Условия эксплуатации тр-рного масла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия эксплуатации тр-рного масла



Большое влияние на качество масла окаывает его окисление кислородом воздуха + большая температура разрушают свойства масла. Показатели, которые характеризуют хорошее тр-рное масло:

1) жёлто-соломенный цвет 2) реакция водной вытяжной нейтр. 3) кислотное число КОН не д. превышать 0,4 г на 1л 4) примеси визуально отсутствуют 5) температура от вспышки от первоначальной должна отличаться на +5

Поэтому 1 раз в 3 года производят анализ масла в лабораториях. И масло считается годным к эксплуатации лишь в том случае, если оно соответствует вышеперечисленным нормам.

 

Сборка, проверка и испытание трансформаторов

Сборка — последняя операция при ремонте трансформаторов, которая состоит из следующих операций: установки выемной части в бак; присоединения отводов от обмоток к фарфоровым выводам; установки подкрышечного уплотнения и крышки трансформатора на место. До установки крышки надежно присоединяют все отводы обмоток к фарфоровым выводам. После установки выемной части на место крышку укрепляют болтами, равномерно затягивая их по всему ее периметру. Собранный трансформатор заливают маслом через отверстие в крышке трансформатора.

Трансформаторы испытывают в собранном состоянии с установленными на них деталями и узлами, которые могут оказать влияние на результаты испытаний. Все полученные результаты заносят в паспорт трансформатора(измерение сопротивления изоляции, испытание повышенным напряжением, анализ и испытание масла и т.д.)

После при включении трансформатора и нормальной его работе звук его умеренный, равномерный без резкого гудения или повышенного шума и треска внутри него.

 

Ремонт контактора и регулировка нажатия контакта

Ремонт контактора состоит из очистки от нагара и грязи главных и вспомогательных контактов, а также пластин дугогасительной камеры. Ремонт контакторов заключается главным образом в замене поврежденных или изношенных деталей новыми с последующей регулировкой и испытанием контакторов. Наиболее часто приходится менять главные контакты, гибкие соединения, дугогасительные камеры, катушки электромагнитов, пружины и короткозамкнутые витки.

Регулировку нажатия производят при помощи контактной пружины. При ремонте контакторов придерживаются паспортных величин нажатия контактов. Отклонение от них в ту или иную сторону может привести к неустойчивой работе контактора, вызывая перегрев и сваривание контактов. Между подвижным контактом и его упором прокладывают полоску тонкой бумаги или фольги. Оттягивая подвижный контакт, при помощи динамометра устанавливают, при каком усилии полоска свободно вынимается.

 

Испытание отремонтир. машин

К числу осн. испыт. относят: 1)Проверку сопрот. изол. всех обмоток относит корпуса и между ними; 2)Правильность маркировки выводных концов; 3)Измерение сопротивл. обмоток; 4)Проверку коэф. трасформ. АД с фазным ротором; 5)Проведение опыта х.х. и опыта к.з.; 6)Испыт. на повыш. частоту вращ.; 7)Испыт. межвитковой изоляции в обмотке; 8)Испыт. на нагрев под нагрузкой; 9)Испыт. эл. прочн. изоляции.

Эл. прочн. изо. относит. корпуса испыт. пер. током 50ГЦ в теч. 1 мин. Величина испыт. напряж. зависит от мощн. и ном. напряж. машины. Испыт с вращ. произв. на спец. стендах, огражд. 2хметровой мет. сеткой, где вывеш. плакаты, предурежд. о опасн. пораж. током. Испыт. стенд сост. из источника регулир. напряж., сист. ДГ, преобраз., выпрямит., измерит. тр-ров, приборов и аппаратов, индукц. регулятора. Все раб. вып. со строгим ТБ.

 

Способы борьбы с гололёдом

В осенний зимний период когда выпадает снег ведут борьбу с гололедом на линии.

На небольших участках ВЛ производится, как правило, механическое удаление гололеда. Для этой цели используются шесты, веревки и другие подручные средства. При механическом удалении гололеда без отключения ВЛ должны использоваться шесты из бакелита, стеклопластика и другого изоляционного материала.

При помощи увеличение нагрузку провода и создаёт на отдельных участков искусственное к.з

 

Опред места повреждения КЛ.

Для опред места повреждения необходимо сначала определить зону повреждения.Для опред зоны поврежд:импульсный, колебательного разряда, петли и емкости. Для опред места поврежд:индукционный, акустический и накладной рамки. Импульсный метод, работа его произв с помощью прибора ИКЛ-5 который посылает в кабель кратоврем импульсы переем тока. Дойдя до места повреждения он отражается и возвращ. Харак поврежд (к.з или обрыв) опред по изображ появл на экране электроно-лучевой трубки. Расс до места повреж можно опред зная время прохождения и скорость.Калебательного разряда закл в изм периода(полупериода) возник в заряж КЛ. При пробой возник разряд и период колебаний этого разряда соотв времени 4-х кратного пробоя волны до места поврежд…T=2t=4LX/V. Расс до места поврежд фик по прибору.Метод ПЕТЛИ прим при 1 и 2 фазных замык при наличии одной неповреж жилы. Поврежд и неповрежд жилу соед на одном конце перемычкой в виде петли.Образ 4-х плечевой мост и при уравновешивании моста с помощью сопротив опред места поврежд по формуле LX=2Lr1/(r1+r2). Метод емкости прим при обрывах 1 или нескольких жил.

