Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Решите занимательные задачи.

Поиск

1. Летела стая уток. Одну убили. Сколько уток осталось?

2. Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?

3. Несла женщина в корзинке сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

4. Если дождь идёт в 12 часов ночи, то может ли быть через 72 часа солнечная погода?

5. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр?

6. Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось?

7. Летели гуси: один впереди и два сзади; один сзади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей?

8. Как написать 100 пятью единицами?

9. Трое играли в шашки и сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?

Ответы

1. Одна. Остальные улетели. 2. Семь было, семь осталось. 3. Ни одного. Все разбились. 4. Нет. Это будет ночь. 5. Одна. 6. Семь было, семь осталось. 7. Три гуся. 8. Написать сто пятью единицами очень просто: 111—11 = 100. 9. Две.

Из разрозненных предложений составьте рассказ «Цветы».

— Одни цветы были живые, а...

— Но вот пошёл дождь.

— После дождя живые цветы преобразились,...

— Хозяйка подошла, посмотрела...

— Дождь стал поливать и те цветы и другие...

— Они смеялись над живыми цветами...

—...стали чистые, свежие и душистые.

— На окне одного дома стояли цветы.

—...другие искусственные.

—...и выбросила искусственные цветы на помойку.

— Окно было открыто.

—...а искусственные цветы все размокли и полиняли.

— Искусственные цветы были очень красивые. —...так как живые цветы стояли пыльные и увядшие.

Из данных предложений составьте рассказ «Водопад».

— Вода в этом ручье была целебная.

— «Ты такой маленький и воды в тебе мало, но почему у тебя всегда много людей, зачем они к тебе идут?»

— С огромных скал падал водопад, который...

— Много людей приходило к этому ручью за целебной водой.

— Водопад сказал как-то ручью:

— Ручей отвечал: «Во мне хотя и мало воды, но она лечит людей».

—...гордился своей силой, мощью и красотой.

— Рядом под горой бежал ручей.

Из разрозненных предложений составьте рассказ «Гроза».

— Пошёл дождь.

— Снова выглянуло солнце.

— Сверкнула молния, ударил гром.

— Вдруг появилась большая тёмная туча.

— Небо голубое.

— Подул сильный ветер.

— Ярко светит солнце.

— Но скоро туча ушла за горизонт.

А. Из данных частей теста составьте рассказ «Охотник».

Утки услышали шум, вспорхнули и улетели.

*

Охотник пришёл домой ни с чем.

*

Охотник поленился проверить ружьё. Он пришёл в лес к большому озеру. На озере было много диких уток

*

Один охотник собрался на охоту Жена ему говорит. «Проверь ружьё, ты давно не охотился, вдруг оно заржавело.»

*

Когда охотник наладил ружьё, на озере не было ни одной утки.

*

Охотник стал заряжать ружьё, но у него ничего не получалось. Ружьё заклинило.

15. Прочитайте внимательно рассказ, ответьте на вопросы, сделайтевывод, перескажите текст.

Бумажный змей

Кто-то запустил бумажный змей. Бумажный змей поднялся высоко под облака. С высоты он увидел в долине мотылька и стал ему кричать: «Тебе, наверное, завидно смотреть на мой высокий полёт?»

Мотылёк отвечал: «Нет, не завидно. Ведь ты на верёвочке, ты привязан. А я хотя и летаю невысоко, зато лечу, куда хочу, и никому в угоду, как ты, не трещу».

Ответьте на вопросы:

1. Кто летал в небе?

2. Почему мотылёк не завидовал бумажному змею?

3. Что больше всего в жизни ценил мотылёк?

4. Сделайте вывод.

16. Прочитайте внимательно рассказ, ответьте на вопросы, перескажите текст.

Садовник и сыновья

У одного садовника были сыновья. У садовника был большой виноградный сад. Дети не хотели работать в саду.

Однажды отец позвал сыновей и сказал: — «Дети, пойдите в сад и поищите, что там спрятано».

Дети подумали, что в саду зарыт клад. Они пошли в сад и стали копать землю. Всю землю перекопали, но клада не нашли. Но земля в саду стала рыхлая, хорошая. Винограда стало очень много. Дети продали виноград и стали богаты.

