Искусство маскировки снайпера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство маскировки снайпера



 

2.1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСКИРОВКИ СНАЙПЕРА

 

Маскировка является неотъемлемой частью боевой деятельности снайпера. Как бы хорошо военнослужащий ни владел оружием, каким бы обученным стрелком не был, но, не умея в совершенстве маскироваться, он не может считаться подготовленным снайпером.

Маскировка в боевой деятельности снайпера приобретает важное значение. Искусная, разнообразная и непрерывная маскировка должна сопровождать действия снайпера на поле боя.

Такое большое значение маскировка для снайпера вытекает из самой природы снайперского искусства. Снайпер на поле боя обладает ценнейшим преимуществом: он может активно действо­вать в непосредственной близости от противника, оставаясь невидимым для него; поскольку же противник снайпера не ви­дит, он не в состоянии его уничтожить. Эта невидимость снай­пера для противника достигается искусной маскировкой.

Маскировка преследует не только пассивные цели - ук­рыться от наблюдения противника, но и активные - скрыть ис­тинное, показать ложное, с тем чтобы ввести противника в заблуждение и тем самым расстроить его планы и поставить его в невыгодное положение.

Признаками, по которым противник может обнаружить снай­пера на поле боя, являются так называемые демаскирующие признаки. К ним относятся: цвет, форма одежды, движение, звуки. Демаскирующее действие их может усиливаться или ос­лабляться в зависимости от особенностей природных условий, в которых действует снайпер (характер окружающей местности, условия погоды, освещения и др.), а также от общей боевой обстановки (разгар боя или затишье и т.п.).

Предметы имеют различную окраску, что в значительной степени влияет на их видимость: одинаково окрашенные предме­ты как бы сливаются друг с другом, различно окрашенные, нао­борот, резко различаются. Большое значение имеет характер поверхности предмета: один и тот же цвет будет по-разному выглядеть в зависимости от того, матовая (шероховатая) поверхность или глянцевая (гладкая). Гладкие, глянцевые по­верхности дают демаскирующие отблески. Окраска одежды снай­пера должна соответствовать цвету окружающей местности, сли­ваться с ней (рис. 29).

Рис. 29. Стандартные маскировочные костюмы снайпера: а - зимний (белый); б - песчаный; в - пятнистый

Маскировочные пятна на масккостюме, а также всякого ро­да искусственные укрытия должны по своим очертаниям походить на те местные предметы, среди которых скрывается снайпер.

Движение является демаскирующим признаком. Пока замас­кировавшийся снайпер неподвижен, его очень трудно, почти не­возможно обнаружить, но, как только он начнет двигаться, разглядеть его становится значительно легче. Одно неосторожное движение (особенно при нахождении в непосредственной близости от противника) может раскрыть врагу местонахождение снайпера.

Демаскируют снайпера звуки, такие, как выстрел, шум при движении, кашель, разговор, лязг затвора, звон металлических частей оружия и снаряжения. Демаскирующее значение звуков возрастает ночью и в периоды затишья боя.

Характер местности, время года, условия погоды и осве­щения оказывают существенное влияние на маскировку, усиливая или ослабляя демаскирующие признаки. Так, например, трудно замаскироваться на ровной, открытой площадке и гораздо легче, если имеются хотя бы незначительные неровности почвы и растительный покров (трава, камыш, кустарники т.п.). На снегу, песке или заболоченной местности при движении снайпе­ра остаются следы, по которым противник может обнаружить его.

В ненастную и пасмурную погоду маскироваться легче, так как местность приобретает однообразный, тусклый вид, в то время как в солнечную погоду все видно ясно и отчетливо. В солнечные дни демаскирует тень, а металлические части ору­жия, снаряжения и стекла оптических приборов блестят на солнце.

Основной задачей маскировки снайпера в бою является устранение демаскирующих признаков, с тем чтобы обеспечить себе возможность вести борьбу с противником, не обнаруживая себя. В распоряжении снайпера много способов и средств для маскировки. Все их можно разделить на основные группы: ес­тественные и искусственные (или технические) средства маски­ровки.

 

Рис. 30. Приспособление к местности с использова­нием маскировочных костюмов: А - зимой; Б - летом

 

2.1. ЕСТЕСТВЕННАЯ И ИСКУССТВЕННАЯ МАСКИРОВКА

 

Основой естественной маскировки является умелое приспо­собление к местности (рис. 30), т.е. использование ее маскирующих свойств. Пересеченная местность, растительный пок­ров, местные предметы, неровности рельефа (овраги, балки, канавы, ямы), постройки или развалины построек не только позволяют укрыться от наблюдения противника, но и обеспечи­вают защиту от его огня.

