Если ведёшь молитвенную жизнь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если ведёшь молитвенную жизнь



 

Если ты ведешь молитвенную жизнь, не помня о смерти, то все твои устремления теряют всякий смысл.

 

Если сможешь сделать любое дей­ствие и обстоятельства в жизни при­чиной для молитвы - спасешься.

 

Только покаянная молитва воз­вышает нас, когда мы находимся в глубоком унынии, и приземляет нас, когда мы превозносимся.

 

Не сделать ни одного шага в молитвенной жизни без постоян­ной исповеди и Причащения, и не подняться ни на одну ступень без покаянной молитвы и смирения.

 

Если ты будешь неустанно про­сить Бога о непрестанной молитве, ты несомненно обретешь ее в сво­ем сердце.

 

Когда молишься

 

Когда ты молишься, пусть твое сердечное внимание будет подобно клину, вбитому в землю.

 

Когда ты молишься, будь внима­телен в молитве подобно портному, вдевающему нитку в иголку.

 

Одна молитва, совершенная с полным вниманием, скорее будет услышана Богом, чем сотня рассе­янных молитв.

 

Благодать одной молитвы, про­изнесенной с полным отсутствием помыслов, больше всех рассеянных молитв, которые можно прочесть за сутки.

 

Очищение сердца молитвой, избавление от помыслов и совер­шенное освобождение от бесов - происходит одновременно.

Чем чище сердце, тем больше в нем благодати и духовной Свободы во Христе.

 

Самые опасные помыслы

 

Наиболее опасны внезапные нападения помыслов блуда; из всех помыслов они самые наглые и убий­ственные, ибо полностью умерщ­вляют душу.

 

Наиболее жестокие и безпринципные - помыслы гнева, ибо до основания разрушают духовную жизнь.

 

Наиболее прилипчивые и угне­тающие - помыслы чревоугодия и сребролюбия, ибо делают душу ту­пой и привязанной к земному.

 

 

Самые долговременные и изма­тывающие помыслы - уныния и печали, ибо в них душа становится вялой и безвольной.

 

Самые коварные и с трудом ис­кореняемые помыслы - тщесла­вия и гордости, ибо исподволь оплетают душу и лишают ее силы и благодати.

 

При попытке освободиться молитвой от этих помыслов очень опасны натиски сумбурных мыс­лей; если не успеешь избавиться от них, это может стоить тебе жизни.

 

Научиться постоянной бдитель­ности и неотрывному вниманию к помыслам и умению мгновенно отражать молитвой любой помы­сел - это начало твоего освобожде­ния из мысленного рабства и стяжа­ния благодати во Христе.

 

Как отделить ум от помыслов

 

Для того, чтобы отделить ум от помыслов, нужно уметь пребывать в непрестанной покаянной мо­литве.

 

Для того, чтобы пребывать в непрестанной покаянной молитве, необходимо стяжать безстрастие.

 

Когда непрестанная молитва и безстрастие соединятся, ника­кие помыслы не смогут отвлечь ум, и духовное сердце обретает бла­годать.

 

Молитва любит порядок

 

Молитва любит порядок, а духов­ная жизнь - распорядок.

 

Днем - с молитвой трудись, а ночью - бодрствуй и молись.

 

Искушения - с молитвой терпи, а врагов - благословляй и люби.

 

Когда ум не стоек, - молитва сла­ба; когда молитва крепка и ум сто­ек, - помыслы слабы.

 

Когда ум усмирен молитвой и лишен помыслов, он соединяет­ся с сердцем, которое обретает благодать и становится духовным сердцем.

 

Не живи головой, живи сердцем; не живи мыслями, живи молитвой.

 

Не морочь себе голову мыслями, живи Христом, ибо Он живет в тво­ем сердце.

 

Возвращай ум к молитве

 

Постоянно возвращай ум к мо­литве так же, как ребенок ищет объятия любимой матери.

Постоянно возвращай внимание в сердце, как черепаха втягивает голову и лапы в панцирь.

 

Постоянно возобновляй молит­ву в сердце, чтобы она стала непре­станной, подобно сердцебиению.

 

Постоянно следи за своим серд­цем, чтобы оно ни на миг не отвле­калось от Христа и молитва не прерывалась, подобно дыханию.

