Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мизурская обогатительная фабрика

Поиск

Схема обогащения:

1) Поступает руда

2) Колосниковый грохот

3) Приемный бункер

4) Вибропитателъ

5) Неподвижный грохот

6) Щековые дробилки

Затем руда поступает на 5 конвейер, далее в конусную

дробилку среднего дробления (КСД), вибрационный

грохот, конусную мелкого дробления (КМЛ),с 5 конвейера на 6,с

него на 7,после 7 на 8 (челночный)

Раздробленная руда через питатель подается на измельчение

(одностадиальное):В начале в шаровую мельницу с центральной

разгрузкой, потом на отсадку. После этого руда идет на спиральный

классификатор, гидроциклон и на концентрационный стол и уже

потом проходит флотацию...

Спиральный классификатор и шаровая мельница.

Зарамагская ГЭС

Подготовительные работы по сооружению станции были начаты летом 1974 г. По мере того как плотина выстраивалась, каждый слой пробуривался затем в скважину нагонялся кампонажный раствор и цементный, для скрепления плотины. ГЭС построена на слиянии пяти рек. Наиболее сложными и трудоемкими сооружениями из объектов строительства являлись тоннели, протяженность которых составляет около 16 км и шахта турбинного водовода круглого сечения высотой около 600 м.

В 1988-1989 гг. в республике отмечался пик активности борцов за экологию.

Высказывались мнения, что плотина и разлившееся за ней озеро нарушают

экологическое равновесие в минеральных источниках. В связи с этим пpоект

строительства был отдан на доработку, и приняли решение существенно уменьшить

объем водохранилища, понизить высоту плотины с 79 до 40м.

Подземный комплекс Зарамагской ГЭС - это сложная система

сооружении, включающая в себя около 600 м шахтных выработок и около 20 км

тоннельных выработок, в том числе деривационный тоннель №2 -длиной почти 15

км. Все выработки, кроме деривационного тоннеля №2 после эксплуатации ГЭС будут

работать в напорном режиме, что требует очень высокого качества работ. Станция

будет работать только в пиковый период, а в основное время будет закрыта и вода будет

собираться. В случае необходимости тоннели будут открываться и вода пройдет через

генераторы, приводя их в действие и они будут вырабатывать энергию.

Михайловский карьер

Разработку месторождений полезного ископаемого открытым способом

применяют при их залегании на сравнительно небольшой глубине.

при открытых работах увеличивается по сравнению с подземными

производительность и безопасность труда. Весь комплекс производственных

процессов на карьерах делят на следующей основные элементы:

1) Подготовка земной поверхности в пределах месторождения, намеченного к

разработке

2) Осушение поля карьера и открытых выработок

3) Проведение капитальных открытых выработок

4) Вскрышные работы

5) Добычные работы

Основным оборудованием при открытой разработке является

Экскаватор (рис. |2) и различные средства транспорта-

Бульдозер (рис. 1 З),применяемый для зачистки кровли вскрытого

полезного ископаемого, планировка дорог и др.вспомогательных целей.

задача транспорта - перемещение щебня, гравия и пустых пород. Полезные

ископаемые транспортируют на обогатительные фабрики, заводы, а также на

железнодорожные станции для отправки потребителю. После добычи породу

перевозят на Дробилки, затем по конвейеру она отправляется на временный

склад породы, с которого в случае необходимости ее можно взять.

В рабочий цикл экскаватора входят операции:

- Врезание ковша в забой, отделение грунта от забоя и наполнение ковша грунтом

- Перемещение нагруженного ковша от забоя к месту разгрузки

- Разгрузка ковша

- Возвращение ковша в исходное положение.

Рис.12 Экскаватор Рис.13 Бульдозер


ОАО «ЭЛЕКТРОЦИНК»

 

В 1898 г. было начато строительство

Завода, принадлежащему русско - белъгийскому

обществу к Алагир).

На заводе имеются рilзличные цеха:

-Обжиговый

-Сернокислотный

-Свинцовый

-Электролитный

-Выщелачивание

 

 

Из Садонского комбината на завод поступают свинцовый и цинковый

концентраты, а уже готовыми продуктами выпускаются Кадмий, Серная

кислота (техническая), Цинк - Алюминиевый, Индий черновой и

полипропилен.

 

Славский Ефим Павлович

государственный деятель,

выдающийся организатор

промышленности, один из

создателей ядерного щита

страны.

В 1939 - 1940 гг.

директор

завода Электроцинк

 

 

 

 

 


 

 

Полигон горных машин

Перфораторы - оборудования удорно - поворотного действия, работающие на сжатом воздухе.

Переносные (рис.14) - предназначены для бурения горизонтальных, наклонных и нисходящих шпуров. Имеют массу от 12,5-36 кг.

При бурении их устанавливают на пневматических поддержках Или легких распорных колонках.

Колонковые (рис.l5) - применяются для бурения шпуров и скважин по породам средней крепости, и крепким, при проведении горных выработок и на очистных работах. Перфораторы изготавливаются в комплекте с податчиком и вследствие большого веса, устанавливается на распорных колонках или манипуляторах.

Телескопные (рис. lб) - предназначаются для бурения шпуров, направленных вертикально в горнъtх породах, и рудах любой крепости, при проходке восстаюIцих горных выработок.

Ручные - для бурения шпуров, при проведении горизонтальных и наклонных торных выработок, а также при проведении стволов.

