Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За предпринимательской деятельностью↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности представляет собой систему проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности. Контроль является одним из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Разновидностью контроля является надзор, который подразделяется: 1) на общий надзор, который осуществляет прокуратура за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов; 2) административный надзор. Контроль от надзора отличается тем, что: 1) органы надзора выполняют свои функции и полномочия в отношении объектов, которые им организационно не подчинены, а органы контроля в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении неподчиненных объектов; 2) при контроле в отношении виновных лиц применяются меры дисциплинарного воздействия, а при административном надзоре к физическим и юридическим лицам применяются меры административного воздействия; 3) органы контроля осуществляют проверку различных сторон деятельности подконтрольных объектов, а органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах. Различают следующие виды контроля: 1) в зависимости от объема проверяемой деятельности: а) общий контроль; 6) специальный контроль; 2) в зависимости от стадии контроля и цели проверки: а) предварительный - предупреждение и профилактика соблюдения параметров предпринимательской деятельности; 6) текущий - оценка реально осуществляемой предпринимательской деятельности; в) последующий - проверка исполнения тех или иных решений государственных органов в сфере предпринимательской деятельности и соответствующих результатов; 3) в зависимости от того, кем осуществляется контроль и каков характер полномочий контролирующих органов: а) контроль Президента РФ; 6) контроль органов законодательной (представительной) власти; в) контроль органов исполнительной власти; г) контроль органов судебной власти; 4) налоговый контроль; 5) валютный контроль; 6) бюджетный контроль; 7) банковский и страховой надзор; 8) транспортный контроль; 9) государственный контроль (надзор) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях портов; 10) государственный контроль (надзор), осуществляемый в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно - эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; 11) таможенный контроль; 12) иммиграционный контроль; 13) лицензионный контроль; 14) контроль безопасности при использовании атомной энергии; 15) контроль за обеспечением защиты государственной тайны; 16) санитарно - карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль в переходах Государственной границы Российской Федерации; 17) контроль объектов, которые признаются в соответствии с законодательством опасными, а также особо важных и режимных объектов; 18) контроль оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, правосудия, прокурорский надзор; 19) государственный метрологический контроль (надзор). Принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются: 1) презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя; 2) открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов; 3) установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; 4) соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора); 5) ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства РФ и др. При проведении государственного контроля защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в административном и (или) судебном порядке. Заявления об обжаловании действий (6ездействия) органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц подлежат рассмотрению в установленном порядке.
КОНКУРЕНЦИЯ
Конкуренция является важным условием эффективного осуществления предпринимательской деятельности и представляет собой состязательность возникающую в связи с производством и обменом материальных прав между участниками предпринимательской деятельности. Конкурентные отношения регулируются и поддерживаются государством. Поддержка государством конкуренции осуществляется посредством предусмотренных законодательством правовых способов. Законодательство, регулирующее конкуренцию, включает в себя: 1) акты антимонопольного законодательства - нормативно-правовые акты, направленные на ограничение монополизации путем государственного контроля за положением субъектов предпринимательства, капиталов и объединением субъектов предпринимательства, предупреждения и преследования монополистической деятельности; 2) законодательство о недобросовестной конкуренции – совокупность нормативных правовых актов, направленных на предупреждение и преследование недобросовестной конкуренции. Различают конкуренцию: 1) на товарных рынках - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке; 2) на рынке финансовых услуг - состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке. Признаками конкуренции являются: 1) самостоятельные действия; 2) конкурирующие субъекты; 3) существование определенных экономико-правовых сфер предпринимательской деятельности, именуемых рынками. Особыми методами осуществления предпринимательской деятельности являются конкурентные действия, которые направлены на приобретение субъектами предпринимательства преимуществ в своей деятельности, направленных на получение прибыли путем привлечения спроса покупателей (потребителей) и удовлетворения их потребностей. Различаются следующие конкурентные действия: 1) ценовые действия - субъект предпринимательства снижает продажную цену своего товара, работы, услуги, привлекая к себе покупателей (потребителей); 2) неценовые действия - другие конкурентные действия, не связанные непосредственно с установлением или снижением цен и выражающие свободный доступ на рынок для осуществления сходной предпринимательской деятельности по удовлетворению потребностей покупателей. Свобода совершения конкурентных действий имеет ограничения в отношении: 1) содержания конкурентных действий; 2) субъектов конкурентных действий; 3) сфер предпринимательской деятельности. Ограничения и запреты конкурентных действий касаются экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, злоупотребления положением на рынке. Субъектами конкуренции (конкурентами) признаются лица, имеющие право осуществлять конкурентные действия в виде: 1) хозяйствующих субъектов - российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, кроме не занимающихся предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели; 2) финансовых организаций - юридическое лицо, которое осуществляет на основании лицензии банковские операции и сделки либо предоставляет услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или иные услуги финансового характера. Конкурентами не могут быть признаны участники имущественного оборота, не являющиеся субъектами предпринимательства, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица. Право на конкуренцию имеет пределы осуществления, в соответствии, с которым управомоченное лицо обязано не злоупотреблять своим правом на конкуренцию. Субъект конкуренции вправе требовать от других предпринимателей, органов государственной власти, органов местного само- управления и их должностных лиц и т. д., чтобы они не нарушали его права на осуществление конкурентных действий. Субъект предпринимательства имеет право и на защиту путем самозащиты, применения к правонарушению мер государственно-принудительного воздействия на основании норм гражданского, административного и уголовного законодательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.006 с.) |