Растительный покров - лес, кустарник, высокая трава, посевы сельскохозяйственных культур - обладает прекрасными маскирующими свойствами. Кроме того, из срезанной раститель­ности (веток, травы) можно изготовить всякого рода маскиро­вочные сооружения - сетки, маски-плетенки, щиты. Прикрепляя к одежде и снаряжению ветки, пучки травы и солому, можно создавать маскировочные костюмы.

Естественной маскировкой являются время суток и атмос­ферные условия (ночь, сумерки, туман, метель, снегопад, ис­пользование тени и т.д.).

Из, средств искусственной маскировки снайперы используют табельное маскировочное имущество, дымовые средства, звуко- и светомаскировку.

В качестве табельного маскировочного средства использу­ется маскировочный комбинезон (костюм), который надевается поверх снаряжения. Комбинезоны (костюмы) имеются нескольких расцветок применительно к окраске местности в различные вре­мена года: для зимы - белый, для осени - желтовато-коричне­вых тонов, для лета - с преобладанием зеленого тона. Комби­незоны (костюмы), предназначенные для лета и осени, имеют нашивки для крепления местных маскировочных материалов, что обеспечивает лучшую маскировку на местности с разнообразным растительным покровом.

Зимний маскировочный комбинезон (костюм) изготавливает­ся из белой материи. Во избежание загрязнения землей комби­незон (костюм) хранится и переносится в специальном мешочке.

В отсутствие маскировочного комбинезона (костюма) может применяться сетка размером 1,5X1 м. Ее можно использовать для прикрытия груди, головы и спины. По углам сетки прикреп­ляются тесемки, которыми она закрепляется к поясному ремню. В нее вплетают пучки травы, ветки и ленты материи по цвету соответствующие району предстоящих боевых действий, этим достигается хорошая маскировка снайпера в положении лежа. Последовательность изготовления самодельного маскировочного костюма (вариант) показан, на рис. 31.

Универсального маскировочного средства, пригодного на все случаи жизни, не существует. Маскировочный костюм скрывает снайпера от наблюдения противника только в опреде­ленных условиях и при соблюдении определенных правил. Если правил маскировочной дисциплины не выполнять, никакой маски­ровочный костюм не поможет.

 

2.2. ПРАВИЛА МАСКИРОВКИ

 

Наличие самых хороших маскировочных средств - это толь­ко половина дела, надо научиться умело пользоваться ими и строго соблюдать правила маскировки. Основные из них:

1. Любым маскировочным мероприятиям должны предшество­вать тщательная разведка местности и оценка ее в маскировоч­ном отношении.

Надо оценить местность, на которой предстоит действо­вать, в отношении ее окраски и, исходя из этого. Определить характер своей индивидуальной маскировки (тип и цвет маски­ровочного костюма и др.).

Оценку местности следует проводить по рубежам, уясняя, где укрытий нет и придется преодолевать участки совершенно открытой местности. Продумать, как скрытно преодолеть эти хо­рошо простреливаемые противником участки местности.

2. Выбрав маскировочное снаряжение, тщательно его по­догнать, не упуская никаких мелочей попросить товарищей про­верить, нет ли демаскирующих пятен. Оружие и снаряжение под­гонять так, чтобы они в движении не создавали шума. •

3. Для устранения демаскирующего блеска оптических при­боров изготовить из картона или из плотной бумаги защитные козырьки, солнечные бленды. Это трубки длиной 8-12 см, кото­рые при наблюдении надеваются на объективы бинокля или опти­ческого прицела. Изнутри их надо покрасить в черный цвет, снаружи - под цвет местности.

4. Маскировку продумывать до мельчайших деталей. При темном масккостюме демаскирует белое лицо и кисти рук. На лицо летом надевается темная марлевая маска или накладывает­ся грим, зимой надевается белая марлевая маска, на руки перчатки соот-ветствующего цвета (рис. 32).

5. Располагаясь у какого-либо местного предмета, ис­пользовать его как укрытие, ведя наблюдение сбоку, а не сверху (рис. 33). Можно располагаться у корней деревьев, около кочек, пней, кустов, но не отдельно стоящих. Не выбирать места для ведения огня около заметных ориентиров и местных предметов.

6. В любой обстановке располагаться так, чтобы сзади был маскирующий фон (рис.34). Не располагаться на открытых гребнях холмов, гор и иных возвышений, чтобы не проецироваться на фоне неба.

