В 1914 Г. Татлин отправляется в париж, где, кроме прочего, посещает студию пабло пикассо (подробности этого события не известны). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 1914 Г. Татлин отправляется в париж, где, кроме прочего, посещает студию пабло пикассо (подробности этого события не известны).



После возвращения в Москву Татлин работает над конструкциями, именуемыми им «живописными рельефами» или «контррельефами», где предметы покидают двухмерную плоскость основы и вторгаются в трехмерный мир. Для этих конструкций художник использует такие материалы как дерево, железо, стекло и т. д. с конструкциями публика могла познакомиться впервые в 1914 г. в мастерской Татлина, а позднее на художественных выставках «Трамвай Б», «1915» и «Магазин». Художественные поиски Татлина этого периода дают основание считать его одним из основоположников русского конструктивизма.

Татлин принял активное участие в процессе преобразования культуры, был преподавателем Киевского художественного института (1925- 1927), а также Вхутемаса-Вхутеина (1927 - 1930).

В 1919 – 1920 гг. Татлин создал самое известное свое произведение, модель здания-памятника Октябрьской революции или «Монумент III Интернационала», которая была выставлена на VIII съезде Советов в декабре 1920 г. модель, выполненная из металла, стекла и дерева, не сохранилась. «Башня» представляла собой комплекс вращающихся с разной скоростью простейших элементов, расположенных на общей наклонной оси. Динамическая конструкция символизировала вселенское обновление, устремленность в будущее. «Башне» надлежало стать самым высоким сооружением в мире (планируемая высота – около 400 м).

Татлин является родоначальником советской школы образного дизайна. Он подчеркивал, что любая вещь должна быть удобной, прочной, целесообразной и нравиться ее обладателю. Художник обязан создавать вещи, формирующие новый быт, как цельную среду обитания и здесь, по его мнению, необходима совместная работа с инженерами и техниками, а также комплексный подход. Татлину принадлежат проекты печей, новые конструкции кроватей, модели одежды и посуды.

Посуда, создававшаяся Татлиным, имела простую «органическую» форму.

В 1920 г. художник начал заниматься своим знаменитым «летатлиным» - летательным аппаратом, способным без мотора передвигаться с человеком по воздуху. Идеи Татлина подхватили Родченко, Степанова, братья Стенберги и многие другие художники, ставшие вместе с Татлиным родоначальниками советского дизайна.

Наряду с различными авангардными художественными течениями в послереволюционной России нарождается движение, получившее название «Производственное искусство». Своими корнями оно уходит в футуризм начала ХХ в., который провозглашал интеграцию искусства и техники. В процессе его становления взаимодействовали два мощных потока: теория производственного искусства и художественные формообразующие процессы. Группа теоретиков производственного искусства (О. Брик, Н. Пунин, Б. Арватов, А. Ган, С. Третьяков и др.) отрицали старое станковое искусство и провозглашали новое искусство как «новую форму практической деятельности».

Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников поставили перед собой цель – слияние своего искусства с новой жизнью, вхождение его в промышленное производство. Их называли производственниками.

Конструирование оказалось той специфической областью работы первых советских дизайнеров, которая коренным образом отличала ее от работы художника-прикладника и от художника, раннее работавшего в художественной промышленности.

к экспериментам с пространственными конструкциями следует рассматривать как важнейший этап переориентации в художественных процессах формообразования с приемов внешней стилизации на приемы конструирования.

Советский дизайн формировался в условиях почти полного отсутствия фактического заказа со стороны промышленности на проектировщика-художника. Почти вся новая техника создавалась без участия художника. Однако в плакате, книге, одежде, ткани, праздничном оформлении, где активно работали пионеры советского дизайна.

В первые годы советской власти период блестящего расцвета переживал плакат, в котором органично сочетались острые политические темы и новейшие достижения различных течений изобразительного искусства. Наряду с политическими появился и развивался советский рекламный плакат. Реклама была орудием экономической борьбы государственной торговли с частником, она должна была привлечь покупателя в государственные магазины. Бесспорно лучшие образцы советского торгового рекламного плаката 1920-х гг. создал А. Родченко с текстами В. Маяковского.

Художники-производственники внесли много принципиально нового в конструирование одежды. Введение в начале 1920-х гг. новой экономической политики (нэп) привело к появлению новой имущественной социальной прослойки – нэпманов, ставших основными потребителями моды. Это вызвало волну отрицания модной одежды представителями рабочего класса, провозглашавшими простоту и даже аскетизм в одежде. С повседневной одеждой экспериментировал В. Татлин. Его работы в области костюма немногочисленны, но они заложили основы дизайнерского подхода к конструированию целесообразной одежды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.005 с.)