Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 3. Административное принуждение.

Поиск

 

Нормативный материал:

  1. Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации"
  3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.02.2011)
  4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    (ред. от 04.06.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)
  5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции"
  6. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О Федеральной службе безопасности"

 

Методические рекомендации для преподавателей, ведущих практические семинарские занятия.

Тема 1. Понятие административного права. Место административного права в правовой системе РФ.

В процессе изучения темы необходимо обратить внимание на то, что в самом широком смысле управление означает руководство чем-либо или кем-либо. Эта функция организованных систем любой природы и сложности и связано с воздействием управляющего субъекта на управляемый объект с целью достижения задач, стоящих перед системой.

Хотя в соответствии с временными представлениями государственное управление понимается в широком смысле – как совокупная деятельность всех ветвей власти. Вместе с тем реализация методов государственного управления занимает разный объем в работе органов законодательной, исполнительной власти, суда. Связано это прежде всего с тем, что управление включает в себя не только принятие управленческого решения, но и осуществление непосредственного управленческого воздействия на объект управления, то есть исполнение принятого решения.

Законодательные органы, как правило, занимаются реализацией управленческих решений, по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, в виде принятия законов и иных нормативно-правовых актов, и лишь в определенной степени осуществляют контроль за их исполнением.

Аналогичная ситуация складывается в работе судебной власти.

Органы исполнительной власти помимо принятия управленческих решений в виде принятия большого количества административно-правовых актов осуществляют огромный объем полномочий, связанных с созданием непосредственного управленческого воздействия на объекты управления, с обеспечением выполнения установленных правил, претворением в жизнь требований законодательных и иных актов. Проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов называется исполнением и определяет основное направление деятельности этих органов, что и лежит в основе их названия.

С тем, чтобы объекты управления исполняли требования нормативных актов и принятых управленческих решений, субъекты управления должны обладать необходимыми для этого юридически гласными полномочиями, иметь механизм их реализации, средства достижения данной цели. Использование необходимых юридически гласных полномочий называется распорядительством, что также присуще работа органов исполнительной власти. В связи с этим можно утверждать, что органы исполнительной власти осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность.

Управление требует постоянного и непосредственного руководства управляемой системой.

Одна из главных особенностей организационного построения исполнительных органов – вертикальность системы. Она означает, что органы, ниже стоящие в системе государственного управления, подчинены по целому ряду вопросов вышестоящим органом, выполнение распоряжений которых нижестоящими структурами обязательны.

Подобная организация системы исполнительных органов не свойственны ни законодательным, ни судебным органам.

Административное право – отрасль правовой системы РФ, обладающая, наряду с конституционным с гражданским и уголовным правом, качествами основной отрасли права.

Под предметом той или иной правовой отрасли, как известно понимается определенный круг общественных отношений, попадающих под ее регулятивное воздействие. Так, конституционное право регулирует отношения, складывающиеся в процессе реализации законодательной власти, гражданское право – отношения имущественного характера.

Свой предмет имеет и административное право. Его нормы предназначены для регулирования особого рода общественных отношений. Их спецификой является то, что они возникают в процессе реализации исполнительной власти. То есть общественные отношения неразрывно связаны с государственно-управленческой деятельностью.

Основной предпосылкой, необходимой для «выполнения» управленческих отношений из общей массы общественных связей, является наличие в них действующего субъекта – исполнительной власти, использующего предоставленные ему полномочия, необходимые для осуществления задач и функций государственно-управленческой деятельности.

Особенности предмета административного право проявляются также в характере правовых средств (способов) регулирующего воздействия на управленческие общественные отношения. Под ними следует понимать метод административно-правового регулирования. По своей сути данный метод лежит в основе взаимоотношений между сторонами управленческих отношений, одна из которых является управляющей, а другая управляемой.

В процессе административно-правового регулирования используются все свойственные правовому воздействию на общественную жизнь средства. Это предписания, запреты и дозволения.

Причем предписания – наиболее характерный способ правового воздействия, используемый субъектами исполнительной власти.

Вариантом предписания являются запреты, то есть установления прямой юридической обязанности воздержаться от совершения определенных действий в условиях, предусмотренных нормой.

Дозволения – кА способ правового воздействия на общественные отношения является конкретным вариантом диспозитивности ил юридического управомочения. Его суть – предоставление административно-правовой нормой возможности совершить в условиях, предусмотренных данной нормой, определенные действия либо воздержаться от их совершения.

Для административно правового регулирования наиболее характерными являются предписания и запрет.

