Раздел 17. «Рисование пальчиками». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 17. «Рисование пальчиками».



Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу.

Учебно-тематический план.

Содержание блока, раздела.   Количество часов        
    Первый год Второй год        
    всего теория практика всего теория практика
1. Пластилинография: «Бабочки», «Рыбки», «Первые цветы», «Фруктовый натюрморт», «Декоративная птица», «Желтые листья летят», «Сказочное дерево», «Жираф».            
  Монотипия: «Бабочки», «Полевые цветы», «Волшебные птицы», «Чудесные вазы», «Алые тюльпаны».            
  Монотипия пейзажная: «Осень на опушке краски разводила», «На весенней полянке», «Вот оно какое наше лето», «Зимнее утро», «Вечерний закат», «На реке».            
  Ниткография: «Салют», «Дорисуй предмет», «Тюльпаны».            
  Кляксография обычная: «Такие разные фрукты», «Сказочные животные», «На что это похоже?».            
  Кляксография с трубочкой: «Осенний лес», «Горы», «Деревья зимой».            
  Акварель и восковые мелки: «Подводное царство», «Дождик лей, лей, лей, никого не жалей!», «Загадочные снежинки», «Одуванчики мои», «Цветы для мамы», «Величавые деревья», «Вот она какая, осень золотая», «Розовый фламинго», «Витражи», «Птицы–ладошки», «Дождь и радуга».            
  Акварель и акварельные мелки: «Синие колокольчики», «Подснежники», «Анютины глазки», «Алые тюльпаны», «Забавные животные», «Яблони».            
  Набрызг: «Звездное небо», «Этот день победы!», «Конфетти».            
  Рисование по мокрому листу: «Веточка мимозы», «Цветы в вазе», «Натюрморт с фруктами», «Цветы и бабочки», «Украсим салфетку цветами», «»Зимушка, зима».            
  Оттиск пробкой: «Расписные тарелки», «Наливные яблочки», «Цыплятки-желтые ребятки», «Цветы на поляне», «Веселый снеговик», «Фонарики на елке».            
  Скатывание бумаги: «Ой, рябина кудрявая», «Волшебные цветочки», «Яблочки», «Ветка мимозы», «Клумба», «Снеговики», «Мишка косолапый».            
  Оттиск печатками из ластика: «Зеленое деревце», «Осенние листья», «Барбарис», «Украсим посуду».            
  Оттиск смятой бумагой: «Что снится ежику зимой?», «Здравствуй, киса! Как дела?», «Волчок-серый бочок»            
  Рисование тычком: «Котенок», «Осенний урожай», «Цветы», «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!», «Белоствольная береза», «Весенний пейзаж», «Козленок», «Салют над городом», «В садах созрели яблони», «Черешня», «Шишки на ветках».            
  Рисование ладошкой: «Солнышко-колоколнышко», «Разноцветные рыбки», «Осминожки», «Ой люли-люленьки, прилетели гуленьки», «Сказочная птица».            
  Рисование пальчиками: «Маленькая елочка», «Вкусные ягодки», «Озорные горошки на чайной чашке», «Украсим матрешек», «Цветущие сады», «Здравствуй, лето красное!».            
  Итого:            

Календарно-тематический план, дети 3-4 лет

Тема занятия Кол-во занятий
сентябрь
  1. «Техника пластилинографии».
 
  2. «Бабочки».  
  3. «Рыбки».  
  4. «Желтые листья летят».  
  5.«Техника монотипия».  
  6.«Полевые цветы».  
  7.«Бабочки».  
  8.«Волшебные птицы».  
октябрь 1.«Чудесные вазы».  
  2.Техника рисования ладошкой.  
  3.«Солнышко-колоколнышко».  
  4. «Разноцветные рыбки».  
  5. «Осьминожки».  
  6. «Сказочные птицы».  
  7. Техника рисование пальчиками.  
  8. «Маленькая елочка»  
Ноябрь 1.»Озорные горошки на чайной чашке».  
  2.«Техника ниткографии».  
 
  1. «Салют».
 
 
  1. Кляксография обычная. «Такие разные фрукты.
 
  5.«Сказочные животные».  
  6.«На что это похоже?».  
  7. «Техника «Акварель и восковые мелки».  
  8. «Дождик лей, лей, лей, никого не жалей!».  
декабрь 1. Цветы для мамы».  
  2. «Загадочные снежинки».  
  3. «Витражи».  
  4. «Розовый фламинго».  
  5. «Дождь и радуга».  
  6. «Птицы-ладошки».  
  7. Акварель и акварельные мелки. «Синие колокольчики».  
  8. «Анютины глазки».  
 
  1. «Забавные животные».
 
 
  1. «Техника набрызга».
 
 
  1. «Звездное небо».
 
 
  1. «Праздничный салют».
 
