Контакты с представителями власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контакты с представителями власти



 

Нередко в пути и в жизни происходит контакт с милицией, с ГАИшниками, с контролерами, с проводниками, с ОМОНом. Если в момент контакта вы делаете что-то нехорошее (например, воруете продукты из магазина, или перевозите наркотики) - вы сами допрыгались, и советов на этот случай не будет. Но обычный добропорядочный путешественник задерживается милиционерами (ГАИ, ОМОНом...) не за столь вредные, а за вполне обычные действия.

Перешёл улицу на красный свет; просился в поезд или в локомотив поезда; не имел местной прописки (регистрации); спал в подъезде; громко разговаривал; находился с рюкзаком в общественном месте; чем-то напоминал кавказца; проезжал без билета; спрашивал дорогу на Омск... - да мало ли поводов, способных задеть за живое блюстителя нашего, российского, порядка!

Первое, что сделает блюститель порядка, - спросит ваши документы. При поездках весьма желательно иметь паспорт, воинский или хотя бы студенческий билет! Если это милиционер, ГАИшник или иной облечённый властью господин - покажите паспорт. Если это простой человек, волею судьбы ставший, например, контролёром – покажите студенческий билет (если он у вас есть) или ничего не показывайте: могут отобрать.

Дальше вас, задав пару вопросов, обычно оставляют в покое. На вопросы отвечайте честно! Если вы из Москвы (Питера, Урюпинска) - так и говорите. Если едете в Магадан (Питер, Урюпинск) - так и говорите. Если автостопом, тоже не скрывайте этого факта. Вы должны помнить про себя, что ваш путь велик и достоин того, чтобы вас, во всяком случае, расспросили и накормили.

Длинный язык - посох путешественника. Помните это. Пусть будет ваш язык при необходимости так же длинен, как и путь, вами преодолеваемый.

Правда - двигатель мудреца! Не врите даже в мелочах – это вредно.

Не уклоняйтесь от беседы. Чем больше интересного и неожиданного от вас они узнают, тем лучше. На одно слово отвечайте двумя. Очень хорошая вещь - ксива, официального вида бланк, желательно с печатью, показывающий, что вы - важная экспедиция, что вы не "сами от себя", а посланы кем-то. Это уменьшит желание задерживать вас на долгое время. В качестве ксивы пригодится даже командировочное удостоверение. Но можно обойтись и без нес. Вас могут обыскать - не обижайтесь. Обыск – лишний повод поговорить.

Итак, основные компоненты правильного поведения: 1) подчинение, 2) документ/ксива, 3) загруз информацией. Не убегайте от милиционера и не сопротивляйтесь ему. И, естественно, не будьте пьяны и не перевозите наркотики.

Возвращаясь из Магадана, мы с Андреем были задержаны вохровцами на станции Чара (БАМ) за попытку переговорить с машинистом локомотива. Мы охотно подчинились, и, рассказав историю нашего путешествия, получили в подарок хлеб, сало, лук, чай, сахар и другие продукты. Потом нас переправили милиционерам. Жизнь сложилась так, что мы подружились и с ними, поужинали, помылись и переночевали в гостях у начальника ЛОВД, после чего специально вызванный конвой отвёз нас в купейном вагоне поезда на 300 км. ближе к Москве - до ст.Таксимо, где конвой вышел, а мы продолжили путь свой в поезде том.

ГАИшник обычно так занят извлечением штрафов из водителей, что к нашему пешему житию относится более сочувственно. Документы (паспорт) может посмотреть. Иногда может, по вашей просьбе, застопить вам нужную машину, но к его услугам прибегать не рекомендуется, т.к. ГАИшник и связанные с ним люди воспринимаются водителями отрицательно. Помните - обращение к тёмным силам за помощью не приводит к победе! Иногда бывает удобно заночевать на посту ГАИ (в глухой местности).

Контролеры электрички имеют свойство спрашивать билет. Если у вас нет никакого билета, можно (по желанию) все же поискать его, а можно честно сообщить: нет билета, а на предложение оштрафоваться, отвечать: нет денег. Документы контролёрам не показывать. При предложении выйти из электрички - перейти в тамбур (желательно соседнего вагона) и стоять в нем. Высадка из электрички - явление очень редкое и происходит не чаще, чем 1 раз за 5000 км. путей. Вызова милиции не стоит пугаться, но если милиционер появится и спросит документы, их можно показать.

Интересно, что штраф, равный повсеместно 10% от минимального размера месячной заработной платы, составляет сейчас 8.400 рублей (осень 1997), что значительно меньше стоимости проезда в обычной электричке - скажем, Тверь-Москва. Контролер получает в свой карман небольшой процент штрафа, так что будет удовлетворён тайно врученной мелкой мздой, разумеется, без квитанции.

