Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова в скобках поставьте в правильной форме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— банка (варенье) — банка варенья
* * * * — горсть (орехи, ягоды) — охапка (сено, дрова) — начало (день, осень) — берег (река, озеро, море) — лист (календарь, тетрадь) — половина (дом, участок) — половина (три, десять, восемь) — килограмм (слива, морковь, черешня) — литр (молоко, сок, вода) — метр (ткань, шерсть, шёлк) * * * * — пучок (петрушка, укроп, сельдерей) — свет (луна, солнце, лампа) — корзина (ягоды, грибы, фрукты) — кисть (виноград, рябина) — стакан (молоко, кефир, сметана) — ствол (дерево, ольха, ель) — время (обед, ужин) — сбор (фрукты, ягоды, виноград) — работник (банк, магазин) — дирижёр (оркестр) — руководитель (хор) — заведующий (отделение, склад) — капитан (судно, корабль) — водитель (троллейбус, трамвай) 28. Вставьте определения по смыслу. 1. Стол был покрыт...... скатертью с... бахромой. 2.......волны с грохотом и шумом ударялись о... скалы и медленно уползали обратно в... море. 3. На девочке было......платье, отделанное...... кружевами и перетянутое......лентой. 4. Лес встретил нас......щебетом птиц, пением... соловья, криками......людей. 5. Стены комнаты были увешаны......картинами, на комоде стояли......статуэтки и... фигурки, а с потолка свисала......люстра. 6. Я вышел в поле.......ветер освежал лицо, грудь наполнялась......силою. 7.......капли росы словно...... бриллианты были рассыпаны по всему... полю. 8. Деревья персиков и абрикосов были покрыты...... цветами будто кто-то накинул......покрывало. 9. Характер у нашего отца был......, он с детства приучал нас к......труду. 10.......вечерами наша семья собиралась в...... гостиной, и тут начинались... рассказы,... шутки,... истории. 11. Мы любим слушать нашего преподавателя, у него......произношение и......лекции. Подберите глагол по смыслу, напишите его в правильной форме. 1. Ему не следует сейчас (уехать — уезжать) за границу, ему лучше... через год. 2. Не стоит (брать — взять) с собой все деньги, их могут украсть. 3. Нельзя (пристать — приставать) с глупыми вопросами. 4. Не надо (прийти — приходить) ко мне завтра, меня может не (быть — будет) дома. 5. Опасно ночью (ходить — выходить) на улицу. 6. Не следует (нагрубить — грубить) преподавателям. 7. С ней невозможно спокойно (поговорить — говорить), она никого не (послушать — слушает). 8. Я до сих пор не могу (понять — понимать), как эта вещь оказалась здесь. 9. Брат (кататься — катает) сестру на санках. 10. Нужно смело (брать — браться) за это дело. 11. Она не пьёт таблетки и всегда (лечить — лечиться) травами. Глаголы в скобках поставьте в правильной форме. — (Купить) сегодня к ужину хлеб и молоко. — Не (звонить) мне больше, мне (надоесть) твои звонки. — Сначала (думать), потом (отвечать). — (Успокоиться), не волнуйтесь, давайте сядем и всё (обсудить). — Если вы мне (оставить) свой телефон, я (позвонить) вам сегодня вечером. — (Передать) директору, что меня не (быть) сегодня на работе. — Мне надоел этот шум, (бросить) всё и (уехать) в деревню. — Что вы здесь (искать)? — Почему вы меня постоянно (перебивать), (дать) мне договорить. — Я очень (волноваться), так как первый раз (выходить) на сцену. — (Сказать), пожалуйста, как пройти на улицу «Берёзовая»? От слов в скобках образуйте прилагательные. — дорога (даль) — дальняя дорога
Замените словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных. — ветки сосны — сосновые ветки
