Бронежилет водителя (в редакции от 01 ноября 2012 Г. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бронежилет водителя (в редакции от 01 ноября 2012 Г. )



БРОНЕЖИЛЕТ ВОДИТЕЛЯ (в редакции от 01 ноября 2012 г.)

· Общие слова

· 1. Почему так полезен звонок в «02» (112)?

· 2. Паспорт – почему он так нужен с собой?

· 3. Зачем требовать от инспектора предъявить его служебное удостоверение?

· 4. Почему не стоит «оплачивать» штраф на месте

· 5. Жалоба как отмена протокола

· 6. Используем видео-регистратор. Судебная практика.

· 7. Ваш автомобиль останавливают

· 8. Вас просят выйти из машины

· 9. Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля

· 10. Вас подозревают в употреблении спиртного

· 11. Вас просят пройти в карету «скорой помощи»

· 12. Вас подозревают в употреблении спиртного в припаркованной машине

· 13. Вас остановили за нарушение скорости

· 14. Не пристегнутый ремень

· 15. Читаемость номерных знаков (грязь, пленка, сетка)

· 16. Инспектор намерен проверить техническое состояние автомобиля

· 17. Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки

· 18. Проверяют тонировку

· 19. Инспектор изымает какой-либо документ (кроме ВУ)

· 20. Основание для задержания (эвакуации) автомобиля

· 21. Основание для запрета эксплуатации автомобиля (снятие номерных знаков)

· 22. Порядок помещения автомобиля на штрафстоянку

· 23. Получаем автомобиль со штрафстоянки

· 24. Моргнули фарами, предупреждая о наряде ДПС

· 25. Не включили ближний свет

· 26. Проезд железнодорожного переезда

· 27. Вы едете в крайнем левом ряду

· 28. Выезд на встречную полосу движения – рассмотрим варианты

· 29. Знак «Одностороннее движение» на АЗС

· 30. Схемы нарушения ПДД

· 31. Разворот по малому радиусу

· 32. Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»

· 33. Объезд препятствия

· 34. Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

· 35. Маленькая хитрость с полисом ОСАГО

· 36. Не пропустили пешехода?

· 37. Вы попали в ДТП. «Подводные камни» автострахования ОСАГО

· 38. Вам выписывают квитанцию-постановление

· 39. Правильно заполняем протокол

· 40. Инспектор выдает повестку в Суд – нарушение с его стороны

· 41. Судебный пристав на дороге

· 42. Порядок получения водительского удостоверения по окончании срока лишения

· 43. Вы нарушили ПДД в другом городе (области)

· 44. Ваше право на защитника

· 45. Свидетели и понятые – кто они такие?

· 46. Водителям грузовых автомобилей

· 47. Управление автомобилем с одним номерным знаком

· 48. Вас подозревают в управлении угнанным автомобилем (подозрение, что «перебиты» номера)

· 49. Суд — как подготовиться к нему

· 50. Как правильно подать жалобу в прокуратуру или заявление в суд?

· 51. Кто заплатит за яму на дороге?

· 52. Обгон в зоне ограниченной видимости

· ЖАЛОБЫ (список)

· ЖАЛОБЫ (образцы)

Общие слова

Книга ориентирована на обычных граждан, которым «посчастливилось» столкнуться с неправомерными, а иногда и противоправными действиями инспектора ГИБДД. Как защитить себя в таких ситуациях? У кого искать помощи? Правильный ответ – ЗАКОН. Только он может помочь в урегулировании спорных ситуаций на дороге. Никогда не опускайтесь до уровня словесных угроз, оскорблений или дачи взяток. Необходимо помнить, что на плечах инспектора, помимо погон, лежит груз ответственности исполнения служебных обязанностей. Переступив черту закона или превысив свои полномочия данные государством, инспектор отвечает перед законом куда сильнее, чем рядовой гражданин. В силу этого, для инспектора предусмотрено довольно много ограничений. Забудьте байки о том, что инспектору дозволено все. Этот миф они придумали сами, исказив первоначальный смысл данной фразы. Дозволено только то, что предусмотрено законом! Эта книга, позволяет водителю ориентироваться где инспектор прав, а где нет.