 

Если ты так будешь делать посто­янно, то и Христос будет постоян­но пребывать в твоем сердце.

 

Суть молитвы

 

Неотвлечение ума от молитвы - это сама суть покаянной молитвы.

Не гонись за количеством мо­литвы, стремись овладеть ее ка­чеством.

 

Если во время молитвы научишь­ся следить, как часто отвлекается ум и будешь возвращать его обрат­но, овладеешь вниманием.

 

Если в течение дня научишься замечать, что ты не молишься, овла­деешь покаянной молитвой.

 

Если тебе трудно молиться посто­янно, практикуй молитву с корот­кими перерывами, - и овладеешь непрестанной молитвой.

 

Чистая молитва, совершенная с полным осознанием ее смысла, быстро очищает сердце и привле­кает в него благодать.

 

Не гордись молитвой

 

Никогда не гордись, если ты хо­рошо молишься и находишь в мо­литве некоторое утешение; потеря­ешь все, что имеешь.

 

Если ты восхищаешься свои­ми молитвенными достижениями, тебя обманули бесы.

 

Истинная молитва имеет отли­чительный признак в смирении, ибо ей приходится преодолевать множество препятствий, которые побеждаются только смирением.

 

Даже безнадежный грешник обретет благодать и спасется, если отречется от помыслов.

 

ГЛАВА 3

 

Слепота души

 

«А Я говорю вам: не противься злому».

 

Слепота души

 

Самая страшная слепота души - это гордость человеческая; самое лучшее зрение - это смиренное сердце.

 

Плохо быть невеждой, но еще хуже понабраться ложных никчем­ных знаний.

 

На обочине дороги можно найти только старую подкову; в ложных знаниях - лишь пустые сведения об этом бренном мире.

 

В привязанностях никогда нет мира души, и такую жизнь в привя­занностях уверенно можно назвать ложным путем.

 

Терпение - истинный путь, без­молвие сердца - истинное дости­жение, Христос - истинное Спа­сение.

 

Спасайся - как ребенок, живи - как воин, умудряйся - как старец, и Христос не оставит тебя.

 

Даже если весь мир наполнится злом, все эти тяготы и беды можно сделать путем к Спасению с помо­щью смирения и благодати.

 

Обучение

 

Плохо быть неучем, но с тем, кто набрался пустых знаний, говорить совершенно невозможно.

 

Недостаток образования часто восполняется здравомыслием, но здравомыслие трудно найти даже в большой эрудиции.

 

Если обучение не является местом воспитания души, а есть лишь место образования, то такое обучение само становится угрозой для людей.

 

Когда читаешь книги о Боге и о духовной жизни, объединяй слова с сердцем, а сердце с делом, и это будет самое лучшее обучение.

 

Размышление - это заблуждение

 

Каков бы ни был процесс раз­мышления, он все равно остает­ся заблуждением, которого нельзя держаться.

 

Размышление - это уход души от Бога во тьму помыслов.

 

Держись Бога, тогда размыш­ление, с помощью Божественной благодати, превратится в процесс духовного рассуждения и молитвен­ного постижения.

 

Скопище мыслей - не жизнь

 

Разве можно скопище мыслей считать своей жизнью?

 

Разве можно поклоняться идо­лам страстей, считая их проявлени­ем своей личности?

 

Разве можно следовать всем жела­ниям, считая их своей истинной волей?

 

Если растрачивать сердце на суету, то пред Богом оно будет как помойное ведро, полное мерзости.

 

Если беречь сердце в молитве и в Евангельских заповедях, то пред Богом оно будет как чистый сосуд, полный благодати и благоухания молитвы.

 

Больное сердце - то, которое погружено в суету, здоровое серд­це - то, которое живет Богом.

 

Поведение монаха

 

Если поведение монаха не явля­ется путем к Спасению, оно стано­вится лицемерием.

 

Здоровье монаха не должно быть настолько плохим, чтобы начать лечиться, и не настолько хорошим, чтобы забыть о нем.

 

Молодой монах пренебрегает всем миром, а старый монах подби­рает даже подметку на дороге.

 

Монах без молитвы - не монах, а пустой мешок; сердце без Бога - не сердце, а грязный колодец.

 

Монах должен быть или ребен­ком, чтобы жить на руках у Христа, или воином, который смело при­нимает на себя скорби всего мира, чтобы стоять рядом с Христом.

