Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С 14. 00 до 18. 00 в течение всей недели

Поиск

Syllabus

Дисциплина История Казахстана - межфак (3 кредита )

Специальности - Технического факультета

Курс 1

Академическая группа ____________

Студент ____________________________

Профессор кафедры

д.и.н. Т.С.Жумаганбетов

Учебный год

Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова

Syllabus

Дисциплина История Казахстана - межфак (3 кредита )

место проведения занятий ауд. время дни недели преподаватель конт. тел email
Главный корпус   понедельник-среда   ts555@rambler.ru
         
         
         

Время СРСП:

Ресурсы ИНТЕРНЕТ

42. Казахстанская правда

http://www.kazpravda.kz

43. Казахстанские новости

http://www.kaznews.kz

44. Свободная Азия

http://wwwfreeas.kz

45. Ак Орда

http://www.akorda.kz

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

 

№ темы План занятия, основные дидактические единицы лекции семинары СРС
  Древнейшая история Казахстана 1. Каменный век на территории Казахстана. Стоянки каменного века на территории Казахстана. 2. Эпоха бронзы на территории Казахстана. 3. Саки на территории Казахстана. 4. Ранние государственные образования. Гунны.      
  Государства раннего средневековья (VI-Xвв) 1. Тюркские каганаты. 2. Тюргешский и Карлукский каганаты 3. Огузское государство. 4. Кимекский каганат.      
  Материальная и духовная культура Казахстана (VI - XIIIвв.) 1. Развитие средневековой городской культуры. 2. Религиозные верования и культы. 3. Великий Шелковый путь и его ответвления. 4. Труды ученых и мыслителей Казахстана. (Абунаср аль-Фараби, Юсуф Баласагуни)      
  Государства развитого средневековья (XI- нач.в XIII в) 1. Караханидское государство. 2. Каракитаи. 3. Улусы найманов и кереитов в XI-XIII вв. 4. Кипчакское ханство.      
  Казахстан в период монгольского завоевания (13 в). Золотая Орда (1243-сер. XVв.) Средневековые государства в XIV-XV вв. 1. Образование монгольской империи. Завоевание Казахстана и Средней Азии 2. Политическая история Золотой Орды. 3. Роль Ак Орды в истории Казахстана. 4. Государство Могулистан: этнический состав и политическая история.      
  Политическое развитие Казахского ханства в XVI в. и в начале XVIII в. 1. Политическое положение Казахского ханства в период правления Касым хана. 2. Казахское ханство в период правления Хакназара и Тауекеля 3. Приход к власти Есим-хана. Казахское ханство при Жангире. 4. Правление Тауке. «Жети Жаргы». Обострение казахско-джунгарских отношений.      
  Развитие казахского общества в XVI-XVIII вв.   1. Социально-экономическое положение казахского народа. 2. Духовная культура казахского народа. 3. Развитие городской культуры. Структура городов в различных районах Казахстана. 4. Устное народное творчество и исторические труды.      
  Казахстан в новое время (XVIII в.) 1. Казахстан и Россия в условиях нового времени. Начало присоединения Казахстана к России. 2. Государственность Казахстана в эпоху Аблая. 3. Историческое значение восстание С.Датова и сущность реформы Игельстрома. 4. Политическая ситуация на территории Старшего и Среднего жуза в конце XVIII века      
  Ликвидация ханской власти. Народно-освободительные движения 1. Восстание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова 2. Уставы 20-х годов XIX века. 3. Восстания Сержана и Кенесары Касымовых 4. Восстания под руководством Ж.Нурмухамедова и Е.Котибарова      
  Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в конце XIX – начале XX века. 1. Проникновение капиталистических отношений. 2. Изменения в социальной структуре казахского общества. Переселенческая политика и столыпинская модернизация в Казахстане в XX веке. 3. Революция 1905-1907 гг и ее влияние на общественно-политическое развитие Казахстана. 4. Движение 1916 года. Начало, характер и основные центры.      
  Казахстан в годы гражданской войны 1. Революции 1917 года и особенность установления советской власти в Казахстане 2. Начало гражданской войны. Иностранная интервенция 3. Политика «Военного коммунизма» 4. Создание КазРевКома. Образование КАССР.      
  Казахстан в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) 1. Перевод экономики на военные рельсы 2. Народная помощь фронту 3. Подвиг казахстанцев на фронтах войны 4. Развитие культуры и науки      
  Казахстан в годы «хрущевской декады» (1953-1964 гг.) 1. Реформирование сельского хозяйства. Освоение целинных и залежных земель 2. Историческое значение XX съезда КПСС 3. Реформирование в области управления экономикой. 4. Развитие науки и культуры      
  Казахстан во второй половине 1960-х - 1980-х годах 1. Реформа 1965 г. Развитие промышленности 2. Социальные проблемы. 3. Нарастание экологических проблем. 4. Наука. Образование и культура.      
  Казахстан на пути к независимости. Независимый Казахстан. 1. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате. 2. Провозглашение независимости Казахстан и государственное строительство 3. Социально-экономическое развитие 4. Развитие науки и культуры      

