Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-государственного управления

Поиск

1. Анализ и оценка некоторых наиболее общих (универсальных) тенденций в сфере государственного администрирования стран Запада.

2. Возникновение тенденции к сближению унитарных и федераль­ных систем административно-государственного управления: унитарные системы управления допускают определенные элементы местного вхо­да и контроля, а федеральные сохраняют значительную власть за цен­тром.

3. Формирование наиболее общих демократических принципов в организации государственного администрирования: разделение сфер частного и публичного права, сфер политики и исполнения законов, служб федеральных и региональных, региональных и местного самоуправле­ния.

4. Сближение двух альтернативных моделей подготовки государственных служащих: дженералистов (администраторов широкого профи­ля) и специалистов. Преимущества современной «интегральной иерар­хии», при которой специалисты и дженералисты работают рядом под единым руководством высшего чиновника.

5. Современные достижения западного опыта государственного администрирования и их влияние на формирование российской школы адми­нистративно-государственного управления. Три точки зрения российских политологов на значение западного опыта управления для России. Некритическое заимствование «готовых» прогрессивных форм и его от­рицательные последствия для развития государственного администрирования. Необходимость творческого синтеза собственного национального опыта и достижений мировой цивилизации в области государственного администрирования для создания эффективной концепции системы ад­министративно-государственного управления в России.

 

Приложение 2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ

«АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СТРАНАХ ЗАПАДА: США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ,

ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ»

Тема 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ

УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ

В СТРАНАХ ЗАПАДА

1. Сравнительный анализ современных методов изучения государственного администрирования.

2. Ситуационный анализ — современная методология государственного администрирования.

3. Роль и значение системного подхода в изучении административ­но-государственного управления.

4. Значение теории административно-государственного управления развития современного демократического общества.

 

Тема 2. ИСТОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА

1. Макс Вебер — основоположник науки государственного администрирования.

2. Научные достижения классической школы административно-государственного управления и их современное значение.

3. Школа человеческих отношений и ее вклад в современную концепцию управления персоналом.

4. Возможности и пределы бихевиористского анализа в системе государственного администрирования.

5. Метод системного анализа Т. Парсонса и его роль в государственном администрировании.

Тема 3. ВЕДУЩИЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

В ТЕОРИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. В. Вильсон и Ф. Гуднау — основоположники американской шко­лы государственного администрирования.

2. А. Файоль — классик французской школы административно-государственного управления.

3. Людвиг Эрхард — выдающийся ученый и государственный дея­тель современной Германии.

4. Парадигма «мягкого мышления» в английской школе государственного администрирования.

5. Сравнительный анализ европейских школ административно-государственного управления.

 

 

Тема 4. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНО- ГОСУДАРСТ­ВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

1. Проблема преодоления статики государственных структур в условиях все возрастающей сложности задач административного управления.

2. Принятие решений в системе административно-государственно­го управления.

3. Политики и чиновники в системе государственной администра­ции: проблема разграничения сфер влияния.

4. Роль экспертов в современной системе административно-государственного управления.

Тема 5. МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Эффективный менеджер в процессе разработки линии стратегического государственного управления.

2. Методы синектики, ПАТТЕРНа, Дельфи в практике принятия решений.

3. Ситуационный анализ как метод принятия решений: возможно­сти и границы применения.

4. Проблема достижения консенсуса в переговорном процессе.

5. Сравнительный анализ основных форм и методов внедрения инновационных проектов.

Тема 6. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ТИПОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Проблема «балканизации» административной власти в условиях федерального типа административно-государственного управления и пути ее возможного решения.

2. Сравнительный анализ американской и немецкой моделей кон­троля над системой государственной службы.

3. Анализ партийного влияния в немецкой системе государственной администрации.

4. Американская модель карьеры государственного служащего: возможности и перспективы развития.

Тема 7. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ С УНИТАРНЫМ ТИПОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Анализ деятельности комиссии лорда Фултона для развития современного института государственной службы в Великобритании.

2. Сравнительный анализ института парламентского уполномочен­ного во Франции и Великобритании.

3. Реформа 1981 г. во Франции и ее оценка современными французскими политологами.

4. Сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании.

Тема 8. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА

И ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ

АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Компаративный анализ как современный инструмент научного исследования.

2. Проблема универсалий и культурной специфики в научном исследовании.

3. Проблема использования западного опыта управления в услови­ях современной России.

 

Содержание

Предисловие

От автора

1. Теория административно-государственного управления: истоки, традиции, новации

1.1. Историческое измерение административной науки

1.2. Рассуждения о методе

1.3. Основные категории

2. Ведущие научные школы административно-государтвенного управления в странах Запада

2.1. Американская школа административно-государственного управления

2.2. Теория административно-государственного управления в Великобритании

2.3. Французская школа административно-государственного управления

2.4. Теория административно-государственного управления в Германии

3. Современная система административно-государствен­ного управления: структура и функции

3.1. Структурные модели административно-государственного управления

3.2. Функции административных органов государства

4. Менеджмент в государственных организациях

4.1. Стратегический государственный менеджмент

4.2. Принятие решений в административно-государственном управлении

4.3. Переговорный процесс

4.4. Управление инновационной деятельностью

5.Институты государственной службы в странах Запада

5.1. Система государственной службы в странах с федеральным типом административно-государственного управления (Германия, США)

5.2. Государственная служба в странах с унитарным типом административно-государственного управления (Франция, Великобритания)

Заключение. Современный опыт административно-го­сударственного управления в странах Запада и перспективы формирования российской школы государственного администрирования

Сноски и примечания

Список рекомендуемой литературы

Приложение 1. Программа курса «Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия»

Приложение 2. Примерные темы рефератов по курсу: «Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.009 с.)