Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов для контрольных работ.

Поиск

1. Компоненты социальной работы как вида деятельности: объект, содержание, средства, управление, субъект социальной работы.

2. Цель социальной работы.

3. Социальная работа как система деятельности.

4. Количественные и качественные методы прогнозных оценок.

5. Информационные системы в социальной работе.

6. Требования к организационной структуре управления (ОСУ).

7.Линейные, функциональные, дивизионные, проектные, матричные ОСУ.

8.Уровни управления социальной работой. Верхний, средний и низовой уровни управления социальной работой.

9. Управленческое воздействие на людей.

10. Управление как средство выживания социальных организаций и как способ решения социальных проблем.

11. Объект управления и властное воздействие.

12.Методологические основы теории управления социальной работы.

13.Методы управления.

14.Административные (директивные) методы.

15.Законодательные методы.

16.Экономические методы.

17.Методы мотивации.

18.Социально-психологические методы.

19.Технологии разработки и реализации социальной политики.

20.Составляющие социальной политики.

21.Социальная политика как целевой комплекс задач.

22.Принципы социальной политики.

23.Методология и методы социальной политики.

24.Понятия: кадровая система; профессиональная адаптация работника; служба социального развития организации и прочие, связанные с профессиональной деятельностью понятия.

25.Компоненты управления при работе с инвалидами как с особой категорией населения. Организационные параметры социальной заботы о трудоустройстве и быте инвалидов. Многоуровневость системы управления делами инвалидов.

26.Организаторская и административная работа в системе социальной помощи инвалидам.

27.Личностные компоненты и мотивационные ориентации выбора профессии "социальный работник". Отечественное и зарубежное понимание данных аспектов.

28.Профессия как готовность к выполнению социально-профессиональной деятельности. Профессиональное воспитание и обучение специалиста.

29.Принципы профессионального воспитания специалиста.

30.Профессиональные особенности социальной работы.

31.Принципы профессиональной деятельности.

32.Профессионализм в социальной работе и профессиональное призвание специалиста. Целесообразность формирования мастерства социального работника.

33.Профессиональное разнообразие подходов к проблематике направлений социальной работы. Социальное обслуживание, социальная помощь, социальная защита, социальное обеспечение как основные направления по роду оказываемой помощи и степени вмешательства субъектов социальной работы.

34.Социальная политика и социальное обслуживание.

35.Основные профессиональные качества специалиста по социальной работе.

36.Компетентность, включающая знания и умения, как в области социальной работы, так и в смежных сферах. Подготовка и переподготовка социальных работников.

37.Высшее образование в области социальной работы.

38.Социальный работник как специалист социальной сферы.

39.Спецификации социальной работы: социально-медицинские услуги населению, социально-культурный сервис и туризм и прочее.

40. Виды социальной работы как особого рода деятельности.

Тематика рефератов

1. Управление и цели как структурные элементы социальной работы.

2. Виды социального управления.

3. Методы социального управления.

4. Специфика социальной работы в сельской местности.

5. Социальная политика как инструмент делового менеджмента.

6. Развитие практики и обучение менеджменту социальной работы.

7. Оценочные методы в социальной работе.

8. Управление как средство выживания социальных организаций.

9. Управленческие аспекты заботы об инвалидах.

10. Компетентность кадров в социальной работе.

11. Проблема формирования профессионализма в социальной работе.

12. Социальное взаимодействие специалиста по социальной работе и клиента.

13. Профессиональные риски в социальной работе.

14. Личностные характеристики социального работника.

15. Педагогическое мастерство социального работника.

16. Основы коммуникативной деятельности работника социальной сферы.

17. Подготовка социальных работников в России.

18. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника.

19. Совершенствование управления трудом в системе социальной работы.

20. Профессиограмма специалистов социальной работы.

Вопросы к экзамену

 

1. Понятие менеджмента и система социального управления.

2. Менеджмент в социальной работе и его значения.

3. Подходы к управлению на основе выделения различных школ.

4. Процессный подход к управлению.

5. Системный и ситуационный подходы к управлению.

