Рейсовое пассажирское сообщение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейсовое пассажирское сообщение



 

Есть в России и пассажирское водное сообщение, а именно: по большим рекам, по Байкалу, в окрестностях Мурманска и Архангельска. Пассажирские суда в нашей стране имеют одно большое достоинство и один большой недостаток.

Достоинство в том, что пассажирские суда ходят регулярно, согласно расписанию. Возможны, конечно, изменения в этом расписании и даже отмены некоторых рейсов, но даже цивильные поезда и самолёты иногда отменяют! Расписание судов почти по всем водным путям России, от Северной Двины до Амура, можно найти и переписать в библиотеке Московского турклуба (Москва, метро "Таганская", ул. Большая Коммунистическая, д.17).

Интенсивность движения теплоходов на разных линиях сильно различается. Например, из Якутска в Тикси можно уплыть 8 раз в год, а из Печоры в Нарьян-Мар - ежедневно. Из Котласа в Архангельск ежедневно, а из Усть-Кута напрямую до Хандыги ходит паром дважды в год. Раньше

были рейсовые океанские теплоходы, типа Владивосток - Магадан, Владивосток - Петропавловск-Камчатский, но уже несколько лет, как все океанские пассажирские перевозки прекращены.

Скорость пассажирских судов - от 250 до 800 км. в сутки, в зависимости от типа судна; быстрее всего идут "ракеты", но, к сожалению, не очень далеко.

Недостаток всех пассажирских рейсов в том, что гидроперевозка стоит примерно столько же, сколько и авиаперелёт, а иногда и дороже. Мудрость заключается в том, чтобы попроситься бесплатно или за уменьшенную цену. На пассажирских судах такими вопросами может заведовать "пассажирский помощник" или специальный билетер.

Путешествуя по Северу в 1994 году, мы оказались на Соловецких островах со 130 рублями на четверых. Уплыть на ближайший материк можно было только за 10-15-55 тыс. с человека, а в Архангельск – за 70-300 тыс. Нас это не огорчило, и мы поселились в монастыре, помогая там по хозяйству. Через четыре дня пришел теплоход "Юшар", мы обратились к пассажирскому помощнику и уплыли в Архангельск бесплатно. Плыли мы в помещении видеобара с тремя другими безбилетниками. По пути мы попали в великий шторм, но через 24 часа достигли Архангельска, о чем подробно описано в моём повествовании "Русский север".

Существует способ двигаться бесплатно и на туристических круизных теплоходах. Такие рейсы назначают не всюду, и специально поджидать где-нибудь на Индигирке круизный теплоход не нужно. Но есть два маршрута с оживленным движением: по Волге (Москва - Углич – Ярославль - Астрахань и обратно) и в Питер (Москва - Углич - Волго-Балтийский канал - Кижи - Петрозаводск - Питер и обратно). Летом на этих направлениях суда проходят ежедневно. Регулярно ходят также суда на Валаам и Соловки, а возможно и в другие местности.

Проникать в круизный теплоход на конечной станции не следует - поистине, универсальный закон для многих видов транспорта! На конечной станции садятся всяческие "новые русские", заплатившие деньги за круиз; не шокируйте их своим научным поведением.

Узнав время отправления очередного теплохода из очередного порта (скажем, Петрозаводска), вы входите с потоком туристов, возвращающихся с очередной экскурсии по городу, на борт теплохода и, будучи вскоре обнаруженными кем-либо из персонала, спокойно ожидаете высадки в следующем порту (скажем, в Кижах), что, собственно, и требовалось. Умение плавать описанным способом обнаружил, в частности, питерский человек Alexy. (Другой питерский человек, Костя Шулов, учил, что на круизных теплоходах всегда имеется определённый контингент сотрудников этого теплохода, которые могут вас вписать. К сожалению, глубокое рассмотрение плавучего вопроса уведёт нас слишком далеко.)

Так что учитесь плавать - и вы пройдёте Печору и Колыму, посетите Чукотку и Соловки, Валаам и Норильск, - учитесь плавать, и вы увидите небо в алмазах!

