Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Управление судоремонтным предприятием – важнейшее условие обеспечение роста его экономики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6.1. Сущность, виды управления и его функции 6.2. Организационные структуры управления 6.3. Принятие управленческих решений 6.4. Основные направления совершенствования управления 6.5. Информационные технологии в управлении судоремонтным предприятием 2. Предметная часть: 1.5. Анализ чувствительности прибыли к изменениям цены и структуре затрат В основе этого метода лежит расчет объема реализации, которых должен обеспечивать требуемую величину прибыли при изменении цены или структуры затрат (постоянные и переменные затраты). Если изменяются постоянные затраты (расходы), то объем реализации, обеспечивающий желаемую величину прибыли, определяются по формуле: Мо = :Ц, (16) Если изменяются переменные затраты, то расчет производится последующей формуле: Мо = :Ц, (17) Если изменяетсяцена, то расчет осуществляется по такой формуле: Мо = :Цп, (18) где Мвн - новая валовая маржа, руб., Мо - желаемая прибыль, руб.. ап - исходный процент валовой маржи к выручке от реализации, Мви - исходная валовая маржа, руб., ан - новый процент валовой маржи к выручке от реализации. Рассмотрим характер этих изменений на примере хлебозавода, которыйимеет следующие показатели: • годовое производство батонов – 100 000 шт.; • цена одного батона - 2 860 руб./шт.; • средние переменные расходы - 1 800 руб./шт. При таком объеме реализации, цене и переменных затрат хлебозавод имеетследующие показатели: • выручка от реализации (2 860 х 100 000) = 286 млн руб.; • переменные расходы (1 800 х 100 000) = 180 млн руб.; • валовая маржа =106 млн руб.; • постоянные расходы = 53 млн руб. Прибыль равна 53 млн руб.
Допустим цена увеличилась на 10%. В этом случае руководству предприятия важно знать: как измениться величина прибыли и каков должен быть объем реализации, чтобы сохранить прежний уровень прибыли. Итак: новая цена (2860 + 286) = 3146 руб./шт.; новая выручка 3146 руб./шт. х 100%; переменные расходы (1800 х 100) = 180 млн руб., или 57%; валовая маржа 134,6 млн руб., или 43%; постоянные расходы 53 млн руб., или 17%. Прибыль равна 81,6 млн руб., или 26%.
Как видим, прибыль увеличилась с 53 млн до 81,6 млн руб., или на 53%. Объем реализации, необходимый для достижения прежней величины прибыли при повышении цены согласно формуле (45) составит: : 3146 = 79,8 тыс.шт. Все это можно оформить так, как показано в табл. 6.
Таблица 6. Анализ чувствительности показателей для хлебозавода при увеличении цены на 10%
Таким образом, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 21% и увеличивает прибыль на 53% (с 53 млн до 81,6 млн руб.). Что же произойдет с показателями при изменении структуры затрат? Допустим, хлебозаводу в результате модернизации удалось снизить постоянные затраты на 10%. Тогда при первоначальном объеме реализации прибыль должна возрасти на 5,3 млн руб. и составить (53 + 5,3) 58,3 млн руб., а постоянные издержки - (53 млн руб. + 47,7 млн руб.) 100,7 млн руб. Объем реализации, на который может пойти хлебозавод при сохранении прежней прибыли (53 млн руб.), составит: :Ц= :2860 = 95,2 тыс./шт.
Эти расчеты можно оформить так, как показано в табл. 7.