Контролера электрички, как болезнь, желательно предупредить еще до наступления трудностей с оным. Так, на многих оживлённых направлениях существует негласное правило: контролер не трогает торгующих. Поэтому, зная, что в электричке имеется контролер, полезно пронести, торгуя, по вагонам навстречу контролеру некую вещь, например, эту книгу.

Есть и другой метод. Если контролеров не один, а двое, и электричка непуста, проследите - в каком вагоне находятся эти прихватчики, занятые своим неблагодарным делом, - войдите в этот вагон, пока его проверяют, и встаньте в уже проверенную часть его. Контролеры, пройдя вагон с обоих сторон, объединятся в середине его и пройдут мимо вас, на уже "проверенных" пассажиров внимания не обращая. БЕСПЛАТНАЯ ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО МЕЖДУГОРОДНОМУ ТЕЛЕФОНУ

Большое значение в обмене информацией имеет бесплатная связь. В процессе путешествия вам, скорее всего, потребуется сообщить своим родителям и друзьям, оставшимся дома, о своем перемещении или узнать что-либо от них. Всем известен тот факт, что расходы на переписку можно свести практически к нулю путем недоклеивания марок на конверты; но мало кто знает, что можно бесплатно передавать информацию по междугородней телефонной сети.

Метод "да-да-нет-да". Предположим, я отправляюсь в большое путешествие по некоторым городам, и хочу информировать родителей, остающихся в Москве, о своем передвижении. Приезжая в очередной город, я ищу какой-нибудь междугородний телефон-автомат, действующий от жетонов. Из такого автомата я, как обычно, звоню домой, но жетон не опускаю. Дома звонит междугородний телефонный звонок, и там снимают трубку. При этом все, что говорят мне, я слышу, а мои слова - не передаются. Поэтому у моих родителей трубка молчит, и они могут догадаться, что звоню я. Если они не догадываются и говорят "вас не слышно, перезвоните", - я перезваниваю еще раз, пока они не догадаются, что это я.

После этого начинается сеанс связи. На том конце провода мне могут передавать любую словесную информацию и задавать любые вопросы. После каждого вопроса им нужно перечислять возможные ответы. Когда я слышу верный ответ, я вешаю трубку на рычаг, связь прерывается - это

означает "да". Тут же я перезваниваю и слушаю очередной вопрос и возможные ответы.

- Где ты находишься? В Твери? в Петербурге? в Новгороде? в Пскове? (я вешаю трубку, это означает - в Пскове, затем перезваниваю).

- Когда ты приедешь? 21-го? 22-го? 23-го? 24-го? (вешаю

трубку, - это означает 24-го. Перезваниваю...) К сожалению, с 1996 года телефоны, действующие от жетонов, стали кое-где исчезать. Вместо них попадаются телефонные узлы, где человек вносит

аванс оператору, разговаривает, а затем получает сдачу. Мудрость в том, чтобы получить сдачу, в точности равную авансу, да при этом еще и поговорить. Делается это при помощи такого метода.

"Голос в не туда". Связавшись с абонентом по межгороду, вы говорите не в микрофон, а в слуховое отверстие телефонной трубки, причем громким голосом. Кнопку "Ответ" при этом не нажимаете. Вы можете разговаривать секунд 20-40, после чего связь отключается. Когда связь отключилась, наберите еще раз.

При этом на компьютере, который следит за разговорами, отсчёт вашего времени разговора начинается с момента нажатия вами кнопки "Ответ". Так и не нажав кнопку сию, огласив телефонный пункт громкими криками, подойдите к оператору и получите назад свой аванс в 100% размере. Интересно, что метод "голос в не туда" бывает полезен и при городских переговорах. Хотя, если вам хочется куда-то позвонить по городу, постучитесь к любым жителям и попроситесь позвонить по городу от них, если у жителей обнаружится телефон.

 

ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Для многих людей самого разного возраста родители становятся первым затруднением при сборах в дальнюю дорогу. К сожалению, не существует универсальной технологии, позволяющей приучить родителей к вольным путешествиям потомков. Дам лишь несколько советов в этом направлении.

1). Не маскироваться! Если я скрываю свои поездки, говоря: мол, поехал к подруге на дачу готовиться к экзаменам, - а сам отправляюсь в Мурманск, - тем самым я подсознательно признаю, что поездка - это плохо (раз это следует скрыть), а дача, подруга, экзамены - хорошо. Когда обман раскроется, возникнут большие проблемы. Лучше предупредить их и заранее сказать: куда, как, и насколько я собираюсь.

