Порядок подачи заявлений и жалоб в различные международные организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок подачи заявлений и жалоб в различные международные организации



Европейский суд по правам человека в Страсбурге

Заявление (жалоба) должно быть направлено на имя Генерального секретаря Совета Европы по адресу:

Council of Europe / Conseil de l'Europe 67075 Strasbourg Cedex France Tel.: (333) 88-41-22-17 Fax: (333) 88-41-27-30

Суд рассматривает жалобы, связанные с нарушением только тех прав, которые гарантированы Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней. Жалобы принимаются к рассмотрению лишь после того, как были исчерпаны все внутригосударственные правовые средства защиты и лишь в течение шести месяцев с даты принятия окончательного внутреннего решения.

Европейский суд по правам человека признает Вашу жалобу приемлемой, если соблюдены следующие условия:

· Были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права.

· С даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу прошло не более 6 месяцев.

· Вы являетесь жертвой нарушения со стороны Государства, ратифицировавшего Конвенцию или соответствующий протокол к ней.

· Нарушение Ваших прав произошло позже даты ратификации.

Необходимые дополнения к требованиям:

· Вы соблюли все необходимые формальности.

· Вы правильно заполнили нужную форму.

· Вы указали действительный обратный почтовый адрес.

Применительно к гражданам России это значит:

· Вы обязаны обжаловать действия или бездействия в суд.

· Если Вам отказали в удовлетворении Вашей жалобы, то у Вас должно быть постановление суда кассационной инстанции. Необязательно обращаться в надзорную инстанцию.

· Если же постановление суда в Вашу пользу отменили в надзорном порядке, то тогда также Вы являетесь потенциальной жертвой нарушения Ваших прав.

· С даты вынесения (или даты получения, если она отличается от даты вынесения) решения должно пройти не более 6 месяцев.

· Из стран СНГ Вы можете подать жалобу против России, Украины, Азербайджана, Грузии, Армении, Молдовы.

Россия ратифицировала Конвенцию 5 мая 1998 года.

Комиссар Совета Европы по правам человека

Council of Europe / Conseil de l'Europe 67075 Strasbourg Cedex France Tel.: (333) 88-41-20-00 Fax: (333) 88-41-27-81 (82; 83)

Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств

Prinsessеgracht, 22 NL-2514 AP The Hague Netherlands Tel.: (3170) 312-55-00 Fax: (3170) 363-59-10 secehenm@euronet.nl

Верховный комиссар рассматривает только те заявления, сообщения и жалобы, которые касаются нарушений прав национальных меньшинств. Непосредственным разбором конкретных жалоб не занимается, однако если обращения свидетельствуют о массовом характере нарушений прав лиц, принадлежащих к меньшинствам, Комиссар обязан принимать меры.

Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ

Kartner Ring, 5-7, 2.DG A-1010 Vienna, Austria Tel.: (431) 512-2145-0 Fax: (431) 512-2145-9 pm-fom@osce.org

Представитель рассматривает только те заявления, сообщения и жалобы, которые касаются нарушений в области свободы выражения мнений, СМИ и журналистики.

Комитет по конвенциям и рекомендациям Исполнительного Совета ЮНЕСКО

Place de Fontenoy 75352 Paris 07 SP Fax: 33(0)1456-716-90 Tel.: 33(0)1456-681-00

Рассматривает жалобы на нарушения культурных, образовательных и вероисповедных прав.

Комиссар Совета государств Балтийского моря по демократическим институтам и правам человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам

P. O. Box 1165 DK-1010 Copenhagen K Tel.: (45) 33 91 22 88 Fax: (45) 33 91 22 96 Web: www.cbss-commissioner.org mail@cbss-commissioner.org

Принимаются только коллективные жалобы из стран-членов (из республик бывшего СССР -- Литва, Латвия, Эстония и Россия)

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

United Nations Office of the High Commissioner for Human Fights (OHCHR) 1211 Geneva 10, Switzerland Tel.: (4122) 917 92 41 Fax: (4122) 917 90 22 Web: www.unhchr.ch cedelenbos.hchr@unog.ch

1. Процедура рассмотрения сообщений о нарушении прав человека и основных свобод, установленная резолюцией 1503 Экономического и Социального Совета ООН («Процедура 1503»). Рассматриваются только те сообщения, которые свидетельствуют о систематических, достоверно подтвержденных грубых нарушениях прав человека и основных свобод при условии, что цель сообщения не противоречит принципам Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека и других применяемых документов в области прав человека.