Но закон так же требователен и к самим водителям. Он обязывает их строго соблюдать правила дорожного движения. Давайте понимать тот факт, что ПДД является книгой написанной на крови. Сколько потеряно жизней на протяжении всей истории автомобиля, пока правила дорожного движения привели к современной редакции? Очень много. Я уверен, что каждый здравомыслящий и ответственный водитель старается максимально соблюдать ПДД. Не потому, что он такой правильный, а потому что, соблюдая ПДД он как минимум избегает аварийной ситуации, а как максимум сохраняет жизнь себе и другим.

Я думаю, что все мы с уважением относимся к инспекторам ДПС, которые ответственно выполняют свои служебные обязанности. Но пока еще у них есть коллеги, далеко не разделяющие таких принципов. И вот в общении с ними водителю необходимо применить знание основ закона и стойкое намерение привлечь инспектора к ответственности за любую попытку переступить черту закона. Такому инспектору (даже против его воли) придется в последующем общении с водителем полагаться на правовые нормы, а не на выработанные годами «хитрые приемы» по запутыванию и запугиванию автолюбителей.

Не забывайте про статью 1.5 КоАП «Презумпция невиновности», которая дает вам право не доказывать свою невиновность при нарушении. Весьма не редкий случай, когда инспектор для выполнения плана по протоколам (не найдя до чего придраться) просто и не затейливо обвиняет вас в разговоре по сотовому телефону. На ваши справедливые возмущения он говорит – «а вот не докажете».

Инспектор не прав. Обязанность доказывания вашей виновности лежит на нем. В случае если вы собираетесь отстаивать свою позицию, его ждут упражнения в написании рапортов, на запрос из прокуратуры по вашей жалобе и поездки в суд по вашему заявлению. Административный регламент (он же приказ №185 МВД РФ) обязывает инспектора нести службу, опираясь исключительно на правовые нормы и законы РФ.

В общении с инспектором будьте настойчиво вежливы. Старайтесь оперировать правовыми нормами, а не собственными эмоциями и некими знакомствами «где то там, наверху». Последнее, вообще никак не подействует на инспектора. Спокойный тон в разговоре, знание основ закона и твердая позиция – вот ваши главные помощники.

Почему так полезен звонок в «02» (112)?

Служба «02» (112) круглосуточно принимает звонки и оперативно реагирует на призыв
о помощи. Любой звонок, принятый службой «02», автоматически записывается.

В случае судебного процесса, когда необходимо доказать, что вы делали заявление
о противоправных действиях инспектора ГИБДД, прокуратура может оформить запрос
о выдаче распечатки разговора и сравнить с вашими показаниями.
А так же, в случае если у вас есть информация о преступных или противоправных
действиях инспектора ДПС служба «02» либо соединит вас с управлением безопасности
ГИБДД, либо вышлет на место дежурный наряд полиции.

Нарушающий закон инспектор – ох как не любит этот «звонок другу». Так что делать его
следует из салона своего автомобиля, предварительно заблокировав двери и подняв стекла.

Рассмотрим одни из самых распространенных случаев такой необходимости:

1) Инспектор требует сначала оплатить штраф, а затем вернуться к нему за вашим ВУ

2) Инспектор забрал «права» без протокола и тут же уехал, сказав, что получите
их потом в дежурной части (очень распространено при выезде на ДТП)

3) Инспектор недвусмысленно угрожает «найти» у вас наркотические средства или
другие запрещенные предметы

4) Инспектор самовольно пытается открыть багажник (капот, двери), вашего авто

5) Инспектору не понравилось, что вы грамотно заполнили протокол. Он требует
исправлений под его диктовку и не возвращает вам документы.

При обращении в службу «02» (112) рекомендуется сказать следующее:

1) Здравствуйте, меня зовут «Иванов Иван» – я хочу сделать заявление (пауза)
Скорее всего, в этот момент, вас спросят о причине заявления. И далее вы говорите:

2) Заявление, о противоправных действиях инспектора ДПС

3) Коротко и четко объясните, что именно он нарушил по вашему мнению

4) Действуйте согласно инструкции, полученной в службе «02»

 

Жалоба как отмена протокола

«Отсутствие жалоб на качество парашютов
еще не говорит об их безупречности»

В случае не согласия, закон дает вам право подать жалобу на имя начальника отдела
ГИБДД (в котором проходит службу этот инспектор) или в районную прокуратуру, а так
же в Суд. Последнее более действенно, потому как гаишное руководство пишет ответ во
всех случаях одинаковый – «нарушений со стороны инспектора выявлено не было».

