Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается на сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца.
Монтировочная репетиция.
Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебелью ширмы другие детали. Это довольно сложно, так как переменна зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной.
Генеральная репетиция.
Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.
8 раздел - Премьера.
Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей.
Знания, умения и навыки.
1. Иметь представление о театре как о виде искусства, особенностях театра.
2. Иметь навыки концентрации внимания и координации движений.
3. Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования.
5. Уметь свободно ориентироваться на сцене, площадке.
6. Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
7. Уметь сочинять этюды по сказкам.
8. Иметь представление о сценической культуре, иметь навыки выступления в спектаклях.
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во занятий
Цели
Практическая часть занятий
1.
Вводное занятие
1.1
Давайте познакомимся.
Дать детям представление о театре, о занятиях, рассказать о правилах поведения. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
Беседа - игра
1.2
Вместе весело играть.
Приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.
Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры - упражнения на развитие слухового, зрительного внимания.
2.
Основы театральной культуры
2.1
Здравствуйте, меня зовут искусство.
Формировать представления о понятиях искусство, живопись, музыка, театр, музей, концерт артист и т. д. расширять общекультурный кругозор детей.
Экскурсии в ДКРА, РДК, просмотр фотоматериалов Сюжетно ролевые игры.
2.2
Великое театральное царство.
Формировать представление о театре, как о виде искусства. Рассказывать об особенностях театрального искусства. Знакомить детей с видами театрального искусства. С театральной терминологией. Воспитывать представление в театральных профессиях.
Беседа, театральные игры - этюды.
3.
Мастерство актера
3.1
В гостях у сказки.
Формировать творческую художественно- речевую деятельность на примере сказок; развивать умение осмысливать содержание художественного произведения. Развивать внимание, память, воображение, формировать умение отражать свои впечатления в словесной форме. Проигрывать фрагменты сказок, инсценировать отдельные эпизоды. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
Беседа. Игровой - тренинг. Этюды.
3.2
Веселые сочинялки.
Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которыми являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
3.3
Этюды.
Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувство уверенности в себе.
6.
Работа над репертуаром
Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности. Реализовать творческие способности детей.
Участие в проведении календарных и тематических мероприятий, в постановке спектаклей. Инсценировка.
7.
Репетиции
Репетиции: сводная, монтировочная, генеральная.
8.
Премьера
Программа студии изобразительного искусства
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Раздел 1. «Пластилинография».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия и творческой деятельности детей. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: пластилин разных цветов, стеки, картон разной формы и разных размеров.
Способ получения изображения: ребенок отщипывает кусочками пластилин и размазывает на листе картона по уже заготовленному контуру, накладывая «мазки» один на другой. Можно придать большую выразительность смешивая кусочки пластилина разного цвета.
Раздел 2. «Монотипия».
Цель: закреплять знания детей о симметрии и ассиметрии. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать воображение, пространственное мышление.
Раздел 3. «Ниткография».
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка сред ней толщины.
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Раздел 4. «Монотипия пейзажная».
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Раздел 7. «Восковые мелки и акварель».
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Раздел 9. «Набрызг».
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Требования ФГОС. Планируемые результаты.
Дети должны знать:
-О способах и особенностях движения и передвижений человека;
-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простей шего контроля за деятельностью этих систем;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Уметь:
-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
-заботиться о своём здоровье;
-применять коммуникативные навыки;
-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
-отвечать за свои поступки;
-находить выход из стрессовых ситуаций
Тематическое планирование
№
дата
Тема
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Планируемые результаты
Оборуд.
план
факт
1.09
Мир движений..«Игра белок», «Разведчики», «Щенок»
формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры
кубики, мелки, обручи, скакалки
3.09
Красивая осанка..«Хвостики». «Паровоз»
формирование правильной осанки и развитие навыков бега
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры
гимнастические палки, ленточки. Скакалки
8.09
Учись быстроте и ловкости.«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»
развитие ловкости; воспитание чувства ритма
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры
Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
12.01
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».
Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
14.01
Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.
Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.
19.01
Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.
Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
21.01
Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».
Соревнования по подвижным играм.
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
26.01
Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».
Самостоятельные игры.
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные
игры.
