Знак «одностороннее движение» на азс
Разъяснение:
Одно из любимых мест «засады», у инспектора ГИБДД, это автозаправочная станция. Сиди себе, в теплой машине, да высматривай «нарушителей» схемы движения по АЗС. Реальных нарушителей ПДД пусть выявляют менее «догадливые» коллеги. Очень часто, на АЗС указанна схема движения машин. Но схема носит информационный характер.
Другое дело расставленные дорожные знаки. Водитель, не заметив знака, проезжает под «кирпич». Тут его останавливают стражи порядка и вменяют движение «против шерсти», так как с обратной стороны установлен знак «Одностороннее движение». Далее следует запугивающий монолог о статье 12.15 ч.4 КоАП и лишении ВУ на срок до 6 месяцев. Так вот, согласно ГОСТ 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения) знак 5.5 «Одностороннее движение» устанавливается на ДОРОГЕ или ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД территория АЗС (автостоянки, двора) не является ни дорогой, ни проезжей частью. Следовательно, за нарушение знака «Одностороннее движение» ответственность по ст. 12.15 ч.4 КоАП наступать не может, так как данная статья предусматривает наказание за выезд на сторону проезжей части ДОРОГИ, предназначенной для встречного движения. Обязательно потребовать составить схему нарушения. Из неё будет видно, что вы двигались не по дороге, а по прилегающей территории. Сфотографировать установленные на АЗС знаки.
Правда за знак 3.1 «Въезд запрещен», в быту «кирпич», придется составить протокол на 300 рублей (статья 12.16 ч.1 КоАП).
Если инспектор составил протокол по ст. 12. 15 ч. 4, то в объяснении указать следующее: «С вменяемым нарушением не согласен, так как АЗС это прилегающая территория, а не проезжая часть (дорога). Знак 5.5 установлен с нарушением ГОСТ 52289-2004. Требую помощи адвоката. Схема не составлялась»
В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд с требованием отменить протокол.
Разворот по малому радиусу
Разъяснение:
По данному вопросу на просторах Интернета разгорелось не мало споров. Мнения как всегда разделились. Одни говорят, что абсолютно нельзя разворачиваться по малому радиусу (не выезжая на середину проезжей части), а другие совершенно уверены в отсутствии нарушения при таком маневре. Но давайте обратимся к Закону. Что он нам говорит?
К ответственности по ст. 12. 15 ч. 4 вас могут привлечь если вы совершили выезд на «встречку» в нарушение ПДД. Только так и никак иначе. Составляя протокол, инспектор ДПС обращается к статьям ПДД 9.2 либо 8.6. Других вариантов просто нет.
Пункт 9.2 ПДД исключаем сразу, потому как он описывает нарушения связанные с выездом на «встречку» при совершении обгона, или при объезде препятствия. И к маневру разворот он не имеет никакого отношения.
Пункт 8.6 ПДД говорит о том, что ПОВОРОТ (а не разворот) должен осуществляться таким образом, чтобы ТС при выезде с пересечения проезжих частей не оказалось на стороне встречного движения.
Хочу обратить ваше внимание, что в ПДД отсутствует расшифровка понятий поворот и разворот. Чем непременно воспользовались инспекторы ДПС и начали трактовать все по своему. По их мнению, маневр разворота – это последовательное совершение двух поворотов. Жуткая неправда.
Дабы не загружать читателя множеством юридических терминов и запутанными схемами пересечения проезжих частей, скажу главное: На сегодняшний день в ПДД нет пункта запрещающего разворот по кратчайшей траектории. Запрещено оказываться на «встречке» лишь при совершении поворота.
После того как инспектор начнет вас стращать лишением ВУ – спросите у него какую статью ПДД он укажет в протоколе как нарушенную вами? 9.2 или 8.6, которые к маневру разворот вообще не имеют никакого отношения? Пообещайте ему обжаловать его протокол через прокуратуру и суд. Инспектор и без нас прекрасно понимает, что все его разговоры про лишение носит лишь запугивающий характер, не имеющий ничего общего с Административным кодексом и ПДД.
Судебная практика отмены протоколов по таким делам – более чем обширная. Естественно в пользу водителей. Грамотный автоюрист подготовит для суда весь пакет документов– в течении часа.
Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»
В данном случае, сохранность вашего ВУ, обеспечит установка знака с нарушением требований ГОСТа 52289-2004. знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и Закону, и ПДД. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, т.к. нет объективной стороны.
ГОСТ 52289-2004 1) Пункт 5.1.6 — на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный справа от проезжей части — дублируют. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам. В переводе на человеческий язык это означает, что если ширина дороги 12 метров и более, на полотно дороги не нанесена разметка, то слева обязан быть дублирующий знак 3.20 «Обгон запрещен». Если его нет – это нарушение ГОСТа 52289-2004. Следовательно, нет состава правонарушения.
2) Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть: - от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов - от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах Не поленитесь измерить высоту установленного знака.
3) пункт 5.1.4 — расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками придорожной растительности, рекламным щитом, развернут вчерашним ветром, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это не есть соответствие ГОСТу. Не поленитесь сфотографировать данную помеху.
4) Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей: - знаки приоритета - предупреждающие знаки - предписывающие знаки - знаки особых предписаний - запрещающие знаки - информационные знаки - знаки сервиса
Если знаки налеплены как попало, то это прямое противоречие ГОСТу.
