Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему Панов не забил украине.

Поиск

О Панове пишут все, и уже давно. Сначала, после двух дублей в "Лужниках" и на "Стад-де-Франс", им дружно восторгались, теперь так же дружно критикуют. Комментируй решающий матч сборных России и Украины, "Спорт-Экспресс" причислил Александра к главным виновникам турнирной неудачи нашей сборной: "питерский нападающий выбил мяч из ворот Шовковского ". В прошлую субботу в игре с московским "Динамо " (матче тоже решающем и, возможно, уже определившем итоговое положение "Зенита "в чемпионате страны) Панов продолжил гнуть свою линию футбольного неудачника. Он вновь не попал с пяти метров по воротам, уже оставленным голкипером гостей Плотниковым.

В конце чемпионата мы наверняка недосчитаемся и этого,
и многих других незабитых им мячей, начнем искать ответ на
вопрос, почему Колпинская Ракета превратилась в "колпинскую
комету", недолго затмевавшую своим светом другие звезды и
быстро сошедшую с небосклона. Что стряслось с Пановым?
Почему на смену фатальному везению пришло фатальное
невезение? Мы попросили проанализировать душевное состояние
форварда уже появлявшегося на страницах нашей газеты
спортивного психолога Владимира Багрунова.

Саша Панов, безусловно, талантлив. Он прекрасно использует свои лучшие футбольные качества — скорость и



 

умение резко остановиться...

Вдобавок Александр — один из самых психически неустойчивых футболистов в стране. Он забил два гола чемпионам мира в Сен-Дени и психологически неверно себя сориентировал: вместо того чтобы осознать случайность происшедшего, зациклился на результате. А питерская пресса продолжала величать его "лицом новой сборной страны", "золотым мальчиком", "колпинской ракетой", "русским Оуэном", суперфорвардом, "наконечником копья" и т.д. Эта шумиха и повлияла на его игру в недавнем матче прогни сборной Украины.

Существуют два психологических способа уничтожить человека: первый—сказать, что он - полное ничтожество; второй - расхвалить. Панова-звезду уничтожили вторым путем. Я согласен с утверждением, что Сашу "сглазили" журналисты: "раздули" его как лягушку, и, сами того не понимая, погубили самобытного нападающего. Правда, Панов и сам виноват в происшедшем. Он не выдержал испытания медными трубами, посчитав себя пупом земли.

Дело в том, что у Панова нет сейчас в карьере цели и образа — чего же он по-настоящему хочет. Да, Александр достиг материального благополучия, но не понимает, что оно не может быть главным фактором мотивации для самосовершенствования. Ему твердят, что он — звезда, и эти разговоры давят на него.

Наверное, и перед матчем с Украиной Саша долго убеждал себя: мол, я — надежда сборной, я "спасу Россию", но, увы, перегорел. На "Стад де Франс" он еще не был опьянен нектаром, а после исторической победы по сей день находится в психологическом наркозе.

Почему он мажет? В момент приема мяча (это касается также Ширко и Бесчастных) он психологически оказывается в положении человека, перебравшего со спиртным — теряет контроль над собой и попадает в психологическую ловушку. Пьяный человек тоже не координирует свои движения, но "пьянство" Панова другого рода. Когда Саша выскакивал на подачу Тихонова, центры его мозга не работали — только периферия. И в результате он не бил головой, а просто подставлял


ее. К тому же Панов наверняка подумал в тот миг "Наконец-то я забил!" И выключил до удара свое настоящее психологическое время, перенацелив себя на будущее.

Но пока игрок не добился результата, он не имеет права так думать. Значит, Панов психологически оказался не готов к игре.