Семинарские занятия

 

№ темы № занятия План занятия, основные дидактические единицы Формы текущего контроля
    Древнейшая история Казахстана. Часть 1. 1. Введение в специальность 2. Антропогенез. 3. Развитие социальных и общественных в древности. 4. Хозяйство Каменного века. Опрос
    Древнейшая история Казахстана. Часть 2. 1. Неолитическая революция. Хозяйство в эпоху мезолита и неолита. 2. Древнейшие народы. Индо-европейская теория 3. Формы семьи в эпоху мезолита, неолита и бронзы Опрос
    Возникновение пастбищного животноводства 1. Хозяйство в эпоху бронзы и начало Раннего Железного века. 2. Хозяйственные циклы в номадизме. 3. Скот в номадизме Опрос
    Казахстан в эпоху древности 1. Савроматы и сарматы. 2. Саки и массагеты. 3. Юэчжи-тохары.   Опрос, Тестовые задания
    Хунну. 1. Возникновение общества и государства хунну. 2. Государственное и политическое устроиство хунну. 3. Политическая история хунну. Причины миграции северных хунну. Тестовые задания
    Политическое развитие Казахского ханства в XVI в. и в начале XVIII в. 1. Возникновение этноса и общества кок-тюрков. 2. 1 Тюркский каганат. Политическая история 3. Политическая история Западного и Восточного каганатов. Тюргеши Опрос
    Государства средневековья. 1. Кимекский каганат. 2. Огузское государство. Сельджукиды 3. Карлукский каганат. Опрос
    Казахстан в новое время (XVIII в.) 1. Кыпчаки в истории средневековья (восточные и западные кумано-кыпчаки). 2. Караханиды и карахытаи. 3. Духовная культура Центральной Азии в эпоху раннего и развитого средневековья Опрос
    Государства во Внутренней Азии в XII-XII вв. 1. Хамаг монгол улус и возникновение Еки монгол улуса 2. Походы монголов в Среднюю Азию. 3. Возникновение государства Золотая Орда Опрос
    Золотоордынский период 1. История Золотой Орды в конце XIV – нач. XVвв. 2. Ханство Абилькаира (1428-1468). Возникновение Казахского ханства 3. Ногайская Орда Тестовые задания
    Политическое развитие Казахского ханства в XVI в. и в начале XVIII в.
  1. Политическое положение Казахского ханства в период правления Касым хана.
  2. Казахское ханство в период правления Хакназара и Тауекеля I
  3. Двоевластие Есим и. Казахское ханство при Жанибеке II.
Опрос, Тестовые задания
    Казахстан в новое время (XVIII-XIX вв.) 1. Казахстан и Россия в условиях нового времени. Начало присоединения Казахстана к России. 2. Средний жуз в XVIII в. 3. Реформы России в Центральной Азии в XIX в. Тестовые задания
    Казахстан в начале ХХ в. 1. Возникновение промышленного производства 2. Революции 1916 и 17 гг. 3. Воссоздание казахской государственности. Казахская АССР Опрос, Тестовые задания
    Казахстан в эпоху сталинского тоталитарного режима. 30-50 гг. 1. Социалистические реформы 2. Коллективизация и спровоцированный голод. 3. Великая Отечественная воина. 4. Туркестанский легион. Тестовые задания
    Казахстан в Новейшей истории. 1. Казахстан в период деятельности Д.А.Кунаева. 2. События 1986 г. в Алмате 3. Провозглашение Независимости 4. 20 лет независимого развития Тестовые задания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тема 1: Введение в «Историю Казахстана»

