Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показателей в анализе и оценке деятельности хоз.суб. «Аналитический» показатель.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система показателей в анализе и оценке деятельности хоз.суб. «Аналитический» показатель. Показатель - это индикатор, характериз. состояние или динамику развития изучаемого экономич.процесса.В том случаем,если проводится не только анализ хоз.деят. отдельного субъекта,но и комплексный эк. анализ хозяйств-финанс деят. предприятия в целом, применяется система (комплекса) взаимосвязанных и взаимообусловленных показат. Выбор и обоснование системы показ. для экана являются важными методологическими вопросами в теории анализа. По содержанию показатели делятся на количественные (отраж. количеств. характер. объекта исследов.,пример, численнось работн.,объём произв.прод.) и качественные (существенные особенности и свойства объект.пр.:производительность труда,фондоотача). По степени синтеза пок. делятся на: Обобщающие (для обобщ.,целостной характер. сложных для анализа объектов,пр.:для производит. труда-среднегодов.,среднедневная,часовая выработка одним работн.), частные (отдельные стороны анализир.объекта,пр.:затраты рабочего времени на производство прод.отдельн.вида), вспомогательные ( для более детального анализа исслед.объекта.пр.:для производит труда – кол-во затраченного времени на един. выполнен.работ) По способу формирования делятся на нормативные (нормы расхода сырья,топлива,материалов), плановые (данные различных видов планов), учётные (данные бухгалт.,управленч.,статистич. и другой отчётности),аналитические (рассчитываются в ходе проведения анализа). При исследовании причинно-следствен. связей показат. делятся на факторные (выступают в качестве причин изменения величины результативн.), результативные (выступают в качестве объекта исследов.,пр.-прибыль-рез.,обём реализ. прод.,её структура,себестоим-факторн.) Аналитические показатели подразд. на абсолютные и относительные.Абсолютные показат. могут быть натуральными,условно-натуральными(условные метры ткани в текст.промышл.) либо стоимостные. Относительные показат. отражают соотношение каких-л. двух абсолютных показат. и выраж в % или в виде коэффиц. Классификация факторов для проведения экономического анализа Для системного подхода необходима комплексная оценка разноплановых факторов,целевой подход к их изучению. Знание факторов произ.,умение определять их влияние на показатели эффективн. позволяют воздейств. на уровень показат. посредством управления фактор.,создать механизм поиска резервов. Факторы – это элементы,причины,воздействующие на определённый показат. или на ряд показат. хозяйств-финанс. деятельности коммерческой организации. Факторы в экане классифицир. по 1) по воздействию на результаты хоз. деят. делятся на внутренние (зависят от деятельности конкретного предприят. В свою очередь делятся на основные (определяют результаты работы:средства труда,предметы труда,труд) и неосновные (определ.работу предприят.,но не связаны непосредственно с сущностью рассматрив. показат.:структурные сдвиги в составе прод.,нарушения в хоз. и технологич. дисциплине) и внешние (те, которые не зависят от деят. конкртеного предприят,но количественно определ. уровень использов. производств. и финансов. результат. предпр.: природные.социальные и внешнеэкономические условия,конъюктура рынка), общие (действуют во всех отраслях экономики) и специфические (проявл. в условиях отдельной отрасли эконом. или предприятия), постоянные (оказывают влияние на исследуемые показат. беспрерывно на протяж. всего времени) и переменные (периодически: освоение новой техники,новых видов товаров, новой технологии), экстенсивые( связаны с количественным приростом результативн. показателя:увеличение кол-ва и времени использов. ресурсов, устранение непроизводит. использов. ресурсов) и интенсивные (характер. степень усилия, напряженности труда и повышение производит. труда, увеличение фондоотдачи) Интенсивные факторы теснейшим образ. связаны с инновационной активностью предприятия, лояльностью его персонала и клиентов. 2) по измерению влиния фактороы на результативный показат.: количественные (выраж. количеств. определнность процессов, явлений: кол-во оборудования,сырья,числ. работн.), качественные (опред. внутренние качества,признаки и особенности объектов: производит.труда, качество прод.), сложные (сост. из нескольких элементов,на которые их можно разложить в процессе анализа: производит. труда. фондоотдача, материалоотдача), простые (не раскладываются на составные части: численность рабочих в отчётном периоде, кол-во использов. сырья и материалов), прямые (оказы. непосредств. влияние на результативн. показат.,это факторы первого уровня), косвенные (влияют на результативн. пок. опосредованно, через факторы более высокого уровня). Измеримые факторы (поддаются количественной оценке,т.