Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя политика СССР в годы «оттепели».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные направления внешней политики СССР после смерти И. В. Сталина. 2. Берлинский кризис 1961 г. 3. Карибский кризис 1962 г. Литература: Барсенков В.А. История России 1938-2002 гг. М., 2003. Века А.В. История России с древнейших времён до наших дней. М., 2003. Данилов А.А. История России. XX в.: Справочные материалы. М., 2002. История России (IX-начало XXI в.) Под ред. С.Н. Полтарак М., 2005. Отечественная история (1917-2001 гг.): Учебник. / Отв. ред. Проф. И.М. Узнародов, М., 2002. Похлёбкин В.В. Внешняя политика России и СССР за 1000 лет в именах, деятелях и фактах. М., 1995. Россия и СССР в войнах XX века: потери вооруженных сил. Статистическое исследование. М, 2001. «Политика нового мышления» М. С. Горбачёва. 1. Основные направления и цели внешней политики СССР в 80-ые гг. ХХ века. 2. Взаимоотношения СССР и США. 3. Взаимоотношения СССР со странами социалистического содружества. Литература: Авторханов А. От Андропова к Горбачёву // Октябрь. 1990. № 8. С. 18-26. Барсенков В.А. История России 1938-2002 гг. М., 2003. Века А.В. История России с древнейших времён до наших дней. М., 2003. Горбачёв М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. СПб., 2002. Грачёв А. Жестокий романс: отношения России с НАТО // Новое время. 2000. № 8. С. 15-19. Данилов А.А. История России. XX в.: Справочные материалы. М., 2002. История России (IX-начало XXI в.) Под ред. С.Н. Полтарак М., 2005. Похлёбкин В.В. Внешняя политика России и СССР за 1000 лет в именах, деятелях и фактах. М., 1995. Россия и СССР в войнах XX века: потери вооруженных сил. Статистическое исследование. М, 2001. Августовские события 1991 г. в СССР. 1. Причины августовского путча. 2. Основные события. 3. Результаты и последствия. Литература: Барсенков А.С., Шадрин А.Ю. Политический кризис в СССР 19-21 августа 1991 г. // Вестник МГУ. Серия 8. История. 2001. № 8. С. 17-20. Барсенков В. А. История России 1938-2002 гг. М., 2003. Баталов Э. История советского государства 1900-1991 гг. СПб., 1998. Бовин А.Е. После августовского путча развал СССР стал неизбежным // Россия и современный мир. 1998. № 2. С. 10-12. Брутенц К.М. Развал СССР: был ли неизбежен распад СССР? // Свободная мысль XXI. 2005. № 1. С. 163-177. Грачёв А. Форосская клетка // Новое время. 2001. № 31. С. 10-15. История России (IX-начало XXI в.) Под ред. С.Н. Полтарак М., 2005. Леонов Н. Крестный путь России. М., 2004. Согрин В.В. Политическая история современной России. М., 1994. Фурман Д.Е. Наши десять лет: политический процесс в России с 1991 по 2001. М.-СПб., 2001. Х — файлы ГКЧП: 10 лет спустя // Новое время. 2001. № 33. С. 14-25. Конституционный кризис 1993 г. 1. Причины политического кризиса 1993 г. 2. Этапы и основные события кризиса. 3. Итоги и результаты кризиса. Литература: Барсенков В.А. История России 1938-2002 гг. М., 2003. Белозёрцев А.К. Расстрелянная осень. Очерки событий 1991-1993 годов. Челябинск, 2003. Воронин Ю.М. Стреноженная Россия. М., 2003. Дубинин С. Четвертая русская революция // Отечественные записки. 2005. № 3. Леонов Н. Крестный путь России. М., 2004. Лучин В. Конституционный кризис в Российской Федерации (1991-1993 гг.) // Диалог. 2001. № 2. С. 16-37. Медведев Р.А. Последние дни советского парламента. Из личных впечатлений // Новая и новейшая история. 2003. № 2. С. 165-171. Октябрь в Москве (оценкаи анализ трагических событий 3-4 октября 1993 г.) // Москва. 1993. № 11. С. 3-16. Согрин В.В. Политическая история современной России. М., 1994. Фурман Д.Е. Наши десять лет: политический процесс в России с 1991 по 2001. М.-СПб., 2001. Военно-политический конфликт в Чечне. 1. Причины конфликта. 2. Основные события и итоги первой чеченской компании. 3. Основные события и итоги второй чеченской компании. Литература: 10 лет войны: как Чечня изменила Россию // Новое время. 2004. № 50. С 6-14. Баранец В. Потерянная армия. М., 1998. Барсенков В. А. История России 1938-2002 гг. М., 2003. Глобачёв М. Окопная полуправда // Новое время. 2001. № 42. С. 12-13. Дубнов В. Хасавюрт — 2000 (о поисках мирного завершения войны в Чечне) // Новое время. 2000. № 17/18. С. 4-5. Евангелие от генерала (предложение Трошева Г. по решению чеченской проблемы) // Новое время. 2001. № 24. С. 4-5. Леонов Н. Крестный путь России. М., 2004. Максаков И. Дорога в тупик длинною в тысячу дней. Логика войны в Чечне у каждого своя // Независимая газета. 2002. 14 октября. Малашенко А.В. Время юга: Россия в Чечне, Чечня в России. М., 2002. Трошев Г. В ходе боевых действий // Дружба народов. 2001. № 9. С. 102-126.
