Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение ихх и долей фиксированного числа фирмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для рынка энергетических углей Кузбасса в 2010 году, было значение индекса Харкфиндела-Хиршмана равное 1783,9 (таблица 6). Полученные результаты расчетов показывают, что на анализируемом рынке сложилась ситуация чистой конкуренции, когда множество продавцов работают в узком диапазоне цен. Расчёт показателей для Кузбасса (2010 г.) Таблица 6.
В соответствии с полученным значением ИЭХ (1783,9) и классификацией ИНКРУ комплекс по добыче в Кузбассе энергетических углей можно отнести к конкурентной структуре.
Оценку конкурентного положения производителя начинают с построения рыночного поля по типу схем позиционирования товаров. На рис.1 представлено поле позиционирования Кузнецких производителей углей в координатах «цена - качество» на 2010 год.
Угольную продукцию на этой схеме размещают в соответствии со значениями калорийного эквивалента и цены 1 т.у.т. Наиболее привлекательным (идеальным) для покупателей является товар, имеющий при высшем качестве низкую цену. Для оценки степени приближения к идеальному товару оси Ц и К проводят через средневзвешенные значения этих показателей, дифференцируя рыночное поле на четыре области.
I - область высокой конкурентоспособности. Товары, попадающие в эту область, характеризуются калорийностью выше среднерегиональной и ценой ниже средней. Это товары-лидеры Кузбасского рынка. Ill - область низкой конкурентоспособности. Угли этой области отличаются низким качеством и высокой ценой продаж, это товары-аутсайдеры рынка. II и IV - промежуточные области. Товары II области имеют качество ниже среднего по региону, но и цены за них запрашивают ниже средних. Угли IV области продают по высоким ценам, подкрепленным высоким качеством. Добываемый уголь Ш/у «Прокопьевское» попадает в зону I – область высокой конкурентоспособности. Анализ рыночного поля свидетельствует о относительной выгодности положения продукции Ш/у «Прокопьевское». Позиционируясь в области высокой конкурентоспособности, уголь шахты выглядит не очень привлекательно для потребителя вследствие средней ценности, высокой стоимости и не больших объемов предложения. По качественно-ценовым характеристикам продукция Ш/у «Прокопьевское» может конкурировать с УК «СДС-уголь» (хотя сильно проигрывает по объёму добычи), УК «Южный Кузбасс», УК «Прокопьевскуголь». Разрез «Шестаки» имеет равные показатели по цене и по годовому объёму добычи, но Ш/у «Прокопьевское» проигрывает этому разрезу по качеству добываемого угля. Наиболее конкурентоспособной продукции на рынке кузнецких энергетических углей марок можно отнести угли УК «Кузбассразрезуголь», ОАО «Междуречье», шахта №12, шахта «Алексеевская» которые обладают довольно высоким качеством и ценами на уровне среднерыночных. Все перечисленные компании-конкуренты имеют долю в общем объеме кузнецких углей, составляющую 40,6%. Наименее конкурентоспособны по критерию «цена-качество» угли УК «Южкузбассуголь».
На схеме позиционирования определим зоны конкурентоспособности угля Ш/у «Прокопьевское»
В зонах конкурентоспособности располагаются угли следующих производителей: Зона явной конкурентоспособности: Южкузбассуголь, СДС-уголь. Зона явной неконкурентоспособности: Кузбассразрезуголь, ОАО «Междуречье», разрезы «Октябринский», ООО «Северный Кузбасс», ОАО «Поляны», шахты «Алексеевская», «Кыргайская», №12, «Листвяжная». Зона неявной конкурентоспособности: Прокопьевскуголь, Южный Кузбасс, ОАО «СУЭК», разрезы «Шестаки», «Пермяковский», «Задубровский», «Евтинский», «Южный», «Кайчакский», «Талдинский-Западный», ОАО «КТК», «Прокопьевский», «Бунгурский», «КузИнвестСтрой»
Для определения предпочтений покупателей одного углепродукта другому в зонах неявной конкурентоспособности используем показатель количественной оценки уровня конкурентоспособности – конкур. С помощью этого показателя можно оценить конкурентоспособность угля анализируемого углепроизводителя относительно угля любого конкурирующего углепроизводителя кузнецкого бассейна, попадающего в его зону неявной конкурентоспособности.