Беда еще и в том, что Олег Романцев, главный тренер сборной России, видимо, не дает Панову раскрыться. По-моему, он затерроризировал Сашу своим спартаковским эгоизмом.-

Впрочем, Романцев пережал психику и других игроков сборной, я считаю, он не способен генерировать работу их мозговых центров. Олег Иванович — типичный представитель порочной, но укоренившейся в нашем футболе системы, при которой во главу угла ставится результат, а не процесс. И сборная России зациклилась на этом результате: победа или смерть. А Романцев, вместо того чтобы ослабить мотивацию игроков, поднял ее планку, объявив о баснословных премиальных за победу. Главный тренер сборной считает себя великим психологом, в интервью газете "Футбол" ("Шесть пишем, седьмая в уме"; № 37 за 1999 год. — Прим. В.П.) даже цитировал Фрейда, в идеях которого, на мой взгляд, ничего не смыслит. Он даже собой не владеет, как он может управлять другими людьми? Романцев не смог досидеть на тренерской скамейке до конца поединка со сборной Украины — это вернейший признак душевной патологии. Любой психолог скажет вам, что его поза на тренерской скамье называется "опущенный хвост". К тому же он систематически курит на глазах игроков и периодически хватается за сердце. В результате футболисты чувствуют, что их вожак "горит", и начинают "гореть" сами.

Панов испытал шок — несоответствие цели и результата. Если б Панов забил, то обеспечил и себя, и всю свою семью на всю жизнь, еще потомкам бы досталось. А здесь в одну секунду он потерял несколько миллионов долларов. Украинский голеадор Андрей Шевченко на игру с Россией вышел в тренировочном костюме, убедив себя в том, что должен просто сделать, что умеет, а не прыгать выше головы в "матче тысячелетия". А Панов шел на матч как на парад — отутюженная футболочка, белый


 




воротничок. Этакая прима: мол, забил французам, и украинцам забью. И когда промазал, в отчаянии кинулся головой оземь.

Питерский шахматист Петр Свидлер должен послужить ему примером. Он как-то сказал: "Я стремлюсь к самосовершенствованию, и титулы здесь ни при чем. Просто играю для себя, для души, а не для славы". Если бы Панову с детства внедрили этот подход, а не настроили на машины и костюмчики, цены бы ему не было. А сейчас срыв уже начался, и Панов "горит". В матче с московским "Динамо" он вновь не контролировал на поле свои действия. И механически подставил ногу под движущийся предмет, поддавшись инстинктивной реакции, безусловному рефлексу... Александр нуждается в коренной перестройке всей психики. В противном случае питерский и российский футбол потеряют самобытного игрока.

Владислав ПАНФИЛОВ

"СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ"

22 - 25 октября 1999 года

 

НАЧИНАТЬ НАДО С ФУТБОЛА

Из интервью Виталия Лебедева, тренера детской футбольной школы "Зенит " и Владимира Багрунова, кандидата психологических наук.

Корреспондент к Виталию Лебедеву, бывшему тренеру дубля "Зенита":

— При каких обстоятельствах вы познакомились?

—С Владимиром Павловичем Багруновым мы познакомились на базе в Удельной осенью 1986 года, когда у руля "Зенита" стоял В.Голубев.

Меня сразу заинтересовало то, что Владимир Павлович хорошо представляет то, о чем говорит. Было видно, что со спортом и футболом, в частности он знаком не по наслышке, что очень выгодно его отличает от иных "книжных" психологов. В дальнейшем мы очень много и подчас подолгу общались по телефону и нам никогда не было скучно. Затем я обратил внимание, что постепенно у меня стало изменяться


мировоззрение и это не замедлило увидеть многочисленные

изъяны в методологичеком подходе к футболу. Главный вывод,

который я сделал для себя заключался в том, что тренировочный

процесс и саму игру нужно строить, как творческий процесс.

Казалось бы, все об этом знают, но Владимир Павлович сумел в

такой форме это преподнести, что я полностью поменял модель

тренировок с дублем, который я тренировал более 10 лет, до

злополучного прихода А.Бышовца. Идеи Владимира Павловича

помогли мне придумать массу полезных и интересных для

игроков упражнений, которые помогали им совершенствоваться

и насколько я знаю, многие мои воспитанники с ностальгией

вспоминают наши тренировки. Результат этого подхода на лицо:

более 40 человек прошедшие через дубль за эти годы играют в

высшей и первой лиге. В том числе Петухов, Малафеев,

Березовский, Панов, Егонин, Бобров и другие.

— Скажите, почему из "Зенита" вы ушли в детский футбол.