е. их воздействие на результативн. показат. можно измерить), неизмеримые (не поддаются непосредственному измерению, хотя их влияние на результативн. показат. часто явл. очевидным: обеспеченность работников жильём,условия труда, психологич. климат в коллективе). Сходства и различия интегрального способа и способа цепных подстановок При мультипликативной форме связи используются 2 основных метода факторного анализа: 1) Метод цепных подстановок: Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. 2) Интегральный метод: формулы: f= x*y*z= = + ∆x∆y∆z = + ∆x∆y∆z = + ∆x∆y∆z Сходства: Суть этих способов состоит в том, что для измерения влияния одного из факторов его базовое значение заменяется на фактическое, при этом остаются неизменными значения всех других факторов.Они применяются в детерминированном факторном анализе в мультипликативных, кратных и комбинированных моделях. Отличие: использование интегрального метода позволяет получать более точные результаты расчета влияния факторов по сравнению со способом цепной подстановки и избежать неоднозначной оценки влияния факторов. Данный метод позволяет разложить дополнительный прирост (∆x∆y∆z) результативного показателя в связи с взаимодействием факторов между ними.При этом достигается более высокая точность расчетов, из-за расчета величины «∆x∆y∆z». Понятие гибкой сметы. Гибкая смета - смета ожидаемых затрат, подготовленная с расчетом на различные уровни производственного выпуска, исходя из анализа предполагаемых затрат (или свершившихся аналогов, с разделением на постоянную и переменную части). Гибкие сметы можно использовать в предплановом и послеплановом периодах: в первом случае они помогают выбрать оптимальный вариант объема продаж и производства, во втором (при проведении анализа) - точно оценить результаты деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений. Переменные и постоянные расходы играют разную роль в оценке исполнения смет. Постоянные расходы не корректируются с изменением фактического объема продукции по сравнению с планом (бюджетом), и если возникают отклонения фактических затрат от плановых, то анализируются причины, повлекшие их. Переменные расходы, наоборот, должны быть пересчитаны в смете на фактическое исполнение объема работ (на основе удельных переменных затрат, приходящихся на единицу продукции, и фактического объема работ).
Прием сравнения Учебник:В экономических исследованиях широкое распространение получил способ сравнения. Он представляет собой оценку и анализ исследуемого объекта через аналогичные объекты (логически сопоставимые, но разнородные по экономическому содер жанию, например, прибыль: активы), поскольку цифровые зна чения показателей обретают особый смысл только при их со поставлении с другими показателями. Важным условием срав нения показателей является их сопоставимость. В качестве базы для сравнения могут использоваться: показатели прошлых лет; бизнес-плановые и нормативные значения; достижения науки и передового опыта; уровни показателей ближайших конкурентов; средние показатели объектов исследования в территориальном разрезе; варианты управленческих решений; теоретически макси мально возможные, потенциальные и прогнозируемые показатели. Весьма содержательными являются сравнения параллельных и динамических рядов, позволяющие выявить форму и особенности взаимосвязей между показателями. Так, рост выручки от продаж при одновременном росте средней за тот же период стоимости машин и оборудования приведет к росту их фондоотдачи только в том случае, если рост стоимости активной части основных произ водственных фондов будет происходить более медленными темпами. Вертикальные сравнения, позволяют изучить структуру явлений и процессов и тенденции в их изменении.
20. Состав ресурсной базы организации и направления его анализа. ??? (по лекции) 21. Коэффициенты ликвидности и платежеспособности. Ликвидность баланса — достаточность ликвидных активов, чтобы иметь возможность отвечать этими активами по обязательствам. Ликвидность активов — возможность при определенных обстоятельствах обратиться в денежную форму (наличность) для возмещения обязательств.Активы — ресурсы, приносящие экон.выгоду/прибыль, увеличивающую доход организации. По степени убывания ликвидности различают: · А1 — высоколиквидные активы · А2 — быстрореализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения) · А3 — медленно реализуемые активы (срок — 12 мес; запасы, просроченная дебиторская задолженность, задолженность по выданным авансам и средствам в подотчет) · А4 — неликвидные активы А1, А2, А3 — ликвидные активы К1= ЛА/А — какая доля ликвидных активов у компании К2=(А1+А2)/ЛА — моментные коэффициенты. Нужно анализировать способна ли компания в целом генерировать ликвидные активы не только на дату, но и за период.