Ответьте на вопросы:

1. Что хотел садовник?

2. Что сказал садовник детям?

3. Что подумали дети?

4. Дети нашли клад?

5. Почему они стали богаты?

6. Сделайте вывод.

17. Прочитайте внимательно рассказ, ответьте на вопросы, перескажите текст.

Ломоносов

Ломоносов был известный русский учёный. Однажды его пригласили на бал к одному богатому вельможе. По дороге на бал коляска, в которой ехал Ломоносов, попала в глубокую колею и застряла. Ломоносов вышел из коляски и помог кучеру поставить её на ровное место. В этот момент у него порвался рукав. Ломоносов не стал возвращаться домой, чтобы переодеться, и поехал дальше. На балу к Ломоносову подошёл один вельможа и, показывая на рукав, с усмешкой спросил: — «Что это, сударь, у вас учёность выглядывает?» Ломоносов ответил: — «Нет, сударь, это глупость туда заглядывает».

Ответьте на вопросы:

1. Куда однажды поехал Ломоносов?

2. Что случилось по дороге?

3. Что сказал один вельможа Ломоносову на балу?

4. Объясните слова Ломоносова.

18. Прочитайте рассказ, ответьте на вопросы, сделайте вывод,перескажите текст.

Камень и дорога

Жил-был на свете большой камень. Мимо протекал ручей. Вода отполировала камень, и он сверкал на солнце. Шло время, ручей высох. Камень лежал один на пригорке. Вокруг него было много трав и ярких полевых цветов. Внизу проходила дорога. По обочине дороги лежали камни и булыжники. Камню было скучно лежать одному. Он с тоской смотрел вниз на дорогу, где всегда царило оживление. Однажды он не выдержал, сдвинулся с места и покатился вниз. Камень оказался в дорожной суете. Его топтали, крошили, обдавали грязью, грубо швыряли в сторону. Куда девался его блеск? Всё чаще камень с грустью смотрел вверх на пригорок. Там он мирно лежал среди зелёной травы и ярких полевых цветов. Но былого не вернуть. Он мог об этом только мечтать. Так и люди порой покидают родные сельские места, едут в шумные города, где оказываются во власти суеты, жажды денег, бесконечных тревог и волнений.

Леонардо да Винчи

Ответьте на вопросы:

1. Где лежал камень?

2. Что захотелось однажды камню?

3. Что происходило с камнем на дороге?

4. Объясните слова автора в конце рассказа.

5. Сделайте вывод.

19. Прочитайте рассказ, ответьте на вопросы, сделайте вывод,перескажите текст.

Лоза и крестьянин

Лоза радовалась, видя, как весной крестьянин осторожно вскопал вокруг неё землю, с любовью ухаживал за ней, подвязывал, ставил прочные подпорки, чтобы ей было легко расти.

В благодарность за такую заботу лоза решила одарить человека сочными душистыми гроздьями. Когда пришла пора сбора винограда, лоза была сплошь увешана крупными кистями. Усердный хозяин все их срезал и бережно уложил в корзину. Затем, подумав, выкопал колья и подпорки и пустил их на дрова. И бедной лозе ничего не оставалось, как горевать от обиды и мёрзнуть всю зиму на голой земле. Но на следующий год она уже не была столь щедра, и недальновидный крестьянин жестоко поплатился за свою жадность.

Леонардо да Винчи

Ответьте на вопросы:

1. Чему радовалась лоза?

2. Как лоза отблагодарила крестьянина?

3. Как поступил крестьянин после сбора урожая?

4. Что было на следующий год?

5. Сделайте вывод.

20. Прочитайте рассказ, ответьте на вопросы, сделайте вывод,перескажите текст.

Черёмуха и дрозд

На черёмухе созрели сочные душистые плоды. С утра до вечера над ней кружились назойливые дрозды. Они срывали зелёные листья, обдирали клювом и когтями её ветки.

Однажды черёмуха сказала самому назойливому дрозду: «Ешь мои ягоды, сколько хочешь, но не срывай мои листья, они укрывают меня от палящего солнца. Не сдирай кожу с моих веток, не царапай их когтями».