К глаголам допишите приставки по смыслу. 1. Мы _близились к озеру, на берегу которого _ходились две лодки с вёслами. 2. Птенцы _летели из гнезда и стали сами _бывать себе корм. 3. Пожалуйста, _пишите этот документ и не забудьте _ставить печать. 4. Лодка _плыла к берегу, из неё _шли охотники и _правились к лесу. 5. _летев со скалы, орёл _летел над широкими полями. 6. Барсук _глянул из норки, быстро _бежал через тропинку и исчез в густой траве. 7. Девочка _ливала молоко в стакан и несколько капель _лила на скатерть. 8. Вы _ходите к нам вечером, мы _смотрим новые слайды. Глагол в скобках напишите в правильной форме. — Я часто (ходить) в театр. — Они редко (ездить) на юг. — Что ты (нести) в своей сумке? — Вы (помогать) своим родителям? — Мы (хотеть) бы участвовать в этой передаче. — Почему вы постоянно (опаздывать) на занятия? — Меня (удивлять) ваша беспечность. — Ты (обещать) мне больше этого не делать. — (Разрешить) мне уйти сегодня пораньше. — Мы вас (предупреждать) об этом заранее. — Вы давно здесь (сидеть), вы кого-то (ждать)? — Я (быть) на месте через полчаса. Допишите окончания, раскройте скобки. 1. Вся поляна была (покрыть) жёлтым_ одуванчик_ и бел_ ромашк_. Образец: Вся поляна была покрыта жёлтыми одуванчиками и белыми ромашками. 2. В сад_ (пахнуть) распустившейся сирень_, цветущ_ вишн_ и черёмух_. 3. Мы (сидеть) на берег_ моря и (любоваться) закат_ солнц_. 4. Самолёт (приземлиться) на аэродром_ ровно в 12 час_. 5. Солнце (спрятаться) за туч_, в лес_ (стать) темно и прохладно. 6. Вдоль деревн_ (мчаться) всадник на ворон_ кон_. 7. Ветки яблонь (склоняться) к земл_ под тяжестью крупн_ и спел_ плод_. 8. Мы (сидеть) в беседк_ и (наслаждаться) пением голосист_ соловь_. Спишите предложения, допишите окончания, глаголы в скобках поставьте в правильной форме. 1. Из машин_ (выйти) мужчина в светл_ костюм_ и с больш_ букет_ алых роз. 2. На бел_ снег_ отчётливо были видны следы зайц_ и рыж_ лис_ 3. В пол_ (пахнуть) скошен_ сен_ и цветущ_ трав_. 4. В телеграмм_ (сообщать) о приезд_ моего брат_ и племянниц. 5. На книжн_ ярмарк_ была (представить) литература русских и зарубежн_ писател_. 6. Узкая тропинка, по котор_ мы (идти), (привести) нас к лесн_ озер_ с чист_ прозрачн_ вод_. 7. Мы (сидеть) в беседк_ и (наслаждаться) пением голосист_ соловь_. Сочетания слов замените глаголами синонимами. — проявлять интерес — интересоваться — испытывать надежду — участвовать в состязании — проводить тренировку — допускать ошибки — выразить согласие — испытывать радость — принять решение — проходить курс лечения — совершить прогулку — испытывать волнение — выразить восторг — проявлять возмущение — испытывать стеснение — подвергаться разрушению — совершать подъём — испытывать наслаждение — проявить старание Спишите предложения, допишите окончания, слова в скобках поставьте в правильной форме. 1. (Сидеть) в беседке мы (любоваться) белым_ роз_, растущими на клумб_. 2. Я очень (любить) эту рощ_, так как в ней много белоствольн_ берёз и молод_ сосен. 3. В чист_ вод_ горного озер_, как в зеркале, (отражаться) высок_ ели и сребрист_ клён_. 4. Ласточки то (опускаться) к вод_, то (подниматься) высоко в небо. 5. Я (бояться) ходить по эт_ улиц_, так как здесь нет освещении. 6. Он (работать) очень много и поэтому (возвращаться) домой очень поздно. 7. Она (быть) одета в длин_ розов_ платье с ажурн_ кружев_. 39. Слова в скобках поставьте в правильной форме, подчеркнитеокончания. — Треск (падающие деревья) и (скатывающиеся камни) смешивался с рёвом урагана. Образец: Треск падающих деревьев и скатываю щихся камней смешивался с рёвом урагана. — Управление судном, (плавающее во льдах), требует большого опыта. — Мы скоро познакомились с (встречавшие нас люди) и согласились войти в дом. — Командный пункт находился на опушке леса, (примыкавшая к городку). — Мы очутились на небольшом дворике, наполовину (заросший дикими яблонями) и крапивой. — Ветви сосен, (замыкавшие поляну), качались от порывистого ветра. — В саду розовели лепестки (отцветавшая в палисаднике) вишни. — Перейдя через речушку, (разбушевавшаяся после дождя), отряд вышел на широкую поляну. — На (открывшаяся книжная ярмарка) представлена литература различных жанров. — В (черневшие во льду) полыньях плавали одинокие птицы. — Мы плыли вдоль берега и любовались (сверкающие серебряные горы). — В глубине (открывавшийся пролив) поднимался ледяной сверкающий город.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.46 (0.008 с.) |