Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описать технологию прокладки эл.проводки в трубах.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шинопроводы Открытые шинопроводы могут быть свободнолежащими и натяжными. Для крепления натяжных шинопроводов применяется более массивные крепёжные детали, чем для крепления тросовой проводки, а в местах крепления шин их изолируют от опорных конструкций. Монтаж открытого шинопровода складывается из работы по подготовке трассы изготовленного шинопровода в МЭЗ и непосредственно установки его в цеху. Соединения и ответвления шин выполняют эл сваркой, ответвления к потребителям изолируются проводами уложенными в трубы или при помощи наконечников на болтовых зажимах. Шинопроводы бывают магистральные и распределительные. Шинопровод марки ШМА – алюмин магистральный, для приёмки эл тока 1600,2500,4000 А, переменного тока U= 100В, ШМАД – алюмин магистральный, для приёмки эл тока 1600,2500,4000,6300 А, постоянного тока U= 1000В, ШМАх – алюмин магистральный хим агрессивная среда, для приёмки эл тока 600,1000 А, переменного тока U=1000В. ШТМ –тролленйныймагистральный, провода шин и кранов, для приёмки эл тока 200,400 А, U= менее 500В. ШРА - рапределительный алюмин 250,400,630 А U=380/220В. ШОС -осветит сети 25,63,100А U=380 В. В комплектные шинопроводы входят след секции:прямые, угловые, осветительные переходные, подборочные, регулировочные. Кроме этого конструкции для установки и крепления. Крепят на фермах, колоннах, стенах при пом. кронштейнов и на спец стойках.Секционный шинопровод собирают по 3-4 шт в МЭЗ. Доставляют в цех, устанавл. на опорных конструкциях и соединяют между собой болтовым соединением или сваркой. К коробу шинопровода приварив заземляющиее медные перемычки для создания непрерывной цепи заземления. Такими же перемычками короб шинопровода присоединяют к общему контуру заземления цеха.
Описать технологию прокладки эл.проводки в трубах. Для прокладки проводок в трубах применяют: - стальные обыкновенные водогазопроводные трубы; - стальные тонкостенные водогазопроводные трубы; - полиэтиленовые и пропиленовые трубы; - винилопластовые трубы; - металлические глухие стальные короба; - металлические гибкие рукава. Более применимы полимерные трубы. Стальные трубы допускается применять для эл.проводок только в спец. обоснованных проектом случаях, согласно требованиям ПУЭ. Непосредственно на месте монтажа выполняют следующие работы: 1.Наносят краской на строительных элементах отметки мест крепления труб, опорных конструкций, коробов. 2.Пробивают проёмы, борозды для скрытой прокладки 3.Укладывают и закрепляют трубы, блоки и узлы 4.Свинчивают концы труб при помощи муфт и безрезьбовых соединений 5.Вводят трубы в короба, ящики и аппараты 6.Заземляют все металоконструкции. Проверяют непрерывность эл. цепи, устраняют выявленные деффекты 7.Уст-ют соответствие трубопроводов проекту. Уст-ют заглушки. После этого продувают трубы сжатым воздухом с добавлением талька, доставляют провода и кабели, выравнивают, протирают тальком для облегчения затяжки их в трубы. К проводу крепят стальную проволоку и затягивают провод в трубу. Далее закрепляют провода, маркируют, соединяют, оконцовывают и присоединяют к эл.аппаратам. При выходе из трубы концы проводов оставляют длиной, необходимой для их присоединения к зажимам щитов, приборов аппаратов и машин. В вертикально проложенные трубы провод затягивают снизу вверх. Проверка и испытание трубных проводок: надёжность всех креплений и соединений; наличие заземления; измеряют сопротивление изоляции проводов между собой и между каждым проводом и землёй; непрерывность цепи зануления.
Тросовые проводки Примен. В помещениях ПП со сложными архетектурными конструкциями, где из- за наличия балок, колон и трубопроводов невозможно проложить проводку другого типа. Для тросовой проводки вдоль произв. Помещения натягивают стальной трос d=1,95- 6,5 мм или стальную проволоку D=6мм. Для выполнения проводки примен. провода: АПВ, АПР и кабели АСРГ АНРГ АВРГ ВР. Проводку заготавливают в МЭС и только потом и только потом доставляют в цех монтажу. Для этого в МЭС устан. 2 опоры на расстоянии 1,5 м, натягивают несущий трос кот. замеряют по эскизу цеха, на него наматывают крепёжную и освет. арматуру. Провод к несущему тросу крепят при помощи фарфоровых роликов. На одном конце троса крепят крюк, а на втором крюк с натяжной гайкой. Смонтированную таким образом проводку сматывают и доставляют к месту монтажа. Поднимают вверх и крепят сверлом. Принимать несущий трос в качестве заземляющего проводника запрещено. Заземляющие перемычки выполняют гибким медным проводом сечением 2,5 мм.
