Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел 17. «Рисование пальчиками».
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу.
Учебно-тематический план.
№
| Содержание блока, раздела.
| | Количество часов
| | | | | | | Первый год
| Второй год
| | | | | | | всего
| теория
| практика
| всего
| теория
| практика
| 1.
| Пластилинография: «Бабочки», «Рыбки», «Первые цветы», «Фруктовый натюрморт», «Декоративная птица», «Желтые листья летят», «Сказочное дерево», «Жираф».
|
|
|
|
|
|
|
| Монотипия: «Бабочки», «Полевые цветы», «Волшебные птицы», «Чудесные вазы», «Алые тюльпаны».
|
|
|
|
|
|
| | Монотипия пейзажная: «Осень на опушке краски разводила», «На весенней полянке», «Вот оно какое наше лето», «Зимнее утро», «Вечерний закат», «На реке».
|
|
|
|
|
|
|
| Ниткография: «Салют», «Дорисуй предмет», «Тюльпаны».
|
|
|
|
|
|
|
| Кляксография обычная: «Такие разные фрукты», «Сказочные животные», «На что это похоже?».
|
|
|
|
|
|
| | Кляксография с трубочкой: «Осенний лес», «Горы», «Деревья зимой».
|
|
|
|
|
|
|
| Акварель и восковые мелки: «Подводное царство», «Дождик лей, лей, лей, никого не жалей!», «Загадочные снежинки», «Одуванчики мои», «Цветы для мамы», «Величавые деревья», «Вот она какая, осень золотая», «Розовый фламинго», «Витражи», «Птицы–ладошки», «Дождь и радуга».
|
|
|
|
|
|
|
| Акварель и акварельные мелки: «Синие колокольчики», «Подснежники», «Анютины глазки», «Алые тюльпаны», «Забавные животные», «Яблони».
|
|
|
|
|
|
|
| Набрызг: «Звездное небо», «Этот день победы!», «Конфетти».
|
|
|
|
|
|
|
| Рисование по мокрому листу: «Веточка мимозы», «Цветы в вазе», «Натюрморт с фруктами», «Цветы и бабочки», «Украсим салфетку цветами», «»Зимушка, зима».
|
|
|
|
|
|
|
| Оттиск пробкой: «Расписные тарелки», «Наливные яблочки», «Цыплятки-желтые ребятки», «Цветы на поляне», «Веселый снеговик», «Фонарики на елке».
|
|
|
|
|
|
|
| Скатывание бумаги: «Ой, рябина кудрявая», «Волшебные цветочки», «Яблочки», «Ветка мимозы», «Клумба», «Снеговики», «Мишка косолапый».
|
|
|
|
|
|
|
| Оттиск печатками из ластика: «Зеленое деревце», «Осенние листья», «Барбарис», «Украсим посуду».
|
|
|
|
|
|
|
| Оттиск смятой бумагой: «Что снится ежику зимой?», «Здравствуй, киса! Как дела?», «Волчок-серый бочок»
|
|
|
|
|
|
|
| Рисование тычком: «Котенок», «Осенний урожай», «Цветы», «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!», «Белоствольная береза», «Весенний пейзаж», «Козленок», «Салют над городом», «В садах созрели яблони», «Черешня», «Шишки на ветках».
|
|
|
|
|
|
|
| Рисование ладошкой: «Солнышко-колоколнышко», «Разноцветные рыбки», «Осминожки», «Ой люли-люленьки, прилетели гуленьки», «Сказочная птица».
|
|
|
|
|
|
|
| Рисование пальчиками: «Маленькая елочка», «Вкусные ягодки», «Озорные горошки на чайной чашке», «Украсим матрешек», «Цветущие сады», «Здравствуй, лето красное!».
|
|
|
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
|
|
| Календарно-тематический план, дети 3-4 лет
№
| Тема занятия
| Кол-во занятий
| сентябрь
| - «Техника пластилинографии».
|
| | 2. «Бабочки».
|
| | 3. «Рыбки».
|
| | 4. «Желтые листья летят».
|
| | 5.«Техника монотипия».
|
| | 6.«Полевые цветы».
|
| | 7.«Бабочки».
|
| | 8.«Волшебные птицы».