 

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Если вы в своих путях перемещались автостопом, на электричках, в товарняках и т.д., оголодали, замёрзли, загрязнились и вернулись домой недели через две с твёрдым решением: спать, есть, мыться и никогда больше не бомжевать, -это означает, что вы занимались не научными путешествиями, а бомжизмом.

Научное путешественничество имеет глобальное отличие от бомжизма. Человек, путешествующий научно, сохраняет свой организм в здоровом виде, нормально питается, моется и спит по желанию. Бомж не придерживается здорового образа жизни, ест что придётся, моется по случаю и спит, пока не прогонят.

Научный путешественник приносит людям, встречающим его, радость, бомж - желание избавиться от оного. Научный путешественник просветляется, бомж - не достигает успеха.

 

НАУЧНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК - ЭТО НЕ БОМЖ!

 

Жизнеобеспечение - поддержание тела в пригодном для дальнейшей жизни состоянии - является одной из основных задач путешественника. Можно даже во время путешествия нормально питаться (независимо от количества денег), нормально спать, по необходимости мыться, и не только не терять, но и увеличивать физические силы организма. О том, как это делается, вы прочитаете ниже.

 

СНАРЯЖЕНИЕ

 

Каково незаменимое снаряжение? Сколько оно весит и сколько места занимает? Незаменимых вещей нет. Можно отправиться, например, из Москвы во Владивосток без рюкзака, без спичек, без денег, без документов... Но есть один объект, который необходимо иметь всегда. Этот объект весит примерно 1500 грамм, умещается в черепной коробке человека и называется он - головной мозг.

Если у вас в голове все правильно, вы сможете достичь любого города - при любых внешних условиях. Если же вы не умеете мыслить, то даже большое количество еды, денег, документов, одежд, зубных щёток и других предметов не приведут вас к успеху.

Конечно, даже опытные люди берут с собой в путь какие-либо вещи - я бы сказал, для комфорта. Полезно иметь, к примеру, спальный мешок, туристский пенопластовый коврик ("пенку"), кастрюлю, пластиковую бутылку из-под импортного лимонада ("торпеду"), фонарик, запасную одежду... Неплохо иметь также верёвку, палатку, ножик, полиэтиленовую плёнку, примус, книгу "Практика вольных путешествий"... Чем больше у вас будет подобного туристского инвентаря, тем дольше вы сможете сохранять автономность в путешествии - и тем скорее вам надоест таскать с собой этот мешок! Поэтому берите с собой не больше, чем вы сможете тащить всю дорогу. Поэтому берите с собой то, что не жалко будет потерять в пути.

 

ПИТАНИЕ В ПУТИ

 

Важно ежедневно иметь горячее питание, особенно в холодное время года. Питаясь одним хлебом или незрелыми яблоками, можно за неделю возненавидеть хлеб или яблоки, да и повредить пищеварению. Питаясь супом, кашей, кипячёной водой, тем же хлебом и яблоками, но вперемежку, можно сохранить свое здоровье и оптимизм.

Как варить кашу, суп и прочую еду в походных условиях, известно многим. Руководства по питанию в походных (природных) условиях написаны без моего участия, и нет смысла в этой книге повторять уже известные советы. Как разводить костёр без спичек, собирать воду в пустыне, различать съедобные/несъедобные растения - изучено также довольно хорошо. Но как, к примеру, сварить суп в Петропавловске или Северобайкальске, известно немногим.

Прямой способ "аска" (прямого попрошайничества готового продукта) хотя и распространён, но не будет описан в этой книге. Здесь же дастся метод, который можно назвать "косвенным аском".

Чтобы создать пищу (суп, кашу), нужно иметь исходный материал (воду, картошку, крупу и т.п.) и плиту. Небольшое количество крупы, например, гречки, перловки или риса, всегда полезно возить с собой в пластиковой бутылке - "торпеде". Не возите с собой слишком много - если у вас есть деньги, вы всегда сможете купить килограмм самой дешёвой крупы в любом городе или селе; если у вас денег нет, вы можете попросить крупы, постучавшись в любую квартиру. Крупа будет прекрасной основой всякой пищи. Вы можете использовать и картошку.