Цель – определить предмет и методы исследования дисциплины «История Казахстана», выделить периоды истории Казахстана и кратко охарактеризовать исторические источники.

Задания:

Литература

1. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Т. 1 "Атамура" Алматы, 1996 (с.16-30, Раздел I, Глава I и Глава II, с.74-95)

2. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк) "Даур" Алматы, 1994 (Раздел I, Глава I, с. 8-16)

 

Тема 2: Усуни и Кангюи.

 

Цель – иметь представление о расположении государств, знать политическую историю и социально-экономическое развитие государств, разбираться в терминологии.

Задания:

1. Изобразить на карте территории Уйсун и Кангюй

На листе формата А4 обозначить места расселенияуйсунских и кангюйских племен.

Подготовить сообщение.

Выступить с трех минутным сообщением с подробным описаниемо обычаях, традициях и верованиях уйсунов.

 

Вопросы для самокотроля:

1. К какому времени относятся письменные источники об уйсунях?

2. Из чего древние уйсуны возводили стены своих жилищ?

3. Что изображали на глиняных сосудах уйсуны?

4. Какие источники имеются по истории кангюев? Что в них рассказывается?

5. Что узнали ученые, изучая городище Кок-Мардан?

 

Список литературы:

1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Т. 1 "Атамура" Алматы, 1996 (Раздел I, Глава 3, с.101-150)

2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Т. 1 "Атамура" Алматы, 1996 (16-30, Раздел II, Глава I, с.158-239)

Тема: 3 Хунну

Цель – иметь представление о размещении хунну в ранний период. Знать политическую историю хуннов, сравнивать уровни развития культуры, изучить историографию темы.

 

Задания:

Подготовить сообщение.

Подготовить сообщение с подробным сравнением высказываний Сыма Цяня, Аммиана Марцеллина, Прииска о гуннах.

 

Составить глоссарий.

Дайте определения перечисленных понятий:

Моде, шаньюй, туменбасы, аланы, Атилла, полихромный стиль.

 

Вопросы для самоконтроля:

Как вы думаете, в чем причины войн гуннов с китайцами, поражения гуннов от них. Расскажите о последствиях войн.

В 209 г.до н.э. гуннов Центральной Азии возглавил шаньюй Модэ, а в 445 г. н.э. Аттила (Едиль) стал предводителем гуннов. Сколько лет прошло между этими двумя событиями?

В каком году произошла Каталаунская битва?

Как правитель гуннов руководил государством?

Укажите, из какого материала гунны не делали посуду?

 

Список литературы:

1. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Т. 1 "Атамура" Алматы, 1996 (Раздел III, Глава 3 419-435)

2. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк) "Даур" Алматы, 1994 (Раздел II, Глава I, с.72-78)

3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алма-Ата, 1992 (Глава 3, с.116-138)

Тема: 4 Государства раннего средневековья (VI-X вв).

 

Цель -иметь представление о расположении государств раннего средневековья, знать политическую историю и социально-экономическое развитие государств, разбираться в терминологии

Задания:

Составить глоссарий.

Дайте определения перечисленных понятий:

Каган, ябгу, шад, тарханы, беки, кара-будун, таты, нушиби, авары, желтые тюргеши, черные тюргеши.

4. Заполнить таблицу Казахстан в средневековье (VI-X вв):

Заполнить таблицу в тетради раннесредневековый Казахстан.