Сообщайте им письменно или устно (см.выше о бесплатном телефонизме) о своих перемещениях. Они будут радоваться.

2). Здоровый образ жизни! Ваш внешний вид по возвращении должен быть не хуже, чем при отъезде, иначе родители подумают, что вы портите свое здоровье, занимаясь чем-то неполезным. Водки, "травы" и подобных развлечений избегайте. Если, возвращаясь домой, вы чувствуете себя уставшим и имеете характерный бомжовый запах, - остановитесь на расстоянии дня пути от своей исторической родины, отъешьтесь, отмойтесь и являйтесь к родителям в благоустроенном виде; а на досуге перечитайте еще раз главу "Жизнеобеспечение".

3). Безопасность. Многие родители думают, что путешествовать ("в наше время") чрезвычайно опасно. По этой гипотезе, хотя в Москве, Питере, деревне Дыркино и любой отдельно взятой точке России относительно безопасно, но человек, посещающий эти точки последовательно, подвергается большой опасности. И хотя ехать в электричке на небольшое расстояние безопасно, поездка на электричках в Красноярск - поступок весьма рискованный (по этой гипотезе). Но основных опасностей легко избежать - если вы не склонны совершать глупости, затевать драки, терять документы, спать ночью в машине, мчащейся со скоростью 140 км/час и т.п. Помните, что ваша безопасность – продукт вашего правильного поведения.

Ну, и последний совет - постепенность. "Шоковая терапия" (А ты далёко собрался? - Да нет, на Хабаровск иду вечером!) не всегда приводит к положительному результату. Развивайте свои путешественнические свойства постепенно, и родители созреют вместе с вами.

 

Приложение 1

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ

 

В России действует следующая нумерация поездов:

1-99: скорые

101-149: скорые летние

151-169: скоростные

171-299: пассажирские

301-399: пассажирские летние

401-599: разового назначения

601-699: местные

801-899: туристские

901-948: почтово-багажны

951-968: грузо-пассажирские (по билетам)

971-998: людские (по грузовым документам)

1001-3798: грузовые

3801-3898: диспетчерские локомотивы для подачи вагона на промежуточные станции и уборка вагонов с них

3901-3998: вагоны, подаваемые на перегоны по грузовым документам под выгрузку или погрузку и убираемые обратно

4001-4098: толкачи

4301-4398: локомотивы, следующие без вагонов или с прикрепленными к ним 10 физическими вагонами

5001-5098: обкатка пасс. составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт локомотивов

5101-5198: автодрезины и мотовозы

5201-5298: хозяйственные поезда и поезда из арендованных вагонов

5301-5398: поезда для перевозки воды

5401-5698: поезда из порожних пассажирских вагонов

6001-6998: пригородные поезда

7001-7098: снегоочистители

8001-8098: восстановительные и пожарные поезда

9001-9098: поезда из порожних вагонов, следующих на заводы для ремонта

 

Приложение 2

НОМЕРА АВТОМАШИН

 

Во времена СССР во всех 15-ти республиках действовала единая система нумерации автомашин: регион принадлежности ("прописки") машины определялся по двум буквам номера. Так, номер 7654 ЛЕТ принадлежал Ленинграду, и т.д. После раздела СССР в большинстве регионов появились свои, новые номера, но продолжают ездить машины и со старыми, "советскими".

В этом разделе приведены обозначения, присутствующие на номерных знаках автомашин в разных регионах. В скобках даны старые обозначения.

 

РОССИЯ (RUS)

01 (ХК): Респ. Адыгея (г.Майкоп)

02 (БА, БШ): Респ. Башкоторстан (г.Уфа)

03 (БУ): Респ. Бурятия (г.Улан-Удэ)

04 (АЛ, АБ): Респ. Горный Алтай

05 (ДА): Респ. Дагестан (г.Махачкала)

06 (ЧИ): Ингушская Респ. (г.Назрань)

07 (КБ): Кабардино-Балкарская Респ. (г.Нальчик)

08 (КЦ): Респ. Калмыкия (г.Элиста)

09 (КЧ): Карачаево-Черкесская Респ. (г.Черкесск)

10 (КС, ЛК): Респ. Карелия (г.Петрозаводск)

11 (КМ): Респ. Коми (г.Сыктывкар)

12 (МС): Респ. Марий Эл (г.Йошкар-Ола)

13 (МР): Респ. Мордовия (г.Саранск)

14 (ЯК): Респ. Саха (Якутия)

15 (СЕ): Респ. Северная Осетия (г.Владикавказ)