Дрозд этот был первым забиякой в стае, он сказал: «Помалкивай, самой природой так заведено, чтобы ты плодоносила ради моего удовольствия. Ты зимой пойдёшь на дрова». Услышав такое, черёмуха сильно опечалилась.

Но однажды этот самый дрозд попал в силок. Человек соорудил для пойманной птицы клетку из прутьев и тонких веток черёмухи. Так черёмуха снова встретила своего обидчика, который теперь сидел в клетке тише воды, ниже травы. Но она промолчала, вспомнив слова, которые слышала ещё в молодости: как тёплая одежда спасает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Будь всегда спокоен и обида тебя не коснётся.

Леонардо да Винчи

Ответьте на вопросы:

1. От кого страдала черёмуха?

2. О чём просила черёмуха дрозда?

3. Что сказал дрозд?

4. Что стало с дроздом?

5. Объясните слова автора в конце рассказа.

II. Расширение словарного запаса.

Назовите предметы.

— Чем режут хлеб?

— Чем рубят дрова?

— Чем шьют?

— Чем подметают?

— Чем копают?

— Чем косят траву?

— Чем пилят деревья?

— Чем красят стены?

— Из чего поливают грядки?

— Чем режут ткань, бумагу?

— Чем закручивают винты, шурупы?

— Чем зажигают огонь?

— Чем вытирают лицо и руки?

— Чем чистят ботинки?

— Чем стирают ошибки?

— Чем пишут, рисуют?

— Чем вяжут?

— Чем забивают гвозди?

— Чем открывают замок?

— Чем подгребают сено?

— Чем оклеивают стены?

— Чем отделывают ванну?

— Чем покрывают паркет?

— Чем стирают?

— Чем гладят?

— Чем пылесосят?

— Чем накрывают стол?

— Чем покрывают постель, диван?

— Чем вытаскивают гвозди?

Назовите профессии.

— Кто добывает уголь? — шахтёр

— Кто добывает нефть?

— Кто пишет повести, рассказы, романы?

— Кто сочиняет музыку?

— Кто ухаживает за садом?

— Кто смотрит за лесом?

— Кто учит детей?

— Кто лечит больных?

— Кто рисует картины?

— Кто подметает двор?

— Кто ведёт машину?

— Кто стрижёт волосы?

— Кто шьёт платья, костюмы?

— Кто охраняет границу?

— Кто управляет самолётом?

— Кто главный на корабле?

— Кто управляет государством?

Подберите обобщённое слово.

— кольцо, серьги, кулон, брошь, колье... — украшения

— стол, диван, кресло, шкаф, кровать... —

— тарелка, ложка, вилка, чашка... —

— пальто, куртка, костюм, пиджак, брюки...—

— липа, клён, берёза, сосна, ель...—

— автобус, метро, троллейбус, такси...—

— помидоры, огурцы, тыква, лук, редис, капуста... —

— роза, астра, тюльпан, ромашка, ирис, пеон, нарцисс... —

— воробей, сорока, ворона, синица, дрозд, ласточка... —

— муравей, муха, жук, паук, кузнечик, бабочка... —

— волк, медведь, лиса, тигр, лев, заяц, белка... —

— колбаса, сыр, хлеб, рыба, окорок, масло, сливки, сок... —

— шёлк, драп, сукно, атлас, бархат, сатин, ситец, замша... —

— скрипка, рояль, гитара, балалайка, труба, флейта... —

— ботинки, туфли, тапочки, сапоги, сандалии... —

— шапка, кепка, берет, шляпа, капюшон... —

— зелёный, голубой, синий, чёрный, белый... —

— Волга, Лена, Енисей, Иртыш, Кама, Обь... —

— Россия, Канада, Америка, Англия, Италия, Польша... —

— Толстой, Чехов, Куприн, Шолохов, Булгаков, Гамзатов... —

— Пушкин, Лермонтов, Блок, Фет, Есенин, Окуджава... —

— Ломоносов, Циолковский, Эйнштейн, Курчатов, Менделеев... —

— Европа, Азия, Арктика, Антарктида, Австралия, Африка... —

— Москва, Париж, Лондон, Вена, Рим, Варшава, Берлин... —



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.92.22 (0.01 с.)