Административное право является одной из наиболее развитых и мощных отраслей права и законодательства. Оно охватывает обширный и очень разнообразный нормативный массив, позволяющий регулировать разные стороны государственной и общественной жизни. Административное право играет в правовой системе системообразующую роль. Во-первых, оно представляет и выражает один из двух главных методов правового регулирования, а именно императивный, повелительный. Другой базовый метод – диспозитивный - базируется на нормах гражданского права. Поэтому, административное право есть фундаментальная базовая отрасль права. Ее своеобразное объединение в треугольник: «Конституционное право – административное право – гражданское право» формирует фундамент всей системы права.

Административное право фактически не делится на подотрасли. При обсуждении вопроса о системе административного права необходимо обсудить вопрос о целесообразности его деления на общую и особенную части.

Соотношение отрасли административного права с другими отраслями права.

Раскрывая этот вопрос необходимо особое внимание уделить соотношению административного права и конституционного права, административного с одной стороны гражданского, трудового, финансового, налогового с другой стороны. Уделить внимание на взаимодействие административного права и уголовного права. Обратить внимание на соответствие административного права с уголовным правом и уголовным процессом.

 

Тема 2. Нормы и отношения. Источники административного права.

При изучении этой темы необходимо обратить внимание на то, что любая отрасль права основывается на юридических нормах, регулирующих соответствующие общественные отношения.

Нормам административного права присущи все основные качества норм, составляющих правовую систему РФ.

Вместе с тем административно-правовые нормы несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих предмет административного права, а также особенностей их регулирования. Административно-правовые нормы можно определить как установленные государством или иными правовыми субъектами правила поведения, регулирующие общественные отношения, которые возникают, изменяются прекращаются в процессе организации и деятельности исполнительной власти, всей системы исполнительных органов.

Практическое применение субъектами административного права выраженных в нормах волеизъявлений, использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования соответствующих управленческих правоотношений называется регулирующей административно-правовых норм. Необходимо, говоря о реализации административно-правовых норм, обратить внимание на то, что существует четыре способа реализации норм: соблюдение, исполнение, использование, применение.

Характеризуя применение административно-правовых норм надо остановиться на основных требованиях правильности применения административно-правовых норм – законность, обоснованность и целесообразность.

Говоря об административно-правовых отношениях необходимо отметить, что составляют один из важнейших элементов механизма административно-правового регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти.

Административно-правовые отношения в отличие от иных правовых отношений (прежде всего гражданско–правовых) являются властными, построенными по принципу «власть – подчинение». Природа управленческой деятельности г8осударственных структур, в процессе которой реализуется исполнительных власть, непременно требует наличия особого субъекта, способного быть поделенным властными полномочиями и возможностями по их практическому использованию.

Поэтому административно-правовые отношения всегда в качестве одной из сторон имеют такого субъекта. Это определяемые административно-правовыми нормами исполнительные органы.

В административно-правовых отношениях прямо и непосредственно выражаются воля и интересы государства. Они прямо связаны с обеспечением управленческих целей и задач государства.

Учитывая многообразие сферы государственного управления необходимо отметить, что административно-правовые отношения многообразны по своему характеру, содержанию и направленности, что позволяет их классифицировать по различным основаниям.

Тема 3. Субъекты административно права РФ. Граждане РФ, иностранные граждане. Лица без гражданства.

Рассмотрение вопроса необходимо начать с изучения Конституции РФ. Согласно ст. 2 «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Этот конституционный принцип положения в основу правового регулирования независимо об особенностей той или иной отрасли права. Нужно отметить, что в силу специфики процесса осуществления исполнительной власти и возникающим при этом управленческих отношений сфера государственного управления является наиболее широким полем для создания условий, необходимых для практической – реализации и защиты правового статуса гражданина.

Следует учитывать тот факт, что механизм исполнительной власти представляет собой самую многочисленную и разветвленную часть государственного аппарата, действующую повседневно и на самых различных участках общественной жизни: он признан регулировать деятельность государственных и негосударственных предприятий и учреждений, в которых работают миллионы людей; в его составе функционируют правоохранительные органы.

Все это предопределяет возникновение множества административно-правовых отношений между гражданами и представителями исполнительной власти, предметом которых реализация субъективных прав граждан в области труда, здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса, образования, культуры.

В административно-правовых отношениях гражданина выступают в различной роли, а именно: в связи с реализацией принадлежащих им пол закону субъективных прав; с выполнением возложенных на них законом обязанностей; с нарушением их правовых обязанностей; с нарушением их прав и законных интересов субъектами исполнительной власти.