Прокуратура пытается делать вид, что вроде как разобралась в ситуации. Но старается
не выносить сор из избы и нерадивого инспектора «журят» в кулуарах кабинетов. По их
мнению статья 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» попала в кодекс по нелепой
ошибке и обращать на неё внимание – пустая трата времени. Не сумели вы доказать
свою невиновность – не их проблема.

При обжаловании действий инспектора через суд – делу дается ход. Судья будет просто
обязан рассмотреть ваше заявление в установленном порядке. Назначить заседание,
пригласить по вашей просьбе инспектора, рассмотреть ваши доводы и оценить действия
стража дорожного порядка с правовой стороны. А главное, что обжаловать решение
мирового судьи в вышестоящую инстанцию куда легче и эффективнее, чем писать
жалобы по возрастающей прокурорской иерархии.

Но все же, советую жалобу подавать параллельно и в адрес в прокуратуры. При таком
раскладе руководство инспектора начинает давать хоть какие-то вразумительные ответы
и возможно попытается по существу разобраться в ситуации. Потому что никому не
хочется, «стоя на ковре», давать нелепые оправдания своим действиям. Многие задают
вопрос – и какой результат даст моя жалоба? Давайте рассмотрим возможные варианты.

Первое – каждый руководитель собирает компромат на своих подчиненных. Жалоба
это один из вариантов. Даже если вам пришел ответ из прокуратуры о том, что инспектор
был прав, а вы просто его оговариваете, эта жалоба ляжет жирным «минусом» в личное
дело инспектора. И когда придет время очередного повышения, внепланового отпуска,
очереди на квартиру эти жалобы могут сработать, как мина замедленного действия.

По каждой жалобе руководство устраивает «разнос» нерадивому инспектору, особенно,
если этой ситуации можно было избежать. После таких «задушевных» бесед инспектор
имеет бледный вид и «макаронную» походку. Тем более, что инспектору еще придется
упражняться в правописании при составлении объяснительных и рапортов.

Второе – прокуратура независимо от ГИБДД, анализирует действия инспектора с
правовой точки зрения и выносит свое резюме. На основании постановления
прокуратуры (когда выявлены процессуальные и правовые нарушения) мировые судьи
выносят постановления о прекращении производства по делу.

Третье – не исключено, что по вашей жалобе на инспектора будет возбуждено дело
в рамках КоАП или даже по уголовной статье. Это для него вариант «приплыли». Пусть
даже статья будет неброской, к примеру, 19.1 КоАП «Самоуправство», но это уже не
«минус» в дело, а серьезная проблема в виде «камня на шею». Пара-тройка
административных дел и инспектора, совсем не вежливо, попросят вон из органов. Про
уголовные дела можно коротко – добро пожаловать на нары.

Четвертое – есть большая вероятность, что грамотно подготовившись к суду
(начиная с заполнения протокола и заканчивая подачей заявления) будет принято
положительное решение в вашу пользу.
Важно помнить, что жалоба в районную прокуратуру или заявление в суд (по месту
составления протокола) подается максимум на 10-ый день от даты составления
протокола. К примеру: 01 числа был составлен протокол. Значит не позднее 11-го числа
должен стоять штамп почтового отделения на конверте, в котором отправляется ваша
жалоба.

Почтовые отправления осуществлять следующим образом:
- заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

Вас просят выйти из машины

«Если инспектор с вами вежлив — оглянитесь,
не снимают ли вас скрытой камерой»

Рекомендация:

- Приказать вам, выйти из своего автомобиля, инспектор НЕ ИМЕЕТ ПРАВА.
Он может только ПРЕДЛОЖИТЬ выйти из автомобиля (согласно ст. 70, Приказа №185).
Выходить из своей машины, по устной просьбе инспектора, в обязанности водителя
не входит.

- Обязанностью это станет, с того момента, когда инспектор составит:
1) Протокол о вашем задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КоАП
2) Протокол об отстранении вас от управления ТС в соответствии со ст. 27.12 КоАП.
3) Протокол досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КоАП.
Беседовать с инспектором ДПС, сидя в своем авто и удобно, и безопаснее.

Разъяснение:

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию-
постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того,
чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору будет проще оказывать давление и
подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием
– «игра на чужом поле». Да и свидетели, в вашей машине, инспектору не нужны.
Ещё вот, к примеру, такой случай – вас остановили ночью на трассе, меж двух
бескрайних полей. Нельзя, а порой и опасно в такой ситуации выходить из машины.

