Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары.



Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары.

 

 

Решение

Определить наиболее рациональный тип подвижного состава для перевозки гречихи в мешках массой 50 кг

Полученные данные сводим в таблицу 1.1

Таблица 1.1

гречиха

Наименование груза Тип сравниваемых вагонов Число осей Характеристики вагонов Показатели использования Отметка о наиболее рациональном вагоне
Объем кузова (площадь пола) м3 Грузоподъемность т. Вес тары т Длина вагона по осям автосцепок Технический коэффициент Техническая норма загрузки Коэффициент использования грузоподъемности Погрузочный коэффициент
                       
Суперфосфат                      
                     
                     

 

 

Практическое занятие №2

Определение тарифного расстояния

Железнодорожные пункты и станции, открытые для производства коммерческих операций, называются тарифными пунктами. Список тарифных пунктов опубликован в Тарифном руководстве (ТР) № 4 книга 2 "Алфавитный список станций" с указанием их кодов, производимых на этих пунктах коммерческих операций в виде условных обозначений и расстояний до ближайших транзитных пунктов (ТП).

Тарифные расстояния - это кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.

Порядок выполнения

1. По книге 2 часть 1 ТР №4 находят пункты отправления и назначения, между которыми требуется определить расстояние. Здесь же против каждого пункта находят наименование дороги, а также ближайшие ТП и расстояния до них (если сам тарифный пункт не является транзитным).

2. Составить возможные схемы движения от станции отправления до станции назначения через ТП.

3. По книге 3 ТР № 4 определить тарифное расстояние между ТП.

4. Произвести расчеты и выбрать кратчайшее расстояние между станцией отправления и станцией назначения.

5. Правильность определения тарифного расстояния от заданной станции отправления до станции назначения можно проверить по АРМ таксировщика или АРМ ППД.

Решение

 

Определить тарифное расстояние от станции Гринево – до станции Каргач

 

                       
   
Звезда
     
Люберцы 1 11я
     
 
 
 
 
 
 
     
Куровскяая

 

 


1. 8+973+3=984 км - Тарифное расстояние

2. 8+943+64=1015 км

3. 43+994+64=1101 км

4. 43+1024+3=1070 км

 

 

Практическое занятие №3

Определение провозной платы за перевозку заданного груза

И дополнительных сборов

Грузополучатели (получатели) и грузоотправители (отправители) осуществляют расчеты за перевозки, выполняемые железнодорожным магистральным транспортом по действующим тарифам.

Для определения провозных платежей предназначено ТР №1 (прейскурант № 10-01), состоящее из двух частей (часть1 и 2).

Платежи за перевозку грузов рассчитывают после определения тарифного расстояния.

Плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.

 

Порядок выполнения

1. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозки груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива и при определении платы применяются соответствующие Правила её расчета, приведенные в ТР №1.

2. определяется позиция ЕТСНГ для данного груза, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках – тарифный класс груза.

3. Из таблиц, приведенных в приложении 5 ТР №1, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 ТР №1.

4. По расчетным таблицам, приведенным в части 2 ТР №1, определяется плата для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерн общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и негабаритных грузов), порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в вагонах общего парка, вагонов общего парка с собственным (арендованным) локомотивом – как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тариф групп И, умноженный на поправочные коэффициенты, установленные ТР №1 и исключительными тарифами) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на коэффициенты ИВ-термосов, багажных вагонов пассажирского парка, приписных вагонов, линий узкой колеи).

Формула расчета платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах парка МПС во внутригосударственном и международном сообщениях через российские порты в соответствии с Разделом 2 нового «Прейскуранта № 10-01» выглядит так:

 

Т=И*к1к2к3к4+В, (3.1)

 

где И – базовые ставки соответствующей схемы И на конкретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагона;

к14 – система основных коэффициентов к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (И);

к1 – коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза;

к2 – коэффициент к ставкам тарифа схемы И при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградскую область и через порты Калининградской области;

к3 – дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов;

к4 – поправочные коэффициенты в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок;

В – базовые ставки соответствующей схемы В - тарифа за использование вагонов (для той же дальности), независимо от рода и массы груза.