 

Раннесредневековые государства Территория
     

 

Список литературы:

 

1. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Т. 2 "Атамура" Алматы, 1997 (Раздел I, Глава 5, с. 304-306; Раздел I, Глава 6, с. 319-327; Раздел II, Глава I, с. 363-367)

2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк) "Даур" Алматы, 1994 (Раздел II, Глава 6, с. 144—152; Раздел III, Глава 2, с.192)

3.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алма-Ата, 1992 (Глава 4, с.183-212)

 

Составить глоссарий.

Дайте определения перечисленных понятий:

Булак, чигили, ташлык, эльтебер, джабгу, иналы, атабеки, сюбаши, бузуки, учуки, шад – татуки, жатаки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Титул правителей государства огузов?

2. В каком году проходила Таласская битва?

3. Как первоначально назвали кимаков в исторических источниках?

4. В долине, какой реки располагалась ставка кимаков?

5. Кем был разгромлен Уйгурский каганат в 840 году?

 

 

Список литературы:

 

1. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Т. 2 "Атамура" Алматы, 1997 (Раздел I, Глава 5, с. 304-306; Раздел I, Глава 6, с. 319-327; Раздел II, Глава I, с. 363-367)

2. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк) "Даур" Алматы, 1994 (Раздел II, Глава 6, с. 144—152; Раздел III, Глава 2, с.192)

3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алма-Ата, 1992 (Глава 4, с.183-212)

 

Тема: 9 Культура Центральной Азии (VI-XIII вв).

 

Цель -раскрыть суть культуры VI-XIII вв, социально-экономическое развитие городов, формирование Великого Шелкового пути, разбираться в терминологии

 

Задания:

1. Заполнить таблицу:

Заполнить таблицу, на правильный ответ ставить знак «+»

 

  870-950 гг 973-1050 гг 1030-1090 гг 1021-1075 гг 1103-1167 гг
  Х.А. Яссави          
  М. Кашгари          
  Аль – Фараби          
  Ю. Баласагуни          
  Аль - Бируни          

 

Составить глоссарий.

Дайте определения перечисленных понятий:

Ислам, Буддизм, Христианство, манихейство,зороастризм, Саманиды, мускус, Отрарский оазис, дирхемы, фельсы.

Тема: 11 Образование Казахской народности. Этноним «казак» (казах). Казахские жузы.

 

Цель -раскрыть суть образования казахской народности, формирование этнонима «казах».

Задания:

Составить глоссарий.

Дайте определения перечисленных понятий:

Хисар, ташнау, левират, суфизм, сабантой, кымызмурындык, сауын, военная повинность, ак суйек, кара суйек,.

Подготовить ярмарку

На основе знаний об экономическом развитии, о товарах, производившихся в указанный период, полученных в процессе обучения, презентовать любую продукцию, которую раньше продавали на ярмарках.

Написать письмо

В тетради от имени вымышленного героя - казахского мальчика напишите его письмо домой, в котором он повествует о его жизни и учебе в мусульманской школе того периода.

Презентация

Осуществить презентацию казахских национальных музыкальных инструментов (с иллюстрациями, слайдами и краткой информацией о музыкальном инструменте)

Заполните таблицу

Автономия Территория (предполагавшаяся или вошедшая) Краткая характеристика
Алаш    
Ташкентская автономия    
Кокандская автономия    

 

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

 

Тема 20: Образование Казахской советской государственности

 

Цель занятия: Рассмотреть последствия гражданской войны. Изучить процесс образования Автономной Киргизской (Казахской) Социалистической Советской Республики.

 

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

Тема 21: НЭП в Казахстане

Цель занятия: Дать понятие новой экономической политике, раскрыть суть товарно – денежных отношений, последствия политики.

 

Заполните таблицу

Формы сельхоз.кооперации Характеристика
ТОЗ  
Сельхоз.артель  
коммуна  

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

Сравнительный анализ

Для выполнения этого задания необходимо изучить темы «Политика «Военный коммунизм» и «Новая экономическая политика», заполнить таблицу(представлена ниже) и осуществить анализ изменений, произошедших с введения НЭП. Представить преподавателю для проверки.

