Построение графика мощностного баланса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение графика мощностного баланса



 

Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Nе как функцию от скорости Va.

Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют так:

 

Nт = Nе * * kр. (39)

 

Для примера определим тяговую мощность автомобиля при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на первой передачи по формуле(1.33):

 

Данные расчета сводим в табл.8.

Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха определим по формуле:

 

Nв = Рв * Va / 1000. (40)

 

Для примера определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха автомобилем при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на первой передачи по формуле (40):

Данные расчета сводим в табл.8.

 

Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги определим по формуле:

 

Nд = Ga * * Va / 1000. (41)

 

Для примера определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги автомобилем при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на первой передачи по формуле(41):

Результаты расчетов сводим в табл.8.

По данным таблицы 8 строится график мощностного баланса рис.8.

 

Таблица 8. - Мощностной баланс автомобиля

 

Передача Параметр Частота вращения коленвала двигателя, мин-1
               
I Vа, м/с                
  Рв, Н                
  Nв, кВт                
  Ne, кВт                
  Nт, кВт                
  Nд, кВт                
II Vа, м/с                
  Рв, Н                
  Nв, кВт                
  Ne, кВт                
  Nт, кВт                
  Nд, кВт                

 

 

Рисунок 8 – График мощностного баланса

Построение экономической характеристики автомобиля

 

Текущее значение использования мощности в % определяется по формуле:

 

И = 100 [ (Nд + Nв) / Nе * * kр ]. (42)

 

Например рассчитаем текущее значение использования мощности при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на четвертой передачи по формуле (42).

 

Результаты расчетов сводим в табл.9.

Для каждого значения оборотов коленвала находим коэффициент корректировки расхода топлива Кr по графику Кr = f(nТ /nN). Его значения сводим в табл.9.

 

 

Рисунок 9 – График корректировки расхода топлива

Определим коэффициент использования мощности двигателя по формуле:

 

Ки = А – В * И + C * И2, (43)

 

где А, В, С – коэффициенты А = 1,7; В = 2,63; С = 1,92.

Определим для примера коэффициент использования мощности двигателя при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на четвертой передачи по формуле (43):

 

 

Результаты расчетов сводим в табл.9.

Определим расход топлива на 100 км по формуле (л/100км):

 

Qs = qN * Kr * Kи * (Nд + Nв) / (36 * Va * * * kp), (44)

 

Где qN – удельный расход топлива (г/кВт*ч);

- плотность топлива = 750 г/л.

Удельный расход топлива определяется из формулы:

 

qN = (1,15…1,05) * qе min . (45)

 

где qе min = 260…310 г/кВт*ч – для карбюраторных двигателей.

Аналогично находим значения Qs для всех значений частоты вращения и результаты заносим в табл.9, по которой строим график экономической характеристики автомобиля - рис.9, а также определяем средний расход топлива на прямой передаче в л/100км.

 

Таблица 9. – Топливная экономичность автомобиля

 

Параметры Скоростной режим работы двигателя, n мин-1
             
Vа, м/с              
Nв, кВт              
Ne, кВт              
Nд, кВт              
И, %              
Ки              
n/nN              
Кr              
Qs, л/100км              

 

Рисунок 9 – График топливной экономичности автомобиля

 

Делаем выводы о полученных результатах и сравниваем полученные значения с прототипом.

 

 

 

 

Список литературы

1. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К., Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета.- М.: Машиностроение, 1989.- 304с.

2. Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф., Конструирование и расчет автомобиля. - М.: Машиностроение, 1984.- 376с.

3. Литвинов А.С. Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. – М.:Машиностроение.1989.- 238 с.

 

 


Составители

Алексей Владимирович Глазунов

 

 

АВТОМОБИЛИ

Часть I.

Методические указания по курсовому

проектированию для студентов специальности

150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство.

Для студентов заочной и заочно-ускоренной форм обучения

 

 

Подготовила к печати

ведущий специалист издательства Е.М. Сякерская

 

 

Подписано в печать 18.03.03. Формат 60·84 1/16.

Бумага типографская. Печать офсетная. Усл. печ.л. 2,0.

Уч.-изд.л. 2,5.. Тираж 100 экз. План 2003. Поз. пл. 244.С-4

 

 

ИД№ 06506 от 26.12.2003

Иркутский государственный технический университет

664074, Иркутск, ул Лермонтова, 83.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.032 с.)