Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники электрической энергии

Поиск

2.1 Генераторы и устройство управления ими

Генератор это устройство для преобразования механической энергии в электрическую.

Генератор постоянного тока состоит из вращающийся части якоря на которой меняется сердечник с рабочей обмокай. Коны обмотки выведены на пластиныколлектора. Напряжение с этих пластин снимается с помощью графитовых щеток закрепленных на поворотной траверса.Поворачивается на одно корпусное отделение на 90 градусов. Это сделано для предотвращения изменения полярности при изменении направления вращения вала генератора. Недостатки генераторов постоянного тока:

Малая удельная мощность. Низкая надежность. Необходимость частого обслуживания.

Преимущества:

Он вырабатывает напряжение постоянного тока.

Генератор переменного тока состоит из:

Корпуса внутрь которого спрессован статор, в пазах статора уложена рабочая основная и дополнительные обмотки. Эта обмотка 3-х фазная. Обмотка возбуждения крепиться на подшипниковых щитах(крышки) внутри статора вращается роутер. Он состоит из: вала, 2-х сжимных шайб и сердечника выполненного в виде выступов и впадин. Роутер не имеет не каких обмоток, магнитный поток возбуждения проходя через роутер (малый воздушный зазор и большой воздушный зазор) начинает пульсировать, этот пульсирующий магнитный поток наводит ЭДС в рабочее поле. Находящееся в стартере.

Преимущество генератора:

Большая удельная мощность, высокая надежность.

Недостатки:

Требуетсявыпрямитель.

В вагонах немецкой постройки с кондиционированием воздуха(до 1975 года) в качествепервичного источника используется мотор-генераторный агрегат DUGG-28B он выполнен в едином корпусе. Первая часть представляет собой асинхронныйдвигатель переменного тока.

Генератор постоянного тока мощностью 28 кило ват. Данный агрегат предназначен для обеспечения питанием мощных потребителей вагона, на длительных не предвиденных стоянках. От стационарных источников с промышленным напряжением 380 вольт 50 герц переменного тока.

Вопросы вбелите.

Принцип работы генератора постоянного тока

Принцип работы переменного тока

Особенности конструкции генератора постоянного тока

Особенности конструкции генератора переменного тока

Особенности конструкции мотор –генераторного агрегата

 

2.2 Привод генератора

Привод механическое устройство для передачи крутящего момента от колесной пары к валу генератора.

 

Все приводыподразделяться на приводы средней части оси.применяется на вагонах кондиционированиемвоздуха приводы от торца оси применяется на вагонах с принудительной вентиляцией.

 
Рис 4.

 
 
 
 
 

 


1) колесная пара. 2) конический редуктор. 3)резонно-металлический шарнир. 4)карданный вал. 5)генератор.

 

Рис 5. Редукторно-карданный привод от средней части оси (ВБА, EUK)

 
Рис 4.

 
 
 
 
 

 

 


1) колесная пара. 2) конический редуктор. 3)карданный шарнир. 4 карданныйшлицевой вал. 5)генератор.

 
Рис 6.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Текстропно-редукторно –карданный привод от торца оси (ТРКП)

1) колесная пара. 2)цилиндричный косозубый редуктор. 3) карданный шарнир. 4)шлицевой вал. 5)генератор.6) натяжное устройство. 7) букса. 8) большой шкив. 9) четыре клиновых текстильных ремня. 10) малый шкив.

Текстропно-карданный привод. Отсутствует редуктор

Приводы от средней части оси позволяют передавать большие мощности до 32 кило ват. Они менее подверженыатмосферным воздействиям. Воздействию пыли, частиц балласта, они не прихотливы к эксплантации. Но имеют большой вес и большую стоимость. Приводы от торца оси предназначены для передачи мощности до 10 кило ват. Они подверженыатмосферном явлениям.

 

12.03.2012

(Лекции 3-4)

Устройство регулирования напряжения генераторов.

Ur=Er-Yr*Rr

Er=C*N*Fв

Fв=f(Yв)

Yв=5А
Yв=4А
Ur B
Назначение регулятора напряжения генератора (РНГ). Поддерживать напряжение не генераторе постоянным независимо от частоты вращения и тока нагрузки.

 
 
 
 
 
 
n
Yв=0
Yв=1А
Yв=2А
Yв=3А
Yr=65в
500 1000 1500 2000

 

 


По принципу действия РНГ подразделяются на 2 типа: непрерывного действия и прерывистого.