Не глушите двигатель и будьте готовы, в случае реальной опасности, начать движение.
Далее выполняем рекомендации Главы 3 «Вас останавливают». Помните – пока вы не
увидели удостоверение личности и не рассмотрели нагрудный жетон это всего лишь
человек переодетый в форму инспектора ДПС.

- Пункт 70, Приказа №185 МВД РФ (Административный регламент)
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения
выйти из своего автомобиля в следующих случаях:

а) Для устранения технической неисправности транспортного средства или
нарушений правил перевозки грузов;

б) Когда имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что водитель не трезв

в) Для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов
транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) Для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) Когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) В иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых
документов (быть понятыми) либо оказании помощи участникам движения

ж) Когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Обратите внимание на слово: ПРЕДЛОЖИТЬ.
В полицейском приказе №185 нет ни слова о принудительном исполнении.

 

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (Приложение № 4.1)

Разъяснение:

Вы видите впереди патрульную машину ГАИ и карету скорой помощи. Знайте, что
совокупность этих машин именуется «цирк на выезде». Должностные лица этих авто
будут действовать не по букве закона, а по программе «клоунада». Ваше внимание будут
привлекать волшебной полосатой палочкой, и зазывать на «шоу» в белую машину
с красной полосой на боку. Перед водителем разыграется целое представление
из строгого инспектора, «учуявшего» запах алкоголя, и добрых медиков которые,
изображая взятие анализа выдыхаемого вами воздуха, будут ласково приговаривать:
«что ж вы так напились то?». Но это только в том случае – если вы позволите себе быть
пассивным зрителем.

После просьбы предъявить служебное удостоверение инспектор начинает
«теряться». Это как же так?! Он тут нарушает, а его сейчас «срисуют»! А возможно
потом еще и жалобой в прокуратуру добьют. Он вроде как по человечески просит вас
пройти к врачу, уповая, что испуг в душе пошире откроет створки кошелька. А в ответ
слышит неслыханную наглость – составить протокол направления на МО.

Услышав требование о предъявлении регистрационного удостоверения Минздрава
РФ, медики начинают сокращаться в конечностях и спешно выталкивать вас из «скорой»
как прокаженного. Оно им надо, отвечать по статье 286 УК РФ «Превышение
должностных полномочий»?

А откуда они достанут сертификаты на данный вид деятельности и на «лабораторные приборы»?

По опыту многих водителей, разговор с инспектором заканчивается после требования о
протоколе. Инспектор прекрасно понимает, что в данном случае он неправ.

 

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (Приложение №8)

Разъяснение:

Почти ни один радар не показывает, чью именно скорость он зафиксировал!
ЦИФРЫ НА ТАБЛО ПРИБОРА – ЭТО НЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВАШЕГО НАРУШЕНИЯ.

Показания скоростомера должны иметь подтверждение в виде распечатки прибора
включающем в себя время правонарушения, зафиксированную скорость,
продолжительность фиксации и номер автомобиля.
Показания прибора могут быть искажены множеством факторов (наличием других
машин, погодой, изменением напряжения питающего аккумулятора, присутствием линий
электропередач и т.д.). Кроме того, могут быть не соблюдены технические
рекомендации по использованию данного типа радара.

Основные трудности водителей связаны с необходимостью доказывать работникам
ГИБДД об отсутствии факта нарушения скорости движения автомобиля.
Как упоминалось выше, согласно статьи «Презумпция невиновности» (1.5 КоАП), сбор
доказательной базы полностью лежит на плечах инспектора. Инспектор все это знает
заранее и без нас. Просто у него «план горит». А приборов с видеофиксацией нарушений
еще очень мало в его подразделении. Вот ему и приходится выкручиваться.

 

Не пристегнутый ремень

«Учение — изучение правил; опыт — изучение исключений»

Рекомендация:

- Инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем
безопасности (либо разговаривали по сотовому телефону)

- Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД
(зафиксируйте его данные)

- Вариант ответа:
«Ремень безопасности нужно использовать при движении автомобиля, а моя
машина сейчас неподвижна. Я отстегнулся вот только что, пока вы шли ко мне, и сделал
это для того, чтобы достать документы и выйти к вам из своей машины.В стоящей на месте машине и водитель, и
его пассажиры совершенно не обязаны быть пристегнуты»

- Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись данного «нарушения»?

- Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

- Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись:
«С нарушением не согласен. Во время движения автомобиля был пристегнут
ремнем безопасности. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ).
Требую помощи адвоката» (Смотри главу 39)

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд (Приложение №6)

 

15. Читаемость номерных знаков (грязь, пленка, сетка)

Рекомендация:

- Грязные номерные знаки это не нарушение, а недостаток устранимый на месте.
Следовательно, оштрафовать за это вас не имеют право.

- Во избежание потери времени от общения с инспектором, проще их протереть

- В случае если номерной знак «поизносился» в процессе эксплуатации и цифро-
буквенное обозначение стало плохо читаемым, то инспектор обязан вынести
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (если это первое нарушение за год) или наложить ШТРАФ в
размере 500 рублей (если нарушение было ранее, в течение года от текущей даты)

- Сетка или шторки на номерах, а также их установка номеров не на штатные места
попадают под действие ст. 12.2 ч.2 КоАП, что влечет за собой штраф 5 000 руб. или
лишение права управления от 1 до 3 мес.

- Прозрачная пленка или оргстекло никоим образом не затрудняет идентификацию
номерных знаков. Никакого наказания в данном случае вообще быть не может. Если
инспектор составил протокол (см. главу 39 «Правильно заполняем протокол»), то указать
в объяснении, что поверх номерного знака установлена пленка для защиты его от грязи
и химреагентов автомойки. Сфотографировать номера с обоих сторон, вблизи и на
расстоянии 3-5 м. Если с вами пассажир, то впишите его в протокол как свидетеля, что
номерной знак читаем и покрытие не затрудняет его идентификацию. Дело уйдет в суд,
поэтому нужно будет правильно к нему подготовиться (см. главу 49).

- При составлении протокола за грязные номера инспектор обязан приобщить показания двух понятых.

Разъяснение:

Согласно статьи 12.2 ч.1 КоАП знак не читаем «если с расстояния 20 метров не
обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр
заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы
одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного
знака.» Тот факт, что в момент остановки машины номер был не читаем, должны
подтвердить свидетели (или понятые). В случае, если номер «испортился», необходимо обратиться в
МРЭО (по месту регистрации авто) с заявлением о его замене. Корректировка номера
черным маркером – законом не одобряется.

 

Проверяют тонировку

«Всё идёт хорошо, но только мимо»

С 01 июля 2012 г., согласно статьи 12.5 ч. 3.1 КоАП, за нарушение норма свето-
пропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается штрафом 500
рублей и запретом эксплуатации (изъятие гос. номеров). Никаких штрафстоянок.

Требование инспектора, «содрать» тонировочную пленку, незаконно и квалифицируется
статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Только вам решать –удалять пленку или нет.
ГОСТ 5727 Светопропускаемость стекол должна быть в следующих пределах:

- Лобовое стекло – должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

- Переднее боковое стекло – должно пропускать не менее 70% светового потока.

- Светопропускание прочих стекол не нормируется, но зеркальная тонировка запрещена.

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового
стекла обязательно должны быть соблюдены три следующих правила:

1) Осуществляется только средствами технического диагностирования,
внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты
соответствия и отметку в них о дате последней поверки прибора (не боле года).

2) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.
другими словами – нельзя производить проверку светопропускаемости если стекло
мокрое от дождя, грязное или на нем прилип снег

3) В случае вашего несогласия с результатами первого замера, инспектор обязан
провести повторный замер в присутствии двух понятых. Если вы ему не напомните,
а инспектор не привлечет их к процессу, то укажите факт отсутствия понятых при
дальнейшем заполнении протокола (далее руководствуемся главой 39).

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как
днем, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует
дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые
крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненняющей пленки. Она в корне
искажает показания прибора не в вашу пользу. Если все пункты были соблюдены и вы
согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить протокол и вручить
его вам под роспись. В качестве бонуса — отсрочка платежа 40 календарных дней.

Если хоть один из пунктов был нарушен или вы не согласны с показанием прибора –
опять же, требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор ОБЯЗАН
пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их
достанет – его проблема. Но если он не привлечет их к процессу замера, а вы потом в
протоколе укажете об их отсутствии – то протокол подлежит отмене в силу
существенного нарушения процессуальных норм. Если инспектор нарочно тянет время
поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен
составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки
вашего авто и звонке в службу «02» (112).