ВЛ Воздушной линией электропередачи (ВЛ или ВЛЭП) называют устройство для передачи электроэнергии по проводам. Воздушные линии состоят из трех элементов: проводов, изоляторов и опор. Расстояние между двумя соседними опорами называют длиной пролета, или пролетом линии. Провода к опорам подвешиваются свободно, и под влиянием собственной массы провод в пролете провисает по цепной линии. Расстояние от точки подвеса до низшей точки провода называют стрелой провеса. Наименьшее расстояние от низшей точки провода до земли называется габаритом приближения провода к земле h. Габарит должен обеспечивать безопасность движения людей и транспорта, он зависит от условий местности, напряжения линии и т.п. Технологический процесс монтажа линии электропередачи (ЛЭП) включает в себя: • подготовительные работы, в ходе которых знакомятся с районом прохождения трассы, разбивают трассу, рубят просеки, роют котлованы под опоры, подготавливают разного рода производственные, хозяйственные и коммунальные помещения; • основные строительно-монтажные работы, в ходе которых развозят по местам, собирают и устанавливают опоры, доставляют и монтируют изоляторы, провода, тросы. применяются опоры деревянные из антисептированной древесины, деревянные на железобетонных или деревянных (антисептированных) приставках и железобетонные. Различают опоры анкерные, промежуточные, угловые, концевые, ответвительные и перекрестные.
КЛ в траншеях. До начала земляных работ по рытью траншеи для кл руководитель монтажной организации с представителем эксплуатирующей и строительной орг-ции обследуют трассу и при необх-ти вносят изменения. Ширина траншеи опред кол-вом лежащих в ней кабелей и допустимым растоянием между ними. В земле прокладывают только бронированые кабели и спец кабели с пласмасовой и полиэтиленовой оболочкой. Траншею по возможности роют прямолинейной. Дно траншеи выравнивают и очищают от камней и мусора. Вдоль подготовленой траншеи раскатывают кабельт паралельно и осматривают на наличие повреждений. Сразу после укладки в траншею его засыпают 100мм земли и утрамбовывают Сверху укладывают красн кирпичом и после засыпают полн-ю. При паралельной прокладке траншеи неск кабелей растояние между ними должно быть не менее 100мм во избежание перенапряжения между кабелями. Согласно ПУЭ в одной траншее можно прокладывать не более 6 кабелей, кабель прокладывают змейкой с запасом 1.5%
Специальные сооружения К спец кабельным сооружениям относят: кабельные туннели, каналы, коллекторы, мосты, шахты, эстакады, а также кабельные колодцы. Кабельным каналом называется подземное не проходное замкнутое сооружение для прокладки небольшого кол-ва кабелей. Сооружают в цехах пром. предпр. Укладывают кабель в каналах, по дну канала или на стенах при помощи спец опорных конструкций. Прокладка кабелей в каналах позволяет обслуж. персоналу произвести ремонт или замену повреждённого участка кабеля без производства земляных работ. Кабели проложенные в каналах обязательно маркируют. Сверху каналы закрывают несгораемыми щитами. Кабельным туннелем называют подземное проходное замкнутое сооружение, которое спец предназначено для прокладки силового кабеля, контрольных и кабельных связей. Подземные туннели сооружаются ЖБ, высотой 1,8-2,1 м и шириной 1,5-1,9м. В туннелях кабели прокладывают по стенам на спец кабельных конструкциях. На случай пожара кабельные туннели отделяют от соседних помещений несгораемыми перегородками, а в самих туннелях через каждые 150 м устанавливают разделительные огнеупорные перегородки. Для отвода тепла выделяемого кабелем туннели оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. В туннелях прокладывают как бронированные так и не бронированные кабели со свинцовой или алюминиевой оболочкой. Кабельные коллекторы представляют собой подземное устройство, которое сооружается под площадями, улицами и тротуарами больших городов для прокладки различных трубопроводов и кабелей. Коллекторы строят круглыми диаметром 3 м или прямоугольные высотой 3м и шириной 2,5 м. при однорядной прокладке, силовые кабели прокладывают сверху, под ними кабель связи, ниже водопровод и теплопровод. Если двухрядная, то с одной стороны прохода прокладывают кабель связи, под ним теплопровод, а с другой силовой кабель, ниже водопровод. В кабельных колодцах кабели прокладывают по стенам колодца на спец крепёжных конструкциях. Сверху колодцы закрыты металлическими люками. При обслуживании кабелей в кабельных колодцах необходимо открыть люк и в течении 5-10 минут не влезать.