Цкон - Цпр К = --------------------------------------------, (1/Кпр – 1/Ккон)*(Стр*L + Спер) где Цкон и Цпр - цены предложения углей соответственно конкурирующей компании и Ш/у «Прокопьевское», руб./т.у.т.; Кпр и Ккон - калорийные эквиваленты углей соответственно Ш/у «Прокопьевское» и конкурирующей компании; Стр - стоимость перевозки единицы товара, руб./(тыс.км); L - дальность перевозки угля до рынка, км; Спер - стоимость переработки угля в энергию, руб./тыс.т.у.т;
При к >1 уголь Ш/у «Прокопьевское» конкурентоспособнее угля конкурирующей компании на рынке, удаленном на расстояние L. При к<1 уголь Ш/у «Прокопьевское» уступает в конкурентоспособности товару конкурирующей компании на анализируемом рынке. При к = 1 товары равноценны. В качестве конкурирующего предприятия, попадающего в зону не явной конкурентоспособности, выбрано: разрез «Шестаки».
Предположим, что предприятия поставляют уголь на рынки, удалённые от Кузбасса на расстояние:
Средняя стоимость переработки кузнецких углей в энергию в 2010 г. – 348 р./т.у.т.
Рассчитаем показатель конкура, при данных условиях: К1 = = = = 14 К2 = = = 6 К3 = = =
К1, К2, К3 – значение конкура, при транспортировки угля конкурирующими компаниями, на рынки, удалённые от Кузбасса на расстояние: 500 км (Алтай), 2000 км (Екатеринбург), 3500 км (Москва).
Так как значение конкура во всех трёх случаях достигает значения более 1, то уголь Ш/у «Прокопьевское» конкурентоспособней угля разреза «Шестаки».
При сопоставлении Ш/у «Прокопьевское» и остальных углепроизводителей, более оперативным и наглядным является графический подход с построением равной конкурентоспособности – изоконкура. Изоконкур – закономерность изменения цен на продукты в соответствии с изменением их качества, обеспечивающая различным товарам разную конкурентоспособность по стоимости потребляемого топлива в условиях рынка удалённого на расстоянии L от угледобывающего региона. Чтобы построить изоконкур необходимо найти Цконк в верхней и нижней зонах неявной конкурентоспособности. Цконк = Ц1 + для верхней зоны неявной конкурентоспособности. Цконк = Ц1 - для нижней неявной зоны, где Ц1 и К1 – цена и качество анализируемого угля К – значение калорийного эквивалента в произвольно выбранных точках. Рассчитаем Цконк для L1, L2, L3. (Точки К= 0,95; 1; 0,7; 0,75) L1(500 км) – Ц1конк= 2281+ =2361 Ц2конк= 2281 + =2392 Ц3конк= 2281- =2127 Ц4конк = 2281 - =2187
L2(2000 км) – Ц1конк= 2281+ =2466 Ц2конк= 2281 + =2538 Ц3конк= 2281- =1925 Ц4конк = 2281 - =2067
L3 (3500 км) – Ц1конк= 2281+ =2571 Ц2конк= 2281 + =2683 Ц3конк= 2281- =1723 Ц4конк = 2281 - =1946
Анализ данных конкурентоспособности продукции Ш/у «Прокопьевское»: · Продукция компаний Южкузбассуголь, Южный Кузбасс, р-з «Шестаки», СДС-уголь, Прокопьевскуголь, проигрывают Ш/у «Прокопьевское» из-за более высокой цены не зависимо от дальности перевозки. · Угли остальных производителей Кузнецких углей более конкурентоспособней, так как они обладают более низкой ценой угля за 1 т.у.т, чем Ш/у «Прокопьевское».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.01 с.) |