В процессе изучения темы особо необходимо остановиться на правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев. На их примере можно показать реализацию положений административно-правовой опеки.

Раскрывая вопрос об административно-правовом статусе иностранных граждан необходимо отметить, что Конституция РФ закрепляет принцип максимального уравнивания прав и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства с правами и обязанностями граждан РФ (ч.3 ст.62 Конституции).

Следует отметить, что определенная специфика статуса иностранных граждан и лиц без гражданства может зависеть и от того, постоянно или временно они прибывают на территории РФ.

Иностранные граждане пользуются на территории РФ правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законодательством. Однако данные права иностранных граждан могут быть реализованы только при условии соблюдения специальных требований, установленных законодательством РФ.

Раскрывая вопрос о специальных административно-правовых статусах граждан необходимо обратить внимание на то, что в реальной жизни существует огромное разнообразие специальных административно-правовых статусов. Это:

- члены административных коллективов (студенты, аспиранты, военнослужащие, работники милиции);

- субъекты административной опеки;

- жители территорий с особым административно-правовым режимом;

- субъекты разрешительной системы (водители, лица, допущенные к государственной тайне и др.);

- государственные служащие;

- лица, совершившие преступление.

 

Тема 4. Субъекты административного права. Органы государственной исполнительной власти.

Раскрывая тему надо обратить внимание на то, что государство функционирует и развивается как сложная социальная система.

Что в соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть, являясь составной частью государственной власти, осуществляется на всей территории РФ и ее субъектов. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции исполнительного и распорядительного характера, безусловно, обладают административно-властными полномочиями, но, исходя из положений Конституции РФ, органами исполнительной власти не являются.

Определяя понятие органа исполнительной власти необходимо отметить, что он является государственным органом, политическим учреждением, целостным структурным образованием государственного аппарата, организованным коллективом людей, действующим от имени государства в рамках закрепленной за ним компетенции в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом. Осуществляя функции исполнительной власти, наделен полномочиями государственно властного характера. Необходимо обратить внимание на то, что несмотря на существенные отличия в административно-правовом статусе различных органов исполнительной власти, всем им свойственны общие черты правового положения:

- во-первых, административно-правовой статус органов исполнительной власти всегда определяется нормами законодательных и подзаконных актов;

- во-вторых, деятельность органов исполнительной власти всегда подзаконно;

- в-третьих, органы исполнительной власти наделены правами и обязанностями как исполнительного, так и распорядительного характера. Их деятельность всегда является исполнительной и распорядительной;

-в-четвертых, подчиненность органов исполнительной власти в отличии от органов законодательной и судебной власти строится, прежде всего, по вертикальному принципу. Нижестоящие органы исполнительной власти подконтрольны и подотчетны вышестоящим органам, а распоряжения, данные вышестоящими органами в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих органов.

Говоря о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти необходимо отметить, что она определена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», согласно которому в систему входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Под структурой федеральных органов исполнительной власти принято понимать конкретный перечень таких органов с указанием их вида, названия и подведомственности, то есть перечень органов с указанием их иерархической связи, существующая в настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 20 мая 2004 года «Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти».

Субъекты федерации устанавливают свои системы органов исполнительной власти в соответствии с общими принципами, определенными Федеральным законом от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта определяется высшим должностным лицам этого субъекта в соответствии с Конституцией либо уставом этого субъекта.

Исполнительно-распорядительнные органы местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением выборные или образуемые представительным органом муниципального образования органы, поделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ.

К органам местного самоуправления относятся:

- представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования;

- местная администрация;

- контрольный орган муниципального образования;

- иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования;

- государственную гражданскую службу;

- военную службу;

- правоохранительную службу.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются Федеральным законом или указом Президента РФ.

Должности государственной гражданской службы в субъектах РФ – законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

Должности гражданской службы подразделяются на категории группы.

Категории: руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты.

Группы: высшие, главные, ведущие старшие и младшие.

Необходимо отметить. На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом.

 

Тема 6. Регламентация общественно-политической деятельности.

 

Раскрывая этот вопрос необходимо отметить, что право граждан РФ на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в ст.30 Конституции РФ. Аналогичные нормы содержатся в конституциях и уставах субъектов РФ.

Право граждан на объединение включает право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения. Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равные перед законом.

Необходимо, раскрывая вопросы, обратить внимание на организационно-правовые формы общественных объединений и их территориальный принцип деятельности.