Виды ремонтов Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят периодический характер с четко выраженной повторяемостью. Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний, скоростной и капитальный. Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п. Средний ремонт носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей. Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытанием. Скоростной ремонт выполняется для труднодоступного оборудования, ВН выключателей и силовых тр-ров. Виды неисправностей в эл. Д Основные виды неисправностей эл.Д: 1) При вкл. в сеть ротор (якорь) неподвижен: На входн. клеммах Д отсутств. U или мало---Проверить пит линию, устранить поврежд. и обесп. подачу Uном. 2) При вкл в сеть ротор неподвиж, гудение, нагрев: Разруш.подш/задевание ротора о статор/заклинило вал рабочего механизма---Отсоед. вал Д от вала мех-ма и вновь вкл Д; если вал Д остается неподвиж, снять Д и отправ в ремонт. 3) Эл.Д. остановился: Прекращ подача U или сработала защита Д---найти разрыв в пит.цепи или выяснить причину срабатыв. защиты, устранить ее и вкл. Эл.Д. 4) Двигатель не достигает требуемой част. вращ, перегрев: Двигатель перегружен или подшипник вышел из строя---устранить. перегрузку/заменить подшипник. 5) Двигатель перегревается: Перегруз/повыш.-пониж. Uсети./повыш. темп. окр. среды./плох.обдув---устр.перегрузку/устр.отклU/пониз.темп./очист.вентил.каналы. 6) Гудение, дым: кз витков обм.Статора/кз 1-й фазы---в ремонт. 7) Вибрация Дв: разбалансировка вентилятора или др./заменить подшипники или устр.небаланс. 8) Подшипник перегревается, в нем слышны шумы: Износ подшипн. /нарушение центровки валов---промыть подш/заменить/отцентриров. валы.
Условия монтажа КРУ При приемке в экспл. КРУ, провер. комплектн., тех. док-ции. К месту уст-вки доставл. блоками. Устанавлив. на заранее подготовл основания. Монтажн. работы ведутся в 2 стадии: 1)Эл. монтажн. контролир правильн уст-вки в соотв. с проектом. Монтаж внутренней сети заземл., освещения., монтажн проемы, двери с самозап. замками, застекл. окна., устанавл. метал. сетки на окна, уборка мусора. 2) устанавл. камеры КРУ на направл. Уголки и швеллеры, ширина прохода при однорядном размещ – 0.8м, 2рядн – 1м!---Провер. коммут. апп. В соотв. с инструкц. зав-изг. одноврем. с монтаж. первичн. цепей, выполн. монтаж. вторичных. Устанавлив. измерит и защитн апп., устр-ва учета ээ, сигнализации. Подключ. контрольн. кабели, оперативные,освещен. Все металлич. части рам должны быть заземлены, путем приварки 2-нижних частей рам к магистральн. заземл. контуру. Жилы питающ. кабеля подключ. к ячейкам только после заверш. монтажн работ.
