Околоствольные дворы и камерные выработки, склады ВВ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Околоствольные дворы и камерные выработки, склады ВВ.



Околоствольный двор- комплекс горных выработок, соединяющий стволы шахты с главными откаточными и вентиляционными выработками. Он предназначен для приема и выдачи ПИ и породы на поверхность, приёма материалов и оборудования, доставляемых с поверхности, размещения камер различного технологического назначения. В околоствольном дворе устраиваются следующие подземные камеры: центр электроподстанции, главного водоотлива, электровозного депо, преобразовательной подстанции, депо противопожарного поезда, ожидания, медпункта, горноспасательного пункта, кладовой для хранения запасных частей, деталей инструмента и т.д. В районе околоствольного двора в обособленной выработке оборудуется склад ВВ. Ниже уровня околоствольного двора устраивается загрузочная камера скипового ствола, соединяющаяся с местом разгрузки вагонеток бункером.

Схема кругового околоствольного двора:

1-скиповой ствол, 2-угольная разгрузочная яма, 3-породная разгрузочная яма,

4-преобра-зовательная подстанция, 5-зарядная камера, 6-место стоянки запасных электровозов, 7-санузел, 8-осветвляющие резервуары, 9-водосборники, 10-центральная электроподстанция 11-камера ожидания, 12-клетьевой ствол, 13-место посадки людей, 14-водотрубный ходок, насосная камера, 16-сбойка между стволами, 17-ремонтная мастерская, 18-склад ВВ, 19-ходок для проветривания склада ВВ.

Системы разработки.

Понятие «система разработки» включает в себя взаимное расположение и порядок проведения подготовительных и очистных выработок, связанных в единую пространственную конструкцию, а также взаимосвязь и порядок выполнения основных производственных процессов.

К системе разработки предъявляют следующие требования:

- обеспечение безопасности труда рабочих;

- минимально возможные затраты;

- максимальная производительность труда рабочих по системе в целом;

- минимально возможные потери и разубоживание руды.

Применяемые системы разработки, количество рабочих блоков.

Ha шахтах применяются системы разработки: c магазинированием руды, подэтажные штреки, слоевое обрушение.

Магазинирование руды – это накопление отбитого полезного ископаемого в очистной выработке. Ведётся на всю высоту блока - полное магазинирование полезных ископаемых, или отдельными его частями - частичное (слоевое). Применяются на залежах полезных ископаемых с углами падения свыше 55, мощностью от 0,5 до 3, реже 5 м с выдержанными элементами залегания и устойчивыми боковыми породами. Ограничивающий фактор — склонность полезных ископаемых к слёживанию и самовозгоранию.

Подэтажные штреки - система подземной разработки рудных месторождений, при которой блоки отрабатываются сверху вниз подэтажами; руда в подэтажах извлекается принудительным обрушением или самообрушением с заполнением выработанного пространства обрушенными породами. Подэтажное обрушение применяется при выемке рудных тел мощностью свыше 5 м при крутом падении и свыше 10-20 м при пологом падении, при этом устойчивость рудных массивов и вмещающих пород может быть различной. Благоприятны руды средней крепости, не склонные к самовозгоранию. Длина блока 50-75 м, высота — 50-70 метров. Высота подэтажа от 8-10 до 15-18 м.

Подготовительные и нарезные работы, сечение, способы проведения и крепления подготовительных и нарезных выработок.

Подготовительные выработки проводятся при помощи проходческих комбайнов, проходческих комплексов и буровзрывным способом. Комбайнами достигаются высокие скорости проходки и производительность труда, повышаются безопасность работ и устойчивость боковых пород выработки.

На выбор способа проведения подготовительных выработок влияние оказывают горно-геологические (мощность и угол падения пласта, крепость и устойчивость боковых пород, газоносность, водообильность, склонность к внезапным выбросам угля, породы и газа) и производственно-технические (площадь сечения, протяженность, срок службы, необходимые скорости проведения выработки) факторы.

Размеры поперечного сечения выработки определяются требованиями обеспечения очистных забоев необходимыми количеством воздуха, создания условий безремонтного поддержания выработок, габаритными размерами средств подземного транспорта с соблюдением необходимым зазоров.

Рудничный транспорт.