 

Тема 7. Право граждан на защиту от неправомерных и нецелесообразных действий субъектов власти.

 

Раскрывая тему необходимо обратить внимание на то, что право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина.

В конце 90-х годов 20 столетия и в начале 21 века серьезно обновился и расширился массив правовых норм, регламентирующих права граждан. Это: в 1998 году вступила в силу Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. В 1993 году принята Конституция РФ. В субъектах РФ приняты законы об обращениях граждан. Так 18 июня 1997 года закон г.Москвы «Об обращениях граждан». 20 Июня 200 года закон Удмуртской Республики «Об обращениях граждан», а 2 мая 2006 года Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Далее, необходимо провести грань между такими понятиями как: предложения, заявления, жалобы, а также между общей административной жалобой и специальной административной жалобой.

 

Тема 8. Административный надзор.

 

Важную роль в достижении целей, поставленных перед государственной администрацией, играет надзор.

В настоящее время существует три типа надзора:

1. судебный;

2. прокурорский;

3. административный.

Административный самый большой по объему и разнообразию вид надзора. Необходимо подчеркнуть, что административный надзор это подведомственный специализированный систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм.

Он обеспечивает охрану соответствующих общественных отношений и материальных ценностей от правонарушений, от стихийных явлений.

Необходимо остановиться на основных направлениях административного надзора, раскрыв содержание каждого направления.

 

Тема 9. Административный контроль.

 

Главным объектом административного контроля является деятельность субъектов исполнительной власти, то есть исполнительных органов и их должностных лиц. Как правило, контрольные функции и полномочия реализуется в отношениях организационной соподчиненности. Это значит, что вышестоящий орган исполнительной власти контролирует деятельность нижестоящих органов, а также подведомственных ему предприятий и учреждений. Необходимо отметить, что значительное место в осуществлении контрольной деятельности занимает наблюдение за правомерностью деятельности таких участников общественных отношений, которые не связаны с контролирующими органами организационной подчиненностью.

Конституция не предусматривает парламентской контроль в сфере реализации исполнительной власти.

Вместе с тем определенные контрольные полномочия можно обнаружить в рамках компетенции палат Федерального Собрания РФ.

Так в соответствии с п.»а» ч.1 ст.114 Конституции РФ Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет в его исполнении. По существу в форме их обсуждения законодатель контролирует работу Правительства РФ и основных звеньев Федерального аппарата исполнительной власти.

Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы. Поэтому обсуждение государственной Думой вносимых им законопроектов также является формой контроля с ее стороны за деятельностью Правительства РФ.

Государственная Дума контролирует исполнительную власть в случаях дачи согласия на назначения Председателя Правительства РФ и при решении вопроса о доверии Правительству РФ.

Одним из вариантов проявления контрольных функций можно считать приглашение палатами Федерального Собрания на свои заседания членов Правительства, которое для них обязательного, ровно как и обязанность отвечать на поставленные вопросы. Направление Правительству запросов по различным аспектам деятельности.

Федеральным собранием образуется счетная палата – органом государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета.

Президентский контроль глава государства – Президент РФ в соответствии с ч.2 ст.85 Конституции РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законом. Поэтому же основанию им могут быть отменены акты Правительства РФ согласно ч.3 ст.115 Конституции РФ они могут отменяться при их противоречии Указом Президента.

Контрольные полномочия Президента реализуются при решении вопросов, связанных с формированием Правительства, а также с отставкой Правительства.

Президент контролирует работу подчиненного ему силового блока.

В Администрации Президента РФ имеется Главное контрольное управление, в задачи которого входит осуществление систематического контроля в сфере государственного управления за исполнением законов, Указов и распоряжений Президента РФ.

Существует общий контроль ведомственный контроль, подведомственный контроль.

 

Тема 10. Специальные административно-правовые режимы.

В ходе рассмотрения темы необходимо отметить, что правовой режим – это система норм права, которая регулирует деятельность, отношения между людьми по поводу определенных объектов.

Необходимо различать юридическую сторону режима – это система правил, и фактическую сторону – это реальное осуществление режимных норм.

Правовой режим – очень широкое юридическое и понятие, означающее, что действия и возникающие при этом отношения урегулированы правом. Необходимо отличать общий правовой режим от специального.

Общий правовой режим состоит из ряда обособленных частей. Это режимы: законности, паспортный, санитарно-эпидемический режимы и другие.

Кроме того существует большое число особых обстоятельств, требующих, чтобы отношения публичной администрации с гражданами и организациями были урегулированы специальными нормами. В свою очередь особые условия порождают специальные административно-правовые режимы.