Пропитка Сущность процесса пропитки и сушки сост. в удалении влаги из пор изол-х мат-ов. и заполнении этих пор жидким лаком и сушки лака для перевода его в твердое состояние. По режиму сушки лаки подразделяют на лаки горячей и возд-й сушки. Водоэмульсионные лаки предст собой устойчивые эмульсии лаковых основ в воде. Эти лаки не огнеопасны, обладают хорошей пропит-щей и цементирующей сп-ю. Масляные лаки по своей нагревостойкости относятся к классу изол А. приготовляют эти лаки издефицитных льняных масел, поэтому используют ограниченно. Масляно-битумные лаки по нагревостойкости относят к изол классу А. Эту группу лаков наиболее часто применяют при пропитке обмоток и материалов. Лаки применяют для пропитки двигателей напр-ем до 1 кВ, раб-их в сухих помещениях. Пропитка погружением. При этом сп-бе ремонта обмотку помещают в горячий лак при температуре 70-80◦С, что обеспечивает хорошее проникновение лака в изоляцию, однако длительно по времени. Пропитка компаундированием с прим-ем вакуум-сушки. При этом сп-бе обмотки пропит-ся житким битумом, смешанным с маслом и канифолью. Перед пропиткой из битумных масс удаляют влагу выпариванием. Сушка инфракрасными лучами. Этот новый метод сушки произв-ся спец лампами типов 3С-1, 3С-2, 3С-3, в которых 80-90% подводимой эл. эн. преобр в энергию теплового излучения. В случае отсутствия спец ламп используют обычные лампы накала.
Монтаж КТП. КТП предназн. для уст. в цехах пром. предпр. средах где отсутств. значит. концентр. паров или газов и токопровод. пыли котор. разруш. изол. и Me.КТП не предназн. для уст. во взрывоопасн. зонах и в помещ. где нет защ. от прям. попад. влаги.В отличие от ТП работа КТП не требует пост. дежурн. персон. КТП выпуск, в одно и двухтр-ном исполн. Они сост. из отдельн. блоков, котор. скомплект. всеми деталями для эл. и мех. соед. КТП сост. из 3 основ. элем.: 1.Высоковольт.блока.2.Сил.Тр. З.Распред. шкафа. В двухтр-ном КТП сост. из 2 однотр. подстанц. секцин. шкафом. Завод изготовит, отправл. высоковольт. блок и распред шкащ в дерев. ящиках обшит. влагонепр. матер. До монтажа КТП хранятся в закрыт. помещ. где нет единых газов и пыли и темпер, не ниже 0 гр. Блоки КТП уст. на подготовит, фундам. и жестко закрепл. на закладн. цепях сваркой. После устан. и зборки всех элем. КТП и тр-ра соед. токовед. части между собой. Тр-р с РУ соед. гибк. перемычк. Перед соед. элем. шин между собой и с апп, с конт.поверхн. удал. смазку, окись, ржавчину, ликвид. вмятины, неровн. рковины и все покрыв. тонким слоем техн. вазелина. Соедин.все эл. устан. автоматы и шкафы. Устран. неиспр., регулир. и настр. произв. в соотв. с инстр. завод. изготовит. соед. силов. и конт. К вкатыв. тележку обратно в камер. и пров. совпад. назковольтн. конт. тележки с конт. на релейн. шкафу. Устран. неиспр., регулир. и настр. произв. строго в соотв. инстр. завода-изготовит. Перед вводами в эксплуат. КРУ провер. все соед. в цепи данные испыт. должны соотв. норм. ПУЭ.
Ремонт КЗ ротора. К.З. ротор ремонтировать намного проще чем обмотку статора или фазного ротора. Схема к.з ротора проста это стержни припаянные к к.з кольцам в итоге обмотка представляет беличью клетку. Для удаления старой обмотки ротор необходимо нагреть и осторожно чтобы не повредить пакеты активной стали выбить стержни. После этого тщательно осматривают пакеты стали, если они не имеют дефектов, то их ремонтируют и продувают сжатым воздухом. После этого забивают новые, точно по заготовкам старых. Обмотку к.з. ротора может быть алюминиевая или медная. После этого стержни соединяют пайкой, твердыми припоями, или сваркой. После этого ротор протачивают и балансируют.
Испытание отремонтир. машин К числу осн. испыт. относят: 1)Проверку сопрот. изол. всех обмоток относит корпуса и между ними; 2)Правильность маркировки выводных концов; 3)Измерение сопротивл. обмоток; 4)Проверку коэф. трасформ. АД с фазным ротором; 5)Проведение опыта х.х. и опыта к.з.; 6)Испыт. на повыш. частоту вращ.; 7)Испыт. межвитковой изоляции в обмотке; 8)Испыт. на нагрев под нагрузкой; 9)Испыт. эл. прочн. изоляции. Эл. прочн. изо. относит. корпуса испыт. пер. током 50ГЦ в теч. 1 мин. Величина испыт. напряж. зависит от мощн. и ном. напряж. машины. Испыт с вращ. произв. на спец. стендах, огражд. 2хметровой мет. сеткой, где вывеш. плакаты, предурежд. о опасн. пораж. током. Испыт. стенд сост. из источника регулир. напряж., сист. ДГ, преобраз., выпрямит., измерит. тр-ров, приборов и аппаратов, индукц. регулятора. Все раб. вып. со строгим ТБ.