Для собственных (арендованных) вагонов при перевозке повагонными, групповыми, маршрутными отправками, мелкими, контейнерными отправками (в универсальных, специализированных, крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах), рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов – плата за перевозку определяется как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных ТР №1 и исключительными тарифами.

После определения провозной платы необходимо определить дополнительные сборы в соответствии с заданием преподавателя в порядке и размерах установленными Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Решение

 

Практическое занятие № 4

Порядок выполнения

Общий срок доставки определяется:

 

Тдост= tоп + Lтар/ Vсут + tдоп сут, (4.1)

 

где tоп - время на операции по отправлении и прибытии груза (1 сутки);

Lтар - тарифное расстояние между станциями отправления и назначения, км;

Vсут - установленная Указанием МПС среднесуточная скорость продвижения груза, зависящая от вида отправок, вида скорости, способа перевозки, рода груза и расстояния, км/сут;

tдоп- время на дополнительные операции, сут.

 

Сроки доставки грузов определяются исходя из следующих норм суточного пробега, вагона в километрах на весь путь следования согласно Правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом:

1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки, согласно таблице 4.1.

 

Таблица 4.1

Повагонные Контейнерные и мелкие
Расстояние перевозки, км Норма суточного пробега по видам отправок, км Расстояние перевозки, км Норма суточного пробега, км
До 199      
От 200 до 599   До 599  
От 600 до 999   600…999  
От 1000 до 1999   1000…1999  
От 2000 до 2999   2000…2999  
От 3000 до 4999   3000…4999  
От 5000 до 6999   5000…6999  
От 7000 и выше   7000 и выше  

2. При перевозке большой скоростью, согласно таблице 4.2.

 

Таблица 4.2

Расстояние перевозки, км Норма суточного пробега по видам отправок, км
повагонные крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры универсальные контейнеры и мелкие отправки
До 199      
От 200 до 599      
От 600 до 999      
От 1000 до 1999      
От 2000 до 2999      
От 3000 до 4999      
От 5000 до 6999      
От 7000 и выше      

 

Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, увеличиваются на:

2 суток: - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;

- для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;

- при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

- при перевозке грузов на расстояние до 1000 км.

1 сутки: - на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения на судах и паромах;

- при передаче на другой вид транспорта, приему с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

- при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;

- на операции, связанные с переадресовкой груза;

- в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска пограничного, таможенного, ветеринарного и других видов государственного контроля.

3 суток: - при перевозке грузов на расстояние свыше 1000 км для мелких отправок и контейнеров.

Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

-задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на одни сутки;

-задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;

-задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по независящим от железной дороги причинам;

-задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;

-задержка приема вагонов (контейнеров) к перевозке после документального их оформления по причине коммерческих неисправностей вагонов (контейнеров), установленных перевозчиком в соответствии с «Правилами приема грузов к перевозке»;

-задержка вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки на путях необщего пользования по причинам – зависящим от грузополучателей, владельцев этих путей, или пользователей, обслуживающих грузополучателей своим локомотивами;

-задержка рефрижераторной секции грузоотправителем (грузополучателем) сверх установленных норм при погрузке-выгрузке на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

В случае нарушения общего срока доставки грузов ответственность за просрочку доставки грузов несет та организация, по чьей вене произошла задержка доставки груза в срок в порядке и размерах, установленными Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, противоположная сторона, участник договора на перевозку груза, вправе предъявить требование о возмещении убытков к организации, по вине которой допущена просрочка доставки груза.

Решение

Практическое занятие № 5

Порядок выполнения

Комплект перевозочных документов состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

Накладная вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю.

Дорожная ведомость имеет расчетно-финансовое значение. По дорожным ведомостям определяют фактический путь следования груза, выполнение сроков доставки, выполненный дорогами объем перевозок и доходные поступления от них.

