Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпочтения потребителей и направления использования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Планируемые в ходе развития Компании объемы реализации продукции требуют активизации усилий по освоению новых рынков. Проникновение на новые рынки определяется уровнем цен и издержек на продвижение товара. Существует ряд стратегий освоения: Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях: - большинство покупателей, не осведомлено о товаре, и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару; - покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену. Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях: - емкость рынка является незначительной; - товар известен большинству покупателей; - покупатели готовы платить высокую цену; - конкуренция на рынке незначительна
Стратегия быстрого проникновения применяется в следующих случаях: - большая емкость рынка; - покупатели плохо осведомлены о товаре; - для большинства покупателей высокая цена неприемлема; - конкуренция на рынке велика; - рост масштабов производства уменьшает себестоимость единицы продукции. Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях: - большая емкость рынка; - хорошая осведомленность о товаре; - отказ покупателей от приобретения дорогого товара; - конкуренция на рынке не является высокой. Выбор стратегии проникновения Компании на каждый конкретный рынок будет определяться складывающейся к тому времени на нем конъюнктурой и финансовыми возможностями предприятия. Поведение Компании в отношении ее конкурентов на рынках должно ориентироваться на две стратегические установки - установку на усиление позиций на рынке и установку на интеграцию своей деятельности в единый процесс функционирования рынка. Действия согласно первой установке направлены в целом на уменьшение числа конкурентов, а по второй - на стабилизацию своего собственного положения путем уменьшения степени риска за счет долго- или краткосрочного сотрудничества с другими фирмами. Сочетание данных стратегий поведения на рынке для компания Ш/у «Прокопьевское» должно строиться по принципу вытеснения слабого и сотрудничества с равным. Как пример такого подхода рассмотрим взаимоотношения компания Ш/у «Прокопьевское» с шахтой №12, которая по всем показателям является одним из основных ее конкурентов. Учитывая схожий размер шахты №12 (доля релевантного рынка 0,7%), широкий ассортимент выпускаемых углей и прочие конкурентные преимущества, для Компании наиболее предпочтительным был бы союз с данным конкурентом и осуществление единой политики направленной на вытеснение с рынка углей других «малых» производителей. Из возможных в конкурентной борьбе ролей (лидер, претендент на лидерство, ведомый и специалист - «нишер») Компания выбирает роль «претендента на лидерство». Девизом стратегии рыночного поведения Компании должно стать слово «атака». При этом, оценивая различные формы атаки конкурентов, для компании Ш/у «Прокопьевское» наиболее предпочтительной является «фронтальная атака», т.е. комплексная, по многим направлениям. Система действий предприятия должна состоять из мероприятий, направленных на создание превосходства над соперниками (новая продукция, новые технологии и формы организации производства, новые методы распределения продукции и сбыта, низкие и гибкие цены и т.д.).
Сложившееся в России представление об отсутствии необходимой информации для проведения в нынешних условиях конкурентного анализа является ошибочным вследствие, отсутствия опыта выполнения такой работы и неумении добывать требуемые данные. О возможностях в этой области свидетельствует достаточно обширный список средств, применяемых американскими промышленниками, для получения информации о конкурентах: 1. Публикации конкурентов и отчеты о их деятельности, полученные обычными путями. 2. Сведения, данные публично бывшими служащими конкурента. 3. Обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов. 4. Финансовые отчеты. 5. Устраиваемые конкурентами ярмарки и выставки и издаваемые ими брошюры. 6. Анализ изделий конкурентов. 7. Отчеты коммивояжеров и закупочных отделов. 8. Попытки пригласить на работу специалистов, работающих у конкурента, и заполнение ими с этой целью вопросников. 9. Вопросы, осторожно задаваемые специалистам конкурента на специальных конгрессах. 10. Непосредственное тайное наблюдение. 11. Притворное предложение работы служащим конкурента без намерения брать их на работу с целью выведать у них информацию. 12. Притворные переговоры с конкурентом якобы для приобретения лицензии на один из патентов 13. Использование профессиональных шпионов для получения информации. 14. Сманивание с работы служащих конкурента для получения информации. 15. Посягательство на собственность конкурента. 16. Подкуп сотрудников закупочного отдела конкурента или его служащих. 17. Засылка агентов к служащим или специалистам конкурента. 18. Похищение чертежей, образцов, документов и т.д. 19. Подслушивание разговоров у конкурента. 20. Шантаж и различные способы давления (разумеется, конкурент прибегает к тем же средствам). Менеджерам Компании предстоит осваивать тактику ведения конкурентной борьбы для проведения намеченной маркетинговой стратегии, завоевания рынков и укрепления своего положения.
Комплекс маркетинга Товар Выработав стратегию в отношении целевого и остальных рынков, Компания готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга, включающее в себя набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых предприятие использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности, объединяются в четыре основные группы: товар, цена, каналы распространения продукции и методы стимулирования ее сбыта. Исходя из выработанной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы и т.д., выбираем стратегия по отношению к продукту. Это Лидерство по полным затратам - стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведения продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений), благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены на товар и завоевывает большую рыночную долю.