Статья 50, приказ №185 МВД «Административный регламент»: - Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
- При установлении факта или получении информации о неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движения, нарушении правил проведения ремонтно-строительных работ на дорогах, создающих угрозу безопасности дорожного движения, принимаются возможные меры к устранению недостатков, а в случае невозможности — обеспечивается передача соответствующей информации в дежурную часть и осуществляются необходимые распорядительно-регулировочные действия до их устранения.
В применении к теме главы (как должно быть): - Инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак согласно ГОСТа - Инспектор обязан, в случае несоответствия знака и разметки, принять меры к регулированию на данном участке дороги - Инспектор обязан сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ - Инспектор обязан встать в месте окончания зоны обгона и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до ближайшего перекрестка.
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (Приложение №21)
Согласно требованиям ПДД знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих территорий (заправка, паркинг, мотель) и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки (знак 2.1 «Главная дорога», знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»).
Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знаков «Конец ограничений» или установкой таблички с указанием зоны действия. Ранее разрешалось обгонять в зоне действия знака транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 км/час. В настоящее время это положение отменено.
Данный знак, 3.20 «Обгон запрещен», применяется для предотвращения встречных столкновений транспортных средств, то есть, по своей сути он запрещает выезд на сторону встречного движения. Однако фактически такой запрет отсутствует. И если на попутной полосе будет стоять транспортное средство, то водитель при его объезде имеет право выехать на сторону встречного движения без риска быть наказанным. Более того, водитель по какой-либо причине (например, из-за глубоких ям на дороге) может выехать на сторону встречного движения (пропустив встречный поток машин) и спокойно двигаться по ней. В этом случае водитель, формально, требование знака «Обгон запрещен» не нарушает.
Вопрос: как быть, если присутствует прерывистая разметка 1.5 и знак 3.20 «Обгон запрещен»? Ответ: прерывистая разметка не отменяет зону действия запрета обгона.
Действие знака «Обгон запрещен» отменяется только: 1) Знаком 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» 2) Знаком 3.31 «Конец всех ограничений» 3) Окончанием зоны действия знака (указанной на табличке снизу знака) 4) Ближайшим перекрестком после знака. Вне населенных пунктов обязательно отмеченный знаком «главная дорога» или «перекресток», или «примыкание дороги», а в населенных пунктах в отсутствии перекрестка – знаком «окончание населенного пункта».
Никаких других отмен действия знака 3.20 «Обгон запрещен» — в ПДД нет!
Приказ №185 МВД, обязывает инспектора, в случае разногласия разметки и дорожных знаков, в срочном порядке сообщить об этом в дежурную часть. И до устранения недостатков, осуществлять регулирование на этом участке. В полицейском приказе вы не найдете ни слова о формировании засады в ближайших кустах и поголовного побора с водителей.
Объезд препятствия
Рекомендация:
Если инспектор остановил вас и собирается составлять протокол о нарушении: 1) Потребовать предъявить служебное удостоверение, зафиксировать его данные. 2) Заявить инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречку (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда 3) Спросить – почему инспектором не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа №185 МВД РФ, а вместо этого он прячется за объектом 4) Заявить инспектору, что все его действия вы будете обжаловать через суд и прокуратуру, а сейчас вы намерены звонить в «02», и сообщить о его бездействии 5) Потребовать составления протокола 6) Потребовать составить подробную схему места «нарушения» 7) Произвести фотосъемку места, где создана помеха и где прятался инспектор.
Если инспектор все же составил протокол – руководствоваться главой 23 «Правильно заполняем протокол». Только в объяснении лица указать надо будет следующее: «По встречной полосе (или обочине) я не двигался, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, т.к. другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. Инспектор отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения».
Возможные варианты причины составления протокола: 1) объезд помехи справа, по тротуару (ст. 12.15 ч.2 КоАП – штраф 2 000 рублей) 2) объезд помехи слева, по встречке (ст. 12.15 ч.3 КоАП – только штраф от 1 000 до 1 500 рублей), в случае когда можно было объехать по обочине.
В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд (Приложение №20)
Разъяснение:
Давайте определим понятие препятствие. Автобус высаживающий пассажиров, автомобильная пробка, неровность и выбоины на дорожном покрытии, осколки стекла, большая лужа, ползущий на четвереньках пьяный пешеход препятствием никак не являются. К понятию препятствие можно отнести: ограждения в виду дорожных работ, машина с выставленным перед ней знаком аварийной остановки (авария), провал в виде ямы, упавшее дерево и подобное
Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, если это невозможно (есть искусственное ограждение края дороги) тогда, применяя все меры предосторожности, объезжать по полосе встречного движения.
Многие автолюбители попадают в неприятную ситуацию, когда инспектор располагается за сломавшимся грузовиком (перекрывшим полосу движения на двухполосной дороге) и всем подряд вменяет выезд на встречку. Не поддаваться на провокацию с его стороны. Ни о каком лишении ВУ речи быть не может. Так как статья 12.15 ч.4 КоАП не рассматривает вариант объезда препятствия. Налицо полная бездейственность сотрудников ДПС. Вместо того, что бы принять меры к устранению помехи или организовать беспрепятственный объезд он затаился в засаде. То. что он должен работать за зарплату из наших налогов, а не устраивать «конвейер», гласит приказ №185 МВД «Административный регламент МВД»:
Статья 49. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов обеспечить меры по устранению помех в дорожном движении; в случае невозможности устранения помех, создающих угрозу безопасности дорожного движения, — передача соответствующей информации в дежурную часть и предупреждение участников движения с использованием при необходимости средств ограждения, специальной световой сигнализации, до их устранения; выполнение распорядительно-регулировочных действий с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд.
За объезд препятствия наказывают, например, если дорога имеет две полосы попутного направления а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме, как, выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе.
|