Платежеспособность — наличие достаточности у компании, чтобы своевременно ответить в полном объеме по обязательствам. Коэффициентный анализ платежеспособности: 1. Кпокрытия=ЛА/КО (КО=краткосрочные займы+краткосрочные банковские кредиты+все обязательства,прописанные в контракте+долгосрочные обязательства,частичное погашение которых должно произойти в указанный срок(ближайшие 12 месяцев)) показывает, во сколько раз покрытие наших обязательств превышает сами обязательства. ЛА-КО=чистые текущие активы (ЧТА) 2. Ктекущей ликвидности=(А1+А2)/КО (>=1) или =ОА/КО 3. Кабсолютной ликвидности=А1/КО («если все кредиторы собрались в один день и один час, то какую вы долю сможете уплатить кредиторам сразу?»)
Вопрос 23. Объем продаж товаров в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товара и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации. При расчете объема продажи товаров учитывается изменение остатков, не проданных товаров на начало и конец планируемого периода. Для анализа выполнения плана по объему продаж составляется баланс продажи товаров в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Если объем продаж в организации определяется по отгрузке товаров, то балансовое уравнение имеет вид: Vзн + Vпл = Sпл + Vзк, Sпл = Vзн + Vпл - Vзк где Sпл - плановый объем продаж; Vпл- объем производства товаров по плану; Vзн, Vзк - запасы товаров на начало и конец планового периода соответственно. Если выручка определяется после оплаты отгруженных товаров, то товарный баланс можно записать так: Vзн + Vпл + Vон = Sпл + Vок + Vзк, Sпл = Vзн + Vпл - Vок - Vзк где Vон, Vок - остатки отгруженных товаров на начало и конец периода соответственно. В целях обеспечения выполнения плановых заданий осуществляется анализ факторов, влияющих на объем продажи товаров в результате: 1) роста объема производства товаров; 2) осуществления мероприятий технического, организационного развития производства, в том числе выпуска новых видов товара, повышения качества выпускаемого товара, внедрения новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства, экономии сырья и материалов, прочих мероприятий, структурных сдвигов; 3) изменения остатков готовых товаров на складе; 4) других факторов. Вопрос 24. Анализ продажи товаров тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам товара. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
где Sд - плановая отгрузка по договорным обязательствам; Sн - недопоставка товара по договорам. Плановая отгрузка и недопоставка суммируются по всем товарам. При анализе выполнения договорных обязательств поставки товара потребителям в зачет поставки идет объем товара в пределах плана Индекс выполнения договорных обязательств по ассортименту , где q1- количество товара фактическое, а q-количество товара по договору(плановое), р-цена товара. 25) Скорее всего, в этом задании будут даны факторы, из которых над будет построить пирамиду. Пример пирамиды из семинара: Прибыль от продаж Объем продаж СтруктураЦенаСебестоимость Объем производства Остатки нереализованной продукции Труд МатериалоемкостьОсновные средства Количество трудаСтруктура персоналаЭффективность труда 26) Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Во многом определяет финансовую независимость организации. Финансовая устойчивость есть прогноз показателя платёжеспособности в длительном промежутке времени. Для того, чтобы анализировать финансовую устойчивость предприятия, используются определенные показатели. Ликвидность и платежеспособность относятся к критериям финансовой устойчивости. Закон: ресурсы для обеспечения объема производства нужно привлекать до тех пор, пока их отдача в рублях сравняется с обязательствами на их производство (привлекать зщаемный капитал нужно пока отдача не сравняется с ценой). В зависимости от отраслей деятельности, структуры внутри предприятий, их положения на рынке, финансовой политики и других аспектов, организации имеют различную финансовую устойчивость. Однако, имеют место основные виды устойчивости: 1. Абсолютная финансовая устойчивость, когда запасы меньше Собств. Об. Ср-ва 2. Нормальная финансовая устойчивость, когда Запасы = СОС + Кредит. Задолж. 3. Неустойчивое состояние, когда Запасы = СОС + КЗ + Кратк. Кредит. 4. Кризисное финансовое состояние(на грани банкротства), Запасы > СОС + КЗ + КК Такая классификация объясняется уровнем покрытия собственными средствами заемных, соотношение собственного и заемного капитала для покрытия запасов. 