Различают:

- Легкие ручные перфораторы весом до 20 кг. Бурение выполняется с руки или с легкой пневматической поддерживающей колонки.

- Ручные среднего веса - до 25 кг. Бурение производится с пневмоподдержки.

- тяжелые - весом свыше 25кг. при бурении шпуров, направленных вниз можно работать с рук, а при горизонтальных на пневмоподдержки.

Рис.16 Перфоратор телескопный Рис. 14 Перфоратор переносной Рис. 15 Перфоратор колонковый


 

Погрузочные машины

Цикличного действия типа ППН - 1С - сrоrrтированы на двухосной тележке, имеющую поворотную платформу, кулисное устройство для подъема ковша. Два пневматических двигателя: один приводит машину в движение, другой для подъема и опускания ковша. Машина на колесно-рельсовом ходу. На самой машине расположен пуль управления. При уборке машина на полном ходу внедряется в породу, при помощи кулис ковш поднимает породу, и опрокидывает ее на прицепленную сзади вагонетку, и, ударяясь об отбойные пружины, ковш возвращается в исходное положение.

Непрерывного действия типа ПIVIЛ - имеет рабочий стол, на котором расположены две рабочие лапки, скребковый конвейер, подающий руду в транспортные средства, гидравлическую систему и механизмы привода и управления. Машина на гусеничном ходу. После включения гусеничного хода и подачи машины к месту работы, рабочий стол устанавливают на необходимой высоте, включают забирающие лапы и цепь скребкового конвейера. Затем машина, внедряется в породу и лапы загребают, и перемещают породу в приемный лоток. Скребки доставляют ее к разгрузочному концу, откуда она поступает в вагонетку.

Рельсовый путь

Рельсовый путь в откаточных выработках состоит из нижнего строения пути, которым является подошва выработки и верхнего - балластного слоя, шпалы рельсов и скреплений (накладки, подкладки, костыли, болты и гайки). Рельсы накладывают на шпалы (см. рис.), которые кладут на балласт. Расстояние между внутренними гранями головок рельсов называют рельсовой колеей. Шпалы чаще всего применяются деревянные из сосны, кедра и др.

Скреперная лебедка

Установка состоит из скрепера, канатов, при помощи которых производится передвижение скрепера и погрузочного полка. Применяют двухбарабанные лебедки, барабаны которых свободно насаживаются на вале и включаются попеременно для рабочего и холостого ходов скрепера при непрерывно вращающемся двигателе. На один из барабанов наматывается головной канат скрепера, при помощи которого загруженный скрепер перемещается к месту разгрузки, на другой - хвостовой канат, с помощью которого порожний скрепер подается после разгрузки обратно в забой к месту погрузки. Скреперную лебедку обычно устанавливают в нише у штрека.

Самоходная установка

Самоходная вращательно-ударная буровая установка предназначена для обуривания забоев горизонтальных выработок. Установка состоит из двух бурильных машин, манипуляторов, верхних тележек, станин, гусеничной тележки и пульта управления. Самоходная установка предназначена для работы в комплексе с мощным самоходным погрузочным и транспортным оборудованием, а также для проходки гидротехнических и транспортных тоннелей большого сечения.

Самоходная вращательно - ударная буровая установка.

Шахтные вагонетки

Применяемые при отработке шахтные вагонетки состоят из кузова, рамы, полускатов, тягового устройства со сцепками и буферов. Полускат - ось с двумя колесами и подшипниками. Вагонетки, в которых транспортируется лес называются – козами в зависимости от конструкции кузова различают шахтные вагонетки глухие и саморазгружающиеся. Все вагонетки должны иметь буфера, выступающие с каждой стороны кузова не менее чем на 100 мм. Емкость вагонеток может быть различной, разгрузка вагонеток с глухим кузовом производится в опрокидывателях круговых, а с откидной боковой стенкой разгружаются при помощи специального рычага (флажок),после нажатия которого она разгружается

.

Шахтная вагонетка с откидной боковой стенкой

 

 

 

Заключение

В результате прохождения технологической практики на территории СКГМИ в должности ученика был ознакомлен с поверхностным комплексом.

Пришел к выводу что дальнейшее развитие горной промышленности необходимо производить в ускоренных темпах, чтобы сохранить оставшейся потенциал, как в кадровом так и в техническом плане. На мой взгляд горная промышленность может быть весьма рентабельна и безопасна. Нужны только высокопрофессиональные кадры.

 


 

Список рекомендуемой литературы

1. Жигалов М.Л., Ярунин С.А.«Технология, механизация и организация подземных горных работ» Учебник для вузов.- М.: Недра, 1990

2. Агошков М.И., Борисов С.С., Боярский В.А. «Разработка рудных и нерудных месторождений». М.: Недр, 1983.

3. Общие сведения о Садонском горном предприятии.: http://querycom.ru/company/0452921

4. Общие сведения о Садонском горном предприятии.: http://enc-dic.com/enc_rock/Sadonski-svincovo-cinkov-kombinat-2155.html

5. Общие сведения о Садонском горном предприятии.: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%E4%EE%ED

6. Кузьмин Е.В., Хайрутдинов М.М., Зенько Д.К. «Основы горного дела» Учебник для ВУЗов. – М.: Недр, 2007.

7. Пухов Ю.С. «Рудничный транспорт» - М.: Недр, 1991.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.012 с.)