 

Военный коммунизм Новая экономическая политика
   

Составить перечень

На основе изученного материала, в тетрадь выписать названия ярмарок, действовавших в период НЭПа в Казахстане и представить для проверки.

Вопросы для самоконтроля;

  1. В чем заключались причины перехода к НЭПу?
  2. Какие были противоречия при введении НЭПа?
  3. В чем заключалась земельно-водная реформа?
  4. Какие новые формы хозяйствования были введены?
  5. Чем отличался продналог от продразверстки?
  6. Почему не всем иностранным капиталистам были предоставлены концессии?
  7. Какие результаты были достигнуты в ходе проведения новой экономической политики?
  8. Причины сворачивания НЭПа

Основная литература:

1. Асфендияров С. История Казахстана. Алма-Ата, 1993

3. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы 1993

4. Мустафа Шокай, т.2. Алматы,1998

6. Историки спорят. М., 1988

7. История России XX век. М., 1997

8. Козыбаев М. Казахстан на рубеже веков: размышления и поиски(2-х томах).А,.2000

10. О прошлом – для будущего. Алма-Ата, 1990

11. Тынышпаев М. История казахского народа. Алма-Ата, 1993

 

Дополнительная литература:

12. Рыскулов Т. Избранные труды. Алматы,1989

15. Баишев С.Б. Социально-экономическое развитие советского Казахстана. Алма-Ата, 1979

16. Новейшая история Отечества. XX век. т.1, М., 1998

 

Напишите эссе

Изучив учебный материал и дополнительную литературу, ссылаясь на источники, на основе исторических фактов напишите небольшое эссе в тетради на тему: «Воспоминания о Великом джуте»

3.Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

Осуществить периодизацию

Изучив учебный материал, выделите этапы осуществления эвакуации населения и промышленных предприятий из прифронтовой зоны. Запишите в тетрадь и представьте для проверки.

3.Заполните таблицу:

После изучения источников по теме, на основе исторических фактов, заполните последнюю графу таблицы, расписав каждый вид помощи

Помощь Казахстана фронту

Казахстан фронту Мобилизация людей  
Промышленность  
Сельское хозяйство  
Помощь населения  
Культура  
Наука  

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

Заполните таблицу

Реформы Н.С.Хрущева

Хрущевские реформы Сфера проведения Результат реформы
   
   
   
   
   
   

Заполните таблицу

Осуществить периодизацию

Выделить этапы процесса «Перестройки», т.е. определить временные рамки дать характеристику этапов. Записать в тетрадь и представить для проверки преподавателю

Заполнить таблицу

Для выполнения этого задания в тетрадь выпишите таблицу с графами и заполните вторую графу, указывая на важные события, произошедшие в республике в указанные годы.

 

Год Важные события общественной и политической жизни Казахстана
   
   
   
   
   
   

Сравнительный анализ

Для выполнения этого задания необходимо изучить Конституцию РК (28 января 1993 года) и ныне действующую Конституцию, заполнить таблицу (представлена ниже) и осуществить анализ изменений,

Конституция РК 1993 г Конституция РК
   

Осуществить прогноз

Используя всю необходимую информацию, осуществить прогноз дальнейшего экономического (или социального) развития нашего государства и их проаргументировать письменно.