16 (ТБ, ТТ): Респ. Татарстан (г.Казань)

17 (ТВ): Респ. Тыва (г.Кызыл)

18 (УД): Респ. Удмуртия (г.Ижевск)

19 (КЯ, КЭ, ХС): Респ. Хакасия (г.Абакан)

21 (ЧУ): Чувашская Респ. (г.Чебоксары)

22 (АЛ, АБ): Алтайский край (г.Барнаул)

23 (КК, ЦБ, ЦВ, ЦП): Краснодарский край

24 (КЯ, КЭ): Красноярский край

25 (ПК, ПР): Приморский край (г.Владивосток)

26 (СС, СТ): Ставропольский край

27 (ХБ): Хабаровский край

28 (АМ): Амурская обл. (г.Благовещенск)

29 (АХ): Архангельская обл.

30 (АС): Астраханская обл.

31 (БЕ): Белгородская обл.

32 (БР): Брянская обл.

33 (ВЛ): Владимирская обл.

34 (ВГ, СГ): Волгоградская обл.

35 (ВО): Вологодская обл.

36 (ВВ, ВЖ): Воронежская обл.

37 (ИВ): Ивановская обл.

38 (ИР): Иркутская обл.

39 (КЛ): Калининградская обл.

40 (КЖ): Калужская обл.

41 (КЧ): Камчатская обл.

42 (КЕ, ЦХ): Кемеровская обл.

43 (КВ): Кировская обл.

44 (КО): Костромская обл.

45 (КН): Курганская обл.

46 (КУ): Курская обл.

47 (ЛГ, ЛО): Ленинградская обл.

48 (ЛП): Липецкая обл.

49 (МА): Магаданская обл.

50 (МЕ, МЖ, МЗ, ЮА, ЮБ, ЮВ): Московская обл.

51 (МУ): Мурманская обл.

52 (ГО): Нижегородская обл.

53 (НО): Новгородская обл.

54 (НБ, НН): Новосибирская обл.

55 (ОМ): Омская обл.

56 (ОБ): Оренбургская обл.

57 (ОР): Орловская обл.

58 (ПЕ): Пензенская обл.

59 (ПМ, ПТ): Пермская обл.

60 (ПС): Псковская обл.

61 (РО, РД, РП, РРС): Ростовская.

63 (КШ, УК): Самарская обл.

64 (СА, СЖ): Саратовская обл.

65 (СХ): Сахалинская обл.

66 (СВ, СФ): Свердловская обл.

67 (СМ): Смоленская обл.

68 (ТА): Тамбовская обл.

69 (КА): Тверская обл.

70 (ТО): Томская обл.

71 (ТУ, ТЛ): Тульская обл.

72 (ТЮ, ТБ, ТМ): Тюменская обл.

73 (УЛ): Ульяновская обл.

74 (ЧЕ, ЧБ): Челябинская обл.

75 (ЧТ): Читинская обл.

76 (ЯР): Ярославская обл.

77 (МК, ММ, МН, МО, МТ, ЮГ, ЮД): г.Москва

78 (ВС, ЛД, ЛЕ, СР, ЕС): г.Санкт-Петербург (быв. Ленинград)

79 (ХБ): Еврейская авт.обл. (г.Биробиджан)

80 (ЧТ): Агинский Бурятский авт.окр. (пгт.Агинское)

81 (ПМ, ПТ): Коми-Пермятский авт.окр. (г.Кудымкар)

82 (КЧ): Корякский авт.окр. (пгт.Палана)

83 (АХ): Ненецкий авт.окр. (г.Нарьян-Мар)

84 (КЯ, КЭ): Таймырский авт.окр. (г.Дудинка)

85 (БУ): Усть-Ордынский авт.окр.

86 (ТЮ, ТБ, ТМ): Ханты-Мансийский а.окр.

87 (МА): Чукотский а.о. (г.Анадырь)

88 (КЯ, КЭ): Эвенкийский авт.окр. (пгт.Тура)

89 (ТЮ, ТМ, ТБ): Ямало-Ненецкий авт.окр. (г.Салехард)

 

БЕЛАРУСЬ (BY)

A (БН): Брестская обл.

B (ВТ): Витебская обл.

E (ГС, КС): Гомельская обл.

C (ГК): Гродненская обл.

K, M (МИ, МК): г.Минск

O (МБ): Минская обл.

T (МГ): Могилсвская обл.

 

УКРАИНА (UA)

01 КР, КО, КТ (КР, ЦС): Респ. Крым

02 ВI, ВТ, ВХ (ВИ): Винницкая обл.