Рудничный транспорт рудных шахт представляет собой многозвенную систему, состоящую из различных транспортных машин и установок, выполняющих следующие функции:

- транспортирование полезного ископаемого от очистных забоев, полезного ископаемого и породы из подготовительных забоев до околоствольного двора или до поверхности шахты, а также транспортирование полезного ископаемого по поверхности до склада или до мест погрузки в вагоны железнодорожного транспорта и породы в отвал;

- транспортирование с поверхности шахты к очистным и подготовительным забоям и обратно вспомогательных грузов различного назначения и оборудования;

- транспортирование с поверхности шахты закладочных материалов к местам их укладки;

- перевозка людей к местам их работы и обратно.

Тип рудничного транспорта.

По назначению рудничные вагонетки разделяют на: грузовые — для транспортирования насыпных грузов, пассажирские — для перевозки людей, специальные вспомогательные — для транспортирования различных вспомогательных грузов, оборудования и др.

Грузовые вагонетки по конструкции кузова и способу разгрузки можно разделить на 5 основных групп:

- с глухим, жестко закрепленным кузовом (типа ВГ), разгружаемые в круговых опрокидывателях;

- с кузовом, шарнирно закрепленным на раме, и поднимающимся откидным бортом (типа ВБ), разгружаемые при наклоне кузова и подъеме борта;

- с глухим опрокидным кузовом (типа ВО), разгружаемые при опрокидывании кузова;

- с кузовом, снабженным откидными днищами (типа ВД и ВДК), разгружаемые через днище;

- с жестко закрепленным кузовом и донным скребковым конвейером (типа ВК), разгружаемые донным конвейером.

В рудных шахтах наибольшее распространение получили вагонетки типа ВГ с глухим кузовом, обладающие высокой прочностью и надежностью в работе. Недостаток их — способ разгрузки путем опрокидывания всей вагонетки, что требует наличия дополнительного механизма — кругового опрокидывателя. Вагонетки типа ВГ широко применяют для транспортирования горной массы по основным откаточным выработкам. Рудничные вагонетки типа ВГ с глухим кузовом. Рудничные вагонетки типа ВБ с откидным бортом с опрокидным кузовом. Вагонетки типа ВБ имеют две конструктивные разновидности: с разгрузкой при помощи штокового опрокидывателя; с разгрузкой при наезде разгрузочного ролика на разгрузочную кривую.

Кузов вагонеток типа ВБ сварной, состоящий из днища, двух торцовых и двух боковых стенок, одна из которых является откидной. Откидная стенка в верхней части крепится к рычажной системе вагонетки, образованной стойками и рычагами, а в нижней удерживается замыкающими роликами.

При разгрузке вагонеток с помощью штокового опрокидывателя рычажная система поднимает откидной борт, днище наклоняется, и горная масса высыпается в щель, образуемую между днищем кузова и приподнятым бортом. После разгрузки при опускании кузова рычажная система возвращает борт в исходное положение.

При разгрузке вагонеток путем протягивания локомотивом состава вагонеток через разгрузочное устройство (профильную шину) происходит следующее. При наезде ролика вагонетки на шину кузов наклоняется, одновременно приподнимается борт, соединенный с рамой и кузовом шарнирно-рычажной системой. При сходе ролика с шины кузов под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Преимущество вагонеток типа ВБ — относительно простая разгрузка, не требующая наличия опрокидывателей, недостатки — сложность конструкции, просыпь мелочи, большой коэффициент тары. В вагонетках типа ВО кузов опирается на раму секторами, на которых закреплены шипы. При разгрузке на любую сторону происходит перекатывание секторов по полкам с фиксацией шипов в отверстиях. В рабочем положении кузов фиксируется затвором, управляемым вручную. Преимущество вагонеток этого типа — возможность разгрузки в любом месте без опрокидывателя, недостатки — необходимость выполнения ручных операций, значительный коэффициент тары. Вагонетки типа ВБ и ВО применяют на штольневых и промежуточных горизонтах рудных шахт для транспортирования горной массы на
небольшие расстояния и при малых грузопотоках.

Рис. 4.1 Вагонетка шахтная ВБ


Рис 4.2. Вагонетка шахтная. ВГ.

Есть и другие рудничные транспорты:

 

Рис.4.3. Комплексы самоходного транспортного оборудования: а — автосамосвал (2) — погрузочная машина с нагребающими лапами (1); б — автосамосвал (1) — погрузочно-транспортная машина (3)

 

 


Рис. 4.4. Погрузочно-транспортные машины типа ПД с грузонесущим ковшом: а — с дизельным приводом; б — с электрическим приводом.

Рис. 4.5. Подземные автосамосвалы: а — типа МоАЗ (СССР); б — типа «Тамрок» 35Е.(Финляндия)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.008 с.)