Можно ли ездить автостопом, не зная методов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли ездить автостопом, не зная методов.



Многие так и делают. Если автостоп для вас - способ времяпровождения, то вам некуда торопиться. Как у Джека Керуака ("В дороге"):

"Двое городских парней из Коламбуса, Огайо, футболисты школьной команды. Они жевали резинку, перемигивались и распевали песни на ветру. По их словам, за лето они собирались объездить автостопом всю страну.

- Мы едем в Лос-Анджелес! - крикнули они.

- Что вы там будете делать?

- Черт возьми, понятия не имеем! Какая разница!"

Если вы не знаете, зачем вы едете, вы можете ехать медленно, можете

вообще полдня стоять на месте и размахивать руками перед проезжающими

машинами. Но если вы знаете, зачем вы едете, вы испытываете естественное

желание ехать, а не стоять. Тут-то методы и помогут.

Автостопом ездят только от безденежья?

По-разному. Одни - действительно оттого, что не могут заплатить за билет; другие - оттого, что это удобно и быстро (скажем, Москва-Ярославль или Питер-Псков по трассе проходится реально быстрее, чем на поезде), третьи - потому, что это интересно (новые места, новые люди, много общаешься, узнаешь)... В некоторых случаях, наконец, нет никакой другой возможности проехать какой-либо маршрут - так, мы проехали автостопом, например, Колымскую автомобильную трассу.

 

ПОЕЗДА

 

Большинство крупных городов России и СНГ соединены железными дорогами. Общая протяженность этих дорог составляет 140.000 км. Умение ездить по железным дорогам (в поездах, электричках, дизелях, товарняках, с билетом, без билета, в локомотивах и другими способами) полезно и доступно каждому человеку.

Поезда бывают пассажирские, местные, пригородные, грузопассажирские, почтово-багажные, хозяйственные, рабочие, грузовые и иные, - различные по своему номеру (1-9098), внешнему виду и по методам проезда в них. Классификацию поездов по их номерам смотрите в Приложении 1.

 

 

ЕЗДА В ЛОКОМОТИВАХ

Случалось ли вам ездить в локомотивах товарных поездов? Нет, для этого не обязательно поступать в техникум железнодорожного транспорта и становиться машинистом. Автостоп 2-го рода - езда в кабинах локомотивов - широко применяется как путешественниками, так и местным населением в глухих регионах (например, на Дальнем Востоке, где почти нет автодорог и электричек, а также денег на оплату проезда). Я видел, как на БАМе в заднюю кабину локомотива залезало (с согласия машиниста) по 6-7 безбилетных пассажиров, и машинисты утверждали, что это далеко не предел.

Распространено мнение, что в локомотивы подсаживать не будут, потому, мол, что это запрещено. Однако подсаживают! Технология езды на локомотивах, детально разработанная А. Воровым, а впоследствии и Ф. Леонтьевым из ПЛАС, делает ваш успех не случайным, а закономерным. Автостоп 2-го рода оказывается весьма удобным, а порой и единственным средством передвижения. Изучим сущность его.

Понятно, что никто из мудрых не стоит на рельсах, пытаясь остановить движущийся товарный поезд (хотя при некоторых условиях, вероятно, он может застопиться). Сущность метода – ожидать нужный локомотив на грузовой станции и договариваться с машинистом во время стоянки. Ехать можно не со всякой станции, а с крупной, являющейся, как говорят железнодорожники, станцией переприцепки.

Итак, вы на грузовой станции, где формируются товарняки в нужную вам сторону. Внимание! Грузовая станция часто не совпадает с пассажирской! Узнать, где формируются товарняки, можно у железнодорожников.

Если на станции в данный момент нет сформированных составов в нужную сторону, найдите дежурного по станции (или диспетчера). Как найти его, вам объяснит любой железнодорожник. Дежурный по станции обычно сидит за большим пультом в помещении с надписью "Посторонним вход воспрещён!" Постучитесь и войдите туда.

- Здравствуйте! Не подскажете, когда ближайший состав на Лопчу?

Помните! Грузовые поезда не имеют заранее определённого расписания! А дежурный по станции ведает о движении поездов только на своём и соседних участках. Поэтому он может сказать: пока нет, когда будет - не знаю. Также вы можете услышать ритуальную фразу: "А вы знаете, что на грузовых поездах ездить запрещено?" Объясните, что вы будете ехать только в случае согласия машиниста. "Ну-ну, - может ответить дежурный (или диспетчер), - вон, на пятом пути формируется поезд, попробуйте".

Движение товарняков на нужное направление может оказаться разной интенсивности - от одного до десятков в день. Пока нет локомотива, можно найти рабочую столовую (на каждой большой станции) - там можно дёшево и вкусно поесть. Например, в Муроме, в январе 1997, в деповской столовой, обед на двоих нам обошёлся в 3352 рубля (стоимость одной буханки хлеба в Москве). Обычно такие столовые работают круглосуточно. На маленьких станциях столовых нет, но у дежурного есть электроплитка; попросите разрешения поставить чай; расскажите, какие вы удалые путешественники, подружитесь с железнодорожниками, это может помочь при вписке в локомотив. Параллельно следите, не созрел ли состав.