|
| октябрь
| 1.«Чудесные вазы».
|
| | 2.Техника рисования ладошкой.
|
| | 3.«Солнышко-колоколнышко».
|
| | 4. «Разноцветные рыбки».
|
| | 5. «Осьминожки».
|
| | 6. «Сказочные птицы».
|
| | 7. Техника рисование пальчиками.
|
| | 8. «Маленькая елочка»
|
| Ноябрь
| 1.»Озорные горошки на чайной чашке».
|
| | 2.«Техника ниткографии».
|
| | - «Салют».
|
| | - Кляксография обычная. «Такие разные фрукты.
|
| | 5.«Сказочные животные».
|
| | 6.«На что это похоже?».
|
| | 7. «Техника «Акварель и восковые мелки».
|
| | 8. «Дождик лей, лей, лей, никого не жалей!».
|
| декабрь
| 1. Цветы для мамы».
|
| | 2. «Загадочные снежинки».
|
| | 3. «Витражи».
|
| | 4. «Розовый фламинго».
|
| | 5. «Дождь и радуга».
|
| | 6. «Птицы-ладошки».
|
| | 7. Акварель и акварельные мелки. «Синие колокольчики».
|
| | 8. «Анютины глазки».
|
| | - «Забавные животные».
|
| | - «Техника набрызга».
|
| | - «Звездное небо».
|
| | - «Праздничный салют».
|
| | - «Техника рисования по мокрому листу».
|
| | - «Веточка мимозы».
|
| | - «Цветы в вазе».
|
| | - «Зимушка-зима».
|
| | 1. «Украсим салфетку цветами».
|
| | 2. «Натюрморт с фруктами».
|
| | 3. «Техника «Оттиск пробкой».
|
| | 4. «Расписные тарелки».
|
| | 5. «Наливные яблочки».
|
| | 6. «Цыплятки-желтые ребятки».
|
| | 7. «Техника скатывания бумаги».
|
| | 8. «Ой, рябина кудрявая».
|
| | 1. «»Волшебные цветочки»
|
| | 2. «Яблочки».
|
| | 3. «Снеговики».
|
| | 4. Мишка косолапый».
|
| | 5. «Техника «Оттиск печатками из ластика».
|
| | 6. «Зеленое деревце».
|
| | 7. «Барбарис».
|
| | 8. «Украсим посуду».
|
| | 1. «Техника «Оттиск мятой бумагой».
|
| | - «Что снится ежику».
|
| | - «Здравствуй, киса, как дела?»
|
| | - «Волчок-серый бочок».
|
| | - «Техника рисования тычком».
|
| | - «Котенок».
|
| | - «Фрукты».
|
| | - «Зайка».
|
| | 1.«Белоствольная береза»
|
| | 2. «Весенний пейзаж».
|
| | 3. «Козленок».
|
| | 4.«Салют над городом».
|
| | - «Яблоня в цвету».
|
| | - «Черешня».
|
| | - Рисование пальчиками. «Вкусные ягодки».
|
| | - «Украсим матрешек»
|
| | Итого:
|
| Календарно-тематический план, дети 5-6 лет.
№
| Тема занятия
| Кол-во занятий
| сентябрь
| - «Техника пластилинографии».
|
| | 2. «Бабочки».
|
| | 3. «Рыбки».
|
| | 4. «Желтые листья летят».
|
| | 5.«Фруктовый натюрморт».
|
| | 6.«Полевые цветы».
|
| | 7.«Декоративная птица».
|
| | 8.«Сказочное дерево».
|
| октябрь
| 1.Техника «Монотипия пейзажная».
|
| | 2. «Осень на опушке краски разводила».
|
| | 3. «На лесной полянке».
|
| | 4. «Вечерний закат».
|
| | 5. «На реке».
|
| | 6. «Утро».
|
| | 7. «Техника ниткографии».
|
| | 8. «Тюльпаны».
|
| ноябрь
| - «Дорисуй предмет».
|
| | - «Техника «Кляксография с трубочкой».
|
| | - «Осенний лес».
|
| | - «Горы».
|
| | - «Удивительные деревья».
|
| | - «Техника «Акварель и восковые мелки».