Корешок дорожной ведомости, являющийся основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок, остается на станции отправления, которая с отчетом об отправленных грузах (форма ФО-4) пересылает его в Технологический центр обработки документов (Тех. ПД), а оттуда в ДВЦ дороги отправления для обработки и составления статистических данных.

Квитанция о приеме груза - важный юридический документ, свидетельствующий о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя. Она выдается ему на руки.

Все эти документы, в дальнейшем именуемые «Перевозочный документ», заполняются отправителем под копировальную бумагу на пишущей машинке, без подчисток, помарок, исправлений при предъявлении груза к перевозке. Перевозочный документ сочетает обычную текстовую информацию с кодированной.

Места для кодированной информации обведены жирными рамками.

Все сведения, предусмотренные бланками перевозочного документа, должны быть внесены отправителем в соответствующие графы (образцы документов входящих в комплект перевозочных документов представлены далее).

 

 

Практическое занятие № 6

На заданный вид отправки

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями (отправителями) и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями (отправителями). В случаях, определенных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, порожние вагоны, контейнеры должны быть опломбированы в порядке, установленном для загруженных вагонов, контейнеров.

Пломба - охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при неисправности вагона) свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и груз в нем находится в том виде и количестве, в каком был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны- одно из основных средств борьбы за сохранность грузов при перевозке по железной дороге.

 

Порядок выполнения

На железной дороге используют запорно-пломбировочные устройства «КЛЕЩ-60СЦ», «СПРУТ-УНИВЕРСАЛ».

«СПРУТ-УНИВЕРСАЛ» предназначен для пломбирования крытых вагонов, хоппер-зерновозов, цистерн, контейнеров, складских помещений, хранилищ и других объектов.

«КЛЕЩ-60СЦ»- контейнеров, автофургонов, складских помещений и хранилищ.

Запорно-пломбировочное устройство «СПРУТ-УНИВЕРСАЛ» состоит из трех основных элементов:

- охватывающий элемент- гибкий стержень;

- соединяющий элемент- плашка;

- фиксирующий элемент- зажим.

Для различных видов отправок существуют отдельные формы вагонного листа: повагонная - ГУ-38а, маршрутная - ГУ-38б, контейнерная - ГУ-38в, мелкая - ГУ-38г. Вагонный лист заполняют чернилами или на пишущей машинке, наименование станции проставляют штемпелем. Основные данные о вагоне, грузе, станции назначения и грузополучателя, пломбах указывают обычной записью и цифровым кодом. Отмечают также время подачи вагона под грузовые операции и окончания этих операций. На основании вагонных листов в товарной конторе окончательно заполняются накладная и дорожная ведомость.

 

 

Практическое занятие № 7

7. Составление договора об электронном обмене данными при подготовке документов для организации перевозок грузов между грузоотправителем и железной дорогой отправления в системе ЭТРАН

Порядок взаимодействия Сторон при электронном обмене данными

 

1. Порядок подачи, согласования и корректировки заявок на перевозки грузов на железнодорожном транспорте при применении Сторонами электронного обмена данными (далее – ЭОД).

1.1. При применении ЭОД устанавливается следующий порядок подачи Клиентом заявки на перевозку грузов на железнодорожном транспорте (далее – заявка на перевозку грузов) и ее согласования Дорогой.

1.1.1. Клиент заполняет заявку на перевозку грузов на АРМ Клиента в сроки, установленные Правилами приема заявок на перевозки грузов на железнодорожном транспорте и Транспортным Уставом железных дорог Российской Федерации для подачи заявок на бланках формы ГУ-12.

1.1.2. Заявка на перевозку грузов считается принятой Дорогой от Клиента на согласование, если системой ЭТРАН электронной заявке присвоен номер.

1.1.3. Система ЭТРАН информирует и обеспечивает доступ работников Дороги к данным электронной заявки для ее рассмотрения. Поступившая на согласование заявка на перевозку грузов в электронном виде рассматривается Дорогой в сроки, установленные Правилами приема заявок на перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

1.1.4. В согласованной электронной заявке на перевозку грузов Дорогой указывается дата утверждения, должность и фамилия работника Дороги, согласовавшего электронную заявку. Система ЭТРАН обеспечивает доступ АРМ Клиента и АРМ Дороги на станции отправления к данным электронной заявки на перевозку грузов с отметкой о согласовании (приеме Дорогой к исполнению).