Способы борьбы с гололёдом В осенний зимний период когда выпадает снег ведут борьбу с гололедом на линии. На небольших участках ВЛ производится, как правило, механическое удаление гололеда. Для этой цели используются шесты, веревки и другие подручные средства. При механическом удалении гололеда без отключения ВЛ должны использоваться шесты из бакелита, стеклопластика и другого изоляционного материала. При помощи увеличение нагрузку провода и создаёт на отдельных участков искусственное к.з
Опред места повреждения КЛ. Для опред места повреждения необходимо сначала определить зону повреждения.Для опред зоны поврежд:импульсный, колебательного разряда, петли и емкости. Для опред места поврежд:индукционный, акустический и накладной рамки. Импульсный метод, работа его произв с помощью прибора ИКЛ-5 который посылает в кабель кратоврем импульсы переем тока. Дойдя до места повреждения он отражается и возвращ. Харак поврежд (к.з или обрыв) опред по изображ появл на экране электроно-лучевой трубки. Расс до места повреж можно опред зная время прохождения и скорость.Калебательного разряда закл в изм периода(полупериода) возник в заряж КЛ. При пробой возник разряд и период колебаний этого разряда соотв времени 4-х кратного пробоя волны до места поврежд…T=2t=4LX/V. Расс до места поврежд фик по прибору.Метод ПЕТЛИ прим при 1 и 2 фазных замык при наличии одной неповреж жилы. Поврежд и неповрежд жилу соед на одном конце перемычкой в виде петли.Образ 4-х плечевой мост и при уравновешивании моста с помощью сопротив опред места поврежд по формуле LX=2Lr1/(r1+r2). Метод емкости прим при обрывах 1 или нескольких жил.
Требования при эксп. эл.приводов Эл. приводы осматривают тем чаще чем тяжелее условия работы(большая длительность разгона двигателя, частые пуски, реверсы, частая вибрация двигателя, запыленная или хим. огресивная среда). Также влияет конструкция двигателя, техн. данные, степень изношенности. Осматривая эл приводы дежурный электрик обращает внимание: 1) проверяет температуру двигателя. У малых двигателей на ощупь рукой, во всех больших двигателей в силовую цепь введены термометры. 2) Следят за чистотой двигателя, чтобы вблизи не было предметов опасных в пожарном состоянии. 3) Чтобы пуск и остановка двигателей производились по инструкциям. 4) Чтобы не работали в х.х. 5) Контролируемое напряжение пит. сети не должно отличаться на -5…+10%. 6) Проверяют уровень масла в подшипниках, проверяют состояние ПРА. 7) Осматривают исправность ограждений вращающихся частей и кожухов вентиляторов. 8) Наружная очистка двигателей. Устраняют мелкие неисправности(замена предохранителей, регул. нажатие щеток). Важнейший элемент –контроль за температурой двигателя, т.к. перегрев обмоток ведет к пробою изоляции. Основная причина перегрева двигателя - это его перегрузка, поэтому при работе следят за показаниями амперметров, которые устанавливают в цепь статора.
Центровка валов Под центровкой вала понимают их установку и такое взаимное положение, при котором валы эл.Д. и приводного механизма являются как бы продолжением один другого. Перед выверкой валов после насадки полумуфты на валы проверяют торцевое и радиальное биение полумуфт индикаторами часового типа. Затем производят проверку взаимного расположения валов, угловой перекос валов замеряется так же по полумуфтам, причем значения относятся к замерам, приведенным на расстоянии 300 мм от вала. Можно процентрировать машины по стальной линейке на полумуфтах. Радиальное биение А и осевое биение В измеряют через каждые 90 градусов при одновременном повороте обоих валов. Измерения производятся в верхней, нижней и двух боковых точках. Если размер А в верхней точке отличается от размера А в нижней точке, то разница в размерах образовалась от сдвига центра валов. Точная проверка центровки валов производится по полумуфтам с помощью центровочных скоб, проверяют зазор между измерительными болтами и скобами, проверку производят в четырех диаметрально – противоположных точках, путем совместного проворачивания валов, через 90 градусов. Если по какой либо причине вал приводного механизма невозможно проворачивать одновременно с валом Д. то проверку несоосности валов можно производить методом обхода одной точки. Радиальное смещение измеряют с помощью щупов производя замеры при проворачивании вала Д. через 90 градусов. Для определения перемещения подшипников, при регулировании взаимного положения валов, можно пользоваться методом расчета. Этим методом определяют горизонтальные и вертикальные перемещения подшипников: Y1=a1*a3/2+b1*b3/2*L2/2; X1=a2*a1/2+b2*b1/2*L2/2; Y2=a1*a3/2+b1*b3/2*L2/2; X2=a2*a1/2+b2*b1/2*L1/2.