Министерство культуры Российской Федерации Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра социально-гуманитарных наук
Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)
«Отечественная история»
для направления подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника "бакалавр"
Ростов-на-Дону 1. Образование Древнерусского государства: условия, предпосылки, причины, особенности. 2. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси. 3. Культура и быт Древней Руси. 4. Борьба Руси против иноземных захватчиков в XIII в. 5. Политическая раздробленность Руси, её причины. Русские княжества и земли периода раздробленности. 6. Образование единого Русского государства в XV вв. Свержение «монголо-татарского ига». 7. Московское государство в XVI в. Реформы 30-50-х годов, опричнина. 8. Внешняя политика Ивана IV. Ливонская война. 9. Российская смута рубежа XVI-XVII вв.: причины, предпосылки, составные направления, периоды. 10. Русская культура в XIV -XVII вв. 11. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII веке. 12. Петр I: преобразования государственного управления, экономики, армии, их социально-классовый характер. 13. Внешняя политика России конца XVII-1-й четверти XVIII вв. 14. Культура и быт в России первой четверти XVIII века. 15. Российская империя в 1725-1762 гг. 16. Основные направления и итоги внутренней политики Екатерины II. 17. Внешняя политика России в 60-90-е гг. XVIII века. 18. Культура России в середине и 2-й половине XVIII века. 19. Внутренняя политика правительства Александра I (1801-1825 гг.). 20. Внешняя политика Российской империи в 1-й половине XIX века. 21. Внутренняя политика русского правительства при Николае I (1825-1855 гг.) 22. Культурное развитие России в 1-й половине XIX века. 23. Реформы 60-70-х гг. XIX в. в России. 24. Александр III. Контрреформы и реформы 80-90-х гг. XIX века. 25. Внешняя политика России во 2-й половине XIX века. 26. Культурное развитие России во 2-й половине XIX века. 27. Россия в период первой русской революции 1905-1907 гг. Манифест 17 октября 1905 г. 28. Политические партии в России в начале ХХ в.: программные установки и формы деятельности. 29. Столыпинская аграрная реформа. 30. Думская монархия (1906-1914 гг.) 31. Россия в первой мировой войне (1914-1918 гг.) 32. Культура России в начале ХХ века. 33. Февральская революция 1917 г. в России. 34. От Февраля к Октябрю 1917 г. 35. Октябрь 1917 г. Причины установления советской власти. Исторический выбор советской модели развития России. 36. Гражданская война и политика «военного коммунизма». 37. Нэп: сущность, мероприятия, итоги. 38. Образование СССР. Национальная политика в 20-30-е гг. 39. Культурное развитие СССР в 20-е гг. ХХ века. 40. СССР на путях форсированного строительства социализма. 41. Культурное развитие СССР в 30-е гг. ХХ века. 42. СССР в начальный период Второй мировой войны (1939-1941 гг.). 43. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). 44. СССР в послевоенные годы (1946-1953 гг.). 45. Культурное развитие СССР в 1945 - начале 1950-х гг. ХХ века. 46. Общественно-политическое развитие страны в хрущевское десятилетие (1953-1964 гг.). 47. Экономическое развитие страны в хрущевское десятилетие (1953-1964 гг.). 48. Внешняя политика СССР в 1945-1964 гг. 49. Культурное развитие СССР в период «оттепели». 50. Общественно-политическое развитие СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг. 51. Экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг. 52. Основные направления внешней политики СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг. 53. Культурное развитие СССР в период в 1960-1970-х гг. 54. Реформы М.С. Горбачева. 55. Внешняя политика СССР в период перестройки (1985-1991 гг.). 56. Культура и перестройка. 57. Кризис и крушение СССР. 58. Становление новой российской государственности: начало радикальных политических и экономических реформ (1991-1993 гг.). 59. Общественно-политическое развитие России в 1993-1999 гг. 60. Внешняя политика России в 90-е гг. XX в. 61. Общественно-политическое развитие России в 2000-2011 гг. 62. Война в Чечне: причины, ход, итоги. 63. Культурное развитие России в конце XX - начале XXI в. 64. Внешняя политика России в 2000-2011 гг.