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

 

Текст вопроса
  Предмет истории Казахстана: периоды, источники, цель и задачи изучения
  Казахстан в эпоху каменного века
  Казахстан в эпоху бронзового века
  Возникновение кочевого скотоводства на территории Казахстана, его формы и типы
  Племена саков: политическая история, социально-экономические отношения, культура
  Усуни: политическая история, социально-экономические отношения и культура
  Хунну: политическая история, социально-экономические отношения и культура
  Государство Кангюй политическая история, хозяйство и культура
  Казахстан в эпоху Тюркского каганата. Западно-Тюркский каганат
  Тюргешский каганат политическая история, хозяйство и культура
  Карлукский каганат политический строй, хозяйство и культура
  Завоевательные походы арабов на территории Казахстана. Распространение исламской религии
  Огузское государство: политический строй, этнический состав, хозяйство (IX-XI вв.)
  Государство Караханидов: этнополитическая история, социально-экономические отношения
  Госудаство кимаков: политическая история, хозяйство (IX-X вв)
  Объединение кыпчакских племен (нач. XI в – 1219 г)
  Города и поселения Казахстана VI-XIII веков, их социально-экономическое развитие
  Развитие торговли в раннесредневековый период Казахстана. Денежное обращение
  Казахстан в период монгольского нашествия
  Развитие культуры Казахстана во второй половине IX- начале XIII века
  Образование монгольских улусов на территории Казахстана. Золотая Орда
  Великий Шелковый путь на территории Казахстана
  Казахстан в XIV-XV вв. Ак Орда
  Моголистан: этнический состав, политическое и социально-экономическое развитие
  Кидани, найманы, кереиты в истории средневекового Казахстана
  Формирование казахской народности и образование казахского ханства. Происхождение этнонима «казах»
  Духовная культура казахов в XIII-XV вв. (литература, музыка, религия, архитектура)
  Казахские жузы: их территориальное расположение, этнический состав. Этноним «жуз»
  Ханство Абулхаира (Государство кочевых узбеков): этнический состав, политическое и социально-экономическое устройство
  Казахское государство XVI-XVII вв: политическая история. Казахские ханы
  Социально-экономическое устройство Казахского ханства XVI –XVIII вв
  Казахское государство XVIII в. хан Тауке. «Жеты Жаргы»
  Экономика и культура Казахстана в XVI –XVII вв
  Освободительная борьба казахского народа против джунгарской агрессии (Годы Великого бедствия)
  Присоединение Казахстана к России. Этапы колонизации.
  Бокеевская Орда: создание, территория, особенности правления.
  Ногайское, сибирское ханства: территория, политический строй, этнический состав
  Уставы «О сибирских киргизах» 1822 г. и «Об оренбургских киргизах» 1824 г. Упразднение ханской власти
  Реформы административного управления в Казахстане в 1867-1868 гг их сущность
  «Степное положение» 1891 года изменения в административно-территориальном устройстве
  Восстание казахов Младшего жуза под предводительством С. Датова (1781-1797 гг)
  Восстание шаруа под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова (1836-1838 гг)