1.1.5. Клиент, получив в системе ЭТРАН доступ к данным электронной заявки на перевозку грузов с отметкой о согласовании, печатает ее в трех экземплярах по форме ГУ-12 на АРМ Клиента, подписывает и заверяет печатью, применяемой при финансовых операциях. Три подписанных и заверенных печатью экземпляра заявки передаются Клиентом Дороге (в ДЦФТО или представителю Дороги на станции отправления) в течение ____ суток после согласования заявки Дорогой.

1.1.6. Представитель Дороги, получив подписанные и заверенные печатью экземпляры заявки, регистрирует их получение на АРМ Дороги и проставляет на всех экземплярах машинопечатной заявки отметку об ее принятии (календарный штемпель и свою подпись). Один экземпляр заявки с отметкой о принятии передается Клиенту.

1.1.7. В случае отказа Дороги в согласовании электронной заявки на перевозку грузов дата утверждения в заявке не проставляется. Система ЭТРАН обеспечивает доступ АРМ Клиента к данным электронной заявки на перевозку грузов с данными мотивированного отказа в приеме с указанием даты отказа, фамилии и должности представителя Дороги его подписавшего.

1.2. При применении ЭОД устанавливается следующий порядок корректировки Клиентом согласованной Дорогой заявки на перевозку грузов и согласования корректировки Дорогой.

1.2.1. Корректировка Клиентом согласованной Дорогой заявки на перевозку грузов может производиться только в пределах согласованных сроков действия заявки и объемов перевозки (количество тонн, количество вагонов в строке «Итого»).

1.2.2. В соответствии с Правилами приема заявок на перевозку грузов на железнодорожном транспорте Клиент может подать заявку на корректировку не позднее, чем за три дня до первой даты, по которой планируется корректировка. В согласованной заявке на перевозку грузов допускается корректировка следующих сведений: дата погрузки, количество и род вагонов (контейнеров), точное наименование груза, точное наименование железной дороги и станции назначения. Клиент заполняет заявку на корректировку в электронном виде на АРМ Клиента по форме ГУ-12 с указанием номера согласованной заявки на перевозки грузов.

1.2.3. Заявка на корректировку считается принятой Дорогой от Клиента на согласование, если системой ЭТРАН электронной заявке на корректировку присвоен очередной порядковый номер корректировок по данной заявке. Если системой ЭТРАН электронной заявке на корректировку номер не присваивается, то Клиент подает Дороге заявку на корректировку на бланке.

1.2.4. Система ЭТРАН информирует работников Дороги и обеспечивает им доступ к данным электронной заявки на корректировку для ее рассмотрения. Поступившая на согласование электронная заявка на корректировку рассматривается Дорогой в сроки, установленные Правилами приема заявок на перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

1.2.5. В согласованной электронной заявке на корректировку Дорогой указывается дата ее утверждения, должность и фамилия работника Дороги, согласовавшего электронную заявку на корректировку. Система ЭТРАН обеспечивает доступ АРМ Клиента и АРМ Дороги на станции отправления к данным электронной заявки на корректировку с отметкой о согласовании (приеме Дорогой к исполнению).

1.2.6. Клиент, получив доступ от системы ЭТРАН к данным электронной заявки на корректировку с отметкой о согласовании, печатает ее в трех экземплярах по форме ГУ-12 на АРМ Клиента, подписывает и заверяет печатью, применяемой при финансовых операциях. Три подписанных и заверенных печатью машинопечатных экземпляра заявки на корректировку передаются Клиентом Дороге (в ДЦФТО или представителю Дороги на станции отправления) в течение ____ суток после согласования заявки Дорогой.