|
| | - «Подводное царство».
|
| | - «Величавые деревья».
|
| декабрь
| 1. «Розовый фламинго».
|
| | 2. «Витражи».
|
| | 3. «Птицы-ладошки».
|
| | 4. «Дождь и радуга».
|
| | 5. «Загадочные снежинки».
|
| | 6. «Цветы в вазе».
|
| | 7. «Техника «Акварель и акварельные мелки». «Фиалки».
|
| | 8. «Забавные животные».
|
| | 1. «»Зимние деревья»
|
| | 2. «Техника набрызга».
|
| | 3. «Конфетти».
|
| | 4. «Звездное небо».
|
| | 5. «Праздничный салют».
|
| | 6. Техника «Рисование по мокрому листу».
|
| | 7. «Веточка мимозы».
|
| | 8. «Цветы и бабочки».
|
| | 1. «Украсим салфетку цветами».
|
| | 2. «Зимушка-зима».
|
| | 3. «Натюрморт с фруктами».
|
| | 4. Техника «Оттиск пробкой». «Расписные тарелки».
|
| | 5. «Циплятки-желтые ребятки».
|
| | 6. «Веселый снеговик».
|
| | 7. Техника «Скатывание бумаги».
|
| | 8. «Волшебные цветочки».
|
| | 1. «Ветка мимозы».
|
| | 2. «Мишка косолапый».
|
| | 3. Техника «Оттиск печатками из ластика».
|
| | 4. «Барбарис».
|
| | 5. «Украсим посуду».
|
| | 6. «Весеннее деревце»
|
| | 7. Оттиск смятой бумагой. «Что снится ежику».
|
| | 8. «Здравствуй, киса, как дела?».
|
| | 1. Техника «Рисование тычком».
|
| | 2. «Котенок».
|
| | 3. «Фрукты».
|
| | 4. «Цветы».
|
| | 5. «Пушистый зайчонок».
|
| | 6. «Белоствольная береза».
|
| | 7. «Цветущая яблоня».
|
| | 8. «Шишки на ветках».
|
| | 1. «Салют над городом».
|
| | 2. «Черешня».
|
| | 3. Техника рисования ладошкой. «Разноцветные рыбки».
|
| | 4. «Осьминожки».
|
| | 5. «Сказочная птица».
|
| | 6. Техника рисования пальцами. «Озорные горошки на чашке».
|
| | 7. «Здравствуй, лето красное».
|
| | 8. «Украсим матрешек».
|
| | Итого:
|
| Дети 11-14 лет изостудия
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Первый год обучения № занятия Тема занятия Элемент содержания Характеристика деятельности обучающихся Требования к уровню подготовки. 1 1 час Введение в программу Знакомство с программой. Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом. Рассматривать живопись известных художников. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями Знать: правила техники безопасности в студии. Уметь: организовать свое рабочее место. 2 1 час Особенности первого года обучения. Правила техники безопасности в изостудии Техника безопасности в изостудии. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Различать цвета красок Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями, эмоциями других обучающихся. Знать: правила техники безопасности в студии. Уметь: организовать свое рабочее место. 3 1 час Живопись Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Отождествление художника и волшебника в древние времена. Различать цвета красок Сочетание холодных, теплых тонов. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Знать основные жанры изобразительного искусства. Уметь: – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество); 4-5 2 часа Свойства красок Свойства красок. Смешивание пигментов. Простейшие (в смысле пигментирования) краски это такие, в которых для придания желаемого цвета используется только один пигмент. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Создавать абстрактную композицию на свободную тему. Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь: – использовать художественные материалы; – применять основные средства художественной выразительности. 6-7 2 часа Знакомство с бумагой. Работа с мятой бумагой Пластичная техника мятой бумаги. «Лепка» из мятой бумаги. Возможности мятой бумаги в удержании формы. Эффекты поверхности мятой бумаги. Роль техники мятой бумаги в формировании интереса детей к художественному творчеству и в развитии мелкой моторики. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветочный ковер». Рассматривать подборку фотографий скульптур из бумаги. Сделать цветок из бумаги. Соотносить восприятие формы со своими ощущениями. Знать: о видах бумаги (плотность, зернистость) Уметь: - использовать их на практических занятиях. – использовать художественные материалы; – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. 8 1 час Гуашь Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов. Рассматривать живопись известных художников Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Создавать абстрактную композицию на свободную тему. Знать: о видах бумаги (плотность, зернистость) Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – различать художественные инструменты (кисть, мастихин, шпатель). 9 1 час Акварель Особенности акварели: прозрачность, «нежность», текучесть. Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет).Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски губкой, использование соли и выдувание соломинкой акварельных клякс). Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах Чарушин, Лой. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Изображать птиц, зверей способами по сырой и сухой бумаге.