— Прежде всего, это мой характер. Я считаю, что если ты
имеешь свой взгляд на то, чему ты посвятил жизнь, то ты должен
его отстаивать. Сильные руководители это понимают и ценят
таких сотрудников и тогда их дело процветает. Слабые - пытаются
подобрать исполнителей бесхарактерных. Таких, которые ни в
чем им не перечут и тогда они спокойны за свое насиженное
место. В таких коллективах процветает атмосфера
подозрительности и творческому человеку там не ужиться. С
Бышевцем у меня не сложились отношения по причине
несогласия с ним в его установках на тренировочный процесс.
Пытаясь мне досадить, он неоднократно вырывал лучших
игроков дубля перед решающими играми, мотивируя это, что
они нужны в основе. Однако при этом эти игроки просиживали
всю игру на скамье запасных или выпускал их в самой концовке

. матча, когда ничего уже не решалось. Уже из этих подленьких поступков мне стало ясно, что моя участь решена, что и случилось по окончанию этого сезона.

- И что дальше?

- Какое-то время мне потребовалось, чтобы уйти от этой нервотрепки, а затем перешел работать в футбольную школу


 




"Зенит", в класс, который считался самым неперспективным в школе. - Но сейчас так уже не скажешь о команде, которая недавно победила в кубке города "Смену" - чемпионов России и сегодня ей не проиграла и была близка к выигрышу.

— Как Вам удалось переломить ситуацию?

— Этот результат я считаю предварительным и отношу к
нашей совместной работе с Владимиром Павловичем. Первое
время было тяжело. Ребята и их родители не хотели принимать
того нового подхода тренировкам и стилю жизни в целом,
который им был предложен. Ранее они привыкли все делать из-
под палки, механически выполняя указания тренера. Наша задача
состояла в том, чтобы поменять эту механическую модель, на
модель творческую, поисковую. Со скрежетом, через
преодоление массы препятствий удалось все же эту модель
внедрить в сознание и коллектива и родителей. Особенно это
проявилось после победы в Кубке. Подспудно все же мало кто
верил в успех наших начинаний и, наконец, плотина недоверия
была прорвана и родители и игроки были на седьмом небе от
счастья. Уверен, что до сих пор игроки не смогли отойти
пагубного влияния "медных труб, иначе не объяснить тех
нескольких грубейших ошибок, которые были допущены в
нападении при реализации двух 100% голевых моментов и двух
ошибок в обороне в том матче.

— Виталий Васильевич, мало кто знает, что Вы были
тренером молодежной Петербурга, которая стала в первом
первенстве России среди молодежных чемпионом. Это было в
1993 году.

— Да. Хорошо помню тот, пока мой главный, успех. С
командой познакомился в поезде во время следования в
Волгоград. Игроки также были из разных команд, и многие
виделись впервые. Ни о какой сыгранности не было и речи.

— Но, тем не менее, вы обыграли таких записных московских грандов, как ЦСКА, ТОРПЕДО, ДИНАМО.

— Эту победу я также разделяю с Владимиром Павловичем.
Главное - я сумел их сплотить и в короткое время сделать из
ребят жизнерадостный, боеспособный коллектив. Снял с них


лишнее напряжение и они буквально рвались в бой показать то, на что они способны и буквально разорвали по кускам своих соперников в хорошем, футбольном смысле этого слова. Достаточно сказать, что за весь турнир не было ни одной желтой карточки.

— Я также слышал, что вы удачно два сезона поработали
на Кавказе.

— Былодело. Лепехин, кстати, оттуда мной рекомендован
в "Зенит", в который я вернулся во многом благодаря тому, что
мы убедительно одолели питерцев на их поле.

— Я слышал, что Вы в прошлом году (имеется в вижу 2001
год, прим.ред.)
тренировали Петербургское Динамо, а затем вдруг
перешли в Северсталь. Потом опять перешли в Динамо, а сейчас
(2002 год) Вас нет там. Что произошло?