03 ВО, ВК, ВМ (ВН): Волынская обл.

04 АА, АВ, АЕ, АК, АН (ДН, ДП): Днепропетровская обл.

05 ЕА, ЕВ, ЕК, ЕН, ЕО, ЕС (ДО, ДЦ, СЛ): Донецкая обл.

06 ВА, ВВ (ЖИ): Житомирская обл.

07 РЕ (ЗА): Закарпатская обл. (г.Ужгород)

08 НА, НЕ, НО, НР, НС (ЗП, ЗР): Запорожская обл.

09 IB, IC (ИФ): Ивано-Франковская обл.

10 КК, КХ, КМ (КХ): Киевская обл.

11 КА, КI, КВ, КЕ, КН (КИ, ХТ): г.Киев

12 ОМ, ОН, ОС (КД): Кировоградская обл.

13 АМ, АО, АР, АТ, АХ (ВГ, ЛУ): Луганская обл.

14 ТА, ТВ, ТН, ТС (ЛВ): Львовская обл.

15 HI, НК, НТ (НИ): Николаевская обл.

16 ОА, ОВ, ОЕ, ОК (ОД, ОЕ): Одесская обл.

17 СК, СН, СС (ПО): Полтавская обл.

18 РВ, РА, РО (РВ): Ровенская обл.

19 СА, СВ, СЕ (СУ): Сумская обл.

20 ТЕ, TI, ТК (ТЕ): Тернопольская обл.

21 ХА, ХЕ, ХI, ХК (ХА, ХК): Харьковская обл.

22 ХО, ХН (ХО): Херсонская обл.

23 ХМ, ХТ (ХМ): Хмельницкая обл.

24 МА, МВ, МЕ (ЧК): Черкасская обл.

25 МК, ММ, МН (ЧН): Черниговская обл.

26 МО, МР, МС (ЧВ): Черновицкая обл.

27 КС: г. Севастополь

 

УЗБЕКИСТАН

 

Первые две цифры номера (они выделены голубым цветом) - числа от 10 до 22 - обозначают регион следующим образом:

10: г.Ташкент

11: Ташкентская обл.

12: Джизакская обл.

13: Сырдарьинская обл. (г.Гулистан)

14 (СН): Самаркандская обл.

15 (ФЕ): Ферганская обл.

16: Наманганская обл.

17: Андижанская обл.

18: Кашкадарьинская обл. (г.Карши)

19: Сурхандарьинская обл. (г.Термез)

20 (БХ): Бухарская обл.

21 (НВ): Навоийская обл.

22 (ХЗ): Хорезмская обл. (г.Ургенч)

23 (КП): Каракалпакскская авт.респ. (г.Нукус)

 

ТУРКМЕНИСТАН (TM)

 

Страна Туркменбаши делится на пять велаятов (областей), центрами которых являются города Ашгабад (быв.Ашхабад), Мары, Чэржев (быв.Чарджоу), Дашховуз (быв.Ташауз) и Туркменбаши (быв.Красноводск).

AG, AH (АГ, АШ): Ашхабад

?? (НТ): Туркменбаши

?? (??): Дашховуз

MR (МХ): Мары

LB (ЧР): Чэржев

 

КАЗАХСТАН (KZ)

 

В номере присутствуют цифры и четыре буквы (три + одна). "Одинокая" буква обозначает регион следующим образом:

A: Алма-Ата

B (АТ, АП): Алма-Атинская обл.

D (АЮ): Актюбинская обл.

F (ДК): Джезказганская обл.

H (ДЖ): Джамбульская обл.

K (КТ): Кокчетавская обл.

L (УГ): Западно-Кахахстанская обл. (г.Уральск)

N (КЗ): Кзыл-Ординская обл.

P (??): Кустанайская обл.

S (СР): Семипалатинская обл.

V (ТК): Талды-Курганская обл.

X (ЧМ, ЮК): Южно-Казахстанская обл. (г.Чимкент)

? (ВК): Восточно-Казахстанская обл. (г.Усть-Каменогорск)

? (ГУ): Гурьевская обл. (г.Атырау)

? (ТГ): Тургайская обл. (г.Аркалык)

? (КШ): Мангышлакская обл.

? (ПА): Павлодарская обл

? (СК): Северно-Казахстанская обл. (г.Петропавловск)

? (КТ): Карагандинская обл.

 

ГРУЗИЯ (GEO)

 

Старые номера: ГА, ГГ, ГР. Новые имеют маленькую подпись "GEO".

 

АРМЕНИЯ (AM)

 

Старые номера: АД, АР. Новые имеют маленькую подпись "АМ".