 

Безделье - не духовный покой

 

 

Тишина - не есть сердечное без­молвие, а безделье - не есть духов­ный покой.

 

Поиск сердечного безмолвия - это не поиск такого места, где нет никакого шума, это обретение мол­чащего сердца.

 

Сердечное безмолвие - это не некая физическая данность, это состояние сердца, не волнуемого никакими помыслами.

 

Духовный покой - это Царство Божие, открывшееся сердцу, всеце­ло предавшему себя возлюбленно­му Христу.

 

Не выдумывай жизнь

 

 

Не выдумывай себе духовную жизнь, живи по Евангельским запо­ведям, и она сама откроется тебе такой, как она есть.

 

Если уйдешь в горы, уединишься телом, если прекратишь пустые раз­ говоры, уединишься языком, если отречешься от помыслов, уеди­нишься сердцем.

 

Духовная жизнь, лишенная само­дисциплины, становится распу­щенностью; лишенная творческой свободы - перестает быть духовной жизнью.

 

Не бойся ошибок на духовном пути, бойся в них оставаться.

 

Три стадии духовной жизни

 

Духовная жизнь имеет три стадии:

Жизнь со старцем в обучении послушанию и стяжанию мира души.

 

Жизнь по наставлениям старца и стяжание непрестанной молитвы.

 

Жизнь в полном уединении и стяжание созерцательной молитвы.

 

Если в сердце появляются отре­чение, смирение и Любовь, значит ты на верном пути.

 

Если нет Любви

 

Если в сердце нет Любви, ника­кое количество четок не принесет пользы.

 

Если в сердце нет преданности, никакое количество поклонов не приведет к Богу.

 

Если сердце не умеет хранить себя от скверны, никакой пост не очистит его от помыслов.

 

Только в Любви исчезают эго­изм, все остальные духовные прак­тики его лишь укрепляют.

 

Достигай святости

 

Достигай святости, отбросив все изощрения ума опутать те­бя своими доводами и умозаклю­чениями.

 

Раздражительность, неприязнь и недовольство - это пустая трата сил твоего сердца, обрати их в желание помочь ближним и они сами пре­вратятся в Любовь.

 

Рай - это душа, наполненная Богом, ад - это жизнь впустую, ко­торая уничтожает сама себя.

 

Сердце, которое достигло единства во Христе, становится святым.

 

Если ты что-то понял

 

Если ты что-то понял в религии, не думай, что это и есть Спасение; его не может быть в умозаклю­чениях.

 

Даже глубокого понимания Спа­сения недостаточно для того, что­бы спастись; для этого необходимы долгие годы духовной жизни.

 

Знать, что ты слепой, и суметь избавиться от слепоты - не одно и то же.

 

Трудность и сложность избав­ления от помыслов, желаний и страстей развивают терпение, а тер­пение вызревает в удивительный плод - смирение, и это начало Спа­сения.

 

Обуздай свои мысли

 

Обуздай свои мысли о бренной жизни и Бог избавит тебя от смерти.

 

Есть «правда» человеческая и она полностью безблагодатна, и есть Правда Божия, Которая принимает людей такими, какие они есть, ибо эта Правда - Любовь.

 

Духовный плод обуздания мыс­лей созревает в сердце человечес­ком - это постоянное осознание присутствия Пресвятой Троицы.

 

ГЛАВА 4

 

Лучше спросить старца

 

«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

 

Лучше спрсить старца

 

Лучше один раз спросить свое­го старца, чем прочитать все книги святых отцов.

 

Если хочешь искать славу, будь впереди старца, если хочешь стя­жать смирение, будь позади него.

 

Не бегай по старцам, но найди одного и на всю жизнь, ибо он пере­даст тебе свое духовное наследство.

 

Ищи своего старца не ногами и головой, но сердцем и душой.

 

Наследство старца только одно - Спасение.

 

 

Держись духовного отца

 

Оставь общение с людьми, как недостойный близости с ними, и держись за духовного отца больше, чем за отца и мать.

 

Отец и мать родили тебя в этот мир, а духовный отец рождает тебя в Жизнь вечную.

 

Духовный отец подобен огнен­ной печи, ибо в нем сгорают твои заблуждения, и он подобен небес­ной росе, ибо поит тебя росой небесных наставлений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.052 с.)