Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание моделей альпийской горки и организация выставки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем приступить к созданию альпийской горки на территории детского сада, нужно придумать и изготовить проект, а лучше — несколько проектов Это позволит дошкольникам представить будущий объект во всей его сложности, пофантазировать, оставаясь тем не менее в пределах реальности Модели альпийской горки можно выполнить в той же технике, что и модель горного рельефа, при условии изменения масштаба Возможны также варианты графического или живописного изображения горки, причем это можно сделать дома вместе с родителями Для владеющих компьютерной графикой заманчивым может стать свой дизайн-проект, с последующим представлением его на сайте детского сада Вариантов может быть много Рассмотрим одну из разработанных нами нетрадиционных моделей В пластмассовом поддоне или картонной коробке с невысокими сгенками ровным слоем распределим какой-нибудь сыпучий материал, символизирующий мягкий грунт (гречневую или другую крупу, крупный песок, крошки пенопласта и т п) Этот материал должен быть распределен в соответствии с контурами той территории, на которой планируется разместить настоящую альпийскую горку Очертания территории можно скопировать с плана территории ДОУ В качестве аналога больших камней можно использовать настоящие камешки из личных коллекций ребят, а также предметы-имитаторы (финики, каштаны, пластиковые упаковки «киндер-сюрприз», косточки от персиков и абрикосов и т д) Роль растений могут выполнять кусочки мха, лишайника, сухие цветы, яркие кусочки пластика, бумаги и т д Задавая параметры альпийской горки (количество, размер и цвет камней, высоту горки), мы определяем границы, в которых будет реализовы-
Альпийская горка в детском саду № 86, г Нижнекамск
ваться «ландшафтное творчество» детей и родителей. Нужно это для того, чтобы проекты можно было сравнивать и затем воплотить в жизнь лучший из них или создать новый, включающий наиболее интересные решения предложенных моделей. Организация выставки конкурсных проектов По окончании проекта, в конце учебного года, организуется выставка. проектов альпийских горок. В выборе самого привлекательного и самого реального проекта должны участвовать и дети, и воспитатели, и родители.' Возможно, что окончательный проект будет включать идеи, предложенные несколькими авторами. На следующий год, осенью, проект воплощается в жизнь. При его создании оформляется альбом «Наша альпийская горка», куда вносятся фотографии, рассказывающие об оформлении альпийской горки с самого начала, изображения, зарисовки растений, камней, животных альпийской горки, природоохранные знаки (что можно и чего нельзя делать по отношению к альпийской горке), рассказы детей и родителей. ПРИЛОЖЕНИЕ И.Н. Рыжов «О чем шептались камешки» Примечание. В сказке характеры и поведение героев-камней отражают их реальные свойства и особенности происхождения: кремень—твердый и неуступчивый, базальт — горячий и взрывной, но быстро остывает, мергель — мягкий и податливый, поэтому сказка помогает закрепить представления, полученные во время экспериментирования и работы с коллекциями. По сюжету сказки можно организовать «театр камешков». В одной семье жила Девочка. Она была веселая и непоседливая и, как все девочки, очень любила разные украшения: блестящие сережки, красивые колечки, разноцветные ленточки. Как-то раз на день рождения Девочке подарили маленький сиреневый камешек. Все называли его красивым именем Аметист. Для него заказали в мастерской специальную цепочку, и Девочка стала носить его, как кулончик, на шее. Летом Девочка вместе с папой и мамой отправилась к теплому морю. Она часто бегала на берег, где волны лениво перекатывали круглые камешки. Однажды Девочка