 

Приложение 3

ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Вольному путешественнику, помимо этой книги, полезно приобрести и другие издания:

Кротов А. Все электрички России. М.,1997; 96 с.

Эта книга содержит расписания так называемых "собак": электричек, пригородных и многих местных, рабочих и грузопассажирских поездов по 745 станциям России и ближнего зарубежья. Пособие для любителей ездить "на собаках". Где бы вы не находились - в Москве, Питере, Бресте, Куанде, Киеве, Хабаровске или Уссурийске – вам пригодятся расписания из этой книги. Книга удобного карманного формата.

 

Кротов А. Пути по России. М., Гео, 1997; 48 стр.

Путевые заметки, написанные в возрасте 17-18 лет – о путешествиях автора на электричках, автостопом и другими способами. В книгу вошли пять очерков: "Каргополь", "Путешествие к истокам Волги", "Москва-Одесса", "Навстречу солнцу", "Русский Север" (поездка на Соловки)...

 

Кротов А. Вперед, к Магадану! М., Гео, 1997.

Летом 1996 года мы, Антон Кротов и Андрей Винокуров, совершили путешествие по маршруту Самара - Челябинск - Омск – Новосибирск - Абакан - Тайшет - Иркутск - Чита - Тында - Якутск - Хандыга – Магадан - Ванино - Сов.Гавань - Тында - Тайшет - Москва: более 20.000 км. Из них

только 700 км (Омск-Новосибирск) проехали при помощи билета, а остальное - автостопом, автобусным стопом, в локомотивах, товарняках и путейских машинах, 6 дней плыли на барже по якутским рекам Лене и Алдану; посетили столицу буддизма (Иволгинский дацан) и коммуну известного вероучителя Виссариона в Саянах, прошли весь БАМ и всю Колымскую автомобильную трассу, а в конце пути добирались от Тихого океана до Москвы (8800 км) без единого рубля денег. Вся поездка длилась 76 дней. В книге я описываю это выдающееся путешествие. Манко. Медицинские проблемы вольных путешествий. М., 1997;

16 стр. В небольшой брошюре рассмотрены вопросы, связанные со здоровьем.

 

Нетужилов А. Автостопом на Алтай. СПб., 1997; 68 стр.

Автор - Александр Нетужилов и известный всем людям Андрей Пожидаев (именуемый также Волшебная Борода), члены Петербургской Лиги Автостопа (ПЛАС), в 1995 году совершили путешествие из С-Петербурга на Алтай. В книге, помимо собственно описания поездки, читатель найдёт много полезных сведений о движении автостопом и в локомотивах, а также информацию о ПЛАС.

 

Шанин В. Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе. М., 1994; 206 стр.

Автор (основатель "Школы автостопа") описывает свои путешествия по странам Запада. Описана история автостопа с 1923 г. до наших дней; приведена обширная библиография по автостопу. Все перечисленные издания (равно как и сию книгу - "Практику вольных путешествий") можно приобрести в туристских и неформальских магазинчиках Москвы и Санкт-Петербурга. Жители отдаленных городов могут заказать соответствующие издания по почте. Отправьте сколько- нибудь денег (цену за каждое издание вы назначаете сами, по своему усмотрению) почтовым переводом по адресу: 125445, Москва, Ленинградское ш., д.112, корп.2, кв.547, Кротову Антону Викторовичу.

 

В графе "Для письма" обязательно укажите названия книг, которые желаете получить, свой почтовый адрес и ФИО. Книги будут высланы вам заказным письмом или бандеролью.

 

Приложение 4

КЛУБЫ АВТОСТОПА

 

Петербургская Лига автостопа (ПЛАС). Тел. (812)544-58-42 (Алексей Воров), (812)144-54-77 (Андрей Курицын).

 

Петербургская Гильдия автостопа. Тел. (812)153-51-47 (Таня, Миша); fidonet: 2:5030\7465.

 

Команда "УЛЬТРА автостоп". Александр Нетужилов: 195253, С-Петербург, а/я 27; тел. (812)273-81-11; fidonet: 2:5030/437.60, 2:5030/497.601; e-mail: ALEX@TRAVEL.RU; Филипп Леонтьев:

тел. (812)271-52-67; fidonet: 2:5030/497.57; e-mail: FIL@FIDO.PDMI.RAS.RU.

 

Школа Автостопа. Почтовый адрес: 117234, Москва, МГУ, Д-201; конт.тел. (095)503-39-76, (095)265-43-82.