— Эту историю больно вспоминать, но все же "из песни
слова не выкинешь". Когда С.В.Ломакин принял весной
прошлого года Петербургское Динамо, то он попросил меня
помочь ему. Увидев мой подход к тренировкам, он пригласил
меня в команду и мы стали выигрывать все подряд. Затем он
предложил меня в Северсталь, которая катилась вниз, на роль
главного тренера. Я взял эту команду и несмотря на отчаянное
сопротивление некоторых тренеров команды, сумел внедрить
новый подход к тренировкам и игре. Игра стала другой, команда
стала забивать и выигрывать. В итоге поставленную задачу я
выполнил и руководство осталось мною довольно и предложило
контракт на следующий год. Если бы я знал, что в Динамо, куда
я возвратился, все так обернется?

— Что же произошло?

—Как и было предварительно оговорено с С.В.Ломакиным, я возвратился в Динамо, для того чтобы вывести его в "Премьер лигу" в течение одного сезона. Было три сбора за рубежом, на которых было просмотрено несколько десятков человек и составлена команда, с которой можно было работать. У меня никакого сомнения, что при той технологии, которую мы выработали с Владимиром Павловичем команда будет также успешно выступать, как и в прошлом году. Но в результате интриг,


 




о чем я не буду распространяться, вначале я вынужден был уйти из команды, а затем и Ломакин после первого же матча. Футболисты ведь все это видели и им перед первым матчем было не по себе.

— И что же?

— Опять вернулся в детский футбол в ту же, уже ставшею
родной, детскую футбольную школу "Зенит" к двенадцатилетним
ребятам.

— Как там дела?

— Слава богу, в школе мне полностью дают творческую
свободу. Дети очень быстро усваивают то, что я им даю.
Тренировки и игры в особенности доставляют им огромную
радость и потому и результат. Это от Владимира Павловича, дай
Бог ему здоровья.

— В чем ВЫ видите главную причину неудач нашего
отечественного футбола (это уже вопрос к обоим моим
собеседникам)

Виталий Лебедев:

— Главная причина - отсутствие грамотных тренерских
кадров на всех уровнях, начиная с детских команд и кончая
командами мастеров. Всюду в сознание игроков, из которых затем
формируется тренерский корпус, вбивается механическая модель,
приверженцем которой и я был до знакомства с Владимиром
Павловичем. Только через года два - три мое сознание
освободилось от этой губительной позиции. Пока же все будет
идти, так как идет, результата не будет. Отрицательная закваска
происходит уже в детском футболе. Этот механический подход
приводит к травматизации детской психики, дети перестают
получать радость от футбола, самые талантливые не выдерживая
этой муштры, покидают футбол. Лучшие европейские команды
отказались от этого малоперспективного подхода (не удивлюсь,
если и в результате изучения научных трудов Владимира
Павловича). У нас же каждый тренер - сам себе голова и психолог
в придачу. Необходима иная кадровая политика в тренерском
деле. Только у нас в стране тренерские кадры куются из бывших
футболистов самого высокого уровня. Однако мировой опыт


показывает, что самые выдающиеся тренеры, как правило, не были такими же выдающимися футболистами. Примеров здесь не перечесть и приводить их не буду. Главным качеством тренера является разносторонность его личности, что и определяет его авторитет среди игроков. Про большинство наших тренеров этого не скажешь. Да и откуда быть этой разносторонности, когда вся жизнь прошла в тренировках, сборах, соревнованиях. Поэтому, как верно было сказано: "Кадры решают всё".

Владимир Багрунов, психолог:

— Всё то, что сказал Виталий Васильевич Лебедев, совершенно верно. Мне бы хотелось посмотреть на этот вопрос с более общих позиций, увидеть причины этой кадровой политики. Начну с самых основ. Наукой установлено наличие двух основных типов систем: открытые и закрытые. Открытые -это те, которые постоянно связаны с внешней средой и реагируют на её изменение. Закрытые - это те, про которые говорят, что они "варятся в собственном соку". Характерный пример открытой системы ручей, река, море. Пример закрытой системы - болото - бывшее озеро, не имевшее подпитки от ручьев и рек и постепенно превращающееся в зловонную лужу. Эти примеры показывают, что закрытые системы обречены на самоуничтожение, а открытым системам эта учесть не грозит. Наш отечественный футбол - типичный пример закрытой системы. Про такие системы говорят, что это государство в государстве. Поэтому психологической науке в футболе нет места. Положение в футболе - это слепок с нашего общества более 70 лет являвшегося типичным примером закрытой системы. Цифра определяла жизнь отдельного человека, первичного производственного коллектива, цеха, завода и т.д. вплоть до целой страны. Это все не могло не отразиться на коренных свойствах психики советского человека и все это мы пожинаем по сей день. Любая смелая идея не находит отклика в нашем обществе. Мною на собственной шкуре это проверено многократно. Самый свежий пример. В 1994 году мною была сформулирована новая гипотеза формирования звука человеческого голоса имеющая широкий практический выход,


