" и т.д.
После отработки добавьте следующее. Мысленно воспроизведите какое-нибудь действие, например, представьте себе, что вы кушаете мед. При этом должны принимать участие представления, касающегося каждого из органов чувств. В данном случае будут: цвет мёда (зрительное представление), вкус меда (вкусовое), звук от жевания (слуховое), прикосновение к языку и деснам (осязательное) и запах (обонятельное). Затем, ярко представляя всю эту картину, отбросьте представление, касающееся одного из органов чувств, например, обоняния. Затем верните его и отбросьте другое. Затем постепенно уберите все представления, и снова верните их в обратном порядке. Делайте это 20-30 минут, постепенно увеличивая скорость «переключения» представлений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.014 с.) |