Шинопроводы Открытые шинопроводы могут быть свободнолежащими и натяжными. Для крепления натяжных шинопроводов применяется более массивные крепёжные детали, чем для крепления тросовой проводки, а в местах крепления шин их изолируют от опорных конструкций. Монтаж открытого шинопровода складывается из работы по подготовке трассы изготовленного шинопровода в МЭЗ и непосредственно установки его в цеху. Соединения и ответвления шин выполняют эл сваркой, ответвления к потребителям изолируются проводами уложенными в трубы или при помощи наконечников на болтовых зажимах. Шинопроводы бывают магистральные и распределительные. Шинопровод марки ШМА – алюмин магистральный, для приёмки эл тока 1600,2500,4000 А, переменного тока U= 100В, ШМАД – алюмин магистральный, для приёмки эл тока 1600,2500,4000,6300 А, постоянного тока U= 1000В, ШМАх – алюмин магистральный хим агрессивная среда, для приёмки эл тока 600,1000 А, переменного тока U=1000В. ШТМ –тролленйныймагистральный, провода шин и кранов, для приёмки эл тока 200,400 А, U= менее 500В. ШРА - рапределительный алюмин 250,400,630 А U=380/220В. ШОС -осветит сети 25,63,100А U=380 В. В комплектные шинопроводы входят след секции:прямые, угловые, осветительные переходные, подборочные, регулировочные. Кроме этого конструкции для установки и крепления. Крепят на фермах, колоннах, стенах при пом. кронштейнов и на спец стойках.Секционный шинопровод собирают по 3-4 шт в МЭЗ. Доставляют в цех, устанавл. на опорных конструкциях и соединяют между собой болтовым соединением или сваркой. К коробу шинопровода приварив заземляющиее медные перемычки для создания непрерывной цепи заземления. Такими же перемычками короб шинопровода присоединяют к общему контуру заземления цеха.
Описать технологию прокладки эл.проводки в трубах. Для прокладки проводок в трубах применяют: - стальные обыкновенные водогазопроводные трубы; - стальные тонкостенные водогазопроводные трубы; - полиэтиленовые и пропиленовые трубы; - винилопластовые трубы; - металлические глухие стальные короба; - металлические гибкие рукава. Более применимы полимерные трубы. Стальные трубы допускается применять для эл.проводок только в спец. обоснованных проектом случаях, согласно требованиям ПУЭ. Непосредственно на месте монтажа выполняют следующие работы: 1.Наносят краской на строительных элементах отметки мест крепления труб, опорных конструкций, коробов. 2.Пробивают проёмы, борозды для скрытой прокладки 3.Укладывают и закрепляют трубы, блоки и узлы 4.Свинчивают концы труб при помощи муфт и безрезьбовых соединений 5.Вводят трубы в короба, ящики и аппараты 6.Заземляют все металоконструкции. Проверяют непрерывность эл. цепи, устраняют выявленные деффекты 7.Уст-ют соответствие трубопроводов проекту. Уст-ют заглушки. После этого продувают трубы сжатым воздухом с добавлением талька, доставляют провода и кабели, выравнивают, протирают тальком для облегчения затяжки их в трубы. К проводу крепят стальную проволоку и затягивают провод в трубу. Далее закрепляют провода, маркируют, соединяют, оконцовывают и присоединяют к эл.аппаратам. При выходе из трубы концы проводов оставляют длиной, необходимой для их присоединения к зажимам щитов, приборов аппаратов и машин. В вертикально проложенные трубы провод затягивают снизу вверх. Проверка и испытание трубных проводок: надёжность всех креплений и соединений; наличие заземления; измеряют сопротивление изоляции проводов между собой и между каждым проводом и землёй; непрерывность цепи зануления.
