Внешняя политика СССР в годы «оттепели». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя политика СССР в годы «оттепели».



1. Основные направления внешней политики СССР после смерти И. В. Сталина.

2. Берлинский кризис 1961 г.

3. Карибский кризис 1962 г.

Литература:

Барсенков В.А. История России 1938-2002 гг. М., 2003.

Века А.В. История России с древнейших времён до наших дней. М., 2003.

Данилов А.А. История России. XX в.: Справочные материалы. М., 2002.

История России (IX-начало XXI в.) Под ред. С.Н. Полтарак М., 2005.

Отечественная история (1917-2001 гг.): Учебник. / Отв. ред. Проф. И.М. Узнародов, М., 2002.

Похлёбкин В.В. Внешняя политика России и СССР за 1000 лет в именах, деятелях и фактах. М., 1995.

Россия и СССР в войнах XX века: потери вооруженных сил. Статистическое исследование. М, 2001.

«Политика нового мышления» М. С. Горбачёва.

1. Основные направления и цели внешней политики СССР в 80-ые гг. ХХ века.

2. Взаимоотношения СССР и США.

3. Взаимоотношения СССР со странами социалистического содружества.

Литература:

Авторханов А. От Андропова к Горбачёву // Октябрь. 1990. № 8. С. 18-26.

Барсенков В.А. История России 1938-2002 гг. М., 2003.

Века А.В. История России с древнейших времён до наших дней. М., 2003.

Горбачёв М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. СПб., 2002.

Грачёв А. Жестокий романс: отношения России с НАТО // Новое время. 2000. № 8. С. 15-19.

Данилов А.А. История России. XX в.: Справочные материалы. М., 2002.

История России (IX-начало XXI в.) Под ред. С.Н. Полтарак М., 2005.

Похлёбкин В.В. Внешняя политика России и СССР за 1000 лет в именах, деятелях и фактах. М., 1995.

Россия и СССР в войнах XX века: потери вооруженных сил. Статистическое исследование. М, 2001.

Августовские события 1991 г. в СССР.

1. Причины августовского путча.

2. Основные события.

3. Результаты и последствия.

Литература:

Барсенков А.С., Шадрин А.Ю. Политический кризис в СССР 19-21 августа 1991 г. // Вестник МГУ. Серия 8. История. 2001. № 8. С. 17-20.

Барсенков В. А. История России 1938-2002 гг. М., 2003.

Баталов Э. История советского государства 1900-1991 гг. СПб., 1998.

Бовин А.Е. После августовского путча развал СССР стал неизбежным // Россия и современный мир. 1998. № 2. С. 10-12.

Брутенц К.М. Развал СССР: был ли неизбежен распад СССР? // Свободная мысль XXI. 2005. № 1. С. 163-177.

Грачёв А. Форосская клетка // Новое время. 2001. № 31. С. 10-15.

История России (IX-начало XXI в.) Под ред. С.Н. Полтарак М., 2005.

Леонов Н. Крестный путь России. М., 2004.

Согрин В.В. Политическая история современной России. М., 1994.

Фурман Д.Е. Наши десять лет: политический процесс в России с 1991 по 2001. М.-СПб., 2001.

Х — файлы ГКЧП: 10 лет спустя // Новое время. 2001. № 33. С. 14-25.

Конституционный кризис 1993 г.

1. Причины политического кризиса 1993 г.

2. Этапы и основные события кризиса.

3. Итоги и результаты кризиса.

Литература:

Барсенков В.А. История России 1938-2002 гг. М., 2003.

Белозёрцев А.К. Расстрелянная осень. Очерки событий 1991-1993 годов. Челябинск, 2003.

Воронин Ю.М. Стреноженная Россия. М., 2003.

Дубинин С. Четвертая русская революция // Отечественные записки. 2005. № 3.

Леонов Н. Крестный путь России. М., 2004.

Лучин В. Конституционный кризис в Российской Федерации (1991-1993 гг.) // Диалог. 2001. № 2. С. 16-37.

Медведев Р.А. Последние дни советского парламента. Из личных впечатлений // Новая и новейшая история. 2003. № 2. С. 165-171.

Октябрь в Москве (оценкаи анализ трагических событий 3-4 октября 1993 г.) // Москва. 1993. № 11. С. 3-16.

Согрин В.В. Политическая история современной России. М., 1994.

Фурман Д.Е. Наши десять лет: политический процесс в России с 1991 по 2001. М.-СПб., 2001.

Военно-политический конфликт в Чечне.

1. Причины конфликта.

2. Основные события и итоги первой чеченской компании.

3. Основные события и итоги второй чеченской компании.

Литература:

10 лет войны: как Чечня изменила Россию // Новое время. 2004. № 50. С 6-14.

Баранец В. Потерянная армия. М., 1998.

Барсенков В. А. История России 1938-2002 гг. М., 2003.

