Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слова в скобках поставьте в правильной форме.

Поиск

— банка (варенье) — банка варенья

— пачка (печенье) — лист (бумага) — день (неделя) — ветка (сирень) — ручка (дверь) — ящик (яблоки) — прядь (волосы) — чашка (чай) — бокал (вино) — кружка (пиво) — гнездо (ласточка) — листья (черёмуха) — трели (соловей) — кусок (сыр) — ломтик (ветчина) — сборник (упражнения) — директор (гимназия) — щепотка (соли)

* * * *

— горсть (орехи, ягоды)

— охапка (сено, дрова)

— начало (день, осень)

— берег (река, озеро, море)

— лист (календарь, тетрадь)

— половина (дом, участок)

— половина (три, десять, восемь)

— килограмм (слива, морковь, черешня)

— литр (молоко, сок, вода)

— метр (ткань, шерсть, шёлк)

* * * *

— пучок (петрушка, укроп, сельдерей)

— свет (луна, солнце, лампа)

— корзина (ягоды, грибы, фрукты)

— кисть (виноград, рябина)

— стакан (молоко, кефир, сметана)

— ствол (дерево, ольха, ель)

— время (обед, ужин)

— сбор (фрукты, ягоды, виноград)

— работник (банк, магазин)

— дирижёр (оркестр)

— руководитель (хор)

— заведующий (отделение, склад)

— капитан (судно, корабль)

— водитель (троллейбус, трамвай)

28. Вставьте определения по смыслу.

1. Стол был покрыт...... скатертью с... бахромой.

2.......волны с грохотом и шумом ударялись о... скалы и медленно уползали обратно в... море.

3. На девочке было......платье, отделанное...... кружевами и перетянутое......лентой.

4. Лес встретил нас......щебетом птиц, пением... соловья, криками......людей.

5. Стены комнаты были увешаны......картинами, на комоде стояли......статуэтки и... фигурки, а с потолка свисала......люстра.

6. Я вышел в поле.......ветер освежал лицо, грудь наполнялась......силою.

7.......капли росы словно...... бриллианты были рассыпаны по всему... полю.

8. Деревья персиков и абрикосов были покрыты...... цветами будто кто-то накинул......покрывало.

9. Характер у нашего отца был......, он с детства приучал нас к......труду.

10.......вечерами наша семья собиралась в...... гостиной, и тут начинались... рассказы,... шутки,... истории.

11. Мы любим слушать нашего преподавателя, у него......произношение и......лекции.

Подберите глагол по смыслу, напишите его в правильной форме.

1. Ему не следует сейчас (уехать — уезжать) за границу, ему лучше... через год.

2. Не стоит (брать — взять) с собой все деньги, их могут украсть.

3. Нельзя (пристать — приставать) с глупыми вопросами.

4. Не надо (прийти — приходить) ко мне завтра, меня может не (быть — будет) дома.

5. Опасно ночью (ходить — выходить) на улицу.

6. Не следует (нагрубить — грубить) преподавателям.

7. С ней невозможно спокойно (поговорить — говорить), она никого не (послушать — слушает).

8. Я до сих пор не могу (понять — понимать), как эта вещь оказалась здесь.

9. Брат (кататься — катает) сестру на санках.

10. Нужно смело (брать — браться) за это дело.

11. Она не пьёт таблетки и всегда (лечить — лечиться) травами.

Глаголы в скобках поставьте в правильной форме.

— (Купить) сегодня к ужину хлеб и молоко.

— Не (звонить) мне больше, мне (надоесть) твои звонки.

— Сначала (думать), потом (отвечать).

— (Успокоиться), не волнуйтесь, давайте сядем и всё (обсудить).

— Если вы мне (оставить) свой телефон, я (позвонить) вам сегодня вечером.

— (Передать) директору, что меня не (быть) сегодня на работе.

— Мне надоел этот шум, (бросить) всё и (уехать) в деревню.

— Что вы здесь (искать)?

— Почему вы меня постоянно (перебивать), (дать) мне договорить.

— Я очень (волноваться), так как первый раз (выходить) на сцену.

— (Сказать), пожалуйста, как пройти на улицу «Берёзовая»?

От слов в скобках образуйте прилагательные.

— дорога (даль) — дальняя дорога

— ночь (осень) — человек (честь) — детство (счастье) — горы (высота) — работа(труд) — погода (весна) — роща (берёза) — день (мороз) — лист (клён) — деталь (металл) — билет (проезд) — снаряжение (турист) — ружьё (охота) — лестница (дерево) — история (печаль) — компания (веселье) — лицо (юность) — суп (грибы) — блюдо (серебро) — судьба (счастье) — подарок (дорого) — массив (лес) — нора (лиса) — шуба (заяц) — хозяин (трудолюбие) — звонок (три) — этаж (семь) — платье (наряд) — причёска (мода) — куртка (кожа) — цветок (поле)

Замените словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных.

— ветки сосны — сосновые ветки

— запах ели — гроздья рябины — капли дождя — житель деревни — шкура медведя — свет луны — кора дуба — почки берёзы — поле пшеницы — звон хрусталя — цветок поля — зверь леса — двор школы — костюм из шерсти — край приморья — поляна леса — почки берёзы — ветер с востока — берег моря — гнездо орла — песни соловья — житель города — шляпа из соломы — бокал из хрусталя — герой сказки — певец оперы — пальто из драпа — герой комедии

К глаголам допишите приставки по смыслу.