 

Академия вольных путешествий (АВП). Антон Кротов: тел.(095)457-89-49; для писем: 125445, Москва, Ленинградское шоссе, д.112-2, кв.547. Олег Моренков: (095)965-46-34, fidonet:2:5020/968.21, 2:5020/789.98;e-mail: KROK@CHAT.RU; Андрей Винокуров: (095)908-75-70.

 

ЖИТЕЛИ МОСКВЫ И С-ПЕТЕРБУРГА, желающие приобрести книгу "Практика вольных путешествий", а также и другую литературу по автостопу и научным путешествиям (см.раздел "Полезная литература"), могут непосредственно обращаться:

* в Москве - в Академию вольных путешествий (тел. см. выше);

* в Питере - по тел. (812)172-17-36, Михаил; 150-00-65, Андрей

* в Дубне - по тел. (09621)2-04-41 Григорий

Распространителям - скидки!

 

МУДРЕЦЫ

Мудрецы Академии вольных путешествий проведут в вашем городе лекцию по основам научного путешественничества при условии вписки (ночлега). Можем привезти полезную литературу.

Звоните и пишите! Контактные телефоны и адрес Академии вольных

путешествий указаны выше, в разделе "Клубы автостопа".

 

Copyright © faqs.oggo.ru, 2007

 

 