Тросовые проводки Примен. В помещениях ПП со сложными архетектурными конструкциями, где из- за наличия балок, колон и трубопроводов невозможно проложить проводку другого типа. Для тросовой проводки вдоль произв. Помещения натягивают стальной трос d=1,95- 6,5 мм или стальную проволоку D=6мм. Для выполнения проводки примен. провода: АПВ, АПР и кабели АСРГ АНРГ АВРГ ВР. Проводку заготавливают в МЭС и только потом и только потом доставляют в цех монтажу. Для этого в МЭС устан. 2 опоры на расстоянии 1,5 м, натягивают несущий трос кот. замеряют по эскизу цеха, на него наматывают крепёжную и освет. арматуру. Провод к несущему тросу крепят при помощи фарфоровых роликов. На одном конце троса крепят крюк, а на втором крюк с натяжной гайкой. Смонтированную таким образом проводку сматывают и доставляют к месту монтажа. Поднимают вверх и крепят сверлом. Принимать несущий трос в качестве заземляющего проводника запрещено. Заземляющие перемычки выполняют гибким медным проводом сечением 2,5 мм.
ВЛ Воздушной линией электропередачи (ВЛ или ВЛЭП) называют устройство для передачи электроэнергии по проводам. Воздушные линии состоят из трех элементов: проводов, изоляторов и опор. Расстояние между двумя соседними опорами называют длиной пролета, или пролетом линии. Провода к опорам подвешиваются свободно, и под влиянием собственной массы провод в пролете провисает по цепной линии. Расстояние от точки подвеса до низшей точки провода называют стрелой провеса. Наименьшее расстояние от низшей точки провода до земли называется габаритом приближения провода к земле h. Габарит должен обеспечивать безопасность движения людей и транспорта, он зависит от условий местности, напряжения линии и т.п. Технологический процесс монтажа линии электропередачи (ЛЭП) включает в себя: • подготовительные работы, в ходе которых знакомятся с районом прохождения трассы, разбивают трассу, рубят просеки, роют котлованы под опоры, подготавливают разного рода производственные, хозяйственные и коммунальные помещения; • основные строительно-монтажные работы, в ходе которых развозят по местам, собирают и устанавливают опоры, доставляют и монтируют изоляторы, провода, тросы. применяются опоры деревянные из антисептированной древесины, деревянные на железобетонных или деревянных (антисептированных) приставках и железобетонные. Различают опоры анкерные, промежуточные, угловые, концевые, ответвительные и перекрестные.
КЛ в траншеях. До начала земляных работ по рытью траншеи для кл руководитель монтажной организации с представителем эксплуатирующей и строительной орг-ции обследуют трассу и при необх-ти вносят изменения. Ширина траншеи опред кол-вом лежащих в ней кабелей и допустимым растоянием между ними. В земле прокладывают только бронированые кабели и спец кабели с пласмасовой и полиэтиленовой оболочкой. Траншею по возможности роют прямолинейной. Дно траншеи выравнивают и очищают от камней и мусора. Вдоль подготовленой траншеи раскатывают кабельт паралельно и осматривают на наличие повреждений. Сразу после укладки в траншею его засыпают 100мм земли и утрамбовывают Сверху укладывают красн кирпичом и после засыпают полн-ю. При паралельной прокладке траншеи неск кабелей растояние между ними должно быть не менее 100мм во избежание перенапряжения между кабелями. Согласно ПУЭ в одной траншее можно прокладывать не более 6 кабелей, кабель прокладывают змейкой с запасом 1.5%
Специальные сооружения К спец кабельным сооружениям относят: кабельные туннели, каналы, коллекторы, мосты, шахты, эстакады, а также кабельные колодцы. Кабельным каналом называется подземное не проходное замкнутое сооружение для прокладки небольшого кол-ва кабелей. Сооружают в цехах пром. предпр. Укладывают кабель в каналах, по дну канала или на стенах при помощи спец опорных конструкций. Прокладка кабелей в каналах позволяет обслуж. персоналу произвести ремонт или замену повреждённого участка кабеля без производства земляных работ. Кабели проложенные в каналах обязательно маркируют. Сверху каналы закрывают несгораемыми щитами. Кабельным туннелем называют подземное проходное замкнутое сооружение, которое