Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класификация систем Электра снабжения

Поиск

Лекции 1-2)

Сергей Иванович Подоляк

Устройство и эксплантацияпассажирских вагонов. Автор В.В. Егоров

Введение.

Электрическое оборудование применяется для освещения отопления вентиляции, подогрева подаваемого воздуха зимой, и охлаждение эмулятора. А также для охлаждения продуктов питания,питьевой воды. Приготовления пищи. Кипяченияводы, и подогрева ее для бытовых нужд.

Совокупность устройств электрического оборудования соединенных в общую электрическую(сеть) схему называется системой Электра снабжения (СЭС) вагона.

В Системе Электра Снабжения вагона входят источники тока, потребители, и устройства обеспечивающие нормальный режим работы, Электра оборудования и безопасность движения поездов.Располагается электрическое оборудование как внутри вагона, так и под вагоном. Работает оно в сложных динамических и атмосферных условиях. Высокая температура, пыль, влага летом, и низкая температура, снег зимой, накладывает определенные требования к конструкции и техническому содержанию отдельных составных частей Системы Электра Снабжения.

Первый раздел

Класификация систем Электра снабжения

Системы Электра снабжения всехпассажирских вагонов можно разделить на индивидуальные, автономные, централизованные и комбинированные.

Первые содержат источники Электра энергии только для одного вагона, и как исключение может передавать частично электроэнергию другому вагону при необходимости. В качестве первичного источника электрической энергии в таких системах используютсягенераторыпостоянного или переменного тока. Вторичным источником являетсяаккумуляторная батарея. Крутящий момент вал генератора получает от одной из колёсных пар. Через специальное устройство привод. При не работающем генераторе потребители получают питание от аккумуляторных батарей. Упрощенная схема Электраоборудования вагона по индивидуальным системам представлена на (рис 1). Кроме источников тока генератора (Г) и аккумуляторных батарей(АБ) система содержит устройство регулированиянапряжения(РНГ) и своевременного включения и отключения генератора(БВГ). Все потребители Электра энергии делатьсяна неотключаемые и отключаемые. К первой группе относиться аварийная сигнализация и аварийное освещение.

Ко второй группе все остальные потребители, отключение которых при необходимости может ухудшить комфорт перевозки пассажиров но к нарушению безопасности движения не приведет. Бортовое рабочее напряжение в таких системах составляет 50 или 110 вольт постоянного тока. Если в вагоне установлен Генератор переменного тока, то дополнительно к системам Электра снабжения оборудоватьсявыпрямителем. В автономной системе иметься один источник питания для вагонов всего поезда в виде вагон-генераторного агрегата расположенного в отдельном вагоне. Под вагоном проходит 3-х фазная магистраль. Генератор вырабатываетпромышленную Электра энергию (380 вольт. 50 герц) которая через подвагонную магистраль податься каждому вагону. В качестве 4-го провода используется корпус вагона и рельс. Для аварийного питания в каждом вагоне иметьсяАккумуляторная Батарея не большой емкости. Упрощенная система эклера оборудования автономной системы представлена на (рисунке 2).

Рисунок 1.

Г
 
БВГ
РНГ
Отключаемые потребители
Неотключаемые потребители
ОВГ

 

 


Рисунок 2.

ДВС
ДЭС
~ЗФ 380/220В

 

 


Централизованной системе источником тока является контактный провод Электрафилированногоучастка пути. Упрощенная системацентрализованногоЭлектра снабжения представлена на (рисунке 3).

Рисунок 3. А)

ТП
КП =3000В

 

ГВ
МВС
= 3000В
ПВМ

 

 


КП ~28000В
Рисунок 3. Б)

 
ТП
ТР
ГВ
~3000В

 

 


В зависимости от такого расположения такого участка пути на сети железных дорог, в контактном проводе может быть 3000 вольт постоянного тока, или 25000 вольт переменного тока с частотой 50 герц.

В настоящее время нашла применение комбинированная система снабжения вагона которой все потребители Электра энергии вагона получают питание от индивидуальных источников, а электрическое отопление водогрейного котла осуществляетсяотЭлектра энергии контактногопровода.

 

Вопрос на экзамене

Назначение системы эклера снабжение пассажирского вагона и основные ее виды.

 

 

Источники электрической энергии

2.1 Генераторы и устройство управления ими

Генератор это устройство для преобразования механической энергии в электрическую.