Глобачёв М. Окопная полуправда // Новое время. 2001. № 42. С. 12-13.

Дубнов В. Хасавюрт — 2000 (о поисках мирного завершения войны в Чечне) // Новое время. 2000. № 17/18. С. 4-5.

Евангелие от генерала (предложение Трошева Г. по решению чеченской проблемы) // Новое время. 2001. № 24. С. 4-5.

Леонов Н. Крестный путь России. М., 2004.

Максаков И. Дорога в тупик длинною в тысячу дней. Логика войны в Чечне у каждого своя // Независимая газета. 2002. 14 октября.

Малашенко А.В. Время юга: Россия в Чечне, Чечня в России. М., 2002.

Трошев Г. В ходе боевых действий // Дружба народов. 2001. № 9. С. 102-126.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)

 

«Отечественная история»

 

для направления подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

Ростов-на-Дону

1. Образование Древнерусского государства: условия, предпосылки, причины, особенности.

2. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси.

3. Культура и быт Древней Руси.

4. Борьба Руси против иноземных захватчиков в XIII в.

5. Политическая раздробленность Руси, её причины. Русские княжества и земли периода раздробленности.

6. Образование единого Русского государства в XV вв. Свержение «монголо-татарского ига».

7. Московское государство в XVI в. Реформы 30-50-х годов, опричнина.

8. Внешняя политика Ивана IV. Ливонская война.

9. Российская смута рубежа XVI-XVII вв.: причины, предпосылки, составные направления, периоды.

10. Русская культура в XIV -XVII вв.

11. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII веке.

12. Петр I: преобразования государственного управления, экономики, армии, их социально-классовый характер.

13. Внешняя политика России конца XVII-1-й четверти XVIII вв.

14. Культура и быт в России первой четверти XVIII века.

15. Российская империя в 1725-1762 гг.

16. Основные направления и итоги внутренней политики Екатерины II.

17. Внешняя политика России в 60-90-е гг. XVIII века.

18. Культура России в середине и 2-й половине XVIII века.

19. Внутренняя политика правительства Александра I (1801-1825 гг.).

20. Внешняя политика Российской империи в 1-й половине XIX века.

21. Внутренняя политика русского правительства при Николае I (1825-1855 гг.)

22. Культурное развитие России в 1-й половине XIX века.

23. Реформы 60-70-х гг. XIX в. в России.

24. Александр III. Контрреформы и реформы 80-90-х гг. XIX века.

25. Внешняя политика России во 2-й половине XIX века.

26. Культурное развитие России во 2-й половине XIX века.

27. Россия в период первой русской революции 1905-1907 гг. Манифест 17 октября 1905 г.

28. Политические партии в России в начале ХХ в.: программные установки и формы деятельности.

29. Столыпинская аграрная реформа.

30. Думская монархия (1906-1914 гг.)

31. Россия в первой мировой войне (1914-1918 гг.)

32. Культура России в начале ХХ века.

33. Февральская революция 1917 г. в России.

34. От Февраля к Октябрю 1917 г.

35. Октябрь 1917 г. Причины установления советской власти. Исторический выбор советской модели развития России.

36. Гражданская война и политика «военного коммунизма».

37. Нэп: сущность, мероприятия, итоги.

38. Образование СССР. Национальная политика в 20-30-е гг.

39. Культурное развитие СССР в 20-е гг. ХХ века.

40. СССР на путях форсированного строительства социализма.

41. Культурное развитие СССР в 30-е гг. ХХ века.

42. СССР в начальный период Второй мировой войны (1939-1941 гг.).

43. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.).

44. СССР в послевоенные годы (1946-1953 гг.).

45. Культурное развитие СССР в 1945 - начале 1950-х гг. ХХ века.

46. Общественно-политическое развитие страны в хрущевское десятилетие (1953-1964 гг.).

47. Экономическое развитие страны в хрущевское десятилетие (1953-1964 гг.).

48. Внешняя политика СССР в 1945-1964 гг.

49. Культурное развитие СССР в период «оттепели».

50. Общественно-политическое развитие СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.

51. Экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.

52. Основные направления внешней политики СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.

53. Культурное развитие СССР в период в 1960-1970-х гг.

54. Реформы М.С. Горбачева.

55. Внешняя политика СССР в период перестройки (1985-1991 гг.).

56. Культура и перестройка.

57. Кризис и крушение СССР.

58. Становление новой российской государственности: начало радикальных политических и экономических реформ (1991-1993 гг.).

59. Общественно-политическое развитие России в 1993-1999 гг.

60. Внешняя политика России в 90-е гг. XX в.

61. Общественно-политическое развитие России в 2000-2011 гг.

62. Война в Чечне: причины, ход, итоги.

63. Культурное развитие России в конце XX - начале XXI в.

