Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова для закрепления навыкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти слова способствуют развитию голоса, они являются своеобразными мантрами. Произносим их в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта. Предпочтение отдаем тем словам, которые начинаются с гласных. Наиболее полезны слова, начинающиеся на А и У. А (широта голоса). Аллилуйя, Алла, Анна, ага, агу, агония, алое, аминь, аналой, аул, аум (11). У (глубина голоса). Уголь, угу, умный, уния, юла, юнга, юный (7). Другие гласные: Ольга, Оля, Элла, Эмма, Инга. Для работы с гласными И-Ы произносим: Инга! -придыхание - иглы! (6). Второй важный признак благозвучности слов - это наличие в них сонорных согласных (м, н, л). Мама, манна, монна, Муму, мулла, мыло, Мила, мимо, мина, Нана, Нона, нума, Нэлли, Нэля, Лама, лань, Лола, лунный (18). Для открытия "второго рта" полезна согласная Г. Гамаюн, гармония, галлон, галлы, гунны, гуманный, гуга, гули-гули (8). Всего - 50 слов или 50 маленьких упражнений. Слова аллилуйя, гамаюн, гармония - чемпионы по благозвучию. Над ними полезно работать отдельно. Кроме этих 50, могут быть и другие слова. Важно соблюдать принцип наличия сонорных гласных. Среднее время произношения одного слова - 2 сек. Суммарное минимальное время выполнения урока 6 –З5-45 мин. Урок 7. Фразы для закрепления навыка
Речевые упражнения для тренировки открытия "второго рта". Ответ: ГАГА ГОГУ ГЭГУГЫ.
Упражнение 1. Ударение на третьем слове. Вопрос: ГАГА ГОГУ ГЭГУГЫ? Ответ: ГАГА ГОГУ ГЭГУГЫ. Выполняем в закрытом, Упражнение 2. Вопрос: УГАНДА У ГАНГА? Ударение на слове «Ганга». Ответ: УГАНДА У ГАНГА. Выполняем в закрытом,полузакрытом и открытом положениях рта. Упражнение 3. Вопрос: УЛЯ У ЮЛИИ? - ударение на втором слове. Ответ: УЛЯ У ЮЛИИ. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.
Фразы для болельщиков ШАЙ-БУ! ШАЙ-БУ! ШАЙ-БУ! Гласные А и У позволяют голосу работать в двух основных режимах (А - ширина голоса, У -глубина голоса). Ранее, когда наши хоккеисты были бесспорными мировыми лидерами, этот клич был наиболее распространенным среди болельщиков в большинстве видов спорта. По звучности этот возглас стоит на первом месте. РОССИЯ! (РА-ССИ-Я). Этот возглас необходимо тренировать болельщикам, присутствующим на международных поединках наших спортсменов в индивидуальных и командных видах спорта. МО-ЛОД-ЦЫ! МО-ЛОД-ЦЫ! МО-ЛОД-ЦЫ! (МА-ЛА-тЦЫ). Одобрительный возглас, любимый спортсменами.
Уроки 8-11. Работа с текстом. Связанная речь (начало работы над эталонным текстом) Общий обзор заключительного этапа речевой ступени Сегодня мы приступаем к работе над связным текстом. Вам будет предложен отрывок из трагедии Гёте "Эгмонт". Этот текст является успокаивающим, он приводит к релаксации (расслаблению), необходимой для лучшего управления голосом и артикуляционной системой. К тому же релаксирующее свойство этого текста в дальнейшем можно использовать для быстрого снятия напряжения, а также для борьбы с бессонницей (те, кто ранее ею страдал, при помощи этого текста быстро от неё избавлялся). Некоторое пояснение. Этот текст представляет собой грезы Эгмонта - французского поэта, осужденного на казнь: "Сладостный сон, ты приходишь, как чистое счастье: без зова, без мольбы, сам собою. Мысли теряют связь, смешиваются в одно, образы радостей и скорбей. Беспрепятственно льётся волна тайных гармоний. Желанное безумие охватывает нас, и мы погружаемся в небытие ". Выделим в тексте паузы, в которых необходимо делать придыхание. (Паузу выделяем вертикальной чёрточкой |) Сладостный сон, | ты приходишь, | как чистое счастье | без зова, | без мольбы, | сам собою. | Мысли теряют связь, | смешиваются в одно, | образы радостей | и скорбей.| Беспрепятственно льётся волна тайных гармоний. | Желанное безумие охватывает нас, | и мы | погружаемся в небытие. С каждым из этих 14 фрагментов производится самостоятельная работа, состоящая из 12 этапов. Эти этапы - мое изобретение для развития голоса при работе с любым текстом. Работать будем с текстом по фрагментам. Величина фрагмента определяется длиной текста от вдоха до выдоха. Напоминаем 3 положения рта: Первое положение. Рот закрыт. "Второй рот" открыт (опущена гортань). Одна рука - на груди, вторая рука (ладонь) - на голове. При этом положении, происходит идеальное соединение грудного и головного резонаторов. Дыхание (придыхание) - во "второй нос". Второе положение. Рот полузакрыт (зубы сомкнуты, губы разомкнуты и активны, голос звучит