 
  1. «Техника рисования по мокрому листу».
 
 
  1. «Веточка мимозы».
 
 
  1. «Цветы в вазе».
 
 
  1. «Зимушка-зима».
 
  1. «Украсим салфетку цветами».  
  2. «Натюрморт с фруктами».  
  3. «Техника «Оттиск пробкой».  
  4. «Расписные тарелки».  
  5. «Наливные яблочки».  
  6. «Цыплятки-желтые ребятки».  
  7. «Техника скатывания бумаги».  
  8. «Ой, рябина кудрявая».  
  1. «»Волшебные цветочки»  
  2. «Яблочки».  
  3. «Снеговики».  
  4. Мишка косолапый».  
  5. «Техника «Оттиск печатками из ластика».  
  6. «Зеленое деревце».  
  7. «Барбарис».  
  8. «Украсим посуду».  
  1. «Техника «Оттиск мятой бумагой».  
 
  1. «Что снится ежику».
 
 
  1. «Здравствуй, киса, как дела?»
 
 
  1. «Волчок-серый бочок».
 
 
  1. «Техника рисования тычком».
 
 
  1. «Котенок».
 
 
  1. «Фрукты».
 
 
  1. «Зайка».
 
  1.«Белоствольная береза»  
  2. «Весенний пейзаж».  
  3. «Козленок».  
  4.«Салют над городом».  
 
  1. «Яблоня в цвету».
 
 
  1. «Черешня».
 
 
  1. Рисование пальчиками. «Вкусные ягодки».
 
 
  1. «Украсим матрешек»
 
  Итого:  

Календарно-тематический план, дети 5-6 лет.

Тема занятия Кол-во занятий
сентябрь
  1. «Техника пластилинографии».
 
  2. «Бабочки».  
  3. «Рыбки».  
  4. «Желтые листья летят».  
  5.«Фруктовый натюрморт».  
  6.«Полевые цветы».  
  7.«Декоративная птица».  
  8.«Сказочное дерево».  
октябрь 1.Техника «Монотипия пейзажная».  
  2. «Осень на опушке краски разводила».  
  3. «На лесной полянке».  
  4. «Вечерний закат».  
  5. «На реке».  
  6. «Утро».  
  7. «Техника ниткографии».  
  8. «Тюльпаны».  
ноябрь
  1. «Дорисуй предмет».
 
 
  1. «Техника «Кляксография с трубочкой».
 
 
  1. «Осенний лес».
 
 
  1. «Горы».
 
 
  1. «Удивительные деревья».
 
 
  1. «Техника «Акварель и восковые мелки».
 
 
  1. «Подводное царство».
 
 
  1. «Величавые деревья».
 
декабрь 1. «Розовый фламинго».  
  2. «Витражи».  
  3. «Птицы-ладошки».  
  4. «Дождь и радуга».  
  5. «Загадочные снежинки».  
  6. «Цветы в вазе».  
  7. «Техника «Акварель и акварельные мелки». «Фиалки».  
  8. «Забавные животные».  
  1. «»Зимние деревья»  
  2. «Техника набрызга».  
  3. «Конфетти».  
  4. «Звездное небо».  
  5. «Праздничный салют».  
  6. Техника «Рисование по мокрому листу».  
  7. «Веточка мимозы».  
  8. «Цветы и бабочки».  
  1. «Украсим салфетку цветами».  
  2. «Зимушка-зима».  
  3. «Натюрморт с фруктами».  
  4. Техника «Оттиск пробкой». «Расписные тарелки».  
  5. «Циплятки-желтые ребятки».  
  6. «Веселый снеговик».  
  7. Техника «Скатывание бумаги».  
  8. «Волшебные цветочки».  
  1. «Ветка мимозы».  
  2. «Мишка косолапый».  
  3. Техника «Оттиск печатками из ластика».  
  4. «Барбарис».  
  5. «Украсим посуду».  
  6. «Весеннее деревце»  
  7. Оттиск смятой бумагой. «Что снится ежику».  
  8. «Здравствуй, киса, как дела?».  
  1. Техника «Рисование тычком».  
  2. «Котенок».  
  3. «Фрукты».  
  4. «Цветы».  
  5. «Пушистый зайчонок».  
  6. «Белоствольная береза».  
  7. «Цветущая яблоня».  
  8. «Шишки на ветках».  
  1. «Салют над городом».  
  2. «Черешня».  
  3. Техника рисования ладошкой. «Разноцветные рыбки».  
  4. «Осьминожки».  
  5. «Сказочная птица».  
  6. Техника рисования пальцами. «Озорные горошки на чашке».  
  7. «Здравствуй, лето красное».  
  8. «Украсим матрешек».  
  Итого:  