Генератор постоянного тока состоит из вращающийся части якоря на которой меняется сердечник с рабочей обмокай. Коны обмотки выведены на пластиныколлектора. Напряжение с этих пластин снимается с помощью графитовых щеток закрепленных на поворотной траверса.Поворачивается на одно корпусное отделение на 90 градусов. Это сделано для предотвращения изменения полярности при изменении направления вращения вала генератора. Недостатки генераторов постоянного тока:

Малая удельная мощность. Низкая надежность. Необходимость частого обслуживания.

Преимущества:

Он вырабатывает напряжение постоянного тока.

Генератор переменного тока состоит из:

Корпуса внутрь которого спрессован статор, в пазах статора уложена рабочая основная и дополнительные обмотки. Эта обмотка 3-х фазная. Обмотка возбуждения крепиться на подшипниковых щитах(крышки) внутри статора вращается роутер. Он состоит из: вала, 2-х сжимных шайб и сердечника выполненного в виде выступов и впадин. Роутер не имеет не каких обмоток, магнитный поток возбуждения проходя через роутер (малый воздушный зазор и большой воздушный зазор) начинает пульсировать, этот пульсирующий магнитный поток наводит ЭДС в рабочее поле. Находящееся в стартере.

Преимущество генератора:

Большая удельная мощность, высокая надежность.

Недостатки:

Требуетсявыпрямитель.

В вагонах немецкой постройки с кондиционированием воздуха(до 1975 года) в качествепервичного источника используется мотор-генераторный агрегат DUGG-28B он выполнен в едином корпусе. Первая часть представляет собой асинхронныйдвигатель переменного тока.

Генератор постоянного тока мощностью 28 кило ват. Данный агрегат предназначен для обеспечения питанием мощных потребителей вагона, на длительных не предвиденных стоянках. От стационарных источников с промышленным напряжением 380 вольт 50 герц переменного тока.

Вопросы вбелите.

Принцип работы генератора постоянного тока

Принцип работы переменного тока

Особенности конструкции генератора постоянного тока

Особенности конструкции генератора переменного тока

Особенности конструкции мотор –генераторного агрегата

 

2.2 Привод генератора

Привод механическое устройство для передачи крутящего момента от колесной пары к валу генератора.

 

Все приводыподразделяться на приводы средней части оси.применяется на вагонах кондиционированиемвоздуха приводы от торца оси применяется на вагонах с принудительной вентиляцией.

 
Рис 4.

 
 
 
 
 

 


1) колесная пара. 2) конический редуктор. 3)резонно-металлический шарнир. 4)карданный вал. 5)генератор.

 

Рис 5. Редукторно-карданный привод от средней части оси (ВБА, EUK)

 
Рис 4.

 
 
 
 
 

 

 


1) колесная пара. 2) конический редуктор. 3)карданный шарнир. 4 карданныйшлицевой вал. 5)генератор.

 
Рис 6.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Текстропно-редукторно –карданный привод от торца оси (ТРКП)

1) колесная пара. 2)цилиндричный косозубый редуктор. 3) карданный шарнир. 4)шлицевой вал. 5)генератор.6) натяжное устройство. 7) букса. 8) большой шкив. 9) четыре клиновых текстильных ремня. 10) малый шкив.

Текстропно-карданный привод. Отсутствует редуктор

Приводы от средней части оси позволяют передавать большие мощности до 32 кило ват. Они менее подверженыатмосферным воздействиям. Воздействию пыли, частиц балласта, они не прихотливы к эксплантации. Но имеют большой вес и большую стоимость. Приводы от торца оси предназначены для передачи мощности до 10 кило ват. Они подверженыатмосферном явлениям.

 

12.03.2012

(Лекции 3-4)

Аккумуляторные батареи.

Вторичными источниками электрической энергии вагонных систем энерго-снабжения включаться аккумуляторные батареи. Состоящие из последовательно соединенных аккумуляторов.

Аккумулятор это устройство преобразующее химическую энергию в электрическую при разряди, и электрическую в химическую при заряде.

 

 


Преобразователи напряжения.

Моторные потребители.

Это все Электра двигатели на вагоне.

Устройства защиты.

Реле пониженного напряжения

РПН предназначено для защиты аккумуляторных батарей от чрезмерного разряда путем отключения мощных потребителей от СЭС вагона.