В объяснении пишем:
«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры
замера (например: замер произведен на грязной, мокрой поверхности стекла или
без понятых). Требую помощи адвоката». Далее руководствуемся главой 23.

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд (приложение №11)

Маленькая хитрость: если у вас есть подозрение, что прибор показывает «заряженную»
степень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас замерить не тонированное
лобовое стекло. Если оно «пропускает» не более 50-60% света – смело звоните в «02» и
заявите, что инспектор использует «подкрученный» прибор.

 

Не включили ближний свет

Разъяснение:

Согласно поправок в ПДД, с 20 ноября 2010 г., не включенный ближний свет фар в
светлое время суток (как в городе, так и за пределами населенного пункта), является
нарушением и влечет за собой предупреждение (если нарушение первое за год) или
штраф 100 рублей. Статья 12.20 КоАП.

 

 

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд (Приложение №18)

 

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд (Приложение №17)

 

28. Выезд на встречную полосу движения – рассмотрим варианты

«Если ты счастлив дольше одного дня,
значит, от тебя что-то скрывают»

Рекомендация:

- Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, ПДД 2.4
(зафиксировать данные)

- Попросить инспектора, ПОДРОБНО разъяснить, какой именно маневр вы совершили и
какое наказание по КоАП за это предусмотрено (с его точки зрения)

- Найти на рисунках вашу ситуацию и сравнить со словами инспектора

- Если данные совпадают, и у вас нет возражений, то просим инспектора составить
протокол и дать его вам на подпись. Это если только штраф (например ст. 12.15 ч.3).

Если статья лишенческая 12.15 ч.4, то можно упорно не соглашаться (ст. 51
Конституции РФ «Право не свидетельствовать против себя»), так как хуже не будет.
Основные зацепки при дальнейшем обжаловании это нарушение процессуальных норм,
таких как: отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а так же правильно
заполненный вами протокол, разметка с нарушением ГОСТа.

Внимание:
Если на «встречку» вы выехали по причине предотвращения ДТП (например, другой
автомобиль резко и без предупреждающих сигналов встроился перед вами. Во
избежание экстренного торможения и последующей за этим аварии вы были вынуждены
покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под диспозицию ст. 2.7
КоАП «Крайняя необходимость». В таком случае все это указать в протоколе и на схеме
нарушения. Согласно ст. 28.9 КоАП, при таких обстоятельствах, дело обязаны
прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд.

- Если инспектор не правильно трактует ваше нарушение (а возможно и его
отсутствие) или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то
руководствуемся главой книги № 39 «Правильно заполняем протокол». При наличии на
«торепеде» устройства видеорегистратора – задача упрощается. В протоколе записать:
«С обвинением инспектора не согласен. ПДД не нарушал. Моя вина ничем не
доказана. Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался
составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения»

- Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру и суд.

- Потребовать составить схему нарушения. Проверить правильность составления.
Внести корректировки если это необходимо. Поставить время, число, подпись, свое
ФИО. В случае отказа сделать запись об этом в протоколе. Инспектор не обязан делать
вторую копию схемы нарушения, по этому постарайтесь ее просто сфотографировать.
Лучше делать это все, сидя в своей машине.

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд (Приложение №19)

Разъяснение:

ПДД запрещает выезд на полосу встречного движения в следующих случаях:

- пункт 9.2
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы (две туда — две
обратно) и более, запрещается выезжать на сторону дороги для встречного движения»
При этом не важно – есть разметка или нет. Занесена она снегом или грязью. Тут
следует обратиться, за разъяснениями, к пункту 9.1 ПДД: «количество полос движения
определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет то самими
водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС. При этом. стороной для
встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

- пункт 9.3
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные
(прерывистой) разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих
направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для
встречного движения»

- пункт 9.6
Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.
Если вы выехали на трамвайные пути встречного движения, то ваши действия образуют
состав правонарушения: по ст.12.15 ч.4 КоАП — лишение права управления от 4 до 6 мес.

- пункт 11.5
Запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного
движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не
являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением,
обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного
обгона справа (пункт 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других
участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними

- пункт 15.3
Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие
перед железнодорожным переездом транспортные средства

- приложение №2 к ПДД
запрещается пересекать одинарную сплошную линию 1.1 и двойную сплошную 1.3
Ширина дороги (комментарии к пункту 9.2 ПДД)

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения),
ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метра.
Следовательно, если ширина дороги 12 метров и более – то имеет место дорога с 4-х
полосным движением. И вполне логично, что выезжать за пределы попутной половины
проезжей части никак нельзя. Опять хочу напомнить – ваш видеорегистратор это плюс.