  Антиколониальное, национально-освободительное движение во главе с Кенесары ханом (1837-1847 гг)
  Народно-освободительное восстание под руководством Жанкожи Нурмухамедова и Есета Котибарова
  Восстание казахов Тургайской и Уральской областей в 189 году. Восстание на Мангышлаке в 1870 году
  Культура Казахстана XVIII в
  Культура Казахстана XIX века
  Социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX в
  Развитие экономики Казахстана в начале XX в
  Переселенческая политика царского самодержавия в Казахстане (конец XIX-начало XXв)
  Национально-освободительное движение 1916 года: причины, характер, итоги
  Общественно-политическое положение в Казахстане в период Февральской и Октябрьской революций 1917 г
  Развитие капиталистических отношений в Казахстане во второй половине XIX века. Становление промышленного производства
  Национальная периодическая печать в Казахстане в начале XX в
  Формирование политических организаций в Казахстане в начале XX в
  Казахская национальная интеллигенция: формирование, деятельность, исторические судьбы
  Шокан Уалиханов – ученый, историк
  Ыбрай Алтынсарин – просветитель, педагог
  Абай Кунанбаев - поэт, мыслитель
  Первый и Второй Всеказахский съезды 1917 год (июль и декабрь). Создание казахской автономии
  Программа партии «Алаш»
  Установление советской власти в Казахстане
  Казахстан в годы иностранной интервенции и гражданской войны. Образование Актюбинского и других фронтов (1918-1920 гг)
  Образование Киргизской АССР
  Земельно-водная реформа в Казахстане 1921-1922 гг. Союз бедняков «Кошчи»
  Казахстан в период НЭПа (1921-1925 гг)
  Культура Казахстана в 20-30 гг XX века
  Принципы и особенности социалистической индустриализации в Казахстане
  Коллективизация сельского хозяйства и её последствия
  Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). подвиги актюбинцев в тылу и на фронте
  Освоение целинных и залежных земель в Казахстане, его последствия
  Казахстан в послевоенные годы (1946-1955 гг)
  Казахстан в 60-70-н гг XX в: предпосылки научно-технического прогресса, развитие промышленности и сельского хозяйства
  Казахстан в 70-80-е гг. XX в.: социально-экономическое положение, экологическая ситуация
  Казахстан в годы перестройки. Декабрьские события 1986 года
  Конституция ПК 1995 года. Основные положения
  Политические партии, общественно-политические организации движения в РК на современном этапе
  Провозглашение и становление независимости РК
  Внедрение рыночных отношений в Казахстане и их реализация. Внешнеэкономические связи
  Программа «Казахстан -2030» (1997 г.), ее основное содержание
  Республика Казахстан в составе СНГ8республика Казахстан в составе СНГ
  Особенности внешней политики Аблай хана
  Политика «Военного коммунизма» в Казахстане (919-1921 гг)
  Духовная культура Казахстана (VI-XIII вв.)
  Правление Тимура, его походы в Ак Орду и Моголистан
  Материальная культура Казахстана в VI-XIII вв
  Культура Казахстана в начале XX в (до 1917 г)
  Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 20-30-е гг XX века. Репрессии 1937-1938 гг: причины и следствия
  Культура Казахстан 50-80-е гг XX века
  Внешняя политика независимого Казахстана (1991-2004 гг)