Вопрос:

Назначение реле максимального напряжения.

Назначение реле минимального напряжения.

Виды пожарной сигнализации

Лекции 1-2)

Сергей Иванович Подоляк

Устройство и эксплантацияпассажирских вагонов. Автор В.В. Егоров

Введение.

Электрическое оборудование применяется для освещения отопления вентиляции, подогрева подаваемого воздуха зимой, и охлаждение эмулятора. А также для охлаждения продуктов питания,питьевой воды. Приготовления пищи. Кипяченияводы, и подогрева ее для бытовых нужд.

Совокупность устройств электрического оборудования соединенных в общую электрическую(сеть) схему называется системой Электра снабжения (СЭС) вагона.

В Системе Электра Снабжения вагона входят источники тока, потребители, и устройства обеспечивающие нормальный режим работы, Электра оборудования и безопасность движения поездов.Располагается электрическое оборудование как внутри вагона, так и под вагоном. Работает оно в сложных динамических и атмосферных условиях. Высокая температура, пыль, влага летом, и низкая температура, снег зимой, накладывает определенные требования к конструкции и техническому содержанию отдельных составных частей Системы Электра Снабжения.

Первый раздел

Класификация систем Электра снабжения

Системы Электра снабжения всехпассажирских вагонов можно разделить на индивидуальные, автономные, централизованные и комбинированные.

Первые содержат источники Электра энергии только для одного вагона, и как исключение может передавать частично электроэнергию другому вагону при необходимости. В качестве первичного источника электрической энергии в таких системах используютсягенераторыпостоянного или переменного тока. Вторичным источником являетсяаккумуляторная батарея. Крутящий момент вал генератора получает от одной из колёсных пар. Через специальное устройство привод. При не работающем генераторе потребители получают питание от аккумуляторных батарей. Упрощенная схема Электраоборудования вагона по индивидуальным системам представлена на (рис 1). Кроме источников тока генератора (Г) и аккумуляторных батарей(АБ) система содержит устройство регулированиянапряжения(РНГ) и своевременного включения и отключения генератора(БВГ). Все потребители Электра энергии делатьсяна неотключаемые и отключаемые. К первой группе относиться аварийная сигнализация и аварийное освещение.

Ко второй группе все остальные потребители, отключение которых при необходимости может ухудшить комфорт перевозки пассажиров но к нарушению безопасности движения не приведет. Бортовое рабочее напряжение в таких системах составляет 50 или 110 вольт постоянного тока. Если в вагоне установлен Генератор переменного тока, то дополнительно к системам Электра снабжения оборудоватьсявыпрямителем. В автономной системе иметься один источник питания для вагонов всего поезда в виде вагон-генераторного агрегата расположенного в отдельном вагоне. Под вагоном проходит 3-х фазная магистраль. Генератор вырабатываетпромышленную Электра энергию (380 вольт. 50 герц) которая через подвагонную магистраль податься каждому вагону. В качестве 4-го провода используется корпус вагона и рельс. Для аварийного питания в каждом вагоне иметьсяАккумуляторная Батарея не большой емкости. Упрощенная система эклера оборудования автономной системы представлена на (рисунке 2).

Рисунок 1.

Г
 
БВГ
РНГ
Отключаемые потребители
Неотключаемые потребители
ОВГ

 

 


Рисунок 2.

ДВС
ДЭС
~ЗФ 380/220В

 

 


Централизованной системе источником тока является контактный провод Электрафилированногоучастка пути. Упрощенная системацентрализованногоЭлектра снабжения представлена на (рисунке 3).

Рисунок 3. А)

ТП
КП =3000В

 

ГВ
МВС
= 3000В
ПВМ

 

 


КП ~28000В
Рисунок 3. Б)

 
ТП
ТР
ГВ
~3000В

 

 


В зависимости от такого расположения такого участка пути на сети железных дорог, в контактном проводе может быть 3000 вольт постоянного тока, или 25000 вольт переменного тока с частотой 50 герц.

В настоящее время нашла применение комбинированная система снабжения вагона которой все потребители Электра энергии вагона получают питание от индивидуальных источников, а электрическое отопление водогрейного котла осуществляетсяотЭлектра энергии контактногопровода.

 

Вопрос на экзамене

Назначение системы эклера снабжение пассажирского вагона и основные ее виды.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.006 с.)