В особых условиях ради обеспечения безопасности, порядка административное воздействие, как правило, должно быть более интенсивным.

В этом главное обеспеченность специальных административных режимов, которая отражается, с одной стороны, в ограничении прав невластных субъектов, а с другой – в расширении полномочий, активизации деятельности субъектов власти. Ограничения прав граждан в условиях специальных административно-правовых режимов могут распространяться на их конституционное, административные, гражданские, трудовые права.

Помимо этого существуют специальные льготные режимы: это безвизовый въезд и выезд, режим открытой экономической зоны и др.

Чтобы специальный режим стал реальным необходимо чтобы:

1. возникла чрезвычайная ситуация;

2. 2. компетентный орган издал акт о введении такого режима.

Наличие особых постоянно действующих факторов, влияющих на административную деятельность, обуславливает появление постоянных специальных режимов.

Так к категории специальных территориальных режимов относится: режимы: пограничной зоны, закрытого административно-территориального образования, заповедника.

Другие специальные административно-правовые режимы существуют ввиду специфики объекта деятельности. Это режимы: секретности, оборота наркотиков, оборота оружия.

 

Тема 11. Административно-правовые основы обеспечения безопасности граждан, общества и государства.

Система и режимы безопасности установлены в Законе РФ «О безопасности» действует ФЗ «О федеральной службе безопасности». Они создают юридическую основу организации управления в сфере безопасности, в рамках которой определены функции государственных органов и их взаимодействие.

Так органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в данной сфере, организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности, создают, реорганизуют органы обеспечения безопасности.

Необходимо отметить, что средства обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные силы, Федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, налоговой службы, обеспечения безопасности высших государственных органов и должностных лиц, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пограничные войска.

Важную роль в обеспечении безопасности играет Совет Безопасности РФ, образуемый в соответствии с п. «ж» ст.23 Конституции РФ.

Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента и постановлениями Правительства РФ обеспечивают реализацию важных интересов объектов безопасности в пределах своей компетенции, разрабатывают внутриведомственные инструкции по обеспечению и представляют их на рассмотрение Совета Безопасности.

 

 

Порядок реализации положения о бально-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов по предмету «Административное право РФ»

Семестр

Модуль

Темы:

Понятие административного права. Место административного права в правовой системе Российской Федерации.

Нормы и отношения. Источники административного права.

Субъекты административного права РФ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

(максимум 5 баллов за работу на семинарских занятиях)

Домашняя контрольная работа (решение задач – максимум 5 баллов за работу)

1-й рубежный контроль (6 неделя): проверка знаний студентов по пройденным темам в виде тестов (максимальное количество баллов-10), а так же определение понятий по пройденным темам (5 баллов)

 

Модуль

Темы:

Субъекты административного права. Государственные служащие как субъекты административного права.

Регламентация общественно-политической деятельности.

Административный надзор.

(максимум 5 баллов за работу на семинарских занятиях)

Домашняя контрольная работа (решение задач – максимум 5 баллов за работу)

2-й рубежный контроль (11 неделя): проверка знаний студентов по пройденным темам в виде тестов (максимальное количество баллов-10), а так же определение понятий по пройденным темам (5 баллов)

 

Модуль

Темы:

Административное принуждение.

Административное правонарушение и состав административного правонарушения.

Административная ответственность.

(максимум 5 баллов за работу на семинарских занятиях)

Домашняя контрольная работа (решение задач – максимум 5 баллов за работу)

3-й рубежный контроль (17 неделя): проверка знаний студентов по пройденным темам в виде тестов (максимальное количество баллов-10), а так же определение понятий по пройденным темам (5 баллов).

 

Ответственный I поток – к.ю.н., доцент Антонов В. И.

Ответственный II поток – к.ю.н., доцент Игнатов Д. С.

 

Заведующий кафедрой

Теории и истории

Государства и права

Мокшина М. А.

 

 

Определения для рубежного контроля № 1.

 

Вариант 1

  1. Субъекты государственного управления –
  2. Государственное управление –
  3. Административно-правовые отношения –
  4. Субъекты административного права -
  5. Федеральные органы государственной исполнительной власти –

(виды)

Вариант 2

 

  1. Объекты государственного управления –
  2. Исполнительная власть –
  3. Административно-правовая опека -
  4. Органы государственной исполнительной власти субъектов –

(виды)

  1. Принципы организации и деятельности исполнительной власти в РФ –

(виды раскрыть).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.228 (0.013 с.)