Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по курсовомуСтр 1 из 4Следующая ⇒
АВТОМОБИЛИ Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности Автомобили и автомобильное хозяйство. Для студентов заочной и заочно-ускоренной форм обучения Часть 1 Издательство Иркутского государственного технического университета Иркутск 2003 Автомобили. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство. Составитель А.В. Глазунов - Иркутск: Издательство Иркутский государственный технический университет- 2002 г. - 24 С, Часть 1.
Дана последовательность тягового расчета и теоретические предпосылки для этого. Предназначены для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство
Рецензент: кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» В. В. Нефедов.
ВВЕДЕНИЕ В первой части курсового проекта выполняется тяговый расчет автомобиля. Задачей тягового расчета автомобиля является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля в целом, включенных в техническое задание по проектированию. Тяговый расчет можно производить в виде проверочного расчета существующего автомобиля при исследовании его тяговых качеств, а также при проектировании нового автомобиля. Тяговый расчет автомобиля следует проводить в следующей последовательности:
1. Определение полной массы автомобиля. 2. Подбор размера шин и расчет радиуса качения. 3. Подбор внешней скоростной характеристики двигателя. 4. Выбор передаточных чисел трансмиссии. 5. Построение тяговой характеристики автомобиля. 6. Определение основных показателей динамики автомобиля с механической трансмиссией. 7. Построение графика мощностного баланса.
В качестве исходных данных студент принимает следующие параметры:
1. Прототип автомобиля. 2. Максимальная скорость на прямой передаче на горизонтальном участке пути Vmax. 3. Максимальный коэффициент сопротивления дороги ymax=0,35. 4. Номинальная грузоподъемность mH. 5. Продольная координата центра масс при полной нагрузке a. 6. Вертикальная координата центра масс при полной нагрузке hg. 7. База автомобиля L.
В графической части студент отражает эскизную компоновку проектируемого автомобиля. Пояснительная записка оформляется в соответствие с требованиями соответствующих ГОСТов. В заключительной части проводится сравнение полученных результатов с существующими параметрами.
Определение полной массы автомобиля
Полную массу ma автомобиля определяют как сумму масс снаряженного автомобиля mб и груза mн по номинальной грузоподъемности и числу мест пассажиров, включая водителя. Снаряженная масса может быть определена по формуле:
mб = , (1)
где - коэффициент снаряженной массы, зависящий от номинальной грузоподъемности. Он колеблется в следующих пределах: легковые автомобили - 0,2-0,6; автобусы – 0,4-0,8; неполноприводные грузовые автомобили (4х2,6х4) – 0,8-1,2; полноприводные грузовые автомобили (4х4,6х6) – 0,6-0,8; Полная масса легкового автомобиля определяется следующим образом из выражения:
mа = mб + 80 * z, (2)
где z – число мест в салоне, включая водителя. Для городского автобуса:
mа = mб + 80 * (z+m+2), (3)
где z – число мест для сидения; m – число мест для проезда стоя. Для междугороднего автобуса:
mа = mб + 80 * (z+1), (4)
Для грузового автомобиля:
mа = mб (1+ )+ 80 *z, (5)
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Частота вращения коленчатого вала двигателя nv, соответствующая максимальной скорости автомобиля, определяется из уравнения (мин-1):
nv = Vmax * , (17)
где - коэффициент оборотистости двигателя. У существующих легковых автомобилей коэффициент оборотистости двигателя лежит в приделах 30…35, у грузовых с карбюраторным двигателем – 35…45; у грузовых с дизельным двигателем– 30…35.
Вращающий момент двигателя
Определим вращающий момент двигателя по формуле:
Мв = . (20)
Аналогично проводим расчет для следующих значений nт и результаты расчетов сводим в Таблицу 2.
Таблица 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
По полученным данным строится скоростная характеристика рис.1.
Рисунок 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Выбор передаточных чисел
Динамический фактор
Универсальным измерителем динамических качеств автомобиля служит динамический фактор, представляющий отношение свободной тяговой силы к силе тяжести автомобиля, который находится по формуле:
D = Pсв / Ga . (31)
Производим расчет динамического фактора при движении автомобиля с 500 до 6500 мин-1 оборотов коленчатого вала на первой передаче Графическую зависимость динамического фактора от скорости на всех передачах называют динамической характеристикой автомобиля. Значения динамического фактора для различных передач заносят в табл.5, на основании которой строится диаграмма рис.4.
Таблица 5. – Динамический фактор
Рисунок 4 – Динамическая характеристика автомобиля
Ускорение автомобиля
Ускорение на горизонтальной дороге определяется из выражения (м*с-2):
ja = (D - ) * g / , (32)
где - коэффициент сопротивления дороги = 0,015; - коэффициент учета вращающихся масс. Определим коэффициент учета вращающихся масс по формуле:
= 1 + 1 + 2 * Uк2 , (33)
где Uк - передаточное число коробки передач; 1 = 0,05; 2 = 0.07. Найдем коэффициент учета вращающихся масс на каждой передачи по формуле (33).
Найдем ускорение при движении автомобиля на горизонтальной дороге с 500 мин-1 до 6500 мин-1 оборотов коленчатого вала на первой передачи по формуле (32).
Данные расчета сводим в Таблицу 6, в которую также заносим значения величин обратных ускорению 1/ ja. По данным табл.6 строим графики зависимости ja = f (Va) – рисунок 5 и зависимости 1/ ja = f (Va) – рисунок 6. На графике обратных ускорений для оси абсцисс необходимо принять масштаб - МVa и на оси ординат - М1/ja, с2*м-1/мм.
Таблица 6. – Ускорение автомобиля
Рисунок 5 – График ускорений
Рисунок 6 – График обратных ускорений
Время разгона
Графически интегрируем график значений обратных ускорений. По графику величин обратных ускорений строим огибающую. Ее отрезок на промежутке от 0 до 27,7 м/с делим на равные части и из центра этих отрезков проводим линии до пересечения с огибающей, проецируя их на ось обратных ускорений. Далее значения отрезков на оси 1/ ja и разницу между концом и началом отрезков оси ординат подставим в формулу:
. (34)
Результаты измерений и расчетов по формуле (34) заносим в табл.4
Таблица 4. Интегрирование графика обратных ускорений
Из таблицы 4 имеем:
мм2 .
Определим временя разгона до скорости 27,7 м/с по формуле:
t = * a * b, (35)
где а – масштаб скорости МVa,м*с-1/мм; b – масштаб обратного ускорения М1/ja,с2*м-1/мм. Время разгона от скорости V0 до скорости V1 определяется по формуле:
t1 = * a * b. (36)
Время разгона от скорости V1 до скорости V2 определяется по формуле:
t2 = ( + ) * a * b. (37)
Аналогично находим t3, t4 и т.д. до скорости 27,7 м/с. По полученным значениям t и графику обратных ускорений определяем значения Va и результаты приводим в таблицу 7.
Таблица 7. Время разгона
По значениям табл.7 строим график пути разгона – рисунок 7.
Рисунок 7 – График пути разгона
Путь разгона
Путь разгона можно определить с помощью интегрирования кривой t = f(Va) по такому же принципу описанному в пункте 6.3. Результаты измерений занесем в табл.6.
Таблица 6. Интегрирование графика пути разгона
Из таблицы 6 имеем:
мм2 .
Путь разгона до скорости 27,7 м/с определяем по формуле:
S = * a * c, (38)
где а – масштаб скорости а, м*с-1/мм; с – масштаб времени с, с/мм.
АВТОМОБИЛИ Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.057 с.) |