1.2.7. Представитель Дороги, получив подписанные и заверенные печатью машинопечатные экземпляры заявки на корректировку, регистрирует их получение на АРМ Дороги и проставляет на всех экземплярах отметку об ее принятии (календарный штемпель и свою подпись). Один экземпляр заявки с отметкой о принятии передается Клиенту.

1.2.8. В случае отказа Дороги в согласовании электронной заявки на корректировку дата утверждения в заявке не проставляется. Система ЭТРАН обеспечивает доступ АРМ Клиента к данным электронной заявки на корректировку с данными мотивированного отказа в приеме с указанием даты отказа, фамилии и должности работника Дороги его подписавшего.

1.2.9. Согласованные Дорогой электронные заявки на перевозку грузов и электронные заявки на корректировку, по которым Дороге от Клиента не поступили подписанные и заверенные печатью машинопечатные экземпляры указанных заявок в сроки, установленные пунктами 1.1.5 и 1.2.6 настоящего Приложения, считаются принятыми Сторонами к исполнению.

1.2.10. Дорога уведомляет Клиента о не поступлении машинопечатных экземпляров заявок на перевозку грузов или их корректировку _____________ (способ уведомления).

1.2.11. При не поступлении от Клиента машинопечатных экземпляров заявок на перевозку грузов или их корректировку в течение суток с даты передачи Дорогой уведомления Клиенту или при нарушении идентичности содержимого машинопечатной и электронной заявок Дорога в соответствии с пунктом 3.1.2 Договора об электронном обмене данными приостанавливает ЭОД. При этом Клиент несет имущественную ответственность в случае возникновения убытков от своих действий в соответствии с пунктом 4.7 Договора об электронном обмене данными.

1.2.12. До возобновления ЭОД при подаче и согласовании заявок на перевозку грузов или их корректировку Клиент подает Дороге указанные заявки на бумажных носителях в порядке, установленном Правилами приема заявок на перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

Предмет договора

Сторонами настоящего Договора производится электронный обмен данными (далее – ЭОД) при подготовке документов для организации перевозок грузов с использованием автоматизированного рабочего места подготовки электронных данных транспортных документов Клиента (далее – АРМ Клиента) и автоматизированного рабочего места подготовки электронных данных транспортных документов Дороги (далее – АРМ Дороги).

АРМ Клиента включает в себя автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов (далее - АРМ ППД) автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее – система ЭТРАН) и сертифицированные средства защиты информации (далее - СЗИ). АРМ Клиента подключается с использованием СЗИ к сети передачи данных Дороги (далее - СПД Дороги) и далее к системе ЭТРАН.

АРМ Дороги включает в себя АРМ ППД системы ЭТРАН, подключенный через СПД Дороги к системе ЭТРАН.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

об электронном обмене данными при подготовке документов

для организации перевозок грузов

между грузоотправителем и железной дорогой отправления

г. _____________ "___" ___________ 200_г.

 

Федеральное государственное унитарное предприятие ________________ железная дорога, именуемое в дальнейшем «Дорога», в лице ____________________________________________________________________,

Должность, Ф.И.О.

действующее на основании устава (доверенности от ____________ №_______), с одной стороны, и __________________________________________________ ____________________________________________________________________,

полное наименование организации

именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице ______________________________ ____________________________________________________________________,

Должность, Ф.И.О.

действующего на основании устава (доверенности от ____________ № ______), с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор.

 

Практическое занятие № 8

Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары.

 

 

Решение

Определить наиболее рациональный тип подвижного состава для перевозки гречихи в мешках массой 50 кг

Полученные данные сводим в таблицу 1.1

Таблица 1.1

гречиха

Наименование груза Тип сравниваемых вагонов Число осей Характеристики вагонов Показатели использования Отметка о наиболее рациональном вагоне
Объем кузова (площадь пола) м3 Грузоподъемность т. Вес тары т Длина вагона по осям автосцепок Технический коэффициент Техническая норма загрузки Коэффициент использования грузоподъемности Погрузочный коэффициент
                       
Суперфосфат                      
                     
                     

 

 

Практическое занятие №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.084 с.)