бросала камешки далеко в воду, они делали «бульк!» и скрывались из глаз в темно-зеленой глубине. От резкого движения цепочка разорвалась, и Аметист выскользнул на берег, а Девочка не заметила этого. Еще немного побродила она по берегу, где теплая соленая пена шуршала у ног. Наконец, Девочка вернулась в дом на берегу моря. А потерянный сиреневый Аметист так и остался лежать среди круглых и мокрых камешков. Сначала ему стало страшно. Быть может, его никогда не найдут, он так и останется в окружении незнакомых молчаливых камней. Никогда уже не будет у него такой красивой цепочки. Волны станут перекатывать его с боку на бок, обточат его сверкающие грани и сделают похожим на осколок бутылочного стекла. От горя Аметист заплакал: «Динь-динь!». Это набежавшая большая волна подхватила Аметист, и вместе с ней он легко коснулся другого камешка и тихо зазвенел. От этого звука все вокруг неожиданно преобразилось. Темные, молчаливые камни и камешки зашевелились. — О, да среди нас новенький! — закричал темно-коричневый красавец — Да, действительно, — новый камешек в нашей семье, — подхватил Аметист не очень обрадовался такому приему, но плакать перестал и ответил неприветливо: — Что-то я не вижу здесь родственников. Моя родня — драгоценные — Ого! — воскликнул Базальт. — Вот это успех у наших братьев, ка — Какие там братья! — возмутился Аметист. — Ничего общего ни я, ни Все замолчали. Тягостную паузу прервал красновато-черный камень, слегка поседевший от времени. Все очень уважали его за мудрость и большой опыт, называя дедушкой Гранитом. Он имел суровый характер, говорил мало, но всегда очень правильные слова. — Украшать людей — это приятно, — сказал Гранит, — но кто-то должен — А мы, драгоценные камни, по-вашему, не работаем? — запальчиво ной стене — пожалуйста; точные часы или другой прибор сделать — мы и тут поможем. И в технике, и в науке без нас, драгоценных камней,—никуда! — Аметист гордо сверкнул своими гранями и замолчал. — Это все правда, — согласился седой Гранит. — Только у нас, обычных —Да-а, — задумчиво протянул Аметист, — это я, получается, обидел вас? — Ничего, — сказал Гранит, — нас обидеть не так-то просто. У нас, у — А откуда берутся такие разные камешки? — спросил Аметист. — Я родился внутри вулкана, где шипела и брызгалась раскаленная ка Неожиданно с обрыва на морской берег свалился широкий и плоский камешек с обломанными краями. Он долго охал, переваливаясь с одного бока на другой, наконец, улегся и затих. Это был худощавый на вид Сланец черно-зеленого цвета с полосками. Он как будто надел морскую тельняшку и долго в ней возился с угольной пылью. Полежав немного среди камней на берегу, он начал хныкать и жаловаться: — Конечно, приятно быть крепким и твердым, как ты, Базальт. Но мне в И трещинки во мне появились. Теперь любая волна может от меня кусочек отколоть. — Да ладно, не хнычь! — перебил его суровый Гранит. -— Вот я, на Аметист очень хотел узнать, что же такого интересного повидал Гранит за свою долгую жизнь. — Как бы его растормошить? — обратился он к соседнему остроугольно — Разбудить его непросто, — ответил тот. — Если только при нем завести
— Ну, давай рискнем, — стал уговаривать его Аметист, — так хочется — А не боишься? — спросил Кремень. — Камней бояться — в горы не ходить! — гордо ответил Аметист. — Ладно, раз так, давай, будто нарочно, станем расхваливать мраморные Услышав имя Мрамора, своего давнего соперника, Гранит шевельнулся. — Да я и не спал вовсе. А Мрамор что? Мрамор — выскочка, да и — Ну, это ты зря, — перебил его колючий Кремень. — Мрамор людям — Вот именно, — проворчал Гранит, — кто мягкий да уступчивый, тот — Это верно, — согласился Кремень. — Со мною только и делали с дав