1. Мы _близились к озеру, на берегу которого _ходились две лодки с вёслами.

2. Птенцы _летели из гнезда и стали сами _бывать себе корм.

3. Пожалуйста, _пишите этот документ и не забудьте _ставить печать.

4. Лодка _плыла к берегу, из неё _шли охотники и _правились к лесу.

5. _летев со скалы, орёл _летел над широкими полями.

6. Барсук _глянул из норки, быстро _бежал через тропинку и исчез в густой траве.

7. Девочка _ливала молоко в стакан и несколько капель _лила на скатерть.

8. Вы _ходите к нам вечером, мы _смотрим новые слайды.

Глагол в скобках напишите в правильной форме.

— Я часто (ходить) в театр.

— Они редко (ездить) на юг.

— Что ты (нести) в своей сумке?

— Вы (помогать) своим родителям?

— Мы (хотеть) бы участвовать в этой передаче.

— Почему вы постоянно (опаздывать) на занятия?

— Меня (удивлять) ваша беспечность.

— Ты (обещать) мне больше этого не делать.

— (Разрешить) мне уйти сегодня пораньше.

— Мы вас (предупреждать) об этом заранее.

— Вы давно здесь (сидеть), вы кого-то (ждать)?

Я (быть) на месте через полчаса.

Допишите окончания, раскройте скобки.

1. Вся поляна была (покрыть) жёлтым_ одуванчик_ и бел_ ромашк_.

Образец: Вся поляна была покрыта жёлтыми одуванчиками и белыми ромашками.

2. В сад_ (пахнуть) распустившейся сирень_, цветущ_ вишн_ и черёмух_.

3. Мы (сидеть) на берег_ моря и (любоваться) закат_ солнц_.

4. Самолёт (приземлиться) на аэродром_ ровно в 12 час_.

5. Солнце (спрятаться) за туч_, в лес_ (стать) темно и прохладно.

6. Вдоль деревн_ (мчаться) всадник на ворон_ кон_.

7. Ветки яблонь (склоняться) к земл_ под тяжестью крупн_ и спел_ плод_.

8. Мы (сидеть) в беседк_ и (наслаждаться) пением голосист_ соловь_.

Спишите предложения, допишите окончания, глаголы в скобках поставьте в правильной форме.

1. Из машин_ (выйти) мужчина в светл_ костюм_ и с больш_ букет_ алых роз.

2. На бел_ снег_ отчётливо были видны следы зайц_ и рыж_ лис_

3. В пол_ (пахнуть) скошен_ сен_ и цветущ_ трав_.

4. В телеграмм_ (сообщать) о приезд_ моего брат_ и племянниц.

5. На книжн_ ярмарк_ была (представить) литература русских и зарубежн_ писател_.

6. Узкая тропинка, по котор_ мы (идти), (привести) нас к лесн_ озер_ с чист_ прозрачн_ вод_.

7. Мы (сидеть) в беседк_ и (наслаждаться) пением голосист_ соловь_.

Сочетания слов замените глаголами синонимами.

— проявлять интерес — интересоваться

— испытывать надежду

— участвовать в состязании

— проводить тренировку

— допускать ошибки

— выразить согласие

— испытывать радость

— принять решение

— проходить курс лечения

— совершить прогулку

— испытывать волнение

— выразить восторг

— проявлять возмущение

— испытывать стеснение

— подвергаться разрушению

— совершать подъём

— испытывать наслаждение

— проявить старание

Спишите предложения, допишите окончания, слова в скобках поставьте в правильной форме.

1. (Сидеть) в беседке мы (любоваться) белым_ роз_, растущими на клумб_.

2. Я очень (любить) эту рощ_, так как в ней много белоствольн_ берёз и молод_ сосен.

3. В чист_ вод_ горного озер_, как в зеркале, (отражаться) высок_ ели и сребрист_ клён_.

4. Ласточки то (опускаться) к вод_, то (подниматься) высоко в небо.

5. Я (бояться) ходить по эт_ улиц_, так как здесь нет освещении.

6. Он (работать) очень много и поэтому (возвращаться) домой очень поздно.

7. Она (быть) одета в длин_ розов_ платье с ажурн_ кружев_.

39. Слова в скобках поставьте в правильной форме, подчеркнитеокончания.

— Треск (падающие деревья) и (скатывающиеся камни) смешивался с рёвом урагана.

Образец: Треск падающих деревьев и скатываю щихся камней смешивался с рёвом урагана.

— Управление судном, (плавающее во льдах), требует большого опыта.

— Мы скоро познакомились с (встречавшие нас люди) и согласились войти в дом.

— Командный пункт находился на опушке леса, (примыкавшая к городку).

— Мы очутились на небольшом дворике, наполовину (заросший дикими яблонями) и крапивой.

— Ветви сосен, (замыкавшие поляну), качались от порывистого ветра.

— В саду розовели лепестки (отцветавшая в палисаднике) вишни.

— Перейдя через речушку, (разбушевавшаяся после дождя), отряд вышел на широкую поляну.

— На (открывшаяся книжная ярмарка) представлена литература различных жанров.

— В (черневшие во льду) полыньях плавали одинокие птицы.

— Мы плыли вдоль берега и любовались (сверкающие серебряные горы).

— В глубине (открывавшийся пролив) поднимался ледяной сверкающий город.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.46 (0.008 с.)