спец предназначено для прокладки силового кабеля, контрольных и кабельных связей. Подземные туннели сооружаются ЖБ, высотой 1,8-2,1 м и шириной 1,5-1,9м. В туннелях кабели прокладывают по стенам на спец кабельных конструкциях. На случай пожара кабельные туннели отделяют от соседних помещений несгораемыми перегородками, а в самих туннелях через каждые 150 м устанавливают разделительные огнеупорные перегородки. Для отвода тепла выделяемого кабелем туннели оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. В туннелях прокладывают как бронированные так и не бронированные кабели со свинцовой или алюминиевой оболочкой. Кабельные коллекторы представляют собой подземное устройство, которое сооружается под площадями, улицами и тротуарами больших городов для прокладки различных трубопроводов и кабелей. Коллекторы строят круглыми диаметром 3 м или прямоугольные высотой 3м и шириной 2,5 м. при однорядной прокладке, силовые кабели прокладывают сверху, под ними кабель связи, ниже водопровод и теплопровод. Если двухрядная, то с одной стороны прохода прокладывают кабель связи, под ним теплопровод, а с другой силовой кабель, ниже водопровод. В кабельных колодцах кабели прокладывают по стенам колодца на спец крепёжных конструкциях. Сверху колодцы закрыты металлическими люками. При обслуживании кабелей в кабельных колодцах необходимо открыть люк и в течении 5-10 минут не влезать.
Виды ремонтов Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят периодический характер с четко выраженной повторяемостью. Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний, скоростной и капитальный. Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п. Средний ремонт носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей. Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытанием. Скоростной ремонт выполняется для труднодоступного оборудования, ВН выключателей и силовых тр-ров. Виды неисправностей в эл. Д Основные виды неисправностей эл.Д: 1) При вкл. в сеть ротор (якорь) неподвижен: На входн. клеммах Д отсутств. U или мало---Проверить пит линию, устранить поврежд. и обесп. подачу Uном. 2) При вкл в сеть ротор неподвиж, гудение, нагрев: Разруш.подш/задевание ротора о статор/заклинило вал рабочего механизма---Отсоед. вал Д от вала мех-ма и вновь вкл Д; если вал Д остается неподвиж, снять Д и отправ в ремонт. 3) Эл.Д. остановился: Прекращ подача U или сработала защита Д---найти разрыв в пит.цепи или выяснить причину срабатыв. защиты, устранить ее и вкл. Эл.Д. 4) Двигатель не достигает требуемой част. вращ, перегрев: Двигатель перегружен или подшипник вышел из строя---устранить. перегрузку/заменить подшипник. 5) Двигатель перегревается: Перегруз/повыш.-пониж. Uсети./повыш. темп. окр. среды./плох.обдув---устр.перегрузку/устр.отклU/пониз.темп./очист.вентил.каналы. 6) Гудение, дым: кз витков обм.Статора/кз 1-й фазы---в ремонт. 7) Вибрация Дв: разбалансировка вентилятора или др./заменить подшипники или устр.небаланс. 8) Подшипник перегревается, в нем слышны шумы: Износ подшипн. /нарушение центровки валов---промыть подш/заменить/отцентриров. валы.
Условия монтажа КРУ При приемке в экспл. КРУ, провер. комплектн., тех. док-ции. К месту уст-вки доставл. блоками. Устанавлив. на заранее подготовл основания. Монтажн. работы ведутся в 2 стадии: 1)Эл. монтажн. контролир правильн уст-вки в соотв. с проектом. Монтаж внутренней сети заземл., освещения., монтажн проемы, двери с самозап. замками, застекл. окна., устанавл. метал. сетки на окна, уборка мусора. 2) устанавл. камеры КРУ на направл. Уголки и швеллеры, ширина прохода при однорядном размещ – 0.8м, 2рядн – 1м!---Провер. коммут. апп. В соотв. с инструкц. зав-изг. одноврем. с монтаж. первичн. цепей, выполн. монтаж. вторичных. Устанавлив. измерит и защитн апп., устр-ва учета ээ, сигнализации. Подключ. контрольн. кабели, оперативные,освещен. Все металлич. части рам должны быть заземлены, путем приварки 2-нижних частей рам к магистральн. заземл. контуру. Жилы питающ. кабеля подключ. к ячейкам только после заверш. монтажн работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.02 с.) |