6. Общие характеристики организаций.

7. Уровни управления и управление социальной работой.

8. Внутренние переменные организации и их взаимосвязь.

9. Влияние внешней среды на организацию.

10. Коммуникационный процесс.

11. Межличностные и организационные коммуникации.

12. Коммуникации в социальной работе.

13. Социальная ответственность организаций.

14. Понятие и классификация управленческих решений.

15. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

16. Подходы к принятию решений.

17. Моделирование и прогнозирование.

18. Этапы стратегического планирования социальной работы.

19. Нормы управляемости.

20. Взаимоотношение полномочий.

21. Построение организаций. Типы организационных структур.

22. Содержательные теории мотивации.

23. Процессуальные теории мотивации.

24. Мотивация труда социальных работников.

25. Формы признания и оценка труда.

26. Система оценки и оплаты труда социальных работников.

27. Виды и этапы процесса контроля.

28. Понятие группы и ее характеристики.

29. Неформальные организации и управление ими.

30. Формы власти и влияния.

31. Методы управления.

32. Ролевое и личностное направление изучения образа руководителя.

33. Традиционная классификация стилей управления.

34. Классификация стилей управления.

35. Ситуационное направление изучения образа руководителя.

36. Формирование трудовых ресурсов.

37. Развитие трудовых ресурсов.

38. Информационное обеспечение социального управления.

39. Практическое применение различных информационных технологий в системе социальной защиты инвалидов.

40. Подготовка и оформление управленческих и информационно-справочных документов.

 

Приложение 1.

План реализации учебной дисциплины

«Организация, управление и администрирование в социальной работе»

Раздел/Тема Семинар Форма занятий. Количество аудиторных часов Форма контроля Методическое обеспечение (п. 5,6 УМК)
Л СЗ    
  Организация, управление и администрирование как социальные процессы. Технологизация и технологии управления. Управленческое решение.       Семинар Задание 1-3
  Развитие управленческой мысли: кросс культурный анализ. Управленческие революции. Основные школы управления: школа научного управления     Фронтальный опрос Задание 4-5
  Структура, функции и методы организации, управления и администрирования в социальной работе. Структура, функции и методы организации, управления и администрирования в социальной работе.     Контрольная работа Задание 6-8
  Типология социальных организаций. Основные признаки, характеризующие организацию. Типологизация социальных организаций: по функциям     Диспут Задание 9-11
  Феномен лидерства: сущность, стили, стратегии. Феномен лидерства: сущность, стили, стратегии.     Фронтальный опрос Задание 12-13
  Кадровая политика организации. Управление персоналом в сфере социальной работы. Специфика управления трудовыми ресурсами, уровни развитие персонала социальной сферы. Трудовой коллектив в социальной организации.     Контрольный тест № 1 Задание 14-15
  Управление конфликтами в сфере социальной работы. Управление конфликтами в сфере социальной работы.     Контрольная работа Задание 16-18  
  Особенности внутриучрежденческих практик организации, управления и администрирования в социальной сфере. Содержание внутриучрежденческого руководства: планирование деятельности социальных служб; организация работы учреждения и контроль за ее качеством. Учет и анализ результатов деятельности учреждения.     Устные сообщения Задание 19-20  
  Система мотивации и повышения квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения. Система стимулирования и мотивации сотрудников учреждений социального обслуживания населения.     Отчеты о выполнении самост. заданий Задание 21-22  
  Экспертиза деятельности социального учреждения. Экспертиза деятельности социального учреждения.     Контрольная работа Задание 23-24  
  Межведомственное взаимодействие в социальной работе: особенности организации и реализации. Механизм реализации межведомственного взаимодействия (на примере учреждения социальной защиты населения г. Астрахани).     Отчеты о выполнении самост. заданий Задание 25-26  
  Основы предпринимательства и конкуренции в сфере социального обслуживания населения. Основы предпринимательства и конкуренции в сфере социального обслуживания населения.     Контрольный тест Задание 27-30    
  Всего часов          

________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.009 с.)