ВПИСКА RU.AUTOSTOP-FAQ. Topic: VPISKI Автор(ы): А. Hетужилов (2:5030/497.601, alex@travel.ru),цитирующий А. Кротова. Дата последних изменений: 06 октября 1997 Вопрос: Hа днях некие великие волосатые путешествующие люди рассказали мне, что проехали из Москвы до Крыма без снаряжения, а в проезжае- мых городах запросто находили бесплатный ночлег, в неких секретных местах, который они называли "вписками". Где же находятся эти "вписки" и что же это, наконец, такое? Вопрос для меня весьма актуальный, т.к. денег на гостиницу не имею - студент. Ответ: Приведу слова известного мудреца от вольных путешествий - знамени- того путешественника, писателя и президента АВП Антона КРОТОВА. (Цитирую из его книги "Вперед, к Магадану!") "... Есть в мире такая вещь -- вписка. Ты приехал в другой город, нужно переночевать, -- достаёшь список телефонов неизвестного происхож- дения, звонишь... И если не сразу, то на третий или четвёртый раз ты находишь человека, который согласен тебя приютить на эту ночь. Или тебя с товарищем. Или целую компанию. Причём людей этих ты, как правило, можешь не знать, или иметь очень смутное представле- ние о них. -- Привет, это звонит Маня от Джона. -- От какого Джона? -- От Джона, который играл на Улице Радио. Hе знаешь такого? Понимаешь, мне вписаться нужно. -- Hу ладно, на эту ночь впишу. Адрес сказать? Так начинается знакомство, иногда кратковременное -- на одну ночь, иногда на долгие годы. Итак, мы достаём список телефонов... Влад, от Хозяина. Рустам, от Хозяина. Олег Волоф, от Хозяина. Турклуб, Коммунистическая, 3. Аня Шмендра, от Паши Чёрта. Лёша Лор, от Паши Чёрта. Ася, от Паши Чёрта. Ольга Рыжая, от Паши Чёрта. и т.д., и т.п.. Покупаем десяток телефонных жетонов -- тут в качестве жетонов ис- пользуются пятнадцатикопеечные монеты, только стоят они не 15 коп, а 300 руб. Я занимаю один автомат, Андрей -- второй (надо торо- питься, телефонов много, а время уже позднее). Одного нет, у дру гого занято, третий не вписывает... а вот и ура! Hас согласилась вписать некая Ася, живущая на улице Ватутина. Адрес? Как ехать? Всё узнали. Ура! Едем! - = - Как возникают такие списки телефонов? Понятно, что невозможно знать многих людей лично. Ко мне однажды приехал некий человек (кстати, по кличке Хозяин), -- ему друзья дали 300 (триста) мос- ковских телефонов, позвонить и передать приветы. Он звонил им, пе- редавал приветы и всем назначал одно и то же место встречи, чтобы хоть посмотреть на них. Телефоны переходят из рук в руки годами, искажаются, устаревают, те люди, которые раньше охотно пускали переночевать, обзаводятся семьёй и проблемами и вписывать перестают. Hо, тем не менее, в записной книжке (так называемом "рингушнике") достаточно мотающегося хиппи можно встретить 50--100 телефонов (как правило, людей, лично ему незнакомых). Переписывая их у разных своих друзей, знакомых и не очень знакомых, я собрал довольно много "рингов" (номеров телефонов), из них 140 -- по нашему маршруту. Сразу скажу, пользоваться этими вписками нам пришлось только один раз. Есть города, богатые на вписки. Таллинн, Питер, Киев, Hовосибирск, Москва и иные центры тусовочной жизни приносят в наши рингушники богатый урожай. Лесозаводск, Пермь, Тюмень, Стерлитамак,..., Верона (а это уже Италия) представлены всего 1-2 адресами. Hу что ж, такова жизнь...." AN Hу вот - теперь известно, что такое "вписка". Hе лишним будет и напомнить Правила поведения на вписке. Соблюдение этих правил сделает вас желанным вписчиком и вас пустят еще много-много раз, игнорирование же этих советов на вписке может запросто настроить хозяев против вас. Итак, что же нужно и что нельзя делать на вписке? Обратимся же вновь к трудам мудрого А. Кротова. (Цит. из "Практики Вольных Путешествий") "... Hесколько слов следует сказать относительно поведения на вписке, безотносительно тому, имели ли вы этот адрес заранее, или вас кто-то привел к незнакомым людям. А) Помните, что вписывать вас никто не обязан, поэтому нельзя быть излишне настойчивым, если вас не вписывают. В) Искать ночлег (прозванивать имеющиеся телефоны, договариваться, искать волосатых людей и т.п.) лучше начинать еще в дневное время суток, и договорится заранее о времени прибытия, а приходить ночевать в 21-22 часа, чтобы не обременять раньше времени хозяев своим присутствием, но никого и не разбудить. С) Прибыв на место вписки HЕЛЬЗЯ: 1) спрашивать, где кровать (если будет свободная кровать, ее вам укажут, но обычно спать приходится на полу) 2) расстилаться, когда люди еще не настроены спать 3) пытаться спать, когда уже все встают 4) звонить по межгороду (и спрашивать о такой возможности) 5) нахально спрашивать о наличии еды (напротив, следует предложить свою, если таковая имеется) 6) ругать или восхвалять какие-либо музыкальные группы (AN - от себя добавлю - равно и спортивные клубы, а также политические партии). 7) вещать всем свои слова, не заботясь о том, кого они интере- суют, и задерживать тем самым отход ко сну хозяев. 8) выносить из дома какие-либо вещи без спросу хозяев (AN в 1995 г. у меня вписывалась некая герла, которая в мое отсутствие надела мой ПЛАС-овский анарак и пошла гулять в нем по городу, т.к. он ей понравился. Потом она вернулась - я уже был дома - и сказала, что все вернула в целости и сохранности. Возмущенный такой беспардонностью я выгнал ее от себя навсегда.) D) Hа вписке МОЖHО осторожно выяснить, можно ли там: 1) если есть плита приготовить для всех из своих продуктов еду 2) если есть телефон - позвонить по городу (если не-повременка) 3) если есть ванная комната - немного помыться. E) Hа вписке HУЖHО 1) Мыть посуду, причем не только за собой, но и за всеми присутствующими. 2) Hе мешая хозяину убрать комнаты, подмести и вымыть полы 3) Выбросить мусорные ведра (AN Hесколько недель назад г. С.Петербург посетили известные путешественники из Москвы - Сан Саныч (Семенов) и Андрей Вино- куров. Вписал их по старой дружбе Ф. Леонтьев. Во время нахож- дения у Фила москвичи прибрали квартиру, вымыли полы и остави ли о себе самые приятные впечатления, а также желание их постоянно вписывать и впредь. А еще несколькими неделями раньше у меня, А. Hетужилова прожи- вал некто Д. из той же Москвы. Мало того, что он задерживал мой отход ко сну, так уехав не вымыл посуду, которой накопилось за время его пребывания довольная куча. Сей факт исчезновения Д. не вымыв посуду вызвал у меня приступ неукротимой ярости, а вовсе не желания предоставлять ему вписку в дальнейшем). F) При попытке вписать куда-либо надо сразу точно сообщить, СКОЛЬКО вас, ОТКУДА и КАК HАДОЛГО. 1) Следует помнить, что легко вписаться одному-вдвоем, а большие группы надо делить на подгруппы в 5-6 чел и вписываться подгруппами самостоятельно. 2) Человеку издалека всегда вписаться легче, т.к. дальние путешествия вызывают уважение. 3) Вписка на 1 ночь почти всегда легко осуществима, тогда как зависание на длительный срок вызывает неприязнь. G) Hа вписке настоятельно рекомендуется познакомиться с остальными присутствующими, как правила среди них есть вольные путешественники, и можно обменяться с ними списками вписок, тем самым обогатив свой рингушник. [END-OF-TOPIC] C наилучшими пожеланиями, А. Hетужилов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.205 с.)