Г
Rv2
ОВ
В СЭС вагона

 


РНГ прерывистого действия.

Г
R
ОВ
В СЭС вагона

 

 


65вUr
 
Y

 

Если напряжение генератора больше Ur>Uз, то Uупр,<0

ЕлсиUr<Urто Uупр>0.

СУ
ОВ
Uупр

 

 


Вопрос вбелите. Регуляторы вагонных генераторов, их функции.

РЕЛС
Рст
2.4. Блоки включения генераторов, их функции.

РНГ
ОВ
СО

 

 


Реле обратного тока.

 

Отличия только в этом элементе.

 

 


Система Электраснабжения с генератором переменного тока разработаны в специальный блог- блог реле частоты. Назначение этого блока состоит ссвоевременно подключению и отключению генератора от СЭС вагона. Блогрегистрирует частоту переменного тока генератора и его напряжение. При частоте примерно равной 100-104 герца происходит подключение генератора к системе.

 

 

Аккумуляторные батареи.

Вторичными источниками электрической энергии вагонных систем энерго-снабжения включаться аккумуляторные батареи. Состоящие из последовательно соединенных аккумуляторов.

Аккумулятор это устройство преобразующее химическую энергию в электрическую при разряди, и электрическую в химическую при заряде.

 


Устройство регулирования тока заряда аккумуляторных батарей.

На вагоне имеется регулятор тока заряда аккумуляторной батареи. О работает в 2х режимах: автоматическом и ручном. В автоматическом режиме ток заряда устанавливается блоком в зависимости от температуры воздуха в аккумуляторном ящике. В ручном режиме иметьсяпереключатель который задает малый средний или полный режим заряда.

Основные технические характеристики аккумулятора.

Тип аккумулятора

Показатель кислотный \ щелочной

ЭДС, В 2,0 \ 1,3

Расчетное напряжение, В 1,85 \ 1,25

Мин допустимое напряжение

При разряде, В 1,8 \ 1,00

Количество аккумуляторов в батареи:

Вагон с понудительнойвентиляцией 26 \ 38-40

Вагон с кондиционированием воздуха 52-56 \ 82-86

Емкость аккумулятора А-час 250,350,400 \ 250,300,390

Средний срок службы 2,5 \ 5,5

Плотность электролита 1,25-1,29 \ 1,19

 

Вопросы в билетах

1. Основные характеристикиаккумулятора

2. Щелочные и кислотные аккумуляторы, их конструкция. Что собой представляетаккумуляторная батарея пассажирского вагона.

Основные потребители электрической энергии в пассажирском вагоне

Люминофор. Им покрыта колба
Колба
3.1 особенности конструкций вагонных ламп накаливания.

Пары РТУТИ
Стартер
Ар
~220в
t500

 


Тепловые потребители преобразуют электрическую энергию в тепловую. К ним относиться:

Термоэлектро нагреватели (ТЭН) и высоковольтные нагреватели котла отопления.

Преобразователи напряжения.

Моторные потребители.

Это все Электра двигатели на вагоне.

Устройства защиты.

Устройства защиты потребителей.

В качестве устройств защиты используется плавки предохранители и автоматические выключатели. Устройство защиты источников электрической энергии.

Реле максимального напряжения(РМН).- предназначено для мгновенного снижения напряжения генератора при неуправляемом его повышении.

Реле пониженного напряжения

РПН предназначено для защиты аккумуляторных батарей от чрезмерного разряда путем отключения мощных потребителей от СЭС вагона.

Вопрос:

Назначение реле максимального напряжения.

Назначение реле минимального напряжения.

Виды сигнализаций ЭСЭ пассажирских вагонов.

Сигнализация контроля нагрева букс(СКНБ, СКНБП)

Каждый пассажирский вагон оборудован сигнализацией нагрева букс. В вагонах применяется контактная система СКНБ и пазисторная. Возможность отличить разрыв сети датчика от повышенной температуры буксового прибора. Все полу проводниковые элементы они чувствительны к появлению потенциала на корпусе вагона.

Сигнализация утечки тока на корпус вагона.

Сигнализация утечки тока на корпус вагона предназначена для оповещения обслуживающего персонала о наличии какова либо потанцевала на корпусе вагона.

Прил 9.

Виды пожарной сигнализации

Принцип работы пожарных из вещателей

Вопросы.

По названию разделов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.223.239 (0.007 с.)