Таблица 7. Анализ чувствительности для предприятия при сокращении постоянных расходов на 10%
Влияние изменения объема реализации проанализируем с помощью эффекта операционного рычага: F = = = 2. Это означает, что если хлебозавод увеличивает объем реализации на 10%, то выручка также возрастает на 10%, а прибыль с учетом действия операционного рычага будет равна (М = 10x2) 20%. Проверим полученный результат: новая выручка при увеличения объема на 10% составит: (286+ 28,6) = 314,6; переменные расходы (180 + 18) = 198,0; валовая маржа = 116,6; постоянные расходы = 53,0; Прибыль равна 63,6. Как видим, прибыль возросла на 10,6 млн руб. (63,6 - 53), т.е. на 20% (10,6: 53 х 100). На основе принятой схемы анализа чувствительности можно определить и распределить элементы рентабельности по степени их влиянии на прибыль, получаемую хлебозаводом. Итак, повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 53%; увеличение объема реализации продукции на 10% вызывает рост прибыли на 20%; уменьшение переменных расходов на 10% приводит к росту прибыли на 88%; 10-процентное изменение постоянных расходов увеличивает рост прибыли на 10%. В связи с этим руководству предприятия важно знать границы, в пределах которых оно может изменять показатели. Это определяется с помощью установления запаса финансовой прочности. Вначале вычисляют порог рентабельности и годовой объем реализации. Rn = = x 100 = 156,8 млн.руб. Qn = = 548 шт., гдеИпост - постоянные расходы, тыс. руб., Rn - пороговая рентабельность, млн руб., Qn - пороговый объем реализации, шт.. апр - процент дохода (валовая маржа) от покрытия к выручки от реализации, проц., Ц - цена батона, руб. Запас финансовой прочности в этом случае составляет: 3пр = (Вр - Rn) = 286 млн руб. - 156,8 млн руб. = 129,2 млн руб., или почти 45% выручки (129,2: 286). Как видим, хлебозавод имеет большой запас финансовой прочности, позволяющий ему безбоязненно оперировать факторами, влияющими на ее величину. Вданном случае руководство хлебозавода должно сосредоточить внимание на ценовой политике и снижении переменных расходов, которые более всего оказывают влияние на получаемую массу прибыли.
1.6. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли На выбор ассортимента продукции, выпускаемой предприятием, влияют рыночные и производственные факторы. К рыночным факторам следует относить: различный уровень эластичности спроса; диверсификацию производства, позволяющую предприятию выжить в условиях рыночных колебаний спроса на отдельные виды продукций; наиболее полное использование условий реализации товара. Производственные факторы включают: необходимость организации безотходного производства сырья (консервное, сахарное и другие отрасли промышленности); схожесть технологий производства изделий, позволяющую полнее использовать установленное оборудование (вино и безалкогольные напитки); экономию затрат на масштабах производства. К основным факторам, определяющим конечную производственную программу продукции по ее ассортименту, относят получение максимальной прибыли и ее прироста. Исходным в ее составлении является сравнение рентабельности по каждому виду продукции. В странах с рыночной экономикой для этих целей успешно применяют валовую маржу. В самом общем случае, чем выше процент валовой моржи, тем рентабельнее данное изделие. Поскольку на каждом предприятии имеются свои специфические факторы, ограничивающие развитие производственной программы, то сравнительный анализ следует проводить на основе показателя валовой моржи на человеко-час. Если, например, ограничивающим фактором является используемое оборудование, то анализ должен вестись на основе показателя валовой моржи на время использования оборудования. Проиллюстрируем это на примере консервного предприятия. Допустим, оно выпускает три вида консервов: А, В и С. Рассчитаем валовую маржу на определенный объем реализации продукции, цену, уровень примерных затрат и т.д. (табл. 8.) Таблица 8. Расчет показателей валовой маржи по трем видам изделий
Затраты физического лица на изготовление изделия А составляют 1ч/шт., В - 0,5ч/шт., С - 0,2ч/шт.; затраты машинного времени: А - 1ч/шт., В - 0,5ч/шт., С - 0,1ч/шт. Тогда валовая маржа на человеко-час (Мв чел./ч) изделия В будет равна: В: Т - 994: 0,5 - 1988 руб./ч, а изделия С - 1435 руб./ч (283: 0,2). Валовая маржа на машино-час (Мв м/ч) изделия будет равна: изделия А -1352: 1 = 1352 руб./ч; изделия В - 994: 0,5 = 1988 руб./ч; изделия С - 283: 0,1 = 2830 руб./ч. Из приведенных расчетов следует, что максимальная валовая маржа на единицу продукции приходится на изделие А, а наивысший процент валовой маржи -на изделие В. Самая большая валовая маржа в расчете на один час машинного времени у изделия С. Если рассматривать ситуацию с точки зрения процента валовой маржи, то самой рентабельной продукцией будет изделие В. Но, конечно же, при разработке ассортиментной политики почти всегда возникают сложности, появляются «узкие места».
Практикующее упражнение
Рассчитать годовой объем выпуска продукции в результате внедрения АСУ на судоремонтном предприятии. В расчетах ожидаемого годового экономического эффекта принимается, что внедрение АСУ обеспечит рост объема продукции на действующих производственных мощностях за счет повышения производительности труда производственных рабочих и лучшего использования оборудования. Исходные данные: годовой объем реализуемой продукции до внедрения АСУ составил 46207 тыс. руб.; внутрисменные потери рабочего времени от общего фонда рабочего времени соответственно до и после внедрения АСУП составили 10,39 и 7,70 %.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.008 с.) |