Знать: – основные и составные цвета. Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в работах. 10 1 час Масляные краски Особенности масляных красок: свойства и характерные особенности масляных красок. Материалы для масляной живописи. Мастихин, шпатель. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Знать: – основные и составные цвета. Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в работах. 11-12 2 часа Королевство кистей. Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна». Рассматривать живопись известных художников Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Создать собственный орнамент опираясь на полученные понятия о видах мазков. Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с кистью
12-13 2 часа Красочное волшебство. Главные краски на службе у Королевы Кисти (красная, синяя, жёлтая), секреты их волшебства. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок. Практическое занятие. Выполнение заданий:«Цветик-семицветик», «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Салют». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый умеет. Изображать радугу и цветок способом по сырому, салют сухая кисть. Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; 14-15 2 часа Палитра тёплых и холодных цветов. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. Практическое занятие. Выполнение заданий: упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Сказочное солнышко», «Золотая рыбка», «Морское дно», «Зимний лес». Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Рассматривать изображение природных явлений Создавать несложные этюды Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с кистью
15-16 2 часа Серо-чёрный мир красок Ахроматические цвета (цвета бесцветные, различающиеся по светлоте). Богатство оттенков серого цвета. «Волшебные» возможности ахроматической палитры и деление цветов от светло-серого до чёрного. Понятие возможной перспективы при использовании ахроматических цветов (дальше – светлее, ближе – темнее). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Сказочные горы», «Кошка у окошка», «Туман». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Изображать (декоративно) кошек и их расцветки, узорчатую красоту фактуры гор. Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с кистью
17-18 2 часа Красочное настроение Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Воздушные замки», «Дремучий лес». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Изображать лес, замок и передавать настроение в рисунке Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с кистью
19 1час Рисунок Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, фломастером, шариковой или гелевой ручкой, углём, пастелью, тушью, восковыми мелками. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Знать вид изобразительного искусства – графика. Уметь: – использовать художественные материалы; – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
20-21 2 часа Красавица линия Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Линейная фантазия», «Лабиринты». Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с кистью 22-23 2 часа Умная точка Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантелизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантелизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Мир насекомых под микроскопом», «Черепашки в пустыне», «Волшебные поляны». Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Рассматривать картины художников пуантилистов (Жорж-Пьер Сёра́). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с маркерами, пастелью, цветными фломастерами и карандашами
24-25 2 часа Пятно Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя». Рассматривать графические иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с кистью
26-27 2 часа Форма Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге. Формы и ассоциации. Практическое занятие. Задания-игры: «Построй сказочный город», «Дорисуй чудо-юдо», «Отгадай фантастическое животное». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с карандашами 28 1 час Контраст форм Контраст форм на примере осенних листьев и деревьев. Природа – самая талантливая художница (разнообразие «растительного царства»; различные природные формы и их строение). Соединение и комбинирование между собой различных контрастных форм. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Листопад», «Дары осени», «Лесной хоровод». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Любоваться красотой природы. Знать: – основные и составные цвета; Уметь: – использовать художественные материалы – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с карандашами. 29 1 час Декоративное рисование Декоративное рисование и его роль в развитии детей младшего школьного возраста. Декоративное рисование и возможности развития абстрактного мышления, творческой импровизации ребёнка. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь: – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество). 30-31 2 часа Симметрия Понятие симметрии и асимметрии на примерах природных форм. Использование средней линии как вспомогательной при рисовании симметричной фигуры. Два игровых способа изображения симметрии: - одновременное рисование двумя руками сразу; - использование сложенного листа бумаги в технике «монотипия» с дальнейшей прорисовкой деталей. Практическое занятие. Задания-игры: «Чего на свете не бывает?», «Чудо-бабочка», «Образ из пятна». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ. Знать понятие линия Уметь: – использовать художественные материалы –работать с карандашами, гуашью. 