Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об истине Православия и ядовитых плевелах чужих ученийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Истина Православия глубока для тех, кто не плавает по ее поверхности, а опытом познает ее безпредельные глубины.
Мусорное ведро чужих учений тоже может казаться глубоким для того, кому представляется, что и в нем можно найти что-то ценное.
Православие просто в начале, но высоко в завершении, ибо высоты его - Царство Небесное.
Чужие учения высоки в начале, но конец их - болотная грязь ядовитых измышлений и темные личины тьмы.
Христос, любвеобильный Бог наш, встречает нас в младенчестве, хранит в юности, укрепляет в зрелости и соединяет с Отцом Небесным во Святом Духе в старости.
Темные личины чужих учений обольщают нас миражами, скрывающими мерзость запустения и всей толпой убегают от слова и Креста Христова.
Если хочешь пройти по жизни невредимым, избери одного Христа и Его Церковь; если хочешь спастись, только Христос спасет тебя и освободит Своей истиной, ибо Христос есть истина.
Если ты заблудился в дебрях чужих учений и их яд начал убивать тебя, не страшись, покайся, и Христос исцелит твое сердце от смертельного яда и спасет тебя Своей всепрощающей Любовью.
О непрятностях и успехах
Когда хочешь отыскать главного виновника всех твоих неприятностей, посмотри в зеркало.
Когда ты радуешься своим успехам, вспомни о тех, кого уже нет; разве твои успехи смогут вернуть их к жизни?
О порче и избавлении от неё
Мир - это порча, ибо живет по своей воле и любит своих, испорченных своеволием.
Если ты не хочешь быть порченным, то, рано или поздно, выйдешь из мира ради исцеления от порчи и Спасения.
Своеволие - это порча ума, Божественная воля - это его исцеление.
ГЛАВА 10
О среднем пути и золотой середине
«Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
О среднем пути и золотой середине
Нет ничего лучше в духовной жизни среднего пути, ибо это, по словам святых отцов, поистине «царский» путь.
Средний путь свободен как от воображения, уводящего ум в прелесть, так и от крайностей аскетизма, убивающего не страсти, а тело.
Средний путь - это золотая середина: убери крайности, и то, что останется, это и есть золотая середина.
Средний путь не имеет крайностей, потому он и зовется «царским» путем.
О расслаблении и упорстве
Расслабление - это духовное усыпление, вызванное равнодушием к собственному Спасению. Преодолевается постоянным ежедневным усилием побеждать себя шаг за шагом.
Упорство - это неослабевающие усилия духовного Спасения, вызванного наличием в душе решимости стоять до конца в борьбе с собственными страстями.
Наличие решимости - залог победы в духовной борьбе и есть милость Божия к той душе, которая способна совершать самоотверженные поступки.
Сильная и слабая душа
Сильная душа укрепляется скорбями, слабая душа - утешениями.
Сильная душа в испытаниях становится только тверже, слабая душа оживает только в тепличных условиях.
Сильная душа в искушениях быстро стяжает непрестанную молитву; слабая душа овладевает молитвой в течение всей своей жизни.
Сильная душа успевает стяжать благодать в зрелом возрасте и быстро выходит из мира смерти; слабая душа уповает на помилование и обретает его при последнем дыхании.
Сильная душа спасается смирением, слабая душа - терпением.
Познание истины и Жизнь вечная
Познание Божественной истины и Жизнь вечная неотделимы друг от друга.
Тот, кто познал Божественную истину обретает, благодаря этому познанию, и Жизнь вечную, попирая смерть познанием Небесной Истины - Христа.
Тот, кто достиг вечной Жизни, постигает во всей полноте Божественную истину, которая есть вечная Жизнь и безсмертие во Святом Духе: «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть»
О молитве и послушании
Не разделяй молитву и послушание: находясь в келье, молись внимательно; находясь на послушании, не теряй внимание и молитву.
Тот, для кого молитва стала послушанием, а послушание соединилось с молитвой, несомненно спасется, где бы он ни находился.
Молитва - это внимание, и послушание - также внимание; если в них не потеряешь внимание, то молитва соединится с твоим сердцем, каким бы делом ты ни занимался; это и есть Спасение.