 




в том числе и в спорт. Об этом писалось в газетах, журналах, неоднократно говорилось по радио и показывалось по телевидению. Внедрение идеи не требует никаких материальных затрат. Ваш голос с помощью простейшей методики доступной для любого школьника становится органом, положительные свойства которого просто фантастичны. Имеются многочисленные практические подтверждения и мощное теоретическое обоснование сказанного. Однако, вероятно, только по тому, что у меня кандидатская, а не докторская степень - все это не воспринимается. Подводя итог сказанному можно резюмировать, что пора уже нашему обществу не на словах, а щ деле становится открытой системой. И начинать надо с футбола.

Сейчас в футбольном руководстве нашей страны обсуждается вопрос о главном тренере сборной России.

Этот чемпионат мира еще раз доказал, что лучшие тренеры получаются не из высококлассных игроков.

В первую очередь это общий культурный уровень, что является главным фактором в успехе тренера, и который за редким исключением более низкий у бывших высококласных игроков (при интенсивности современной футбольной жизни просто нет сил и времени заняться работой над собой). Не надо сбрасывать со счетов и то, что бывший игрок высокого класса за свою футбольную карьеру получает от 1000 до 3000 сильных ударов мячом по голове. Ясно, что психика в этом случае, как и у боксера не может быть не деформированной. В советском футболе тренеры-личности были, но их можно перечислить только на пальцах. Это Аркадьев, Качалин, Бесков, Маслов, Симонян, Елисеев, Садырин и сейчас Газаев. Все они высококультурные образованные люди. О Бескове, Садырине и Газзаеве я уже писал. Сейчас несколько слов хочется сказать о Елисееве, два года назад покинувшим этот мир. Как тренера его все хорошо знают. Но мало, кто знает, что это был образованнейший и гармонично развитый человек. Он прекрасно рисовал. Через своего ученика Виталия Васильевича Лебедева он мне подарил на мой день рождения акварельную работу, которая ничуть не уступает картинам профессиональных


художников. В свои 80 лет он импровизировал на пианино, был жизнерадостным человеком и живо интересовался текущими событиями.

На этом чемпионате в тренерских дуэлях тренеры, в прошлом великие футболисты проиграли тренерам, неизвестным в прошлом футболистам.

Тренер сборной Испании Камоччо, великий в прошлом футболист, но ничем не прявивший себя, как тренер и после чемпионата уволенный. Тренер сборной Кореи Гус Хиддинг, ранее неизвестный игрок, за короткое время сумел сделать, как говорится "из ничего" высококлассную команду и после чемпионата стал самым популярным человеков в Корее. Швед Эриксон, неизвестный футболист, но великий тренер был приглашен на родину футбола в Англию готовить сборную к чемпионату. Команда достойно сыграла на чемпионате, проиграв только будущим чемпионам мира бразильцам. Это ли не доказательства вышесказанного. Наиболее ярко все это выразилось в финальном матче. В прошлом выдающегося игрока и ныне тренера Руди Феллера (Германия) обыграл Луис Фелипе Сколари (Бразилия) - выдающийся тренер, но в прошлом никому не известный футболист.

 

Вывод: высококлассные тренеры из бывших высококлассных игроков являются исключением.


