Актуальность и важность поставленной проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность и важность поставленной проблемы



В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.

Формирование личности детей происходит впервые 4-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка.

Немаловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут воспитательную, познавательную и развивающую функции.

Советские мультфильмы или, проще говоря - мультики, не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Они всегда вносят в сознание ребёнка только позитивную информацию.

К сожалению, в конце прошлого века не только индустрия кино, но и отечественная мультиндустрия переживали не лучшие времена. Мультфильмов в это время производилось не просто мало, а очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли американские и японские мультфильмы.

Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности. Преемники советской мультипликации - современные российские мультфильмы, однако, даже они не всегда несут позитивные ценности для ребёнка, чаше копируя стиль западных мультиков.

Давно доказано, что просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране, может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии. Поэтому иногда детские неврологи рекомендуют родителям таких пациентов ограничиться просмотром до пяти лет исключительно продукцией советской мультипликации.

Что такое мультфильм для ребёнка? Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что он видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям.

Ребенок как губка впитывает то, что видит по телевизору, он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие, именно их он будет имитировать в своем поведении, интонациях и играх. Профессиональные психологи считают, что современные мультфильмы – это взрослая жизнь в картинках, что и привлекает детей. Не получая внимания родителей, они находят объект для подражания среди мультипликационных героев.
Западные мультфильмы имеют высокий коэффициент скрытой агрессии. Это относится и к знаменитым диснеевским лентам, таким, как "Белоснежка и семь гномов", "Красавица и чудовище". Что уж говорить о заполнившем воскресный экран "Чокнутом" и компьютерных японских мультсериалах! Расплата - страхи, ночные кошмары, заикание... А вот мультики советской поры абсолютно беззлобны. Их, говорят, с удовольствием смотрит даже папа римский.

Проводя перед экраном в среднем 20 часов неделю, к подростковому возрасту ребенок видит 18 тысяч убийств и около 30 тысяч постельных сцен, расплачиваясь за это неврозами и агрессией. Страшно? Нам тоже! Районный совет старшеклассников Автозаводского района «АСС» на своём заседании выбрал эту проблему среди подрастающего поколения как одну из самых актуальных и важных на сегодняшний день.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: привить любовь к отечественным мультфильмам детям дошкольного возраста через включение в социально-значимую деятельность.

Задачи:

ü Включение детей и подростков в социально – значимую деятельность;

ü Привлечение детей и подростков в творческую деятельность;

ü Развитие у детей дошкольного возраста толерантного отношения;

ü Пропаганда отечественных, российских мультфильмов для формирования позитивных ценностей для ребёнка дошкольного возраста.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 

 

СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ

Для работы по сбору информации были выбраны инициативные группы:

1) Группа «социологов», работающая с воспитанниками дошкольных учреждений, населением.

2) Группа, работающая с компетентными специалистами.

3) Группа, работающая с СМИ и Интернетом.

Работа группы «Социологов».

Группой «социологов» был проведён сбор и анализ информации по схеме:

Поиск информации по количеству детей дошкольного возраста и количеству детских учреждений в Автозаводском районе.

Для того чтобы собрать необходимые данные группа «социологов» встретилась с начальником управления дошкольного образования в Автозаводском районе Костиной Светланой Васильевной.

На данной встрече ребята обсудили примерный план реализации проекта и получили разрешение на проведение социального опроса и мероприятий в рамках реализации проекта. По итогам встречи выявлено, что на ноябрь 2010 года в Автозаводском районе:

86 дошкольных учреждений,

13107 человек – воспитанников в дошкольных учреждениях.

Так же состоялась встреча с начальником управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода Пчёлкиной Тамарой Григорьевной. С Тамарой Григорьевной мы согласовали материалы нашего проекта, договорились о взаимодействии между образовательными и дошкольными учреждениями Автозаводского района.

 

Социальный опрос среди воспитанников дошкольных учреждений

После того, как ребята получили информацию о количестве дошкольных учреждений и их места нахождения, старшеклассники разделились на микрогруппы и направились в детские сады проводить социальные опросы у детей в возрасте 4 -7 лет. Опрос состоял из следующих вопросов:

1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?

2. Какие мультфильмы вы смотрите?

3. Какой ваш любимый мультик?

4. Какой герой самый любимый?

5. Назовите плохих и хороших героев из мультфильмов.

Всего было опрошено – 2723 дошкольника из 68 дошкольных учреждений

Итоги опроса среди воспитанников дошкольных учреждений

«Любимый мультик»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.007 с.)