О скорбях и утешениях
Если можешь сделать скорби своими помощниками, быстро стяжаешь отречение от мира и обретешь непрестанную молитву.
Скорби открывают очи души, просветляют сердце и проясняют ум; если в скорбях душа научилась стойко держаться за Бога, она быстро стяжает благодать.
Утешения душевные - это награда за перенесенные жизненные испытания, но постоянно жить утешениями невозможно и, как правило, очень опасно.
Tсли душа привяжется к утешениям, то она расслабляется, начинает гордиться и теряет решимость и стойкость, поэтому преодоление привязанности к утешениям более трудно и требует от души предельного мужества и собранности.
Об отречении и обретении
Тот, кто отрекся от мира, - не имеет ни матери, ни отца, ни родственников, ни жены, ни детей.
Тот, кто отрекся от мира, - не имеет ни друзей, ни врагов, ни единомышленников.
Тот, кто отрекся от мира, - обрел духовного Отца, обрел Господа Иисуса Христа, обрел Матерь Божию и всех святых, обрел Отца, и Сына, и Святаго Духа - Троицу Единую и Нераздельную, обрел Спасение, ныне и присно, и во веки веков.
О совершенстве и добродетелях
Кто подвизается в молитве и покаянии в полном уединении, отречется от всех мирских попечений и полностью сосредоточится на покаянии, обретет благодать Святаго Духа и Спасение, уподобится сердцем Господу Иисусу Христу и упокоится в нетленном свете Пресвятой Троицы.
Тот, кто не обладает такой полнотой решимости, но усердно прилежит молитвенной практике, исполняя обязанности повседневной жизни, будет восходить от одной добродетели к другой, избежит запутанности в мирской жизни, освободится от греха и сподобится милостей всех святых, Пресвятой Богородицы и Господа Иисуса Христа.
ГЛАВА 11
О послушниках и старцах
«Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его».
О послушниках
Существует четыре вида послушников: Почтительный послушник - тот, кто восхищается старцем при знакомстве с ним и делает его своей мечтой и кумиром. Недостаток такого послушника в том, что он быстро остывает и теряет свое восхищение в повседневной жизни со старцем и становится ропотным и непокорным.
Ревностный послушник - тот, кто устремлен во всем подражать своему духовному отцу и хранит доверие ко всем его действиям и словам. Недостаток такого послушника в том, что он увлекается внешним подражанием жизни и действиям старца, и медленно совершенствуется внутренне.
Преданный послушник - тот, кто уверен в истинности своего старца и преданно служит ему душой, сердцем и умом, и поставил своей целью полное послушание благословениям и советам духовного отца. Недостаток такого послушника в том, что он увлекается служением старцу, упуская во время служения тщательно заботиться о хранении сердца от помыслов и совершенствовании непрестанной молитвы.
Верный послушник - тот, кто имеет непоколебимую веру в своего старца, послушен всем его благословениям и наставлениям, преданно служит ему и тщательно хранит сердце от рассеянности, пребывая в непрестанной молитве. Недостаток такого послушника в том, что он становится чрезмерно привязан к жизни бок о бок со своим старцем, и погружается в растерянность и уныние при его кончине.
О старцах
Существует четыре вида духовных старцев: Старец, вразумляющий словом; тот, кто обрел дар неизгладимо запечатлевать в сердце послушника духовные истины и вразумления.
Старец, вразумляющий примером и благословением; тот, кто обрел неуклонное шествование узким духовным путем постоянного отречения и имеет благодатный дар устранять своим благословением в сердце ученика помыслы и сомнения.
Старец, преображающий благодатью сердце послушника; тот, кто стяжал благодать преображать сердце ученика и сообщать ему прямо и непосредственно дар непрестанной молитвы.
Старец, передающий духовное наследие; тот, кто имеет неописуемый Божественный дар передавать верному и преданному послушнику все свое духовное наследие и опыт Богопознания, вне зависимости от расстояний и обстоятельств, после чего у послушника не остается никаких вопросов.
Как бы ни был духовен и искусен в молитве старец, он не может проделать путь очищения сердца своего послушника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.01 с.) |