 

ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Текст контрольно-измерительного материала
  Вариант 1 1 Назовите стоянку каменного века на территории Северного. Казахстана а) Мангыстау б) Барикозган в) Акимбек г) Иргиз д)Зеленая балка 2 Назовите стоянку бронзового века на территории Казахстана а) Кайтас б) Тасты - Бутак в) Акшатау г) Боровое д) Каракудак 3 Определите хронологические рамки олдувайской эпохи а) 2.6 млн. лет - 700 тыс. лет назад б) 700 тыс. - 150 - 200 тыс. лет назад в) 150 - 120 тыс. - 85 -80 тыс. лет назад г) 80 тыс. - 25 -20 тыс. лет назад д) 3.3 млн. лет - 2.6 млн. лет назад 4 Памятники ашельского времени обнаружены в а) Южном Казахстане б) Северном Казахстане в) Западном Казахстане г) Центральном Казахстане д) Восточном Казахстане 5 Памятники мустьерского времени обнаружены в а) Карагандинская обл. б) Усть - каменогорская обл. в) Актюбинская обл. г) Павладарская обл. д) Жезказганская обл. 6 Определите хронологические рамки Неолита а) 5 тыс. до н. э. б) 12 тыс. до н. э. в) 2 тыс. до н. э. г) 10 тыс. до н. э. д) 6 тыс. до н. э. 7 Определите хронологические рамки первого этапа тасмолинской культуры в Центральном Казахстане а)10 - 8 вв. до н. э. б) 7 - 6 вв. до н. э. в) 5 - 3 вв. до н. э. г) 3 - 2 вв. до н. э. д) 2 - 1 вв. до н. э. 8. Определите хронологические рамки берельского этапа в Восточном Казахстане а)7 - 6 вв. до н. э. б) 10 - 8 вв. до н.э. в) 3 в. до н. э. г) 2 - 1 вв. до н. э. д) 5 - 4 вв. до н. э. 9. Назовите, где был найден Басшатырский могильник в 1 тыс. до н. э. а) Южном Казахстане б) Северном Казахстане в) Западном Казахстане г) Центральном Казахстане д) Восточном Казахстане 10. Назовите традиционный цвет жреца у Саков а) красный б) белый в) черный г) синий д) желтый 11. Серию стоянок первобытного человека древнекаменного века в южном Казахстане в 1958 году обнаружил археолог: а) Акишев б) Маргулан в) Андрианов г) Грязнов д) Алпысбаев 12.Свыше 30 поселений и более 150 могильников андроновской культуры найдены на территории: а) Центрального Казахстана б) Западного Казахстана в) Южного Казахстана г) Северного Казахстана д) Центральной Азии 13.По Шелковому пути из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан с середины I века до н.э. начал распространяться: а) Буддизм б) Христианство в) Манихейство г) Зороастризм д) Ислам 14.Украшения и изделия найденные в сакских курганах относятся к: а) «Растительному стилю» б) Геометрическому стилю в)) «Звериному стилю» г) «Смешанному стилю» д) «Аморфному стилю» 15.В эпоху бронзы происходит крушение: а) Первобытного стада б) Матриархального рода в) Родовых отношений г) Межродовых отношений д) Патриархального рода 16.Резкое увеличение численности стад в бронзовом веке позволило: а) Переход к отгонному скотоводству б) Переход к придомному скотоводству в) Улучшение парод скота г) Улучшение природных условий д) Переход к кочевому скотоводству 17.Археологическим символом андроновской культуры являлось: а) Серьги и подвески б) Зеркало в) Гончарные изделия г) Кинжалы д) Лук и стрелы 18.В сакском обществе племенных, использовали: а) В рудниках б) Для обмена в) В строительстве г) В домашнем хозяйстве д) В армии 19.Стоянки андроновской культуры впервые были обнаружены в близи города: а) Ачинска б) Тараза в) Оренбурга г) Алматы д) Шымкента Собирательство  
  1 Кто из перечисленных ученых проводил раскопки стоянок каменного века на территории Казахстана: 1. Алпысбаев 2. Радлов 3. Бернштам 4. Гумилев 5. Валиханов 2. Этапы развития сакских племен на территории Восточного Казахстана: 1. Кулажоргинский, берельский, майэмирский 2. Савроматский, сарматский, скифский 3. Тасмолинский, сакский 4. Бегазы-дандыбаевский, Андроновский 5. Мустьерский, ашельский. 3. Не относится к стоянкам бронзового века: 1. аркаим 2. Бегазы. 3. Чаглинка 4. Танирказган 5. Дандыбай 4. Как назывались каменные ядрища, которые применялись для изготовления орудий труда в каменном веке? 1. Нуклеусы 2. Болы 3. Бифасы 4. Бумеранги 5. Микролиты 5.В каком году империя хуннов распалась на северное и южное владения? 47 г. до н.э.; 2) 47 г. н.э.; 3) 93 г. н. э.; 4) 5 в. н.э.; 5) 209 г. до н.э. 6. «Великое переселение народов» длилось: более 300 лет (2-5 вв); 2) со 2-6 вв; 3) более 300 лет до н.э.; 4) в 7 в. до н.э.; 5) в 3 тыс. до н.э. 7. «Великое переселение народов» началось под давлением движения племен: хунну; 2) скифов; 3) кангаров; 4) кангюев; 5) жужжаней. 8. государство гуннов – это: западная ветвь хунну; 2) государство хуанитов; 3) племена юэбань; 4) государство гаогюй; 5) племена тюрков. 9. Что из перечисленных не относится к каменному веку 1. Ашель 2. Мустье 3. Палеолит 4. Энеолит 5. Олдувай. 10. В битве при Гавгамелах приняли участие: 1. Усуни 2. Канглы 3. Саки. 4. Кыпчаки 5. Хунны 11. 5 стрел восточной части Западно-Тюркского каганата назывались: 1. дулу 2. Учуки 3. Бузуки 4. Нушиби 5. Теле 12. Хуннский правитель – шаньюй избирался только из рода: 1. ель-борили 2. Люанди 3. Ягма 4. Чигили 5. Басмылы 13. Кака


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.218 (0.021 с.)