Советский дизайн формировался в 20-е гг. Хх В. В своеобразных условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советский дизайн формировался в 20-е гг. Хх В. В своеобразных условиях.



КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ

Конструктивизм (1920-е гг.). Возникло перед революцией 1917 г. в России. В основе лежат достижения современной промышленности в области технологий и материалов.

Вначале затрагивало только скульптуру, а позже и архитектуру. Абстрактные формы создавались под влиянием концепции кубизма и футуризма. Родоначальником конструктивизма был В. Татлин. Используемые материалы: дерево, металл, пластик.

Архитектурные здания напоминали механизмы здания (Памятник III Интернационалу).

Художники и архитекторы: Эль Лисицкий, Н. Габо, Казимир Малевич, Александр Родченко, Л. Попова, Мельников, Леонид и Виктор Веснины.

В 1932 г. подобные направления появились в Германии, Нидерландах, Польше, Чехословакии. В середине 1930-х гг. конструктивизм привел авангардистов к функционализму.

Кубизм. 1900 – 1910-е гг. – родоначальник модернистских течений ХХ в. Пабло Пикассо и Жорж Брак. Направление «Кубизм» названо по характерным чертам: кубоподобные формы, прямые линии, грани. Кубизм является своеобразным вызовом красивому и салонному искусству. Направление возникло в 1907 г. во Франции (картина «Авиньонские девушки»). Толчком для образования направления явилась выставка художников-импрессионистов Поля Сезанна. Кубизм одно из постимпрессионистских течений, дал толчок к развитию «футуризма» и «абстракционизма».

 

Футуризм (от лат. – «будущее»), (1909 – 1914 гг.). Томазо Маринетти – футуристический манифест «Великолепие мира усилила новая красота, красота скорости». Воспевалась наступающая эпоха развитой индустрии, высоких скоростей, темпов жизни. Футуристы стремились к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.

Умберто Боччони – человек, летящий в пространстве.

Преобладают формы зигзага, спирали, воронки, скошенного конуса. Прекратил существование во время Первой Мировой Войны.

Дж. Северини, Джаконо Балла.

Сюрреализм (от фр. сл. «сверхреализм»). 1920-е гг., Франция. Теоретик сюрреализма писатель Андре Бретон, цель: «разрешить существование доныне противоречия между мечтой и реальностью».

М. Эрнст, Андре Массон, Хоан Миро, Сальвадор Дали, Рене Магрит, Поль Дельво. Стремление правдоподобно воспроизвести образ, возникающий в подсознании – первое направление и свободно текущие формы, переходящие в абстракцию.

Широкое развитие получил в 1930-е гг., в 1940-е переместился в США.

Абстракционизм – это направление в искусстве ХХ в., в котором произведение основано исключительно на таких элементах: линия, цветовое пятно, отвлеченная конфигурация. Абстрактное или беспредметное искусство. Родилось из авангардных течений конца ХIХ в. – импрессионизма, постимпрессионизма. Это направление возникло в начале 1910 г., почти одновременно в нескольких странах Европы.

В. Кандинский, К. Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне. В Европе доминировал с 1920 г. Течение сформировалось в Нью-Йорке в начале 1940-х гг.

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ. КОМПОЗИЦИЯ VII

Отказ от предметного в творчестве В. Кандинского знаменовал начало усилия формальных мотивов.

Постепенно отказываясь от предметных изображений, Кандинский разработал три типа картин: импрессии, импровизации и композиции. Импрессии, т. е. впечатления, передают, по мнению художника, эффект видимой натуры. Импровизации же выражают впечатления внутренние и допускают большее участие фантазии, переосмысление впечатления. Композиция – это высшая форма выражения внутреннего откровения творца.

Живопись Кандинского подобна космосу.

Замысел «Композиции VII» связан с темой Страшного суда.

Насыщенные цветовые пятна заполняют пространство холста, то свободно клубящиеся подобно облакам, то жестко оконтуренные. Пульсирующее светоцветовое марево стремительно пронзают и пересекают молнии линий, усиливая динамику композиционного ритма.

Гармоничный порядок картины строится на единстве и борьбе противоположностей, порождая образ текучего, многомерного пространства, которое словно втягивает зрителя в свое пульсирующее вращение.

Важнейшим средством воздействия на зрителя в картинах Кандинского является цвет. Цвет оторван от предметного контекста. Он «иконен» и имеет символическое значение. Краски представлялись Кандинскому живыми существами, рождающимися как «миры и люди». Краски способны, по мнению художника, вызывать определенные эмоции и ассоциации – в том числе и музыкальные. Опираясь на учение о цвете Гете, Кандинский разработал собственную концепцию, согласно которой, например, желтая – типично земная краска.

Синяя, например, типично небесная краска. Очень интенсивное синее дает элемент покоя. Усиленное до пределов черного, оно получает оттенок человеческой печали. Переходя к светлоте, приобретает более равнодушный характер и становится далеким и безразличным, как голубое небо.

Зеленое дает идеальное равновесие в смешении двух предыдущих красок. Зеленое есть главный тон лета, когда природа уже пережила свою весну и погружена в самодовольный покой.

Белый цвет, присутствующий в палитре Кандинского, служит символом мира, в котором исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.16 с.)