2. «Процедура Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах». Рассматриваются жалобы, связанные с нарушением только тех прав, которые гарантированы Международным пактом о гражданских и политических правах. Жалобы принимаются к рассмотрению после того, как были исчерпаны все имеющиеся внутренние средства правовой защиты.

Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации расовой дискриминации

Committee on the Elimination of Racial Discrimination 8-14 Avenue de la Paix 1211 Geneva 10, Switzerland Tel.: (4122) 917 92 90 Fax: (4122) 917 90 11 rhusbands.hchr@unog.ch

Рассматриваются жалобы, связанные с нарушениями прав, изложенных в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Жалобы принимаются к рассмотрению после того, как были исчерпаны все имеющиеся внутренние средства правовой защиты.

 

Заключение

 

Приведенные выше международные правовые документы имеют различную юридическую силу. Одни носят характер деклараций, а их нормы служат лишь в качестве рекомендаций, например «Всеобщая Декларация прав и свобод человека». Другие являются международными договорами, т.е. обязательными нормами поведения для государств, ратифицировавших эти договора, например, Международный пакт о культурных, гражданских и политических правах, но в любом случае эти основополагающие документы принято считать международными стандартами, источниками создания новых правовых норм. Именно в них заложены концептуальные основы зарождения и формирования правовой системы - права прав граждан.

Побудительным мотивом для использования в качестве международных стандартов приведенных выше документов явилось не только необходимость и стремление государств развивать свою правовую систему в соответствии с современными тенденциями, но и официальная позиция Организации Объединенных наций. Комиссия по правам человека приняла в 1946 году решение, согласно которому Билль по правам человека должен состоять из трёх документов: Декларации прав человека, пакта о правах человека, и Мер по имплементации Пакта о правах человека в законодательства заинтересованных стран. При этом комиссия исходила из того, что декларация должна оставаться рекомендацией Генеральной Ассамблеи, а Пакт - международно-правовым договором, содержащим конкретные обязательства государств.

В настоящее время перед практикой встал актуальный вопрос о придании, рассмотренным выше основополагающим нормативным актам, большей эффективности и универсальности. Это объясняется тем, что многие государства не желают связывать себя излишними обязательствами. Так до сих пор в ряде Пактов не участвуют даже постоянные члены Совета Безопасности ООН, в том числе и США.

Важной проблемой, не нашедшей пока окончательного решения является установления реального соотношения международного и внутригосударственного права. Вопрос состоит в том, что уровень социально-экономического развития государств и стабильность их политических институтов и структур отнюдь не одинаковы. Поэтому для исключения коллизий между общепринятыми международными стандартами и внутригосударственным правом необходимо найти модель, обеспечивающую примат международных правовых норм над внутригосударственными в процессе их применения судами, государственными учреждениями и организациями, коммерческими структурами и физическими лицами.

Несмотря на эти сложности, международные стандарты получают всё большее признание государств. Роль международных стандартов в защите прав и свобод человека хорошо просматривается в частности при анализе Конституции Российской Федерации, закрепившей положение о том, что при отсутствии соответствующей нормы в международном законодательстве необходимо руководствоваться общепризнанными нормами и принципами международного права. Судебная практика поддержала это предложение, что означает признание фактического и юридического приоритета международных норм над национальными. Усилия, направленные на приведение внутреннего законодательства РФ в соответствие с требованиями международных стандартов, прилагают и законодательные органы Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.008 с.)