Почистив картошку, помыв крупу под струёй воды из любой колонки или в вокзальном туалете, идите со своей кастрюлей в любой ресторан, столовую, диспетчерскую, квартиру или другое место, где, по вашим гипотезам, есть пищенагревательная плита - попросите сварить вам еду. Вам сварят; пока еда варится, рассказами о своем путешествии вы можете заполнять пространство-время, и отношение к вам еще более улучшится.

Более того, если вы варите кашу в квартире, разговорившись с хозяевами, можно получить и дополнительную еду (напр., сахар, хлеб), чтобы не есть "пустую" кашу. Чтобы ускорить получение дополнительной еды, сами предложите хозяевам свою кашу. Они скажут: "нет, спасибо, мы уже сыты", и предложат вам, в свою очередь, еще что-нибудь съедобное, от чего вы можете не отказываться.

Полезным может оказаться и обыкновенный кипяток. В Москве кипяток можно получить (бесплатно) почти в любом коммерческом ларьке: продавцы тайно пьют чай, особенно в холодную погоду. А вот в Ачинске (Красноярский край) своим хождением ночью со стаканом по ларькам я удивил всех ларёчников.

Кипяток можно получить в деповской столовой - там, кстати, вас могут еще и накормить (бесплатно или за небольшую сумму). Интересно, что картошка (предварительно нарезанная тонкими ломтиками), гречневая крупа и некоторые другие продукты становятся съедобными при помощи кипятка. Залейте то, что желаете съесть, кипятком и держите 10 мин., завернув в одежду, газету или иной теплоизолятор. Затем слейте кипяток и налейте новый. После второй процедуры еда готова. Если не готова - выбросьте ее: значит, продукт не готовится вышеизложенным способом.

 

ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

Весьма часто я встречаю путешественников, ведущих образ жизни, отличный от здорового. Трасса, сигарета и драные одежды в своей совокупности образовали некий стереотипный образ.

Человек, отбросив дом, цивильную работу, дорогую одежду и т.п., и сделавший своим принципом бездомность, безделие, рваную одежду и т.п., - вместо одних привязанностей получил другие и радуется этому. Мудрец же радуется отсутствию привязанностей. Можно ходить в хорошей одежде или в наихудшей, но не следует специально искать самую хорошую или самую плохую одежду. Также можно питаться, например, бесплатно обнаруживаемыми арбузами или шашлыками, но не стоит сосредотачиваться на том, чтобы есть только арбузы или только шашлыки, или именно бесплатно.

Вам будет проще, если вы не будете курить и не будете употреблять алкоголь. Не имейте привязанности к вещам, которые у вас в рюкзаке: если вы почувствуете, что не смогли бы продолжать путешествие без какой-то вещи - значит, зря вы ее потащили с собой. Если вы утратили вещи либо деньги - возрадуйтесь за того, кто нашёл их.

Если вы попали в трудное положение и не знаете, что делать – не делайте ничего. Поставьте палатку, или найдите вписку, или просто подождите минуту, час, день. Мы не на гонках.

Если кончаются деньги и еда - уничтожьте остатки, не оставляя никаких "неприкосновенных" запасов, и продолжайте путь по вашему усмотрению - домой, например. Объедками не питайтесь. Человек может голодать 40 дней, а страну нашу - от Охотского до Балтийского моря – легко проехать за две недели, способами, описанными в книге сей. Тем более, что мир добр, и умереть с голоду вам не дадут.

Не экономьте. Деньги экономить - что воздух экономить. Никаких "НЗ" вам не потребуется. Если вы простудились или приболели иным образом – поголодайте некоторое время, употребляя только кипячёную воду. Кстати, полное голодание, в течение 1-2-3-5 суток, полезнее для здоровья, чем питание ништяками (объедками) различного рода. Голодание увеличивает физические силы организма, в чем вы можете сами на опыте убедиться. Вообще же, о здоровье подробно написал Манко в своей работе "Медицинские проблемы вольных путешествий" (М., 1997).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.019 с.)