28. Ликвидность баланса Ликвидность баланса — это способность предприятия или организации погашать в установленный срок свои финансовые обязательства имеющимися в наличии активами. Для оценки ликвидности баланса сопоставляют степень ликвидности активов со сроками имеющихся долговых обязательств компании. При определении степени ликвидности баланса активы разделяют на четыре группы: Баланс считается ликвидным, если при сопоставлении соответственно первых трех групп активы покрывают пассивы, а в четвертой группе пассивы больше активов. Для предприятий нежелательны как недостаточная, так и излишняя ликвидность баланса. Недостаточная ликвидность говорит о нехватке активов высокой ликвидности, необходимых для погашения финансовых обязательств. Излишняя ликвидность, выражающаяся в избытке высоколиквидных активов, ведет к потере прибыли из-за низкой доходности активов высокой ликвидности. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения. Группы активов баланса Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, можно условно разделить на несколько групп. 1. Наиболее ликвидные активы (А1) — суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения. 2. Быстро реализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы. 3. Медленно реализуемые активы (А3) — наименее ликвидные активы — это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, при этом статья «Расходы будущих периодов» не включается в эту группу. 4. Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы». Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам предприятия, при этом текущие активы более ликвидны, чем остальное имущество предприятия. Группы пасивов баланса Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом. 1. Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу). 2. Краткосрочные пассивы (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. При определении первой и второй групп пассива для получения достоверных результатов необходимо знать время исполнения всех краткосрочных обязательств. На практике это возможно только для внутренней аналитики. При внешнем анализе из-за ограниченности информации эта проблема значительно усложняется и решается, как правило, на основе предыдущего опыта аналитика, осуществляющего анализ. 3. Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы». 4. Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки». Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия: А1 >> П1 Если выполняются первые три неравенства, т. е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. (ДОПОЛНИТЕЛЬНО) Билет 29. Билет 30. Система показателей в анализе и оценке деятельности хоз.суб. «Аналитический» показатель. Показатель - это индикатор, характериз. состояние или динамику развития изучаемого экономич.процесса.В том случаем,если проводится не только анализ хоз.деят. отдельного субъекта,но и комплексный эк. анализ хозяйств-финанс деят. предприятия в целом, применяется система (комплекса) взаимосвязанных и взаимообусловленных показат. Выбор и обоснование системы показ. для экана являются важными методологическими вопросами в теории анализа. По содержанию показатели делятся на количественные (отраж. количеств. характер. объекта исследов.,пример, численнось работн.,объём произв.прод.) и качественные (существенные особенности и свойства объект.пр.:производительность труда,фондоотача). По степени синтеза пок. делятся на: Обобщающие (для обобщ.,целостной характер. сложных для анализа объектов,пр.:для производит. труда-среднегодов.,среднедневная,часовая выработка одним работн.), частные (отдельные стороны анализир.объекта,пр.:затраты рабочего времени на производство прод.отдельн.вида), вспомогательные ( для более детального анализа исслед.объекта.пр.:для производит труда – кол-во затраченного времени на един. выполнен.работ) По способу формирования делятся на нормативные (нормы расхода сырья,топлива,материалов), плановые (данные различных видов планов), учётные (данные бухгалт.,управленч.,статистич. и другой отчётности),аналитические (рассчитываются в ходе проведения анализа). При исследовании причинно-следствен. связей показат. делятся на факторные (выступают в качестве причин изменения величины результативн.), результативные (выступают в качестве объекта исследов.,пр.-прибыль-рез.,обём реализ. прод.,её структура,себестоим-факторн.) Аналитические показатели подразд. на абсолютные и относительные.Абсолютные показат. могут быть натуральными,условно-натуральными(условные метры ткани в текст.промышл.) либо стоимостные. Относительные показат. отражают соотношение каких-л. двух абсолютных показат. и выраж в % или в виде коэффиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.01 с.) |