ТОП 10:

Построение графика мощностного баланса



 

Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Nе как функцию от скорости Va .

Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют так:

 

Nт = Nе * * kр. (39)

 

Для примера определим тяговую мощность автомобиля при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на первой передачи по формуле(1.33):

 

Данные расчета сводим в табл.8.

Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха определим по формуле:

 

Nв = Рв * Va / 1000. (40)

 

Для примера определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха автомобилем при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на первой передачи по формуле (40):

Данные расчета сводим в табл.8.

 

Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги определим по формуле:

 

Nд = Ga * * Va / 1000. (41)

 

Для примера определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги автомобилем при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на первой передачи по формуле(41):

Результаты расчетов сводим в табл.8.

По данным таблицы 8 строится график мощностного баланса рис.8.

 

Таблица 8. - Мощностной баланс автомобиля

 

Передача Параметр Частота вращения коленвала двигателя, мин-1
I Vа, м/с              
  Рв, Н              
  Nв, кВт              
  Ne, кВт              
  Nт, кВт              
  Nд, кВт              
II Vа, м/с              
  Рв, Н              
  Nв, кВт              
  Ne, кВт              
  Nт, кВт              
  Nд, кВт              

 

 

Рисунок 8 – График мощностного баланса

Построение экономической характеристики автомобиля

 

Текущее значение использования мощности в % определяется по формуле:

 

И = 100 [ (Nд + Nв) / Nе * * kр ] . (42)

 

Например рассчитаем текущее значение использования мощности при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на четвертой передачи по формуле (42).

 

Результаты расчетов сводим в табл.9.

Для каждого значения оборотов коленвала находим коэффициент корректировки расхода топлива Кr по графику Кr = f(nТ /nN). Его значения сводим в табл.9.

 

 

Рисунок 9 – График корректировки расхода топлива

Определим коэффициент использования мощности двигателя по формуле:

 

Ки = А – В * И + C * И2, (43)

 

где А, В, С – коэффициенты А = 1,7; В = 2,63; С = 1,92.

Определим для примера коэффициент использования мощности двигателя при 500 мин-1 оборотах коленчатого вала на четвертой передачи по формуле (43):

 

 

Результаты расчетов сводим в табл.9.

Определим расход топлива на 100 км по формуле (л/100км):

 

Qs = qN * Kr * Kи * (Nд + Nв) / (36 * Va * * * kp), (44)

 

Где qN – удельный расход топлива (г/кВт*ч);

- плотность топлива = 750 г/л.

Удельный расход топлива определяется из формулы:

 

qN = (1,15…1,05) * qе min . (45)

 

где qе min = 260…310 г/кВт*ч – для карбюраторных двигателей.

Аналогично находим значения Qs для всех значений частоты вращения и результаты заносим в табл.9, по которой строим график экономической характеристики автомобиля - рис.9, а также определяем средний расход топлива на прямой передаче в л/100км.

 

Таблица 9. – Топливная экономичность автомобиля

 

Параметры Скоростной режим работы двигателя, n мин-1
Vа, м/с              
Nв, кВт              
Ne, кВт              
Nд, кВт              
И, %              
Ки              
n/nN              
Кr              
Qs, л/100км              

 

Рисунок 9 – График топливной экономичности автомобиля

 

Делаем выводы о полученных результатах и сравниваем полученные значения с прототипом.

 

 

 

 

Список литературы

1. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К., Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета.- М.: Машиностроение, 1989.- 304с.

2. Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф., Конструирование и расчет автомобиля. - М.: Машиностроение, 1984.- 376с.

3. Литвинов А.С. Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. – М.:Машиностроение.1989.- 238 с.

 

 


Составители

Алексей Владимирович Глазунов

 

 

АВТОМОБИЛИ

Часть I.

Методические указания по курсовому

проектированию для студентов специальности

150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство.

Для студентов заочной и заочно-ускоренной форм обучения

 

 

Подготовила к печати

ведущий специалист издательства Е.М. Сякерская

 

 

Подписано в печать 18.03.03 . Формат 60·84 1/16.

Бумага типографская. Печать офсетная. Усл. печ.л. 2,0.

Уч.-изд.л. 2,5. . Тираж 100 экз. План 2003. Поз. пл. 244.С-4

 

 

ИД№ 06506 от 26.12.2003

Иркутский государственный технический университет

664074, Иркутск, ул Лермонтова, 83.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.79 (0.008 с.)