Дети 11-14 лет изостудия

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения

занятия Тема занятия Элемент содержания Характеристика деятельности обучающихся
Требования к уровню подготовки.
1
1 час Введение в программу
Знакомство с программой. Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.
Рассматривать живопись известных художников.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями
Знать: правила техники безопасности в студии.
Уметь: организовать свое рабочее место.
2
1 час Особенности первого года обучения. Правила техники безопасности в изостудии Техника безопасности в изостудии. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Различать цвета красок
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями, эмоциями других обучающихся. Знать: правила техники безопасности в студии.
Уметь: организовать свое рабочее место.
3
1 час Живопись Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Отождествление художника и волшебника в древние времена. Различать цвета красок
Сочетание холодных, теплых тонов.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Знать основные жанры изобразительного искусства.
Уметь:
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);
4-5
2 часа Свойства красок Свойства красок. Смешивание пигментов. Простейшие (в смысле пигментирования) краски это такие, в которых для придания желаемого цвета используется только один пигмент. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Создавать абстрактную композицию на свободную тему.
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности.
6-7
2 часа Знакомство с бумагой.
Работа с мятой бумагой Пластичная техника мятой бумаги. «Лепка» из мятой бумаги. Возможности мятой бумаги в удержании формы. Эффекты поверхности мятой бумаги. Роль техники мятой бумаги в формировании интереса детей к художественному творчеству и в развитии мелкой моторики.
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветочный ковер». Рассматривать подборку фотографий скульптур из бумаги.
Сделать цветок из бумаги.
Соотносить восприятие формы со своими ощущениями. Знать: о видах бумаги (плотность, зернистость)
Уметь:
- использовать их на практических занятиях.
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.
8
1 час Гуашь Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов.
Рассматривать живопись известных художников
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Создавать абстрактную композицию на свободную тему.
Знать: о видах бумаги (плотность, зернистость)
Уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь);
– различать художественные инструменты (кисть, мастихин, шпатель).
9
1 час Акварель Особенности акварели: прозрачность, «нежность», текучесть.
Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет).Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски губкой, использование соли и выдувание соломинкой акварельных клякс). Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах Чарушин, Лой.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать птиц, зверей способами по сырой и сухой бумаге.

Знать:
– основные и составные цвета.
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в работах.
10
1 час Масляные краски Особенности масляных красок: свойства и характерные особенности масляных красок.
Материалы для масляной живописи. Мастихин, шпатель. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.
Знать:
– основные и составные цвета.
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в работах.
11-12
2 часа Королевство кистей. Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна». Рассматривать живопись известных художников
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.
Создать собственный орнамент опираясь на полученные понятия о видах мазков. Знать:
– основные и составные цвета;
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с кистью

12-13
2 часа Красочное волшебство. Главные краски на службе у Королевы Кисти (красная, синяя, жёлтая), секреты их волшебства. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок.
Практическое занятие. Выполнение заданий:«Цветик-семицветик», «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Салют». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый умеет.
Изображать радугу и цветок способом по сырому, салют сухая кисть. Знать:
– основные и составные цвета;
Уметь:
– использовать художественные материалы
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
14-15
2 часа Палитра тёплых и холодных цветов. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов.
Практическое занятие. Выполнение заданий: упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Сказочное солнышко», «Золотая рыбка», «Морское дно», «Зимний лес».
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать изображение природных явлений
Создавать несложные этюды Знать:
– основные и составные цвета;
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с кистью

15-16
2 часа Серо-чёрный мир красок Ахроматические цвета (цвета бесцветные, различающиеся по светлоте). Богатство оттенков серого цвета. «Волшебные» возможности ахроматической палитры и деление цветов от светло-серого до чёрного. Понятие возможной перспективы при использовании ахроматических цветов (дальше – светлее, ближе – темнее).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Сказочные горы», «Кошка у окошка», «Туман». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Изображать (декоративно) кошек и их расцветки, узорчатую красоту фактуры гор. Знать:
– основные и составные цвета;
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с кистью

17-18 2 часа Красочное настроение Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Воздушные замки», «Дремучий лес». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать лес, замок и передавать настроение в рисунке Знать:
– основные и составные цвета;
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с кистью

19
1час Рисунок Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, фломастером, шариковой или гелевой ручкой, углём, пастелью, тушью, восковыми мелками.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

20-21
2 часа Красавица линия Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Линейная фантазия», «Лабиринты». Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Знать:
– основные и составные цвета;
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с кистью
22-23
2 часа Умная точка Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантелизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантелизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Мир насекомых под микроскопом», «Черепашки в пустыне», «Волшебные поляны». Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать картины художников пуантилистов (Жорж-Пьер Сёра́).
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Знать:
– основные и составные цвета;
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с маркерами, пастелью, цветными фломастерами и карандашами

24-25
2 часа Пятно Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя». Рассматривать графические иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Знать:
– основные и составные цвета;
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с кистью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.018 с.)