могу быть мягким да гладким! Зато мои острые края так хорошо служили древним людям: и ветку можно срубить, и шкуру с убитого зверя снять. Даже волосы подстригали! Что у нас, кремней, характер твердый — это точно. Как сойдутся два кремня — ни за что друг другу не уступят! Будут биться до того, что искры посыплются. Вот эти самые искры и стали использовать древние люди для добычи огня. До сих пор в зажигалках маленький камешек называют «кремень», хоть он и делается из другого материала. И про упрямого человека говорят: «Этот — у-у, кремень, а не характер!». Ну не могу я быть мягким, что тут поделаешь! — Мягкие камешки тоже на дороге не валяются, — неожиданно вмешал — Ну что, что в тебе хорошего? — наперебой кричали твердый Базальт и — А что же в этом плохого, — обиделся белый Мергель. — Должен же — Да, вообще-то верно, — согласился черный Базальт. Он был горячий Мергель обрадовался, что с ним согласились, и продолжил: — Вот, например, надо построить из нас, из камней, крепкую высокую — Да-а, — протянул задумчивый Гранит, — век лежи — век учись! —
— Получается, что разные камешки по-своему очень важны? — Конечно, — отозвался Кремень. — Я-то знаю, что наши братья-ка — А посуда-то, посуда, — вдруг раздался чей-то голос среди камней. Это — Это верно, — согласился Кремень, — мы, камешки, служим долго, что — Опора, конечно, — с иронией протянул Базальт. — Только есть среди — Вечно ты пристаешь к другим камешкам, — вступился за бедного
— Ну ладно, извини, погорячился, — проговорил Базальт, — обидно, — Ну и не называй, раз не нравится, — отозвался Мергель. Люди разве не так? _, — Конечно, - согласился Базальт. - Только мы с Гранитом и Сланцем морском дне. Мы — прочные, твердые, а вы — мягкие и рыхлые. Да, видно, так уж вам на роду написано... — Мы, камешки, очень разные, — сказал Кремень, — мы живем очень давно, везде-везде, даже в Космосе и в глубине Земли. Мы не боимся ни сильного холода, ни огненной жары. И мы рады, что среди нас есть такие красивые братья-камешки, как ты, Аметист. Украшать жизнь людей — тоже важное дело. — Спасибо вам за все, — растроганно произнес Аметист, — я буду о вас — Мы тоже будем помнить о тебе, — сказали Гранит и Базальт, Кремень — Честное слово Аметиста! — серьезно сказал Аметист. Стемнело на морском берегу. Под ровный шум набегающих волн камешки успокоились, улеглись поудобнее и заснули. Заснул и маленький сиреневый Аметист. И снилось ему голубое море, на дне которого мирно спят Глина и Песчаники, снились ему и огненные вулканы, где горячий, раскаленный докрасна Базальт булькал и дышал обжигающим паром. Глубоко внутри Земли под тяжестью других горных пород ворчали и охали Гранит и Сланец. А над Землей уже вставало Солнце, радостное и теплое. Аметист почувствовал, что это уже не сон, а солнечный рассвет над морем. И вдруг он услышал шорох камешков. Грустная Девочка шла по берегу моря и внимательно смотрела себе под ноги! Аметист изо всех сил закричал: «Я здесь, здесь!». Но Девочка не услышала его за шумом морского прибоя. Тут луч Солнца коснулся Аметиста, заиграл на его блестящих гранях. Девочка радостно вскрикнула и бросилась к маленькому сверкающему камешку. «Нашелся, ура, нашелся!» — повторяла она. Потом, немного успокоившись, Девочка положила камешек на ладошку. «Ну, расскажи, расскажи, что ты видел среди других камешков на берегу!» — просила она. Но Аметист ничего не ответил. Ведь он дал честное слово своим братьям-камешкам. А честное слово крепче всего на свете, даже крепче камня. Обсуждение текста • Вспомните как можно больше героев этой сказки. • Какие камешки были твердыми, а какие — мягкими? • Для чего нужны камешки, о которых идет речь в сказке? • Пусть дети скажут, какой камешек им нравится больше всего и почему. • Откуда берутся камешки? Кто из ребят видел камни на улице? Дома? На кого из героев сказки они были похожи?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.140 (0.011 с.) |