Когда вы увидите, что поезд сформировался, но локомотива еще нет, - летом полезно провести осмотр состава на предмет наличия пустых (полупустых) вагонов, чтобы проехать в них в случае отказа машиниста. Зимой ехать в товарном вагоне (особенно открытом) не следует из-за холода. Наиболее удобен для проезда товарный вагон с крышей, называемый "теплушка", "столыпинский вагон", "бич-вагон" и проч., разумеется, если он пустой и хотя бы одна из двух дверей его не заперта.

На станции, особенно крупной, вас может обнаружить охранник. Он может помешать вашему движению и прогнать вас со станции. Но не убегайте от него, чтобы он не подумал, что вы из железнодорожных воров. Напротив, чем ярче и круче вы выглядите, тем лучше. Имейте паспорт, неплохо и какой-нибудь документ, командировочное удостоверение или иное свидетельство, что вы - "не просто так". Если вы в комбинезоне, с рюкзаком, и вообще отличаетесь от местных бичей - это вам на руку. Но можно и не иметь комбинезона, командировочного удостоверения и т.п.: главное - ваше спокойное, уверенное поведение.

Когда мы видим локомотив, уже прицепленный к нашему поезду, или одиночный локомотив (следующий резервом), ожидающий сигнала светофора, - быстро бежим к нему. В локомотиве машинист сидит справа, а помощник - слева. Обращаться надо именно к машинисту.

- Здравствуйте! Можно с вами на Урушу? Мы путешественники, едем туда-то и затем-то,... - объясните, что вы не простые бомжи. Если машинист сказал "нет", попробуйте уговорить его. Помните, автостоп 2-го рода существует! Вероятность успешной подсадки зависит от местности; в глухих регионах (республика Коми, трасса БАМа...) берут два локомотива из трёх, в центральной России и на Транссибе - возможно, один из трех. Чем ближе цивилизация, тем реже берут в локомотив, и наоборот. В локомотив пассажирского поезда берут реже, чем в локомотив товарного.

Когда согласие получено, быстро поднимайтесь в дверь, ведущую в заднюю секцию локомотива (если машинист специально не пригласил в переднюю). В задней кабине находятся два (иногда три) сиденья, часто - охранник, а иногда - уже и прочие пассажиры.

Пребывая в задней кабине локомотива, ведите себя тихо, не трогайте никаких рычагов. Можно лечь спать - на полу кабины, постелив предварительно коврик. Несколько раз в час в заднюю кабину заходит помощник машиниста, щёлкает тумблерами, смотрит на приборы. Подружитесь с ним. Вас могут позвать в переднюю кабину - сходите, подружитесь и с машинистом тоже. Проходя из задней кабины в переднюю (и наоборот), соблюдайте максимальную осторожность! Без нужды в переднюю кабину переходить не следует - это опасно, можно в полумраке налететь на какой- нибудь прибор 27.000V или зацепить вращающийся вентилятор.

Товарняки могут идти и несколько тысяч километров, но локомотивная бригада обычно сменяется через каждые 4-5 часов (200-350 км) - на каждой крупной станции. С каждой новой бригадой надо договариваться отдельно, если машинист сам не замолвит словечко перед следующим машинистом.

Если поезд идёт в нужную сторону, но машинист отказывается брать вас в локомотив, спросите, можно ли подсесть в какой-нибудь пустой вагон. Ехать можно как в случае положительного ответа, так и отрицательного; но согласие машиниста желательно в случае неприятности с охраной. Как уже упоминалось, часто в локомотиве едет охранник. Его миссия - не допускать проезда всяческих автостопщиков, поэтому, если в задней кабине обретается человек, будьте осторожны, идите по возможности в конец поезда, если время позволяет.

К хвосту поезда подцепляют малоценные грузы и пустые вагоны, и среди ближайших к хвосту состава обычно бывает пустой вагон-теплушка, где можно ехать. К товарнякам с ценными и опасными грузами обязательно прицепляют с хвоста 1-2 пустых вагона, часто они открыты. Желательно заранее обнаружить их; но, если вы пришли на станцию, поезд готов, машинист не берёт - грузитесь в любой вагон, кроме вагона с углем. В некоторых товарных вагонах иногда имеются специальные площадки, а на них - безопасное сиденье, под навесиком. Первичное предназначение их автору неясно, но безбилетствующие в тёплую погоду часто пользуются ими.

Если дорога не электрифицирована, избегайте первых вагонов, в коих дым от тепловоза достанет вас.

Двигаясь зимой, избегайте проезда в холодных, продуваемых ветром вагонах, чтобы не погибнуть от холода!

Также: перемещаясь в товарняке (в вагоне его), помните, что остановка поезда по требованию "пассажиров" бывает только на БАМе. В других случаях товарняк может ехать без остановки километров 300.