 

ТБ при сварке, пайке, пропитке и испытании машины

Помещения где производят пайку и сварку обмоток изолируют от других помещений эл. рем. мастерской. В этих помещениях должна быть приточно-вытяжная вентиляция. К сварочным работам допускаются рабочие прошедшие спец инструктаж и инструктаж об опасности поражения персонала током.

Перед сварочными работами необходимо заземлить аппарат до включения его в сеть. Это выполняет только деж. электрик.

Для защиты глаз применяют спец очки и щетки. От случайного попадания брызг металла, флюса и шлака, которые могут вызвать ожоги на теле применяют спец одежду и обувь.

Все лаки, компаунды и растворители применяемые при пропитке обмоток ядовиты и пожароопасные. Поэтому во всех пропиточных отделениях необходимо строго соблюдать ТБ, запрещено курить и входить с огнём. В этих отделениях раз в 10 дней берут пробы санэпидемстаниция на наличие ядовитых веществ в окружающем воздухе. Эти помещения также снабжены приточно-вытяжной вентиляцией.

Все рабочие проходят инструктаж по ОТ и ТБ в этих помещениях.

Испытания эл.машин на испытательном стенде производит спец обученый персонал, имеющий соотв-щую квалиф. До начала испытаний двигателей повышенным напряжением необходимо убедиться в исправности отключающего устройства на случай авар.режима. После пуска двигателя, производить какие-либо переключения в схеме запрещено. После испытания машины необходимо разрядить выводные концы двигателя и испытательный кабель от остаточного напряжения через спец разрядное устройство и корпус машины. Все операции выполняются со строгим соблюдением ТБ и применением СИЗ.

Требования при эксп. эл.приводов

Эл. приводы осматривают тем чаще чем тяжелее условия работы(большая длительность разгона двигателя, частые пуски, реверсы, частая вибрация двигателя, запыленная или хим. огресивная среда). Также влияет конструкция двигателя, техн. данные, степень изношенности. Осматривая эл приводы дежурный электрик обращает внимание: 1) проверяет температуру двигателя. У малых двигателей на ощупь рукой, во всех больших двигателей в силовую цепь введены термометры. 2) Следят за чистотой двигателя, чтобы вблизи не было предметов опасных в пожарном состоянии. 3) Чтобы пуск и остановка двигателей производились по инструкциям. 4) Чтобы не работали в х.х. 5) Контролируемое напряжение пит. сети не должно отличаться на -5…+10%. 6) Проверяют уровень масла в подшипниках, проверяют состояние ПРА. 7) Осматривают исправность ограждений вращающихся частей и кожухов вентиляторов. 8) Наружная очистка двигателей.

Устраняют мелкие неисправности(замена предохранителей, регул. нажатие щеток). Важнейший элемент –контроль за температурой двигателя, т.к. перегрев обмоток ведет к пробою изоляции. Основная причина перегрева двигателя - это его перегрузка, поэтому при работе следят за показаниями амперметров, которые устанавливают в цепь статора.

 

Центровка валов

Под центровкой вала понимают их установку и такое взаимное положение, при котором валы эл.Д. и приводного механизма являются как бы продолжением один другого.

Перед выверкой валов после насадки полумуфты на валы проверяют торцевое и радиальное биение полумуфт индикаторами часового типа. Затем производят проверку взаимного расположения валов, угловой перекос валов замеряется так же по полумуфтам, причем значения относятся к замерам, приведенным на расстоянии 300 мм от вала.

Можно процентрировать машины по стальной линейке на полумуфтах. Радиальное биение А и осевое биение В измеряют через каждые 90 градусов при одновременном повороте обоих валов. Измерения производятся в верхней, нижней и двух боковых точках. Если размер А в верхней точке отличается от размера А в нижней точке, то разница в размерах образовалась от сдвига центра валов.

Точная проверка центровки валов производится по полумуфтам с помощью центровочных скоб, проверяют зазор между измерительными болтами и скобами, проверку производят в четырех диаметрально – противоположных точках, путем совместного проворачивания валов, через 90 градусов.

Если по какой либо причине вал приводного механизма невозможно проворачивать одновременно с валом Д. то проверку несоосности валов можно производить методом обхода одной точки. Радиальное смещение измеряют с помощью щупов производя замеры при проворачивании вала Д. через 90 градусов.

Для определения перемещения подшипников, при регулировании взаимного положения валов, можно пользоваться методом расчета. Этим методом определяют горизонтальные и вертикальные перемещения подшипников: Y1=a1*a3/2+b1*b3/2*L2/2; X1=a2*a1/2+b2*b1/2*L2/2;

Y2=a1*a3/2+b1*b3/2*L2/2; X2=a2*a1/2+b2*b1/2*L1/2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.013 с.)