Ценообразование Одним из направлений наращивания объемов продаж продукции Компании, принято понижение уровня отпускных цен. Одновременно с этим намечается использовать гибкую ценовую политику, максимально учитывающую позиции угля Компании у различных потребителей. Методы распространения Под каналом распределения понимается совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют ряд очень важных функций: 1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена 2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре. 3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями. 4. Проведение переговоров – попытки согласования цен и прочих условий, как с потребителями, так и с конкурентами. 5. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара. 6. Финансирование - изыскание и использование средств на покрытие издержек по функционированию канала. 7. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала. Выполнение первых четырех функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок. Для организации эффективного сбыта продукции Компании осуществление всех этих функций обязательно, вопрос заключается только в подборе участников для их выполнения. Договорная ВМС состоит из независимых производственных и посреднических фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку. Целесообразность использования фирмами посредников объясняется в основном их большим профессионализмом в сфере торговли, большей информированностью, близостью к покупателям и т.д. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме, как правило, больше того, что она обычно может сделать в одиночку. В условиях низкой платежеспособности российских потребителей посредники берут на себя также груз организации взаиморасчетов. Поэтому, их участие в организации сбыта продукции Компании на данном сложном этапе развития экономики страны представляется обоснованным.
Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от мест ее происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Основными элементами товародвижения для Компании являются: транспортировка, складирование, поддержание товарно-материальных запасов, получение и отгрузка товара, административное управление. Организация процесса товародвижения должна преследовать цель обеспечения доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. В условиях компании Ш/у «Прокопьевское» организация товародвижения осуществляется с использованием средств железнодорожного транспорта. Для повышения эффективности сбытовой функции Компании предстоит большая работа по совершенствованию товаропроводящей сети и снижению издержек на доставку угля до потребителей. Целесообразно детально проработать маршруты перевозки угля до каждого покупателя с изысканием возможностей сокращения транспортных расходов. Методы стимулирования Комплекс стимулирования состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа. В рамках личных продаж предстоит увеличить количество контактов сбытовиков Компании со снабженцами потребителей. Это будет способствовать укреплению коммерческих связей и увеличению объемов закупок потребителями, входящими в состав потребителей Компании. На предприятиях, попадающих в круг потенциальных покупателей, предстоит демонстрировать преимущества приобретения углепродуктов Компании и побуждать к переходу на их использование. Такую работу необходимо активизировать и в отношении посреднических фирм, в том числе и зарубежных. Стимулирование сбыта должно предусматривать стимулирование потребителей (вознаграждения за покупку партий определенного объема, скидки за приверженность товару, за сокращение сроков оплаты и т.д.), стимулирование посредников (за постоянство, за форму оплаты товара и т.д.) и стимулирование собственного сбытового персонала (премии, конкурсы и т.д.). Реклама угольной продукции Компании требует средств на издание рекламных проспектов и буклетов, публикацию рекламных обращений в каталогах промышленной продукции, участие в отечественных и международных выставках-ярмарках. Пропагандистская работа должна быть направлена на формирование public relations Компании с целью обеспечения предприятию благожелательной известности, установления контактов с законодательными и исполнительными органами власти, общественными организациями, прессой и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основными результатамиданной работы – это анализ рыночного положения Угольной компании Ш/у «Прокопьевское» на Кузнецком рынкеэнергетических углей и по данным этого анализа была разработана маркетинговой стратегии Компании на рынке. Исследование рынка показало «среднее» положение Компании на Кузнецком рынке (0,7% добычи среди всех производителей Кузнецких углей.) Хорошее качество и низкая цена добываемых углей Компанией, дает ей высокие шансы для реализации намеченной маркетинговой стратегии по укреплению своих позиций на рынке Кузнецких энергетических углей. Конечно, сравниваться с такими угольными гигантами как «Кузбассразрезуголь», СДС-уголь, ОАО «СУЭК» компания не может. Но выйти на уверенные «средние» позиции на Кузбасском угольном рынке, компании вполне по силам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. -М.: Прогресс, 1992. – 608с.: ил. 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуриевского. – СПб: Питер, 2000. – 752с.: ил. – (серия «Теория и практика менеджмента») 3. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и статегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – XII, 804с. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство "Финпресс", 1998. – 495с. 5. Красильников Б.В. Маркетинг кузнецких углей: Учеб. пособие / Б.В. Красильников, С.А. Прокопенко. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. – 58с. 6. Разработка маркетинговой стратегии углепроизводителя (на примере АО "Распадская"): Учеб. пособие / С.А. Прокопенко, Б.В. Красильников, Г.И. Козовой, Т.Б. Бабиков; Кузбас. гос. техн. ун-т. -- Кемерово, 1997. – 80с. 7. Оценка конкурентоспособности кузнецких углей на топливном рынке: Учеб. пособие для вузов / Б.В. Красильников, В.С. Лудзиш, С.А. Прокопенко, Е.И. Моисеева, Ю.С. Попова, Т.Л. Пятакова. М.: Изд-во Акад. горн, наук, 1997. – 55.: ил. 8. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управления.7-е изд. - СПб.: Издательство "Питер", 2007. - 496 с. 9. “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003) 10. http://www.uglerod.ru
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.009 с.) |