32-33 2 часа Стилизация Стилизация как упрощение и обобщение природных форм. Особенности художественного видения мира детьми младшего школьного возраста: яркость восприятия, плоскостное мышление, двухмерность изображения. Стилизация как способ детского рисования. Знакомство с лучшими образцами народного творчества (прялки, туеса, вышивка, дымковская игрушка и др.). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Жар-птица», «Древо жизни», «Сказочные кони». Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Изображать (декоративно) птиц, деревья, животных, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь: – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество); 34-35 2 часа Декоративные узоры Узоры как средство украшения. Узоры, созданные природой (снежинки, ледяные узоры на стекле). Узоры, придуманные художником. Выразительные возможности и многообразие узоров. Практическое занятие. Выполнение заданий с использованием необычных для рисования предметов – ватных палочек, расчёски, кулинарных формочек: «Узорчатые змейки», «Взлохмаченные человечки», «Пёстрая черепашка». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком, в природных явлениях. Знать такой вид изобразительного искусства, как декоративно-прикладное творчество. Уметь: – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество); 36-37 2 часа Орнамент Орнамент – повторение рисунка через определённый интервал. Тайна ритма и создание с его помощью сложных узоров и орнамента. Чудесные ритмо-превращения (растительные и геометрические орнаменты). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Весёлые строчки», «Мамины бусы», «Цветочные гирлянды». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы, видеть ритм в живописи Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Знать понятие орнамент Уметь: – использовать художественные материалы – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с простым карандашом. 38-39 2 часа Сказочная композиция Сказка – любимый жанр художников. Сказка, увиденная глазами художника. Работа от эскиза («сказочной разминки») до композиции. Разнообразный характер сказочных героев. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Оживший зачарованный мир», «Чудо-богатыри», «Добрая сказка». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь: – использовать художественные материалы – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; 40-41 2часа Конструирование из бумаги Конструирование из бумаги и его художественные возможности. Основные способы работы с бумагой. Способы сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Соотносить свое восприятие формы с восприятием формы и характера предмета. Соотносить форму предмета с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Знать: о видах правилах работы с бумагой и уметь использовать их на практических занятиях. Уметь: – использовать художественные материалы; – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с ножницами. 42- 43 2 часа Работа с рваной бумагой Рваная аппликация. Развитие мелкой моторики, подготовка детских пальчиков для более сложных действий. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лоскутный коврик». Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Знать: о видах бумаги и уметь использовать их на практических занятиях. Уметь: – использовать художественные материалы; – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; 44-45 2 часа Работа с мокрой бумагой Секреты техники акварели по мокрой мятой бумаге. Создание картины в технике монотипия. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Знать: об особенностях работы с акварелью. Уметь: – использовать художественные материалы; – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; 46 1 час Коллаж Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки Знать: о видах бумаги и уметь использовать их на практических занятиях. Уметь: – использовать художественные материалы; – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с ножницами. 47-48 2 часа Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги) Разнообразие сортов бумаги: от рыхлой до гладкой, от тончайшей, прозрачной до шершавой и плотной. Использование свойств различных сортов бумаги в разнообразных игровых приёмах (скручивание, скатывание, сгибание, резание бумаги и т.д.). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Волшебный лес», «Смешные человечки», «Маскарадные маски». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки Знать: о видах бумаги и уметь использовать их на практических занятиях. Уметь: – использовать художественные материалы; – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с ножницами. 49 1 час Выразительные средства графических материалов Разнообразие выразительных средств графических материалов. Художественные образы, создаваемые с помощью графических материалов: добрые и злые, весёлые и грустные, простые и загадочные. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). Уметь: – использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь) – анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала. 50-55 6 часа Цветные карандаши Техника работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветной ветер», «Принцесса Осень», «Разноцветные ёжики». Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). Уметь: – использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, карандаши) – анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала. 56-60 5 часа Гелевые ручки Знакомство с выразительными возможностями работы гелевой ручкой. Создание разнообразных л
|