Один человек, сказывают, решил пройти пешком вдоль Московской окружной железной дороги (в черте г. Москвы). Вдруг он увидел товарняк и решил подъехать на нём. Но товарняк так разогнался, что человек никак не мог слезть и достиг г. Бологое (331 км. от Москвы), откуда долго не мог вернуться.

(Если вы едете в кабине, и вам потребовалось выходить, на неоживленных линиях машинист может снизить скорость до 10-20 км/час, чтобы вам удобно было прыгать. Если у вас есть перчатки, наденьте их, чтобы

не ободраться в случае падения.)

...Достигнув станции, где локомотив отцепляется или меняется локомотивная бригада, повторите процедуру впрашивания в локомотив. Если следующая бригада вам откажет, опять садитесь в товарный вагон, а лучше ищите дежурного по станции (диспетчера) и выявляйте, когда будет следующий состав в нужную вам сторону.

Распространена гипотеза, что, в отличие от товарных, локомотивы пассажирских поездов "вообще не берут". Если грузовая станция совмещена с пассажирской - попробуйте! Конечно, здесь вас возьмёт далеко не каждый машинист. Но - примеров успешного проезда предостаточно. Пробуйте!

Двигаясь автостопом 2-го рода, можно рассчитывать на 500-600 км. В сутки, а на двухпутных ж.д. магистралях с большим грузопотоком - и на большее (до 800-1000 км). В Европейской части России автостоп 2-го рода может показаться сравнительно медленным средством (однако дающим возможность выспаться и обсохнуть), а вот далеко, за Уралом, езда в локомотивах быстрее, чем езда на попутных машинах.

 

ИНОЗЕМНЫЕ ПОЕЗДА

 

Можно ездить и в пассажирских поездах, причём не покупая билета и не вводя в заблуждение проводников. Среди поездов можно выделить те, проезд в которых наиболее прост. Это так называемые "иноземные поезда".

Каждый поезд и вагон имеет свою станцию формирования. Знать станцию формирования состава полезно всякому путешественнику. Поезд, сформированный в какой-либо стране СНГ, является движущейся территорией той страны. Поезда нероссийского формирования на территории России российскими контролерами обыкновенно не проверяются! Всею полнотой власти там обладает начальник поезда и проводники, бдительность коих при движении по иным странам сильно притупляется, да они и ничем не рискуют. То же относится и к российским поездам при движении по Казахстану, Узбекистану, Украине и т.д. - они не интересуют тамошних прихватчиков.

(Теоретически, в составе одного поезда могут быть вагоны разных станций формирования. Видимо, и способы проезда в них будут различны.)

Узнать регион формирования данного пассажирского вагона можно так. На вагоне, сбоку, имеются таинственные цифры (три цифры 0XX, а под ними еще пять YYYYY). Три из этих цифр (в верхнем ряду) обозначают железную дорогу формирования вагона, согласно нижеприведенному перечню. Звёздочками обозначены "иноземные" (не российские) железные дороги.

01-07: Октябрьская, *08-12: бывшая Прибалтийская (ныне Калининградская, Литовская, Латвийская, Эстонская), *13-16: Белорусская, 17-23: Московская, 24-27: Горьковская, 28-31: Северная, *32-34: Юго- Западная, *35-38: Львовская, *39: Молдавская, *40-41: Одесская, *43-44:

Южная, *45-47: Приднепровская, *48-50: Донецкая, 51-53: Северо- Кавказская, *55: Азербайджанская, *56-57: бывшая Закавказская (ныне Армянская, Грузинская), 58-59: Юго-Восточная, 61-62: Приволжская, 63-65: Куйбышевская, *67: Западно-Казахстанская, *68-69: Целинная, *71-72: Алма-Атинская, *73-75: бывшая Среднеазиатская (ныне от неё отделились Таджикская и Кыргызская), 76-79: Свердловская, 80-82: Южно-Уральская, 83-85: Западно-Сибирская, 86-87: Кемеровская, 88-89: Красноярская, 90- 91: Байкало-Амурская, 92-93: Восточно-Сибирская, 94-95: Забайкальская, 96-97: Дальневосточная.

Примеры удачного и совершенно бесплатного проезда (с согласия проводников) в иноземных поездах вы можете почерпнуть из моей книги "Вперёд, к Магадану!" (в поезде Красноярск-Алма-Ата 451 км, в поезде Петропавловск-Челябинск 525 км, в поезде Ташкент-Москва 70 км), а также из опыта других продвинутых людей.

Точности ради стоит заметить, что изредка иноземные поезда все же проверяются. Так, поезда Москва-Ташкент и Ташкент-Москва проверяют неподалёку от Москвы два важных узбекских контролёра. Также отмечен случай проверки российского поезда на территории Украины. Но это, скажем прямо, скорее исключение, чем правило.

Что же касается поездов (и вагонов), следующих в дальнее зарубежье: Москва-Пекин, Москва-Хельсинки и т.д. - можно ли их отнести в категорию иноземных со всеми вытекающими последствиями? – мне неизвестно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.016 с.)