Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития.

Поиск

1)Метафизика;

2)Диалектика;

3)Эклектика.

13. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – это …

а). Ценность

б). Нормы

в). Ритуал

г). Обычай

14. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определениях:

а) слово;

б) категория;

в) дефиниция;

г) термин;

д) имя.

15. Эмпиризм — это:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источ­ником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание ис­точником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию ис­точником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи ис­точником знания.

 

 

Преподаватель А.Б. Касаева

Зав. кафедрой Д.Т. Лолаева

Вариант 7

 

1. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

2. Материальная культура – это…

а). Совокупность всех знаний, все формы мышления

б). Вся совокупность материальных благ, средства их производства

в). Вся сфера мировоззрения

г). Здания, сооружения, обычаи, традиции и т.п.

3. Западному типу цивилизационного развития соответствует:

а). Традиционное общество

б). Техногенное общество

в). Эзотерическое общество

г). Индустриальное общество

4. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

а) агностицизм;

б) эмпириокритицизм;

в) скептицизм;

г) гносеологический оптимизм;

д) гедонизм.

5. К философско-этическому пониманию свободы относится:

а). Произвол

б). Анархия

в). Возможность выбора

г). Вседозволенность

6. Какие понятия можно отнести к материалистическо­му пониманию пространства и времени?

1) формы рассудка;

2) формы нашей чувственности;

3) объективные формы существования материи;

4) формы субъективной упорядоченности вещей;

5) продукты наших ощущений.

7. Уровни научного познания (укажите все варианты):

а) эмпирический;

б) религиозный;

в) теоретический;

г) мифологический;

д) диалектический.

Формационного подхода к анализу общественного развития придерживался

а А. Тойнби

б.П. Сорокин

в.В.И. Ленин

г О. Шпенглер

9. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

а) понятие;

б) представление;

в) умозаключение;

г) суждение;

д) восприятие.

10. Традиционное общество – это:

а). Доиндустриальное

б). Массовое

в). Информационное

г). Восточное

11 Цивилизационный подход к истории предполагает:

а). Европоцентризм

б). Установления общих закономерностей развития общества

в). Признание множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур

г). Деление истории на формации

12. Государство, власть и властные отношения составляют ядро:

а). Экономической сферы

б). Политической сферы

в). Духовной сферы

г). Социальной сферы

13. Поскольку истина не зависит от познающего субъ­екта, она:

а) абстрактна;

б) объективна;

в) субъективна;

г) абсолютна;

д) божественна.

14. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

а) пропаганда;

б) заблуждение;

в) суждение;

г) предрассудок;

д) иллюзия.

15.. Философская концепция, рассматривающая волю как высший принцип и движущую силу бытия

а) волюнтаризм

б) дуализм

в) эмпиризм

г) материализм

Преподаватель А.Б. Касаева

Зав. кафедрой Д.Т. Лолаева

Вариант 8

 

1. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?

а) гипотеза;

б) теория;

в) проблема;

г) парадигма;

д) модель.

2. Наука как специфический тип духовного производ­ства и социальный институт возникла в эпоху:

а) античности;

б) средних веков;

в) Возрождения;

г) Нового времени;

д) в ХХ веке.

3. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):

а) проблема;

б) боль;

в) вера;

г) гипотеза;

д) теория.

4. Свободное действие человека всегда предполагает:

а). Веру в Бога

б). Соответствующий уровень образования

в). Ответственность перед обществом за свои поступки

г). Уверенность в собственных силах

5. Субъективный идеализм полагает первоначалом и первоосновой бытия

а) сознание индивида

б) разум бога

в) Мировую Волю

г) природу

6. Концепция социализации личности предполагает:

а). Стремление индивида к коммуникации с другими индивидами

б). Освоение личностью образцов поведения и стереотипов общества

в). Объединение индивидов понятием «соборности»

г). Формирование личностных характеристик в обществе

7. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

а) анализ;

б) наблюдение;

в) эксперимент;

г) измерение;

д) моделирование.

8. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

а) анализ;

б) наблюдение;

в) идеализация;

г) измерение;

д) моделирование.

9. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):

а) точностью;

б) обоснованностью;

в) большой предсказательной способностью;

г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);

д) своей исключительной эстетической ценностью.

10. Растущая взаимозависимость различных регионов мира – это:

а). Институциализация

б). Дивергация

в). Технологизация

г). Глобализация

11. К глобальным экологическим проблемам относится:

а). Рост международной преступности

б). Преодоление контраста в развитии разных стран

в). Угроза пандемии СПИДа

г). Современный энергетический кризис

В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это

Результат соглашения между учеными

Свойство знания соответствовать действительности

Продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям

То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам

Интеллект

Интуиция

Созерцание

Наблюдение

14. На самых ранних этапах человеческой истории важ­ную роль играли такие формы познания, как:

а) научное;

б) обыденно-практическое;

в) игровое;

г) философское;

д) мифологическое.

15. Способность субъекта оценивать свой внутренний мир и поведение есть:

а). Воля

б). Эмоции

в). Самосознание

г). Психика

 

Преподаватель А.Б. Касаева

Зав. кафедрой Д.Т. Лолаева

Вариант 9

Какое из понятий лишнее в данном перечне?

а) гносеологический оптимизм;

б) агностицизм;

в) скептицизм;

г) антропоцентризм.

2. Соотнесите термин с определением:

 

1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову
2. Относительная истина   б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной системе);
3. Истина как откровение в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю проверку.

3. Во второй половине 20 века произошла революция:

а). Неолитическая

б). Научно-техническая

в). Промышленная

г). Биотехнологическая.

Согласно социологии марксизма, основной движущей силой развития общества является

А)Природная среда

Б)Классовая борьба

В)Воля выдающихся людей

Г)Борьба за существование

Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно-экономических формаций

А)Г.В.Ф. Гегель

Б)О. Конт

В)К. Маркс

Г)А. Тойнби

6. Материальная культура – это…

а). Совокупность всех знаний, все формы мышления

б). Вся совокупность материальных благ, средства их производства

в). Вся сфера мировоззрения

г). Здания, сооружения, обычаи, традиции и т.п.

7. Антропосоциогенез – это

А)Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре

Б)Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума

В)Осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества

Г)Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы

Согласно марксизму, главным фактором антропогенеза является

А)Власть

Б)Собственность

В)Труд

Г)Нравственность

9. Кому принадлежит признание двух независимых суб­станций — мыслящей и протяженной?

1) Бэкон;

2) Декарт;

3) Гоббс;

4) Спиноза;

5) Локк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.01 с.)