 

Рис. 31. Последовательность изготовления маскировочного костюма и маскировки оружия снайпера  

 

Совет снайперу. Всегда в боевой обстановке исполь­зуй ПСО-1 с выдвинутой блендой, изготовь бленды и для бинокля (отрезки резиновых труб 10-15 см), или в крайнем случае если нет специального свето­фильтра с матовой (не от­ражающей свет) поверх­ностью, заклей пластырем или клейкой лентой часть выходной линзы объектива (в зависимости от даль­ности до цели).  

 

 

Рис.32. Приемы маскировки рук и лица снайпера.

 

Рис. 33. Использование снайпером местных предметов при наблюдении: а - не правильно; б - правильно

 

Рис. 34. Использование снайпером маскирующего фона маски: а - не использует; б - использует

7. Использовать тень от местных предметов, помня при этом, что в течение дня тень меняет свое положение. Не рас­полагаться на ярко освещенных местах и светлых пятнах мест­ности.

8. Использовать для маскировки растительность (ветки, траву). Не забывать, что она сохраняет свою первоначальную окраску всего несколько дней (ветки хвойных деревьев до 10 дней). Поэтому ветки и траву, вплетенные в маски, системати­чески менять (в темное время суток). Сохранять естественное положение ветвей в масках.

9. Не оставлять следов к огневым позициям и наблюда­тельным пунктам.

10. Принимать меры по устранению демаскирующего дейс­твия выстрелов.

 

Рис. 35. Огневая позиция снайпера внутри здания: а - в глубине, правильно; б - у окна, неправильно

11. Занимая место для стрельбы в населенном пункте или какой-либо постройке, располагаться не у окна, а несколько в глубине комнаты или чердака (рис. 35).

12. Находясь на огневой позиции вблизи противника в мо­розную погоду, не выдавать себя паром от дыхания. Для этого рекомендуется дышать через шарф, маску, рукавицу или в ру­кав (рис. 36).

 

Рис. 36. Снайпер на огневой позиции зимой: а - дыхание через маску, не демаскирует ОП - правильно; б - дыхание открыто, демаскирует ОП -не правильно

13. Передвигаясь по местности, надо максимально исполь­зовать всякого рода укрытия и растительность. Строго соблю­дать свето- и звукомаскировку.

14. Передвигаясь в густой растительности (камыш, кусты, высокая трава и хлеба) не выдавать себя движением.

15. В зависимости от высоты растительности можно перед­вигаться в полный рост, пригнувшись или ползком. Переполза­ние обеспечивает наилучшую маскировку, этим способом передвижения снайпер должен владеть в совершенстве.

16. Избегать движения вдоль фронта. Если же такое пе­редвижение необходимо, лучше отползти назад и передвигаться вдоль фронта за каким-либо укрытием, а потом выдвинуться вперед в намеченное место.

17. Наметив новую огневую позицию для стрельбы, не за­нимать ее сразу, а подползти, остановиться невдалеке, тща­тельно осмотреться по сторонам и уже потом, соблюдая повы­шенную осторожность, занять намеченное место.

Всякая маскировка лишь тогда не вызывает подозрений у противника, когда она естественна. Искусственные маскировоч­ные сооружения по своему положению, форме, размерам и цвету должны походить на естественные. Маскировка должна быть раз­нообразная и непрерывная. Надо все время разнообразить и со­вершенствовать приемы маскировки.

 
 
Совет снайперу. "Двой­ник" снайперу не помеша­ет. Выиграет тот, кто лучше обучен и сумеет об­мануть противника поэто­му, готовишь свою экипировку, сделай "двойника", будет с кем посоветовать­ся на огневой позиции, кто прикроет и вызовет огонь противника на себя.  


 

Маскировка должна быть активной, ее задача - не только скрыть действительное положение, но и показать ложное и тем дезориентировать противника, обить его с толку, обмануть, заставить открыть огонь и тем самым обнаружить себя. Всякое ложное сооружение и ложный маневр должны походить на настоя­щие. Раз выбрана ложная огневая позиция, ее надо периодичес­ки оживлять, вести с нее огонь, размещать там макет снайпе­ра, имитировать кожные движения в этом районе, чтобы заста­вить противника поверить в объективность обстановки. Не за­бывать, что противник изо дня в день ведет наблюдение за местностью, и если на месте, где раньше ничего не было, бу­дет создано искусственное укрытие, которым снайпер думает воспользоваться, то это укрытие монет стать для него ловуш­кой. Устраивая всякого рода ложные сооружения, нельзя нару­шать первоначального вида местности.

Маскировка - не самоцель, а средство, чтобы обмануть врага, незаметно приблизиться к нему, укрыться от его наблю­дения и огня. Выстрел неизбежно демаскирует, но. когда цель поражена, огневая задача считается выполненной. В дальнейшем следует отползти на запасную огневую позицию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.023 с.)