28.01
Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».
Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры.
Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
2.02
Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.
Перетягивание каната.
Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
4.02
Эстафета с переноской предметов.
Разучивание игр «Перетягивание каната»
«Не намочи ног».
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
9.02
Разучивание игры «Береги предмет»
«Кто первый через обруч к флажку?»
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.
11.02
Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».
Самостоятельные игры.
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.
16.02
«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».
Игры по выбору.
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.
18.02
Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»
Весёлые старты.
Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
25.02
Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»
Эстафета с мячами, скакалками.
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
2.03
«Трамвай», «Найди себе пару».
Игры по выбору.
ТБ на уроках.Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге.. Игры.
Знать технику безопасности, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
4.03
«Попади в цель».
Игры по выбору.
Знать технику безопасности, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
11.03
«Быстрые упряжки», «
Игры по выбору.
Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход.. Игры.
Знать технику безопасности к, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
16.03
«Поменяй флажки», «Через препятствия»
Самостоятельные игры.
Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом.
Знать технику безопасности, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
18.03
Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки»
Самостоятельные игры.
Попеременный двушажный ход.Игры.
Знать технику безопасности, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
1.04
Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето»
Игры по выбору.
. Игры.
Знать технику безопасности, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
6.04
Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, построение крепости.
Эстафета. Игры.
Знать технику безопасности, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
8.04
Ходьба парами, тройками.
Игры по выбору: снежки.
Эстафета. Игры.
Знать технику безопасности, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
13.04
Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен»
Самостоятельные игры.
Эстафета. Игры.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.
15.04
«Метко в цель», «Конники спортсмены».
.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
20.04
«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
22.04
«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».
Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
27.04
«Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
29.04
«Попади в последнего», «Дальше и выше»,
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
6.05
«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка.
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
13.05
Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву».
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
18.05
«Запрещённое движение». Игры по выбору.
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
20.05
Весёлые старты.
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
67
25.05
«Ловишки с приседанием». Игры по выбору.
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
68
27.05
Русская народная игра «У медведя во бору»
Народные игры Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры
5.Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал;
Маты;
Гимнастические скамейки;
Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
Сводная репетиция.
Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается на сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца.
Монтировочная репетиция.
Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебелью ширмы другие детали. Это довольно сложно, так как переменна зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной.
Генеральная репетиция.
Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.
8 раздел - Премьера.
Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей.
Знания, умения и навыки.
1. Иметь представление о театре как о виде искусства, особенностях театра.
2. Иметь навыки концентрации внимания и координации движений.
3. Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования.
5. Уметь свободно ориентироваться на сцене, площадке.
6. Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
7. Уметь сочинять этюды по сказкам.
8. Иметь представление о сценической культуре, иметь навыки выступления в спектаклях.
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во занятий
Цели
Практическая часть занятий
1.
Вводное занятие
1.1
Давайте познакомимся.
Дать детям представление о театре, о занятиях, рассказать о правилах поведения. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
Беседа - игра
1.2
Вместе весело играть.
Приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.
Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры - упражнения на развитие слухового, зрительного внимания.
2.
Основы театральной культуры
2.1
Здравствуйте, меня зовут искусство.
Формировать представления о понятиях искусство, живопись, музыка, театр, музей, концерт артист и т. д. расширять общекультурный кругозор детей.
Экскурсии в ДКРА, РДК, просмотр фотоматериалов Сюжетно ролевые игры.
2.2
Великое театральное царство.
Формировать представление о театре, как о виде искусства. Рассказывать об особенностях театрального искусства. Знакомить детей с видами театрального искусства. С театральной терминологией. Воспитывать представление в театральных профессиях.
Беседа, театральные игры - этюды.
3.
Мастерство актера
3.1
В гостях у сказки.
Формировать творческую художественно- речевую деятельность на примере сказок; развивать умение осмысливать содержание художественного произведения. Развивать внимание, память, воображение, формировать умение отражать свои впечатления в словесной форме. Проигрывать фрагменты сказок, инсценировать отдельные эпизоды. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
Беседа. Игровой - тренинг. Этюды.
3.2
Веселые сочинялки.
Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которыми являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
3.3
Этюды.
Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.019 с.)