Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советский дизайн формировался в 20-е гг. Хх В. В своеобразных условиях. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ Конструктивизм (1920-е гг.). Возникло перед революцией 1917 г. в России. В основе лежат достижения современной промышленности в области технологий и материалов. Вначале затрагивало только скульптуру, а позже и архитектуру. Абстрактные формы создавались под влиянием концепции кубизма и футуризма. Родоначальником конструктивизма был В. Татлин. Используемые материалы: дерево, металл, пластик. Архитектурные здания напоминали механизмы здания (Памятник III Интернационалу). Художники и архитекторы: Эль Лисицкий, Н. Габо, Казимир Малевич, Александр Родченко, Л. Попова, Мельников, Леонид и Виктор Веснины. В 1932 г. подобные направления появились в Германии, Нидерландах, Польше, Чехословакии. В середине 1930-х гг. конструктивизм привел авангардистов к функционализму. Кубизм. 1900 – 1910-е гг. – родоначальник модернистских течений ХХ в. Пабло Пикассо и Жорж Брак. Направление «Кубизм» названо по характерным чертам: кубоподобные формы, прямые линии, грани. Кубизм является своеобразным вызовом красивому и салонному искусству. Направление возникло в 1907 г. во Франции (картина «Авиньонские девушки»). Толчком для образования направления явилась выставка художников-импрессионистов Поля Сезанна. Кубизм одно из постимпрессионистских течений, дал толчок к развитию «футуризма» и «абстракционизма».
Футуризм (от лат. – «будущее»), (1909 – 1914 гг.). Томазо Маринетти – футуристический манифест «Великолепие мира усилила новая красота, красота скорости». Воспевалась наступающая эпоха развитой индустрии, высоких скоростей, темпов жизни. Футуристы стремились к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Умберто Боччони – человек, летящий в пространстве. Преобладают формы зигзага, спирали, воронки, скошенного конуса. Прекратил существование во время Первой Мировой Войны. Дж. Северини, Джаконо Балла. Сюрреализм (от фр. сл. «сверхреализм»). 1920-е гг., Франция. Теоретик сюрреализма писатель Андре Бретон, цель: «разрешить существование доныне противоречия между мечтой и реальностью». М. Эрнст, Андре Массон, Хоан Миро, Сальвадор Дали, Рене Магрит, Поль Дельво. Стремление правдоподобно воспроизвести образ, возникающий в подсознании – первое направление и свободно текущие формы, переходящие в абстракцию.
Широкое развитие получил в 1930-е гг., в 1940-е переместился в США. Абстракционизм – это направление в искусстве ХХ в., в котором произведение основано исключительно на таких элементах: линия, цветовое пятно, отвлеченная конфигурация. Абстрактное или беспредметное искусство. Родилось из авангардных течений конца ХIХ в. – импрессионизма, постимпрессионизма. Это направление возникло в начале 1910 г., почти одновременно в нескольких странах Европы. В. Кандинский, К. Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне. В Европе доминировал с 1920 г. Течение сформировалось в Нью-Йорке в начале 1940-х гг.
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ. КОМПОЗИЦИЯ VII Отказ от предметного в творчестве В. Кандинского знаменовал начало усилия формальных мотивов. Постепенно отказываясь от предметных изображений, Кандинский разработал три типа картин: импрессии, импровизации и композиции. Импрессии, т. е. впечатления, передают, по мнению художника, эффект видимой натуры. Импровизации же выражают впечатления внутренние и допускают большее участие фантазии, переосмысление впечатления. Композиция – это высшая форма выражения внутреннего откровения творца. Живопись Кандинского подобна космосу. Замысел «Композиции VII» связан с темой Страшного суда. Насыщенные цветовые пятна заполняют пространство холста, то свободно клубящиеся подобно облакам, то жестко оконтуренные. Пульсирующее светоцветовое марево стремительно пронзают и пересекают молнии линий, усиливая динамику композиционного ритма. Гармоничный порядок картины строится на единстве и борьбе противоположностей, порождая образ текучего, многомерного пространства, которое словно втягивает зрителя в свое пульсирующее вращение. Важнейшим средством воздействия на зрителя в картинах Кандинского является цвет. Цвет оторван от предметного контекста. Он «иконен» и имеет символическое значение. Краски представлялись Кандинскому живыми существами, рождающимися как «миры и люди». Краски способны, по мнению художника, вызывать определенные эмоции и ассоциации – в том числе и музыкальные. Опираясь на учение о цвете Гете, Кандинский разработал собственную концепцию, согласно которой, например, желтая – типично земная краска.
Синяя, например, типично небесная краска. Очень интенсивное синее дает элемент покоя. Усиленное до пределов черного, оно получает оттенок человеческой печали. Переходя к светлоте, приобретает более равнодушный характер и становится далеким и безразличным, как голубое небо. Зеленое дает идеальное равновесие в смешении двух предыдущих красок. Зеленое есть главный тон лета, когда природа уже пережила свою весну и погружена в самодовольный покой. Белый цвет, присутствующий в палитре Кандинского, служит символом мира, в котором исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.16 с.) |