Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-государственного управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Анализ и оценка некоторых наиболее общих (универсальных) тенденций в сфере государственного администрирования стран Запада. 2. Возникновение тенденции к сближению унитарных и федеральных систем административно-государственного управления: унитарные системы управления допускают определенные элементы местного входа и контроля, а федеральные сохраняют значительную власть за центром. 3. Формирование наиболее общих демократических принципов в организации государственного администрирования: разделение сфер частного и публичного права, сфер политики и исполнения законов, служб федеральных и региональных, региональных и местного самоуправления. 4. Сближение двух альтернативных моделей подготовки государственных служащих: дженералистов (администраторов широкого профиля) и специалистов. Преимущества современной «интегральной иерархии», при которой специалисты и дженералисты работают рядом под единым руководством высшего чиновника. 5. Современные достижения западного опыта государственного администрирования и их влияние на формирование российской школы административно-государственного управления. Три точки зрения российских политологов на значение западного опыта управления для России. Некритическое заимствование «готовых» прогрессивных форм и его отрицательные последствия для развития государственного администрирования. Необходимость творческого синтеза собственного национального опыта и достижений мировой цивилизации в области государственного администрирования для создания эффективной концепции системы административно-государственного управления в России.
Приложение 2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СТРАНАХ ЗАПАДА: США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ» Тема 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ В СТРАНАХ ЗАПАДА 1. Сравнительный анализ современных методов изучения государственного администрирования. 2. Ситуационный анализ — современная методология государственного администрирования. 3. Роль и значение системного подхода в изучении административно-государственного управления. 4. Значение теории административно-государственного управления развития современного демократического общества.
Тема 2. ИСТОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА 1. Макс Вебер — основоположник науки государственного администрирования. 2. Научные достижения классической школы административно-государственного управления и их современное значение. 3. Школа человеческих отношений и ее вклад в современную концепцию управления персоналом. 4. Возможности и пределы бихевиористского анализа в системе государственного администрирования. 5. Метод системного анализа Т. Парсонса и его роль в государственном администрировании. Тема 3. ВЕДУЩИЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. В. Вильсон и Ф. Гуднау — основоположники американской школы государственного администрирования. 2. А. Файоль — классик французской школы административно-государственного управления. 3. Людвиг Эрхард — выдающийся ученый и государственный деятель современной Германии. 4. Парадигма «мягкого мышления» в английской школе государственного администрирования. 5. Сравнительный анализ европейских школ административно-государственного управления.
Тема 4. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНО- ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 1. Проблема преодоления статики государственных структур в условиях все возрастающей сложности задач административного управления. 2. Принятие решений в системе административно-государственного управления. 3. Политики и чиновники в системе государственной администрации: проблема разграничения сфер влияния. 4. Роль экспертов в современной системе административно-государственного управления. Тема 5. МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1. Эффективный менеджер в процессе разработки линии стратегического государственного управления. 2. Методы синектики, ПАТТЕРНа, Дельфи в практике принятия решений. 3. Ситуационный анализ как метод принятия решений: возможности и границы применения. 4. Проблема достижения консенсуса в переговорном процессе. 5. Сравнительный анализ основных форм и методов внедрения инновационных проектов. Тема 6. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ТИПОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Проблема «балканизации» административной власти в условиях федерального типа административно-государственного управления и пути ее возможного решения. 2. Сравнительный анализ американской и немецкой моделей контроля над системой государственной службы. 3. Анализ партийного влияния в немецкой системе государственной администрации. 4. Американская модель карьеры государственного служащего: возможности и перспективы развития. Тема 7. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ С УНИТАРНЫМ ТИПОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Анализ деятельности комиссии лорда Фултона для развития современного института государственной службы в Великобритании. 2. Сравнительный анализ института парламентского уполномоченного во Франции и Великобритании. 3. Реформа 1981 г. во Франции и ее оценка современными французскими политологами. 4. Сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании. Тема 8. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА И ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Компаративный анализ как современный инструмент научного исследования. 2. Проблема универсалий и культурной специфики в научном исследовании. 3. Проблема использования западного опыта управления в условиях современной России.
Содержание Предисловие От автора 1. Теория административно-государственного управления: истоки, традиции, новации 1.1. Историческое измерение административной науки 1.2. Рассуждения о методе 1.3. Основные категории 2. Ведущие научные школы административно-государтвенного управления в странах Запада 2.1. Американская школа административно-государственного управления 2.2. Теория административно-государственного управления в Великобритании 2.3. Французская школа административно-государственного управления 2.4. Теория административно-государственного управления в Германии 3. Современная система административно-государственного управления: структура и функции 3.1. Структурные модели административно-государственного управления 3.2. Функции административных органов государства 4. Менеджмент в государственных организациях 4.1. Стратегический государственный менеджмент 4.2. Принятие решений в административно-государственном управлении 4.3. Переговорный процесс 4.4. Управление инновационной деятельностью 5.Институты государственной службы в странах Запада 5.1. Система государственной службы в странах с федеральным типом административно-государственного управления (Германия, США) 5.2. Государственная служба в странах с унитарным типом административно-государственного управления (Франция, Великобритания) Заключение. Современный опыт административно-государственного управления в странах Запада и перспективы формирования российской школы государственного администрирования Сноски и примечания Список рекомендуемой литературы Приложение 1. Программа курса «Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия» Приложение 2. Примерные темы рефератов по курсу: «Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.006 с.) |