134


 


 

 

Заключение

Подведем итоги. В книге мне хотелось убедить читателя в том, что механистический подход в любом деле приводит совсем не к тому результату, на который рассчитывает идущий по этому пути. Это касается и голоса и футбола, да и в целом жизни. Механистический подход лишь дает иллюзию результата. Педагогам от футбола, а особенно управленцам все время кажется, что вот-вот и результат будет достигнут: надо побольше упражняться, проявить волю, работать, работать и работать. В итоге, психика игрока не выдерживает, и начинаются конфликты и срывы. Это мы видим из года в год. Такая же картина в пении: десятки лет тратятся на изучение и практику различного рода механических приемов, но петь так, как пел Шаляпин, который никогда этим не занимался, никто не стал.

Предложенная в самоучителе методика не только работает на голос, но, что не менее важно, она с помощью простых приемов настраивает психику на истинно природный режим работы. Происходит освобождение от механистической зашоренности. Когда это происходит, то сразу становится очевидным пагубность механицизма и великое преимущество творческого начала, живущего в каждом из нас.

Все это многие испытали на собственном опыте в Международной Психоакустической Шаляпинской Школе "Багратид" после того, как овладели методикой восстановления природной постановки голоса, основанная на раскрытии тайны феномена Шаляпина.

Желающих лично убедиться в этом приглашаем пройти очное обучение. Напоминаю, что методика общедоступна, не требует предварительных знаний и навыков и основана на выдвинутой в 1994 году гипотезе, согласно которой звук человеческого голоса порождается бронхиальной системой человека (как и во всем животном мире), а не связками, как это полагали до сих пор.

За восемь лет работы в Международном психоакустическом шаляпинском центре развития голоса "Багратид" обучено более


300 человек, среди которых политические и общественные деятели, бизнесмены, преподаватели, студенты и школьники. Установлено, что:

1. Каждый из Вас является обладателем фантастического по своим возможностям голоса, над которым природа трудилась сотни миллионов лет и который восстанавливается благодаря уникальной по эффективности методики, основанной на раскрытии тайны феномена Шаляпина.

2.Улучшается жизненный тонус, коммуникативные способности и многое другое.

Пройдя курс обучения, Вы откроете широкие возможности для своего профессионального и личного роста.

О работе Центра докладывалось на международных научных форумах, она освещалась в научной и популярной печати, в средствах массовой коммуникации (газеты, журналы), на радио СПб, телевидении (каналы ОРТ, РТР, ТНТ).

Существуют самые разнообразные программы от начинающих до профессионалов.

Телефон: 113-7847

E-mail: voice@bagratid.com

bageon@yandex.ru

О деятельности Центра в интернете: http://www.bagratid.com

 



Содержание

Предисловие.................................................................... 5

Предыстория создания самоучителя.................................. 7

Часть I. Теория. Просто о сложном................................. 24

Глава 1. Первый секрет настройки голоса....................... 25

Глава 2. Второй секрет настройки голоса:....................... 29

Глава 3. Третий секрет настройки голоса:....................... 42

Часть П. Практика............................................................................ 46

Глава 4. Термины и понятия........................................... 46

Глава 5. Доречевой уровень............................................ 50

Урок 1............................................................................ 51

Урок 2........................................................................... 54

Урок 3............................................................................ 59

Глава 6. Переходный этап от доречевого к

речевому уровню............................................................ 63

Урок 4............................................................................. 63

Глава 7. Речевой уровень................................................ 66

Урок 5............................................................................. 66

Урок 6............................................................................. 70

Урок 7............................................................................. 71

Уроки8-11. Работа с текстом........................................... 72

Глава 8. Как Шаляпин соединял речь с пением............... 81

Глава 9. Как перевести речевой голос в певческий.......... 89

Глава 10. Программа перевода речевого голоса

в певческий (от 1 года до Злет)...................................... 95

Глава 11. Отзывы о методике (что говорят ученики)....... 96

Голос и футбол............................................................. 109

Заключение.................................................................. 136

Подписано в печать 23.07.02. Формат 60x90 1/16.

Печать офсетная. Объем 8,5 печ. л. Тираж 1000 экз.

Заказ № 3024. ООО "Багеон".
_

Отпечатано с готовых диапозитивов

в АООТ "Типография «Правда»".

19119, Санкт-Петербург, Социалистическая ул., д. 14.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.218.39 (0.015 с.)