Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По направлению 080200.62 Менеджмент
(Квалификация «бакалавр») Санкт-Петербург Пушкин
ВВЕДЕНИЕ 1. Цель учебной дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг» является формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для адекватной оценки рыночных условий функционирования организации и выработки рациональной маркетинговой стратегии поведения предприятия. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП 2.1 Учебная дисциплина относится к базовой части ОПОП. 2.2 Изучению студентами учебной дисциплины предшествует овладение ими экономическими знаниями в рамках дисциплин: «Экономическая теория», «Теория менеджмента. История управленческой мысли», «Социология». 2.3 Взаимосвязь с последующими дисциплинами. Активное изучение студентами курса «Маркетинг» создает у них хорошую базу знаний для изучения других экономических дисциплин: «Антикризисное управление», «Стратегический менеджмент», «Создание и организация малого предприятия». 3. В результате освоения учебной дисциплины бакалавр должен: знать: - основные бизнес-процессы в организации; - виды управленческих решений и методы их принятия; - методы маркетинговых исследований; - основы маркетинговых коммуникаций; - роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - содержание и взаимосвязь основных элементов маркетинговой стратегии; уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - диагностировать проблемы сбыта продукции (товаров или услуг) организации и предлагать рациональные пути их решения; - разрабатывать маркетинговые стратегии развития организации; - оценивать принимаемые маркетинговые решения с точки зрения их влияния на компанию в целом; владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - современным инструментарием маркетинга; - методами разработки и реализации маркетинговых программ; - методами формулирования и реализации маркетинговых стратегий на уровне бизнес-единицы.
4. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:
– способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); – способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); – знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Содержание и инструменты маркетинга Сущность и эволюция маркетинга. Природа и происхождение маркетинга. Эпоха эмпирического и эпоха научного маркетинга. Маркетинг в торговле и производственном звене экономики. Рынок покупателя и рынок продавца. Эволюция концепций маркетинга. Традиционный маркетинг. Многоуровневая модель анализа сущности маркетинга. Принципы, функции, виды и типы маркетинга. Основные принципы маркетинга. Цели предприятия и маркетинговой деятельности. Функции и подфункции маркетинга. Бенчмаркинг. Основные виды маркетинга: дифференцированный, недифференцированный и концентрированный маркетинг. Типы маркетинга в зависимости от характера спроса. Терминология маркетинга и маркетинговый инструментарий. Понятийный аппарат и терминология маркетинга. Понятие комплекса маркетинга и структура маркетинг-микса «4Р». Характеристика маркетингового инструментария. Товарный, договорной (ценовой), распределительный и коммуникативный субмиксы. Мероприятия маркетинговой политики. Критика и расширение модели «4Р». Маркетинг-менеджмент. Основные субъекты системы маркетинга.
Тема 2. Рынки и маркетинговые стратегии Типология рынков. Рынок с позиций маркетинга. Комплексное исследование товарного рынка. Рынок продавца и рынок покупателя. Виды рынков: целевой, потенциальный, доступный. Нужды покупателя. Этапы развития рынка. Деловой рынок, его особенности и разновидности. Государственный рынок. Конкурентные рыночные стратегии фирмы. Понятие стратегического маркетинга. Разработка маркетинговой стратегии в соответствии с целями маркетинговой деятельности. Конкурентные стратегии Майкла Портера: стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия концентрации. Стратегии роста. Стратегия целенаправленного сокращения – закрытие или продажа некоторых подразделений или филиалов. Рыночные стратегии фирмы. Оборонительные стратегии лидеров. Наступательные стратегии претендентов на лидерство. Стратегии для последователей. Сегментация и выбор целевых рынков. Целевые рынки. Общая схема сегментации. Макро- и микросегментация. Переменные сегментации: географические, демографические, психографические и поведенческие признаки. Порядок осуществления сегментации. Выбор целевого сегмента. Дифференцирование и позиционирование товара. Понятие дифференцирования в маркетинге. Направления дифференцирования товара. Показатели дифференцирования. Дизайн как объединяющий показатель. Дифференцирование услуг. Позиционирование продукта. Сфокусированное позиционирование. Атрибуты позиционирования.Типичные ошибки позиционирования.
Тема 3. Маркетинговая информационная система Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Внутренние и внешние источники информации. Маркетинговые исследования. Цели и задачи маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования. Подготовка маркетингового исследования. Методы сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент, панель. Фокус-группы. Анкетирование и интервьюирование. Анализ и презентация результатов маркетингового исследования. Маркетинговое прогнозирование. Маркетинговое прогнозирование, его цели и направления. Классификация методов прогнозирования. Краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Количественные и качественные методы прогнозирования. Методы экспертных оценок. Составление сценариев. Экстраполяция трендов. Точность и верификация прогнозов. Измерение рыночного спроса. Прогнозная оценка спроса. Рыночный потенциал. Прогноз объема продаж. Анализ маркетинговой среды. Микро- и макросреда маркетинга. Факторы и тенденции макросреды. Демографическая, экономическая, природная, технологическая, политическая, социальная и культурная среды маркетинга фирмы. Цели и задачи анализа факторов макросреды. Анализ отрасли и конкурентов. Структуры рынка. Факторы привлекательности отраслевого рынка. Пять сил конкуренции М.Портера. Емкость рынка. Типы отраслевых структур. Исследование целей и стратегий конкурентов. Анализ посредников и поставщиков. РEST-анализ. Анализ внутренней среды предприятия. SWOT-анализ. Анализ покупательского поведения. Поведение индивидуального покупателя. Культура и субкультура. Личностные и психологические факторы влияния на потребителя. Мотивация. Модель покупательского поведения. Процесс покупки. Покупательские роли и типы покупательского поведения. Решение о покупке. Послепокупочное поведение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.007 с.) |