64. Внешняя политика России в 2000-2011 гг.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

«Отечественная история»

 

для направления подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

Ростов-на-Дону

Методические рекомендации по подготовке к лекциям и участию в семинарских занятиях.

 

Семинарские занятия являются одним из основных видов учебной работы, предусмотренных в рамках дисциплины «История». Сущность семинарских занятий заключается в том, чтобы, в результате предварительной работы преподавателя и студентов над отобранным материалом, в обстановке непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов, возникающей между ними дискуссии, а также обобщений преподавателя, решить задачи познавательного и воспитательного характера.

Семинарские занятия: стимулируют регулярное изучение студентами основной и дополнительной литературы по дисциплине; закрепляют знания, полученные студентами на лекциях и во время самостоятельной работы с литературой; расширяют круг знаний, а также способствуют их систематизации и структурированию.

Семинарские занятия формируют у студентов навыки устного публичного выступления, свободного ведения дискуссии, в том числе, оперируя специальной терминологией. Одной из главных целей проведения занятий в форме семинара является развитие способности к самостоятельному мышлению, формированию и аргументации собственной позиции, а также умению модифицировать эту позицию при столкновении с убедительными контраргументами.

Советы первокурснику

За последнее десятилетие вышло много новых поколений учебников. Получается пестрая картина: на сознание школьников, студентов-первокурсников обрушивается вал информации самых разных установок, по­этому по одному и тому же вопросу можно прочесть взаимоисключающие оценки исторических фактов и событий, политических деятелей. Вывод таков: для вуза по истории требуются более добротные учебники, учебные пособия, в то же время, при наличии имеющейся литературы, студенту необходимо бо­лее внимательно разбираться в этой многовариантной оценочной полифо­нии, вырабатывать свою точку зрения.

Итак, несколько советов первокурсникам:

I. Как работать над книгой.

Сегодняшний день требует еще большего внимания к самостоятельной работе студентов над книгой. «Необходимо методическое обеспечение само­стоятельной работы студентов, отвечающее уровню современного развития соответствующих наук и вузовской дидактики, психологии и методики», из проведенного кафедрой опроса первокурсников видно, что школьники не владеют навыками работы над научной литературой (за исключением участ­ников исторических конференций и олимпиад), поэтому знакомство с кни­гой начинайте с общего просмотра аннотации, оглавления, предисловия или введения, глав, параграфов, таблиц, рисунков, карт, а затем более глубоко изучайте источник. Книга может читаться по-разному, в зависимости от задач, которые перед Вами стоят. В научной литературе выделяют следующие виды чтений: ориентировочное - нацелено на обнаружение информации, обзорное - выделение идеи текста, поисковое - направлено на обнаружение в тексте оп­ределенных данных, реферативное - просмотр источника, направленный на доставление общей логико-смысловой схемы текста, выделение ключевых слов, понятий, конспективное - направлено на восприятие логико-фактологической цепочки текста, на понимание замысла автора и общую оценку прочитанного, критическое - целенаправленное сопоставление собст­венных мыслей с идеями, содержащимися в тексте, углубленное чтение характеризуется особым акцентом на неявной информации, всестороннем понима­нии текста.

Полученные при чтении знания мы приводим в систему при помощи записей. Существует несколько основных форм записей, выбор формы зависит от поставленной задачи, назначения записи: для самообразования, для высту­пления на семинаре, для реферата, но всегда Вы должны выписывать на кар­точки нужный Вам материал, не забывайте указывать выходные данные. Распространенные виды записей: план-простой, план-развернутый, тезисы, выписки, цитаты. Выписки и цитаты являются дополнениями к тезисам. Еще одна форма записи - аннотация, которая сжато характеризует произведение в целом.

Наиболее совершенная форма записи - конспект («обзор») - это сжатое, последовательное изложение содержания статьи, книги, он включает все фор­мы записи: план, тезисы, выписки. Существует несколько типов конспектов: плановые, основанные на предварительном плане, текстуальные, созданные из отрывков подлинника - цитат, свободные, записанные своими словами мысли автора, тематические, дающие более или менее исчерпывающий от­вет на поставленный вопрос - тему, составленный (ответ) из нескольких источников. Составление конспекта требует большой предварительной работы. Боясь про­пустить материал, студенты первого курса выписывают подряд целые страни­цы, этого делать не нужно. Собственный метод складывается годами напря­женного труда по мере накопления опыта, но всегда надо стремиться, чтобы запись была краткой, лаконичной, преимущественно своими словами.

Сегодня студенты пользуются литературой, скопированной на ксероксе, а также взятой в интернете, но часто этот материал остается не изученным, студент зачитывает целые абзацы, не вникая в суть проблемы. Как быть? Один ответ: над скопированным материалом надо потрудиться, проработать его, сделать своим. Собственный метод складывается годами напряженного труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.238.160 (0.193 с.)