Измерять следует реальную ширину. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного
снега. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Не
следует принимать во внимание и местные уширения с вашей стороны дороги (например
автобусная остановка), т.к. на количество встречных полос эти уширения не влияют.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки. Все
свои несогласия заносите в протокол. Иначе – слова к делу не пришьешь …

 

Разворот по малому радиусу

Разъяснение:

По данному вопросу на просторах Интернета разгорелось не мало споров. Мнения как
всегда разделились. Одни говорят, что абсолютно нельзя разворачиваться по малому
радиусу (не выезжая на середину проезжей части), а другие совершенно уверены в
отсутствии нарушения при таком маневре. Но давайте обратимся к Закону. Что он нам
говорит?

К ответственности по ст. 12. 15 ч. 4 вас могут привлечь если вы совершили выезд на
«встречку» в нарушение ПДД. Только так и никак иначе. Составляя протокол, инспектор
ДПС обращается к статьям ПДД 9.2 либо 8.6. Других вариантов просто нет.

Пункт 9.2 ПДД исключаем сразу, потому как он описывает нарушения связанные с
выездом на «встречку» при совершении обгона, или при объезде препятствия.
И к маневру разворот он не имеет никакого отношения.

Пункт 8.6 ПДД говорит о том, что ПОВОРОТ (а не разворот) должен осуществляться
таким образом, чтобы ТС при выезде с пересечения проезжих частей не оказалось на
стороне встречного движения.

Хочу обратить ваше внимание, что в ПДД отсутствует расшифровка понятий поворот и
разворот. Чем непременно воспользовались инспекторы ДПС и начали трактовать все
по своему. По их мнению, маневр разворота – это последовательное совершение двух
поворотов. Жуткая неправда.

Дабы не загружать читателя множеством юридических терминов и запутанными схемами
пересечения проезжих частей, скажу главное:
На сегодняшний день в ПДД нет пункта запрещающего разворот по кратчайшей
траектории. Запрещено оказываться на «встречке» лишь при совершении поворота.

После того как инспектор начнет вас стращать лишением ВУ – спросите у него какую
статью ПДД он укажет в протоколе как нарушенную вами? 9.2 или 8.6, которые к
маневру разворот вообще не имеют никакого отношения? Пообещайте ему обжаловать
его протокол через прокуратуру и суд. Инспектор и без нас прекрасно понимает, что все
его разговоры про лишение носит лишь запугивающий характер, не имеющий ничего
общего с Административным кодексом и ПДД.

Судебная практика отмены протоколов по таким делам – более чем обширная.
Естественно в пользу водителей. Грамотный автоюрист подготовит для суда весь пакет
документов– в течении часа.

 

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (Приложение №21)

Согласно требованиям ПДД знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех
транспортных средств. Зона действия знака распространяется от места установки знака
до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка
– до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с
прилегающих территорий (заправка, паркинг, мотель) и в местах пересечения
(примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед
которыми не установлены соответствующие знаки (знак 2.1 «Главная дорога», знак 2.3.1
«Пересечение со второстепенной дорогой»).

Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия
знаков «Конец ограничений» или установкой таблички с указанием зоны действия.
Ранее разрешалось обгонять в зоне действия знака транспортные средства, движущиеся
со скоростью менее 30 км/час. В настоящее время это положение отменено.

Данный знак, 3.20 «Обгон запрещен», применяется для предотвращения встречных
столкновений транспортных средств, то есть, по своей сути он запрещает выезд на
сторону встречного движения. Однако фактически такой запрет отсутствует. И если на
попутной полосе будет стоять транспортное средство, то водитель при его объезде
имеет право выехать на сторону встречного движения без риска быть наказанным.
Более того, водитель по какой-либо причине (например, из-за глубоких ям на дороге)
может выехать на сторону встречного движения (пропустив встречный поток машин) и
спокойно двигаться по ней. В этом случае водитель, формально, требование знака
«Обгон запрещен» не нарушает.

Вопрос: как быть, если присутствует прерывистая разметка 1.5 и знак 3.20 «Обгон
запрещен»? Ответ: прерывистая разметка не отменяет зону действия запрета обгона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.211.2 (0.14 с.)