сквозь зубы). "Второй рот" открыт (опущена гортань). Дыхание (придыхание) - во "второй нос". В этом случае голос очень близок к естественному. Третье положение. Рот открыт (губы разомкнуты, зубы разомкнуты, но так, что мизинец не пролезает), "второй рот" открыт (опущена гортань). Дыхание (придыхание) - во "второй нос". Рука на груди. Внимание сосредоточено на недопущении физического напряжения и на вибрационных ощущениях в груди. Для наилучшего усвоения новой речевой модели создана Фрагмент 1. Сладостный сон. 12 этапов работы с каждым из фрагментов: 1. Мысленное проговаривание фрагмента (создание 2. Проговаривание с закрытым ртом - 8 раз. Следим за 3. В этом ритме произносим текст, используя вместо слов Это выглядит так: АХА-ХА-ХА (с закрытым ртом). Будем называть это формулой текста. Ударение ставится на первом и последнем А (выделено жирным) - 8 раз. Это делается для подготовки максимального открытия "второго рта". 4. То же самое с полузакрытым ртом - 8 раз. Это делаем 5. То же самое с открытым ртом - 8 раз. Это делается
6. Произносим текст, используя звук Г. Выглядит так: 7. То же самое с полузакрытым ртом - 8 раз. Это делаем 8. То же самое с открытым ртом - 8 раз. Это делаем для 9. Произносим сам фрагмент текста - Сладостный сон -
10. То же самое с полузакрытым ртом - 8 раз. 11. То же самое с открытым ртом - 8 раз. 12. То же самое с открытым ртом - 8 раз. Изменение в Фрагмент 2. ты приходишь. 12 этапов такой же работы, как и с первым фрагментом. Формула текста - АХА-ХА-ХА (ударение на третьем А). Фрагмент 3. как чистое счастье. Формула текста - АХА-ХА-ХА-АХА (ударение на втором И ПЯТОМ А).
Фрагмент 4. без зова. Формула текста - АХА-ХА (ударение на втором А).
Фрагмент 5. без мольбы 12 этапов Формула текста - АХА-ХА (ударение на третьем А).
Фрагмент 6. сам собою. 12 этапов. Формула текста - АХА-АХА (ударение на первом и третьем А). Работа с фразой Повторим текст урока не менее 8 раз в трех положениях рта: Сладостный сон,| ты приходишь,| как чистое счастье | без зова,| без мольбы,| сам собою. В открытом положении рта один раз произносим текст в привычной манере, другой раз с пафосом, т.е. торжественным тоном. Напоминаю, что это приведет к усилению голоса (без потери тембральных красок) за счет психического фактора и, в свою очередь, к закреплению психоакустической модели голоса. Суммарное время работы над этим отрывком составляет 30-40 минут, включая полюбившиеся вам упражнения для настройки голоса. Настройка примарного тона обязательна. Остальное - по желанию и наличию времени. Орфоэпия (особенности произношения учебного текста) Сладостный сон произносится как "Сладосный сон", буква Т не произносится (правило: сочетание "стн" произносится как "сн"). Чистое счастье. Произносится: "Чистае щасьтье" (правило: безударные гласные произносятся не так, как гласные под ударением, сочетание "сч" произносится как "щ"). Произносятся так, как пишутся, только ударные гласные. На ударную гласную приходится вся информационная нагрузка слова. Желательно на ударных гласных затягивать звук, произносить текст несколько нараспев, в декламационном стиле. Это будет способствовать закреплению новой психоакустической модели голоса. Общее правило произнесения безударных гласных: чем дальше они от ударной гласной, тем больше их отличие от звучания в ударном положении. Все особенности произнесения гласных звуков впитываются с молоком матери. Более подробно о правилах произношения гласных и согласных
звуков можно прочитать в любом учебнике по фонетике или орфоэпии (произношении). Для общей культуры эти сведения не будут лишними. Работа со словом требует терпения. Именно такую работу над каждым звуком Шаляпин сравнивал с работой ювелира по обработке металла. Работа над этими 6 маленькими фрагментами требует не менее 5-6 часов (если по полчаса в день, то в течение примерно двух недель). Главное здесь - не спешить и помнить, что вы занимаетесь работой по замене физической модели голоса на психоакустическую. При произнесении текста необходимо следить не за голосом, а за расслаблением всех мышц, за неподвижностью нашего главного "врага" - диафрагмы, а также следить за смыслом произносимого текста. Сам текст имеет ярко выраженный релаксирующий характер и поэтому облегчает расслабление мышечной системы. С этим текстом легко засыпается. Надо мысленно несколько раз произнести эти первые 6 фрагментов - и сладостный сон придет к вам, как чистое счастье. Урок 9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.107 (0.006 с.) |