Министерство культуры Российской Федерации Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра социально-гуманитарных наук
Методические рекомендации по изучению дисциплины
«Отечественная история»
для направления подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника "бакалавр"
Ростов-на-Дону Методические рекомендации по подготовке к лекциям и участию в семинарских занятиях.
Семинарские занятия являются одним из основных видов учебной работы, предусмотренных в рамках дисциплины «История». Сущность семинарских занятий заключается в том, чтобы, в результате предварительной работы преподавателя и студентов над отобранным материалом, в обстановке непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов, возникающей между ними дискуссии, а также обобщений преподавателя, решить задачи познавательного и воспитательного характера. Семинарские занятия: стимулируют регулярное изучение студентами основной и дополнительной литературы по дисциплине; закрепляют знания, полученные студентами на лекциях и во время самостоятельной работы с литературой; расширяют круг знаний, а также способствуют их систематизации и структурированию. Семинарские занятия формируют у студентов навыки устного публичного выступления, свободного ведения дискуссии, в том числе, оперируя специальной терминологией. Одной из главных целей проведения занятий в форме семинара является развитие способности к самостоятельному мышлению, формированию и аргументации собственной позиции, а также умению модифицировать эту позицию при столкновении с убедительными контраргументами. Советы первокурснику За последнее десятилетие вышло много новых поколений учебников. Получается пестрая картина: на сознание школьников, студентов-первокурсников обрушивается вал информации самых разных установок, поэтому по одному и тому же вопросу можно прочесть взаимоисключающие оценки исторических фактов и событий, политических деятелей. Вывод таков: для вуза по истории требуются более добротные учебники, учебные пособия, в то же время, при наличии имеющейся литературы, студенту необходимо более внимательно разбираться в этой многовариантной оценочной полифонии, вырабатывать свою точку зрения. Итак, несколько советов первокурсникам: I. Как работать над книгой. Сегодняшний день требует еще большего внимания к самостоятельной работе студентов над книгой. «Необходимо методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, отвечающее уровню современного развития соответствующих наук и вузовской дидактики, психологии и методики», из проведенного кафедрой опроса первокурсников видно, что школьники не владеют навыками работы над научной литературой (за исключением участников исторических конференций и олимпиад), поэтому знакомство с книгой начинайте с общего просмотра аннотации, оглавления, предисловия или введения, глав, параграфов, таблиц, рисунков, карт, а затем более глубоко изучайте источник. Книга может читаться по-разному, в зависимости от задач, которые перед Вами стоят. В научной литературе выделяют следующие виды чтений: ориентировочное - нацелено на обнаружение информации, обзорное - выделение идеи текста, поисковое - направлено на обнаружение в тексте определенных данных, реферативное - просмотр источника, направленный на доставление общей логико-смысловой схемы текста, выделение ключевых слов, понятий, конспективное - направлено на восприятие логико-фактологической цепочки текста, на понимание замысла автора и общую оценку прочитанного, критическое - целенаправленное сопоставление собственных мыслей с идеями, содержащимися в тексте, углубленное чтение характеризуется особым акцентом на неявной информации, всестороннем понимании текста. Полученные при чтении знания мы приводим в систему при помощи записей. Существует несколько основных форм записей, выбор формы зависит от поставленной задачи, назначения записи: для самообразования, для выступления на семинаре, для реферата, но всегда Вы должны выписывать на карточки нужный Вам материал, не забывайте указывать выходные данные. Распространенные виды записей: план-простой, план-развернутый, тезисы, выписки, цитаты. Выписки и цитаты являются дополнениями к тезисам. Еще одна форма записи - аннотация, которая сжато характеризует произведение в целом. Наиболее совершенная форма записи - конспект («обзор») - это сжатое, последовательное изложение содержания статьи, книги, он включает все формы записи: план, тезисы, выписки. Существует несколько типов конспектов: плановые, основанные на предварительном плане, текстуальные, созданные из отрывков подлинника - цитат, свободные, записанные своими словами мысли автора, тематические, дающие более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос - тему, составленный (ответ) из нескольких источников. Составление конспекта требует большой предварительной работы. Боясь пропустить материал, студенты первого курса выписывают подряд целые страницы, этого делать не нужно. Собственный метод складывается годами напряженного труда по мере накопления опыта, но всегда надо стремиться, чтобы запись была краткой, лаконичной, преимущественно своими словами. Сегодня студенты пользуются литературой, скопированной на ксероксе, а также взятой в интернете, но часто этот материал остается не изученным, студент зачитывает целые абзацы, не вникая в суть проблемы. Как быть? Один ответ: над скопированным материалом надо потрудиться, проработать его, сделать своим. Собственный метод складывается годами напряженного труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.009 с.) |